Анализ работы школьной кафедры учителей и истории обществознания за II полугодие 2016 – 2017 учебный год.
учебно-методический материал

Цель анализа: подведение итогов работы школьной кафедры учителей истории и обществознания за II полугодие 2016 – 2017 учебный год, дать объективную оценку результатов работы кафедры, выявить проблемы и наметить основные задачи и пути совершенствования деятельности на 2017-2018 учебный год.

 Перед современным педагогом стоит задача воспитать патриота, то есть человека, который любит свою Родину. Сформировать гражданскую позицию – это одна из главных целей, которую ставит перед собой учитель истории.

  Методическая тема: «Изучение и внедрение историко-культурного стандарта в истории и внедрение в уроки истории обществознания. Особенности преподавания при переходе к ФГОС»

Цели: Повышение профессиональной компетентности педагогов в период обновления содержания образования с целью повышения качества образования; создание условий обучения и воспитания, ориентированных на раскрытие интеллектуального, творческого, духовного потенциала обучающихся, их индивидуальных способностей, интересов и возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111chetverikova_n.a._analiz_po_istorii_2017_g_-_kopiya.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы школьной кафедры учителей и истории обществознания

за II полугодие 2016 – 2017 учебный год.

Цель анализа: подведение итогов работы школьной кафедры учителей истории и обществознания за II полугодие 2016 – 2017 учебный год, дать объективную оценку результатов работы кафедры, выявить проблемы и наметить основные задачи и пути совершенствования деятельности на 2017-2018 учебный год.

 Перед современным педагогом стоит задача воспитать патриота, то есть человека, который любит свою Родину. Сформировать гражданскую позицию – это одна из главных целей, которую ставит перед собой учитель истории.

  Методическая тема: «Изучение и внедрение историко-культурного стандарта в истории и внедрение в уроки истории обществознания. Особенности преподавания при переходе к ФГОС»

Цели: Повышение профессиональной компетентности педагогов в период обновления содержания образования с целью повышения качества образования; создание условий обучения и воспитания, ориентированных на раскрытие интеллектуального, творческого, духовного потенциала обучающихся, их индивидуальных способностей, интересов и возможностей.

Задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества образования учащихся по истории, обществознанию путём внедрения новых педагогических технологий, изучая достижения передового педагогического опыта, развивая коммуникативную культуру педагога.
  2. разнообразить формы проведения семинаров, конференций, проводимых в рамках школьной кафедры, включая в их содержание практическую составляющую (уроки, занятия внеурочной деятельности)
  3. осуществлять целенаправленную деятельность, ориентированную на методическое сопровождение введения ФГОС, в том числе координацию деятельности по созданию рабочих программ, внедрение системно - деятельностного подхода, педагогических технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС, формирование предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП.

Основными  направлениями, формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  1. изучение научно- популярной литературы по методической теме и индивидуальным темам учителей.
  2. взаимопосещение уроков
  3. проведение тематических семинаров, отчетов, конференций.
  4. посещение и анализ уроков учителей.
  5. работа с одаренными детьми.
  6. участие учителей и их учащихся в конкурсном движении.
  7. обучение на курсах повышения квалификации.
  8. мониторинг эффективности работы.
  9. анализ и осмысление УМК нового поколения.
  10. внедрение новых образовательных технологий, в том числе ИКТ как средства организации деятельностного подхода в образовательном процессе
  11. создание условий для развития всех выявленных способностей одаренных детей.

Анализ работы школьной кафедры показал, что в основном поставленные цели, задачи и основными направлениями в основном реализованы.

1. В течение II полугодия было проведено 3 заседания кафедры на которых рассматривались вопросы:

  • изучение методических рекомендаций по разработке и составлению заданий, требований к         проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
  • ознакомление с федеральным перечнем учебников истории и обществознания, допущенных и рекомендованных Минобрнауки РФ в 2017—2018 уч.г .  
  • знакомство с методическими рекомендациями для общеобразовательных учреждений о преподавании истории и обществознания в 2017-2018 учебном году.
  • внедрение ФГОС   в историческое образование: современные образовательные технологии системно – деятельностный подход в обучении как составляющая часть системных обновлений в образовании.

На основании рассмотренных вопросов на заседаниях ГМО принимались рекомендации и решения:

  • С целью повышения качества образования по истории, обществознанию, рекомендовать учителям использовать проектную и исследовательскую деятельность, которая дает больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, учит логически мыслить, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение, расширяет знания учащихся о мире, помогает реализовать свой личный творческий потенциал.
  • Учитывать достоинства организации урока в рамках системно- деятельностного полхода в преподавании истории, обществознания   и использовать их в работе для личностного воздействия «учитель – ученик», для усвоения универсальных учебных действий.

 Во втором полугодии были проведены ВПР в 5, 7 и 11  классах  

Уделялось много времени подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ и 11 классов к ЕГЭ по истории и обществознанию.

В этом учебном году учащиеся 9-х классов выбрали экзамены по истории – 15 учащихся, по обществознанию – 30 учащихся.

Обществознание - самый популярный предмет, который выбирают старшеклассники для сдачи ЕГЭ, поэтому   учитель обществознания уделяет пристальное внимание и ищет новые подходы, совершенствует свои знания в этом предмете и методике его преподавания.    Были подготовлены варианты для репетиционных экзаменов по истории и обществознанию в формате ЕГЭ для учащихся 11 классов. С целью повышения качества подготовки учащихся к ЕГЭ проводились дополнительные групповые и индивидуальные занятия, отрабатывались темы, вызывающие затруднения учащихся, много работали с хронологией и историческим пространством.  

       Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его влияние на работу. Только тогда оно может быть эффективным.

Работа над темами по самообразованию преследовала цели:

  • Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин и во внеурочной деятельности.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процесс

Курсы повышения квалификации:

Одним из главных направлений работы школьной кафедры учителей истории и обществознания постоянное совершенствование педагогического мастерства, повышение квалификации педагогических кадров.

С каждым годом повышается результативность курсовой подготовки через изучение образовательных потребностей педагогов, модульное формирование учебного плана, с учетом требований, предъявляемых обществом к современному учителю.

В 2016–2017 учебном году прошли куры повышения квалификации:

№ п/п

Название курсов, количество часов

  1. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
  2. Современные аспекты преподавания истории в условиях реализации Историко-культурного стандарта

2. Во втором полугодии 2016-2017 учебного года рамках школьной кафедры были проведены следующие мероприятия:

  1. Тематические линейки:

- посвящённые юным героям – антифашистам;

- годовщине присоединения «Крыма к России»;

- Дню космонавтики;

- Дню Победы;

- Дню Пионерии

2. Обзорные информации на уроках истории и классных часах, посвящённые памятным датам: «Блокада Ленинграда», «Февральская революция», «Битва под Сталинградом», 28-я годовщина вывода войск из Афганистана, «Дети войны», «И помнит мир спасенный, мир вечный, мир живой»,  «Пионерии – 95 лет!»

3. В рамках исторического кружка, связанного с детским патриотическим движением, 2 марта учащиеся 7-8 классов выезжали на 19 Региональный Фестиваль пионеров и школьников в с. Сотниково, где представили свои работы:

  • Диалог поколений;
  • Салют! Пионерия!
  • Космическое путешествие;
  • Страна детского творчества;
  • Национальная стратегия действий. Самоорганизация детей через деятельность в клубах;
  • Добрый волшебник.

По результатам фестиваля команда заняла I место. Три работы были отправлены в Москву, в главный штаб Международный Союз детских общественных Объединений – Союз Пионерских Организаций Федерация детских общественных объединений (СПО-ФДО)

4. Учителями школьной кафедры истории и обществознания была разработана и проведена «Неделя истории» в школе. В рамках недели прошли следующие мероприятия:

  • Акции: «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»;
  • Книжная выставка;
  • Заочная олимпиада «Гимнастика ума»;
  • Викторина «Древние цивилизации» - 5 кл;
  • Устный журнал «Дети войны» - 6 кл;
  • Историческая игра «Противостояние Руси и Запада» - 7 кл;
  • Историческая игра «Колесо истории» - 8 кл;
  • Внеклассное мероприятие «Подросток и его права» – 9-11 кл;
  • «Легенда о горе Казачка» - линейка.

3. Большое внимание было уделено важнейшим методическим вопросам современного исторического образования в условиях внедрения ФГОС. На основании рассмотренных вопросов принимались рекомендации и решения:

  1. в условиях ФГОС ОО рекомендовать учителям истории, обществознания использовать современные подходы к оцениванию и системе контроля учебной работы учащихся.
  2. развивать у школьников умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность.
  3. Оценивать результаты ориентируясь на предметные, мета предметные и личностные результаты изучения истории. обществознания.
  4. в работе учитывать и осуществлять взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования; развивать индивидуальности каждого учащегося в процессе социального и профессионального самоопределения;

Принимали участие в работе районного семинара учителей истории и обществознания в МБОО «Заводская СОШ» по теме «Проблема форсированности УУД при преподавании предметов обществоведческого цикла»                                     В рамках ШПК постоянно шел обмен опытом работы: по повышению качества умений учащихся.  Учителя обращали особое внимание на отработку навыков применения знаний, отражающих проблемы жизни человека и общества, вопросам здоровье сберегающих технологий на уроках истории и обществознания, организации работы с одаренными детьми и повышению правовой культуры учащихся в рамках учебного процесса. Педагоги использовали воспитательный потенциал обществоведческих дисциплин для становления гуманистического, демократического, патриотического мировоззрения учащихся, их противостояния идеям экстремизма во всех сферах жизни общества.

Было организовано взаимопосещение уроков:

  • Урок-игра по теме: «Путешествие по истории Древнего мира», проводился в 5а классе
  • Урок обществознания по теме: «Итоговый урок Сфера духовной культуры» 8 «а» классе.

Выводы:

Проанализировав состояние работы школьной кафедры учителей истории  обществознания за 2016-2017 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  1. Работу учителей истории и обществознания в 2016-2017 учебном году признать удовлетворительной.
  2. Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие работы учителей.
  3. Члены ШПК учителей истории, обществознания понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы и района.

Рекомендации:

1. Продолжать использование в работе учителей современные педагогические технологии.

2. Активизировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня. Уделить внимание публикациям в печати и сети Интернет. Активно участвовать в интернет форумах и педсоветах.

3. Расширить охват обучающихся, принимающих участие в школьных олимпиадах и дистанционных олимпиадах.

4. Вести своевременную работу по организации и анализу мониторинга качества знаний.

5. Продолжить работу по самообразованию учителей школьного методического объединения учителей истории, обществознания.

   Руководитель ШПК учителей истории ___________/ЧетвериковаН.А./  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ по результатам деятельности (5-11 классы) МАОУ СОШ №11 в первом полугодии 2016-2017 учебного года

В работе представлен анализ условий ОП, анализ УВП  за первое полугодие 2016-2017 уч.года...

Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2016-2017 учебного года Выступление на школьном педсовете Презентация

Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2016-2017 учебного года  Выступление на школьном педсовете Презентация...

Анализ воспитательной работы школы в I полугодии 2016-2017 учебного года

Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2016-2017 учебного года...

ЗНАЧИМЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ* 2 полугодие 2016-2017 учебного года

ЗНАЧИМЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ* 2 полугодие2016-2017 учебного года...

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2016 – 2017 учебного годаВоспитательный блок нашей школы  работают проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».Целью воспитат...

Отчет о работе методического объединения учителей профессионально-трудового обучения за I полугодие 2016-2017 учебного года

Отчет о работе методического объединения        учителей профессионально-трудового обучения за I полугодие 2016-2017 учебного года...