План работы школьного методического объединения учителей технологии и трудового обучения на 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал на тему

Алейникова Марина Геннадьевна

Планирование ШМО учителей технологии на 2016-2017уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ школа-интернат г. Татарска Новосибирской области

Составитель: М.Г. Алейникова

Принято на заседании педагогического совета:

Протокол №        от  

Утверждено приказом директора:

Приказ №            от      

Директор школы-интерната:_________/А.Н. Козлов/

Перечень документации по методической работе

  1. Приказ о назначении на должность.
  2. Положение о методическом объединении.
  3. Функциональные обязанности.
  4. Структурно-функциональная модель методической службы.
  5. Анализ итогов работы за прошлый год.
  6. План методической работы на год.
  7. Банк данных об учителях, сведения о темах самообразования учителей и их реализация.
  8. Перспективный план аттестации учителей.
  9. План проведения открытых уроков.
  10. План проведения предметных недель.
  11. Протоколы заседаний методического объединения.
  12. Положение об олимпиадах.
  13. График проведения предметных олимпиад.
  14. Протоколы результатов олимпиад.

http://club-woman.com/uploads/posts/2011-02/1297078605_businesspeoplesilhouettewoman.jpg

Содержание деятельности руководителя МО.

Функции управления

Председатель МО

1. Информационно-аналитическая.

Формирует банк данных о методической работе учителя, о профессиональных качествах учителей, исполнение протоколов МО, выполнение программ.

2. Мотивационно-целевая.

Определяет цели совместно с учителями по развитию форм, методов и средств развития УВП на основе реальных условий рациональной организации учительского и ученического труда.

3. Планово-прогностическая.

Определяет зоны ближайшего развития учителей на основе диагностики методической работы и профессиональных качеств конкретных учителей, планирует конкретные мероприятия для достижения поставленных целей.

4. Организационно-исполнительская.

Организует исполнение плана МО, выполняет и распространяет ППО, оказывает помощь учителям в выполнении учебного плана, прохождении программ, организует наставничество, систему открытых уроков.

5. Контрольно-оценочная.

Осуществляет срезы знаний по предметам, анализ проверочных работ, срезов знаний, экзаменов, осуществляет контроль над выполнением стандарта, качеством ЗУН учащихся.

6. Регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование).

Обеспечивает оперативную помощь в работе учителя, обеспечивает регулирование и коррекцию в деятельности МО, устраняет негативные отклонения в УВП, вносит предложения по коррекции в методсовет.

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ - ИНТЕРНАТЕ

C:\Users\Администратор\Desktop\Slugebnij_etiket.png

Методическая тема школы: 

«Повышение качества образования через эффективность урока с учетом личностно ориентированного обучения в условиях перехода на новые федеральные образовательные стандарты второго поколения»

Актуальность:

  • Необходимость  создания условий для творческого роста педагогов в условиях перехода на новые ФГОС;  
  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
  • Организация работы с одаренными детьми и детьми с ОВЗ.

Цель методической работы школы:

непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции, компетентности и методики  преподавания.

Формы методической работы:

  • Теоретические семинары.
  • Практикумы.
  • Лектории психолога, логопеда, врача, дефектолога.
  • Обсуждение отдельных открытых уроков.
  • Отчеты по самообразованию.
  • Конкурсы: «Учитель года», «Лучший комплект дидактических материалов».
  • Мастер-классы.

Разговор белых человечков за круглым столом

Проблема ШМО:

«Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»

Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

Задачи:

1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

-переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

-проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

-произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

-внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной

работы;

-накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

Выступления на методических советах;

Выступления на педагогических советах;

Работы по теме самообразования;

Творческими отчетами;

Публикациями в периодической печати;

Открытыми уроками на РМО;

Открытыми уроками для учителей-предметников;

Проведением предметной недели;

Обучением на курсах повышения квалификации;

Участием в конкурсах педагогического мастерства.

3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.

4.Продолжить внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП. 


Состав ШМО учителей технологии и трудового обучения

№ п/н

ФИО учителей

Образование

Повышение квалификации

Стаж

Квалификационная категория

Тема самообразования

Пед. стаж

Общий

В ОУ

1

Алейникова Марина Геннадьевна

Высшее, Государственное образовательное учреждение  высшего профессионального  образования «Новосибирский государственный педагогический университет», специальность «Социальная педагогика», 2008год.

16 июня 2015г.

г. Петрозаводск. Дистанционные курсы «Создание рабочей программы по предмету с учетом требований ФГОС» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «ФГОС: содержание и механизмы реализации»  72 ч.

Регистрационный номер документа о квалификации: 18-2-01

18

21

14

1 кв. к. до 06.11.

2018г.

Использование нетрадиционных форм обучения на уроках технологии, как средство развития познавательной активности обучающихся.

2

Козлов Александр Николаевич

Высшее,

ОГПУ, 1997.

Квалификация: учитель труда и черчения. Специальность: учитель труда и черчения.

Курсы г. Татарск

Приказ №105 от 20.03.15г.

19

19

19

1 кв. к. до 28.11.

2019г.

Совершенствование технологической грамотности.

3

Муссорина Ирина Фёдоровна

Средне-техническое, Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Татарское педагогическое училище», 2010г., технология, учитель технологии.

16 июня 2015г.

г. Петрозаводск Дистанционные курсы «Создание рабочей программы по предмету с учетом требований ФГОС» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «ФГОС: содержание и механизмы реализации»  72 ч.

Регистрационный номер документа о квалификации: 18-2-02

24

24

17

1 кв. к. до 25.01 2018г.

Развитие творческой активности в процессе проектной деятельности на уроках технологии

4

Садчиков Анатолий Николаевич

Средне-техническое, ОИПТ, 1984. Квалификация: мастер производственного обучения. Специальность: мастер производственного обучения.

29.04.2015г.

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» лицензия серия 78Л01 №0000696, регистрационный номер 0681 от 25.09.2013г.

Программа повышения квалификации «Теория, методика и современные образовательные технологии начального основного общего м среднего (полного) общего образования»

По теме «Учебно – познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов на уроках технологии в контексте ФГОС» 72 часа

32

48

23

1 кв. к. до 2021г.

Формирование умений и навыков учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках технологии

5

Трикоз Татьяна Александровна

Средне-специальное, Красноярский технологический техникум, 1983г. Специальность: закройщик модельер. ОГОУСПО Татарское педучилище, 2006г., специальность: учитель начальных классов.

2012г., курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Технология и предпринимательство» по теме «Современные концепции и подходы в реализации содержания технологической подготовки на современном этапе перехода на ФГОС» (144 часов).

27

32

4

1 кв. к. до 06.11.

2018г.

Развитие технологических навыков  на уроках технологии

6

Бондаренко Валерий Иванович

Средне – специальное, Семипалатинское СПТУ №9 Речного  флота, 1986г.. Квалификация: штурман-помощник механика, слесарь судоремонтник второго разряда. Специальность: штурман-помощник механика 1-3 групп судов.

29.04.2015г. АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» лицензия серия 78Л01 №0000696, регистрационный номер 0681 от 25.09.2013г. Программа повышения квалификации «Теория, методика и современные образовательные технологии начального основного общего м среднего (полного) общего образования» По теме «Учебно – познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов на уроках технологии в контексте ФГОС» 72 часа

20

27

4

2 к.к. до 2020г.

Творческая самореализация подростка на уроках технологии


Перспективный план аттестации учителей и повышение квалификации

№ п/н

ФИО учителя

Год аттестации

1

Алейникова М.Г.

Ноябрь 2018г.

2

Козлов А.Н.

Ноябрь 2019г.

3

Муссорина И.Ф.

Январь 2018г.

4

Садчиков А.Н.

2021г.

5

Трикоз Т.А.

Ноябрь 2018г.

6

Бондаренко В.И.

2020г.

План проведения открытых уроков и мероприятий на 2016-2017 учебный год

№ п/н

ФИО учителя

Предмет

Месяц

1

Алейникова М.Г.

Технология

Март

2

Козлов А.Н.

Трудовое обучение

Январь

3

Муссорина И.Ф.

Технология

Апрель

4

Садчиков А.Н.

Трудовое обучение

Ноябрь

5

Трикоз Т.А.

Трудовое обучение

Май

6

Бондаренко В.И.

Трудовое обучение

Апрель

План проведения предметных недель

№ п/н

Предмет

Сроки

Ответственные

1

Технология

Октябрь

Алейникова М.Г.

Муссорина И.Ф.

Трикоз Т.А.

2

Трудовое обучение

Февраль

Садчиков А.Н.

Козлов А.Н.

Бондаренко В.И.

Отчёт по теме самообразования

№ п/н

ФИО учителя

Срок

Место отчета

1

Алейникова М.Г.

Ноябрь

МО

2

Козлов А.Н.

Март

МО

3

Муссорина И.Ф.

Февраль

МО

4

Садчиков А.Н.

Январь

МО

5

Трикоз Т.А.

Май

МО

6

Бондаренко В.И.

Апрель

МО

Утверждаю:  

Директор школы – интерната

______________/Козлов А.Н./

План работы ШМО учителей технологии

 и трудового обучения на 2016-1017 учебный год

  1. Заседание МО (август – октябрь)  29.08.16г. – 12.10.16г.

Содержание

Формы работы

Тема: «Планирование работы ШМО на 2016 – 2017 учебный год».

Творческий час общения

1

 Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов в предметной области «Технология».

Доклад учителей

2

Анализ работы ШМО за 2015 – 2016 учебный год.    

Доклад руководителя ШМО

3

Анализ итоговой аттестации учащихся по  трудовому обучению.

Доклад учителей

4

Корректировка и утверждение  плана работы ШМО на 2016-2017 учебный год

Обсуждение предложений

5

Утверждение учебных программ по предмету

Педагогическая консультация

6

Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии (htt://rosolymp.ru).

Обсуждение

7

Утверждение  тем по самообразованию и планирование предметных недель.

Консультация

8

Использование рабочих тетрадей по технологии.

Обсуждение предложений

  1. Заседание МО (ноябрь – декабрь) 15.12.16г.

Содержание

Формы работы

Тема: «Преемственность в обучении на всех ступенях обучения при переходе на ФГОС»:

Круглый стол

1

Создание проектного урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Доклады учителей

2

Технологии обучения и преподавания

предмета в условиях перехода на ФГОС.

Руководитель ШМО

3

Повышение качества обученности учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования

у учащихся основных компетентностей.

Муссорина И.Ф.

4

Отчеты по самообразованию учителей (по графику).

Отчет с демонстрацией портфолио

5

Итоги первого полугодия.

Отчеты учителей

6

Обсуждение результатов школьных и

муниципальных олимпиад по предметам естественнонаучного цикла

Доклад учителя

3. Заседание МО (январь – февраль)  9.02.17г.

Содержание

Формы работы

Тема: «Организация познавательной

деятельности обучающихся на уроках технологии и трудового обучения»

Семинар

1

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии.

Доклады учителей

2

Информирование педагогов о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике.

Доклады учителей

3

Отчеты по самообразованию учителей (по графику)

Отчет с демонстрацией портфолио

4

Инновационные технологии в

преподавании предметов как средство

повышения качества образования.

Учителя предметники

5

Проектирование урока в современной информационной образовательной среде. Интернет-ресурсы в методике преподавания предмета.

Муссорина И.Ф.

  1. Заседание МО (март – апрель)    13.04.17г.

Содержание

Формы работы

Тема: Педагогическое мастерство учителей технологии

Практикум

1

Формирование творческого потенциала учителя в процессе поиска современных

методов обучения.

Доклады учителей

2

Отчеты по самообразованию учителей (по графику)

Отчет с демонстрацией портфолио

3

Об итоговой аттестации учащихся по технологии и трудовому обучению. Утверждение экзаменационного материала.

Обсуждение

4

Психологическая готовность учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Работа учителей  по данному вопросу.

Доклады учителей

5

Обмен опытом по организации уроков в соответствии с ФГОС с использованием современных технологий

Доклады учителей

  1. Заседание МО (май)   18.05.17г.

Содержание

Формы работы

Тема заседания: Анализ результатов деятельности методического объединения учителей

1

Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть и за учебный год

Доклады учителей

2

Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ.

Доклады учителей

3

Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2016-2017 учебный год

Руководитель МО

4

Допуск учащихся 9 классов к экзаменам по трудовому обучению

Обсуждение

5

Отчеты по самообразованию учителей (по графику)

Отчет с демонстрацией портфолио

6

Разное

График проведения внеклассных мероприятий по предмету «Технология»

        Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

 Конкурсная развлекательная программа "Домашние потешки" (8-9 общеобразовательные классы)

Январь

Алейникова М.Г.

2

"Выставка декоративно-прикладного искусства

Февраль

Бондаренко В.И.

3

Конкурсная программа «А ну – ка, девушки!»

(7-9 общеобразовательные классы)

Март

Трикоз Т.А.

4

Конкурс «Затейницы»

 (7-8 коррекционные классы)

Апрель

 

Муссорина И.Ф.

5

Интеллектуальная программа «А ну-ка, парни»

(8 общеобразовательный класс)

Май

Садчиков А.Н.

2016-2017 учебный год

Протокол №1

Заседание МО учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов

От 29.08.2016г.

Тема: «Планирование работы ШМО на 2016 – 2017 учебный год».

Присутствовали 6 человек.

Повестка дня:

  • Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов в предметной области «Технология».
  • Анализ работы ШМО за 2015 – 2016 учебный год.    
  • Анализ итоговой аттестации учащихся по  трудовому обучению.
  • Корректировка и утверждение  плана работы ШМО на 2016-2017 учебный год
  • Утверждение учебных программ по предмету
  • Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии (htt://rosolymp.ru).
  • Утверждение тем по самообразованию и планирование предметных недель.
  • Использование рабочих тетрадей по технологии.

По первому вопросу выступила руководитель МО Алейникова М.Г., которая представила презентацию «Нормативно - правовая база предметной области «Технология», где были включены: УМК, рекомендации по составлению рабочих программ предмета «Технология», общеобразовательного учреждения, примерная структура рабочей программы, требования к уровню подготовки учащихся, рекомендации по составлению календарно-тематического планирования т.д.

По второму, третьему и четвертому вопросу выступила руководитель МО Алейникова М.Г., которая предложила план работы МО учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов на 2016-2017 учебный год. Единогласным голосованием план был принят. Заслушали анализ работы МО учителей за прошедший год. Работа ШМО была признана «удовлетворительно».

По пятому вопросу единогласным голосованием были рассмотрены и утверждены учебные программы по предметам, рабочие программы.

Об итогах подготовки к школьному туру олимпиады по технологии выступила Алейникова М.Г..  Рассмотрены рекомендации к проведению  школьного тура предметной олимпиады по технологии ( htt://rosolymp.ru)..

Утверждены темы по самообразованию и планирование предметных недель.

По последнему вопросу было принято единогласно: отказаться от использования рабочих тетрадей по предметам «технология» и «профессионально - трудовое обучение», т.к. в учебниках предоставлено достаточно учебного  материала.

2016-2017 учебный год

Протокол № 2

Заседание МО учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов

От 15.12.2016г.

Тема: «Преемственность в обучении на всех ступенях обучения при переходе на ФГОС»:

  1. Создание проектного урока в рамках системно-деятельностного подхода.

2.Технологии обучения и преподавания предмета в условиях перехода на ФГОС.

  1. Повышение качества обученности учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования у учащихся основных компетентностей.
  2. Отчеты по самообразованию учителей (по графику).
  3. Итоги первого полугодия.
  4. Обсуждение результатов школьных и муниципальных олимпиад по предметам естественнонаучного цикла

Присутствовали 6 человек.

По первому вопросу выступила Трикоз Т.А. «Создание проектного урока в рамках системно-деятельностного подхода».

Второй вопрос «Технологии обучения и преподавания предмета в условиях перехода на ФГОС». Алейникова М.Г.

Муссорина И.Ф. Повышение качества обученности учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования у учащихся основных компетентностей.

Отчет по самообразованию учителя Алейниковой М.Г. «Использование нетрадиционных форм обучения на уроках технологии, как средство развития познавательной активности обучающихся».

Об итогах школьного тура олимпиады по технологии и итогах первого полугодия выступила Алейникова М.Г.

Анализ работы МО учителей технологии и трудового обучения

школы-интерната за 2015-2016 учебный год

Методическая тема школы:

«Повышение качества образования через эффективность урока с учетом личностно ориентированного обучения в условиях перехода на новые федеральные образовательные стандарты второго поколения»

Цель методической работы школы:

непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции, компетентности и методики  преподавания.

Поставленные задачи реализовывались через:

  • Теоретические семинары.
  • Практикумы.
  • Обсуждение отдельных открытых уроков.
  • Отчеты по самообразованию.
  • Мастер-классы.

Тематика заседаний МО:

  1. Планирование работы ШМО на 2015 – 2016 учебный год.
  2. Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования.
  3. Повышение качества   образования через внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
  4. Педагогическое мастерство учителей технологии.
  5. Анализ результатов деятельности методического объединения учителей.

Итоговая таблица по результатам школьной олимпиады по технологии (1 этап) за 2015-2016 учебный год  (девочки) 09.10.2015г.

Класс

Набранные баллы участником

ФИ участника

Призер или победитель

ФИО учителя

Пед. стаж

Категория

1

64%

Шушунова Маргарита

Участник

Трикоз Т.А.

26

1

2

67%

Карпович Наталья  

Участник  

3

60%

Кабылкина Мария

Участник  

Муссорина И.Ф.

23

1

4

 100%

Замковая Ольга

Победитель

5

92%

Короткова Виолетта

Победитель

Проведены внеклассные мероприятия по технологии

        Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

 Конкурсная развлекательная программа "Домашние потешки" (8-9 общеобразовательные классы)

Январь

Алейникова М.Г.

2

"Выставка декоративно-прикладного искусства

Февраль

Бондаренко В.И.

3

Конкурсная программа «А ну – ка, девушки!»

(7-9 общеобразовательные классы)

Март

Трикоз Т.А.

4

Конкурс «Затейницы»

 (7-8 коррекционные классы)

Апрель

 

Муссорина И.Ф.

5

Интеллектуальная программа «А ну-ка, парни»

(8 общеобразовательный класс)

Май

Садчиков А.Н.

Проведены мероприятия в рамках предметной недели по технологии

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Конкурс «Девицы – мастерицы» для 5 «А» класса

5.10.15г.

Алейникова М.Г.

2

Школьный конкурс «А ну-ка, девочки» (6-7 «А» классы)

6.10.15г.

Муссорина И.Ф.

3

Внеклассное мероприятие по технологии для учащихся 5-6 коррекционных классов «Счастливый случай»

7.10.15г.

Трикоз Т.А.

4

Выставка декоративно-прикладного искусства. Выставка работ учащихся.

Выставка литературы по рукоделию.

8.10.15г.

Муссорина И.Ф.

5

Конкурсная программа «Дом моей мечты» (8 «А» класс)

9.10.15г.

Алейникова М.Г.

Прохождение аттестации:

Садчиков А.Н.-подтверждена 1 квалификационная категория.

Выводы:
1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
2. В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены.
3. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, что доказывают результаты участия учащихся и самих педагогов в конкурсах различного уровня.
4. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.
5. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, работой над проектами педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Мониторинг участия в мероприятиях учителей технологии за 2015-2016 уч. год

Название конкурса

Уровень (муниципальный, региональный, всероссийский). Дата.

Кто готовил (педагог)

Кто принимал участие (дети)

Результат

1 четверть

Всероссийская олимпиада школьников по технологии

Школьный этап

9.10.2015г.

Трикоз Т.А.

Карпович Наталья 6А,

Шушунова Маргарита 7А

Участники

Муссорина И.Ф.

Кабылкина Мария 9А

Участник

Замковая Ольга 8А

Победитель

Короткова Виолетта 8А

Победитель

Бондаренко В.И.

Евтеев Никита 7А, Иванов Анатолий 6А,

Тимохин Иван 5А, Машков Иван 9А

Участники

Публикация  в информационно-методическом вестнике опята работы учителей татарского района «Путь к мастерству». Тема: «Создание условий для формирования трудовых навыков у учащихся с ОВЗ»

20.10.2015г.

Муссорина И.Ф.

Доклад  «Формирование универсальных учебных действий через творческое проектирование на уроках технологии»

РМО 26.08.2015г.

Алейникова М.Г.

Областной тур Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Районный этап

19.10.2015г.

Алейникова М.Г.

Короткова Виолетта 8А

Ожидание результата

Выставка УПБ

Муниципальный этап

Август 2015г.

Алейникова М.Г.

Муссорина И.Ф.

Трикоз Т.А.

2 место

Смотр-конкурс методических служб образовательных организаций Татарского района «Образовательное пространство Татарского района. Приоритеты развития в 2015-2016 учебном году».

Районный

Август 2015г.

Алейникова М.Г.

Муссорина И.Ф.

Участие

Проведение конкурса рисунков на тему «Осень»

Школьный

Алейникова М.Г.

Отчет предоставлен был ранее

Проведение конкурса поделок на тему «Осень»

Школьный

Трикоз Т.А.

Отчет предоставлен был ранее

Проведение «Осеннего бала»

Школьный

Муссорина И.Ф.

2 четверть

Дистанционная олимпиада по технологии для девочек от проекта mega-talant.com

Всероссийская

16.11.15г.

Алейникова М.Г.

Карпович Наталья 6А

28 баллов из 30 баллов

Муссорина И.Ф.

Короткова Виолетта 8А

24баллв из 30 баллов

Конкурс декоративно-прикладного искусства «Таланты Сибири»

Районный

20.11.15г.

Алейникова М.Г.

Лоншакова Гутиера 9Б (номинация «инновационные технологии»)

2 место

Сурсо Людмила 9Б (номинация «инновационные технологии»)

2 место

Трикоз Т.А.

Егорова Лилия 8Б (номинация «Обработка ткани»)

3 место

Муссорина И.Ф.

Щуринова Виктория 8А (номинация «Обработка ткани»)

3 место

Зобова Любовь 8А (номинация «Обработка ткани»)

1 место

Бондаренко В.И.

Тимохин Иван (номинация «Обработка древесины»)

3 место

Всероссийская олимпиада школьников по технологии

Районный

24.11.15г.-1 тур

3.12.15г.-2 тур

Алейникова М.Г. помогала готовить проект к олимпиаде

Замковая Ольга 8А

Участие

Муссорина И.Ф.

Замковая Ольга 8А, Короткова Виолетта 8А

Участие

Межрегиональная научно – практическая дистанционная  конференция «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

в условиях интегративного и инклюзивного образования»

23-27 ноября 2015 года

Муссорина И.Ф.

Алейникова М.Г.

Трикоз Т.А.

Бондаренко В.И.

Садчиков А.Н.

Участие

Конкурс детского рисунка «Мир детства» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Районный

1.12.15г.

Алейникова М.Г.

Лоншакова Гутиера 9Б

Результатов нет

Выставка рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья «Дари добро»

Школьный

2.12.15г.

Алейникова М.Г.

Чернышова Елена 9Б,

Желтоножко Филипп 9Б, Рагимов Роман 9Б

Участие

Выставка декоративно – прикладного искусства детей с ограниченными возможностями здоровья «Дари добро»

Школьный

2.12.15г.

Алейникова М.Г.

Чернышова Елена 9Б

Участие

Муссорина И.Ф.

Вихорев Данил 7Б,

Гудина Анастасия 7Б

Участие

Трикоз Т.А.

Москвина Карина 8Б

Участие

Дистанционный 21 блиц-турнир для учеников по технологии от ООО «Новый урок»

Международный

17.12.15г.

Алейникова М.Г.

Шушунова Маргарита 7А

Результаты 22.12.15г

Муссорина И. Ф.

Замковая Ольга 8А

Результаты 22.12.15г

Вебинар «Готовим профессиональное портфолио педагога» от проекта mega-talant.com

17.12.15г.

Алейникова М.Г.

Муссорина И.Ф.

Участие, свидетельство

Выставка декоративно – прикладного искусства детей -инвалидов

Районный (РДК Родина)

24.12.15г.

Алейникова М.Г.

Чернышова Елена 9Б

Благодарность

Муссорина И.Ф.

Вихорев Данил 7Б,

Благодарность

Трикоз Т.А.

Москвина Карина 8Б

Благодарность

Бондаренко В. И.

Кашедов Денис 6Б

Благодарность

Садчиков А.Н.

Желтоножко Филипп 9Б

Благодарность

Оформление снежного городка на школьной территории

Декабрь

Алейникова М.Г.

Муссорина И.Ф.

Бондаренко В. И.

Садчиков А.Н.

Обучающиеся школы

Пошив карнавальных костюмов

Декабрь

Алейникова М.Г.

Муссорина И.Ф.

Трикоз Т.А.

Обучающиеся школы

3 четверть

Дистанционный  блиц турнир по технологии для девочек «Хозяюшка» от проекта «Новый урок»

Международный 17.02.16г.

Муссорина И.Ф.

Замковая Ольга 8А

1 место. Диплом победителя

Кубышкина Любовь

1 место. Диплом победителя

Творческий конкурс «Гражданин Вселенной», номинация «изобразительное искусство и прикладное творчество»

Областной, 20.03.16г.

Алейникова М.Г.

Лоншакова Гутиера, 9Б

Результатов пока нет

Творческий конкурс «Птичья столовая», номинация «Декоративно-прикладное искусство»

Районный, 19.02.16г.

Бондаренко В.И.

Селиверстов Максим, 7Б

Результатов пока нет

4 четверть

Видео-урок в 5 классе по теме «Структура сельского хозяйства. Растениеводство»

РМО Районный 28.04.16г.

Муссорина И.Ф.

Создание своего персонального сайта  в сети образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок»

14.01.2016г.

Алейникова М.Г.

Публикация на сайте infourok.ru  

 «План работы ШМО учителей технологии и трудового обучения за 2015-2016 учебный год

14.01.2016г.

Алейникова М.Г.

Публикация на сайте infourok.ru «Совершенствование профессиональной компетенции учителя как способ повышении\ качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Доклад «Создание условий для формирования трудовых навыков у учащихся с ОВЗ»

14.01.2016г.

Алейникова М.Г.

Конкурс художественной самодеятельности среди педагогических коллективов Татарского района

РайонныйАпрель 2016г.

Алейникова М.Г

Лауреат в номинациях «Высокая мода», «Золотые руки»

Муссорина И.Ф.

Лауреат в номинации «Золотые руки»

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки: 
1. Не все педагоги заинтересованы внедрением новых форм обучения в учебный процесс.
2. В прошедшем учебном году было проведено мало открытых уроков, не все педагоги приняли участие в защите учебных проектов.
3. Некоторые педагоги допускают много фактических ошибок при составлении календарно-тематического планирования, заполнении классных журналов, не соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей.

Предложения:         
1. Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИА доски, ИК технологий.
2. Повышать компетентность отдельных педагогов при работе с документацией.
3. Накапливать и систематизировать в компьютерном классе коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.

Анализ самообразовательной работы учителя Алейниковой М.Г.

 «Развитие познавательной активности учащихся на уроках трудового обучения» -

это тема моего самоанализа и тема, волнующая меня сегодня.

    Цель: Формирование познавательной активности, которая необходима для деятельности в современных социально-экономических условиях, способствующих подготовке учащихся к самостоятельной трудовой жизни.

В своей работе я определила для себя следующие задачи:

1. Развитие познавательного интереса учащихся с применением разнообразных активных форм обучения, обусловленных содержанием учебного материала.

2. Пробуждать у детей любознательность, фантазию, воображение. Развитие креативного и художественного мышления.

3. Создание условий для развития познавательного интереса к изучаемому материалу, формирование использования полученных знаний в дальнейшей жизни.

Известно, что познавательная активность учащихся, в конечном счёте – решающее условие успешности обучения. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы его уроки были ярче и увлекательней, а сам он – интересен ученикам.

Путей развития познавательной активности учащихся на уроках трудового обучения современная педагогика и психология предлагают великое множество. Каждый из них интересен.

Одним из способов развития познавательной активности является применение нетрадиционных уроков.

В своей практике я использую типы уроков: КВН, уроки-исследования, уроки-консультации, уроки творчества, уроки-сомнения, уроки-игры, уроки-состязания, компьютерные уроки, уроки поиска истины, уроки взаимообучения учащихся, уроки-дискуссии и другие. А состязательность и проведение различных игр позволяют учащимся ярче проявить свои знания, способности, увлечься учёбой, получать и усваивать большое количество информации, способствуют приобретению навыков принятия решений в разнообразных ситуациях, улучшают отношение между учащимися и педагогом, повышает самооценку детей.

После проведения таких уроков я всегда задаю себе вопросы: «А интересен ли детям был урок? Что нового они узнали? Что бы ещё хотели узнать? Какие формы работы их привлекли больше?» Чтобы получить ответ, провожу рефлексию.

В процессе работы я убедилась, что систематическое использование  инструкционных карт, образцов, плакатов, диафильмов, видеофильмов, раздаточного материала и др. приводит к развитию познавательной активности школьников.

 Интерес к изучаемому материалу заметно возрастает, если осознаётся его практическая направленность, созданы условия для обмена мнениями, самостоятельного поиска. Большую ценность в этом плане имеет проблемное изложение темы. Проблемная ситуация – это сознательно создаваемое учителем затруднение, преодоление которого требует от учащихся актуализации имеющихся знаний, поиска, сравнения и т.д. С этой целью я постепенно исключаю из объяснений и инструктажей детали, увеличивая круг вопросов, решаемых учащимися самостоятельно.

Познавая новое, учащиеся делают открытия для себя и очень важно, чтобы это происходило самостоятельно. Сюда входит и работа исследовательского характера, когда для принятия технического решения проводятся несложные эксперименты, при этом учащиеся используют знания из физики, математики, черчения.

Нередко я применяю терминологические кроссворды, головоломки.

В арсенале моих приёмов есть также «Коллективная работа». Сущность данного приёма в коллективной организации жизнедеятельности, коллективной творческой деятельности, содружестве. Это совместный поиск лучших решений задачи, общая творческая работа, дело, которое не только задумывается и планируется сообща, но и выполняется и оценивается всеми вместе.

Использую индивидуальные задания - обязательные и добровольные, в том числе и предлагаемые самыми учениками. Одни выполняют работы по технологической карте, другим предлагаю выполнить более сложную работу, выходя за рамки стандарта.

Важным элементом при развитии познавательной активности учащихся является использование различных методов и приёмов мотивации и стимулирования деятельности учащихся.

 Процесс развития познавательной активности учащихся на уроках трудового обучения должен быть целенаправленным, систематическим, планомерно организованным и осуществляться на основе личностно ориентированного подхода. Только в таком случае он приносит желаемые результаты:

1. На уроках трудового обучения школьникам созданы условия для развития познавательной активности.

2. Накоплен определённый объём знаний, умений и навыков по всем разделам программы.

     3. Учащиеся умеют самостоятельно выполнять по технологической карте изделие, поузловую обработку (фартук, ночная сорочка, пижама и др.), что для данной категории учащихся так необходимо в их будущей жизни и социализации в обществе.

     4. Учащиеся принимают активное участие в школьных, городских и районных мероприятиях:

Дата

Учитель

Название мероприятия

Место проведения  

ФИ победителя, занявшее место

1

29.08.16г.

Алейникова М.Г.

Конкурс-выставка продукции УПБ образовательных организаций.

Номинация «Кунсткамера».

«Чудо заморское».

«Сам себе агроном»

Районное

2 место

2 место

2 место

3

28.09.16г.

Алейникова М.Г.

Региональный молодежный интеграционный фестиваль творчества инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность «Сильная личность»

Региональный

Чернышова Елена (диплом участника), Сарыпова Ольга (участие), Карпович Наталья (участие)

4

12.10.16г.

Алейникова М.Г.

Олимпиада по технологии (школьный этап)

Школьный

Карпович Наталья (25баллов- 45%)

5

Октябрь 2016г.

Алейникова М.Г.

Международная дистанционная олимпиада «Осень 2016» от ооо «Инфоурок»

Международная

Васютина Нина (1 место)

6

26.10.16г.

Алейникова М.Г.

Конкурс поделок и рисунков из природного материала «Осень»

Школьный

Организаторы

2 четверть

1

25.11. 16

Алейникова М.Г.

Создание своего персонального сайта на multiurok.ru

Свидетельства

Публикации нескольких материалов на сайте multiurok.ru

Свидетельства

3

Начало ноября

Алейникова М.Г.

III Областной фестиваль творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирский области «Признание 2016»

Диплом лауреата в номинации «Золотые руки»

4

28.11.16г.

Алейникова М.Г.

Семинар «Модернизация образовательной области

Технология: обновленное содержание и

достижение актуальных образовательных

результатов».

Региональный

Сертификаты

5

20.12.16

Алейникова М.Г.

Публикация материалов на сайте kopilkaurokov.ru

Свидетельства

6

Декабрь 2016

Алейникова М.Г.

Строительство снежного городка

7

Декабрь 2016

Алейникова М.Г.

Пошив штор для спальных комнат

Приоритетным направлением своей дальнейшей работы я наметила следующее:

•        Освоить новые современные технологии преподавания трудового обучения, в основе которых использование любых подручных материалов.

•        Овладеть в совершенстве компьютером, что позволит трудовое обучение направить на развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, что позволит им успешно само реализоваться в будущей взрослой жизни.

Анализ работы МО учителей технологии и трудового обучения

школы-интерната за первое полугодие 2016-2017 учебного года

Проблема, над которой работает ШМО: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС».

Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

Задачи:

1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

-переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

-проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

-произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

-внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;

-накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

Выступления на методических советах;

Выступления на педагогических советах;

Работы по теме самообразования;

Творческими отчетами;

Публикациями в периодической печати;

Открытыми уроками на РМО;

Открытыми уроками для учителей-предметников;

Проведением предметной недели;

Обучением на курсах повышения квалификации;

Участием в конкурсах педагогического мастерства.

3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.

4.Продолжить внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.

Поставленные задачи реализовывались через:

  • Теоретические семинары.
  • Практикумы.
  • Обсуждение отдельных открытых уроков.
  • Отчеты по самообразованию.

Тематика заседаний МО:

«Планирование работы ШМО на 2016 – 2017 учебный год» (29.08.16г.),

«Преемственность в обучении на всех ступенях обучения при переходе на ФГОС» (15.12.16г.).

Выводы:
1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
2. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, что доказывают результаты участия учащихся и самих педагогов в конкурсах различного уровня.
3. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.
4. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, работой над проектами педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Мониторинг участия в мероприятиях, конкурсах и др. по работе учителей ШМО учителей технологии за 1 полугодие 2016-2017уч.г.

Дата

Учитель

Название мероприятия

Место проведения  

ФИ победителя, занявшее место

1

29.08.16г.

Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф., Трикоз Т.А.

Конкурс-выставка продукции УПБ образовательных организаций.

Номинация «Кунсткамера».

«Чудо заморское».

«Сам себе агроном»

Районное

2 место

2 место

2 место

2

24.08.16г.

Муссорина И.Ф.

РМО Доклад по теме: «Проектирование урока в современной информационной образовательной среде. Интернет-ресурсы в методике преподавания предмета».

Районное

3

28.09.16г.

Алейникова М.Г.

Региональный молодежный интеграционный фестиваль творчества инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность «Сильная личность»

Региональный

Чернышова Елена (диплом участника), Сарыпова Ольга (участие), Карпович Наталья (участие)

Муссорина И.Ф.

Гудина Анастасия (диплом участника), Боровицкая Виктория (участие)

4

12.10.16г.

Алейникова М.Г.

Олимпиада по технологии (школьный этап)

Школьный

Карпович Наталья (25баллов- 45%)

Муссорина И.Ф.

Щуринова Виктория (27баллов – 49%)

5

Октябрь 2016г.

Алейникова М.Г.

Международная дистанционная олимпиада «Осень 2016» от ооо «Инфоурок»

Международная

Васютина Нина (1 место)

Муссорина И.Ф.

Фархутдинова Евгения (2 место), Щуринова Виктория (2 место)

6

26.10.16г.

Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф., Трикоз Т.А.

Конкурс поделок из природного материала «Осень»

Школьный

Организаторы

7

31.10.16

Муссорина И.Ф.

Международная дистанционная олимпиада по технологии от проекта vidiouroki.net

Международная

Щуринова Виктория (диплом призера 2 степени)

2 четверть

1

25.11. 16

Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф.

Создание своего персонального сайта на multiurok.ru

Свидетельства

2

Публикации нескольких материалов на сайте multiurok.ru

Свидетельства

3

Начало ноября

Алейникова М.Г.

III Областной фестиваль творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирский области «Признание 2016»

Диплом лауреата в номинации «Золотые руки»

4

28.11.16г.

Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф.

Семинар «Модернизация образовательной области

Технология: обновленное содержание и

достижение актуальных образовательных

результатов».

Региональный

Сертификаты

5

20.12.16

Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф.

Публикация материалов на сайте kopilkaurokov.ru

Свидетельства

6

Декабрь 2016

Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф., Бондаренко В.И., Садчиков А.Н.

Строительство снежного городка

7

Декабрь 2016

Алейникова М.Г., Муссорина И.Ф., Трикоз Т.А.

Пошив штор для спальных комнат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социограмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В.

Диаграмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В. Диа...

Работа школьного методического объединения учителей технологии и трудового обучения специальных (коррекционных) классов

План работы ШМО учителей технологии и трудового обучения в специальных (коррекционных) классах на 2012-2013 учебный год.Функциональные обязанности.Структурно-функциональная модель методической службы....

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ учителя технологии и трудового обучения Шурышкарского района

Основными направлениями деятельности учителя в методическом объединении являются:2.1. Участие в методической и информационной работе ме­тодического объединения учителей технологии Шурышкарского района...

План работы районного методического объединения учителей технологии и трудового обучения на 2014-2015 учебный год (октябрь – май)

Тема: «Организация познавательной деятельности учащихся с использованием этнокультурных технологий в урочной и внеурочной деятельности». Цель:- повышение качества экологического образования учащи...

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

План работы ШМО учителей математики и трудового обучения

Для коррекционных школ для обучающихся с ОВЗ...

План работы методического объединения педагогов профессионально – трудового обучения на 2019 – 2020 уч.год

Документ раскрывает деятельность МО учителей профессионально - трудового обучения на 2019-20 учебный год...