Социограмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В.
методическая разработка по технологии по теме

Мануйлова Ольга Викторовна

 

Диаграмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению

 (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В.

 Диаграмма по технологии будет полезна учителям технологии (швейное дело, изготовление и пошив обуви) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида, учителям технологии (швейное дело) в общеобразовательной школе (в связи с переходом на инклюзивное образование). Элементы диаграммы могут быть полезны преподавателям дополнительного образования по кружку умелые руки, швейное дело, мягкая игрушка, по изготовлению и пошиву обуви и др..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг - социограмма обученности учениц на уроке технологии, трудового обучения (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой.

Назначение (целесообразность использования) данного пособия:

Назначение (целесообразность использования) отдельных элементов в данном пособии:

Категория использования социограммы по технологии Мануйловой: Социограмма по технологии будет полезна учителям технологии (швейное дело, изготовление и пошив обуви) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида, учителям технологии (швейное дело) в общеобразовательной школе (в связи с переходом на инклюзивное образование). Элементы социограммы могут быть полезны преподавателям дополнительного образования по кружку умелые руки, швейное дело, мягкая игрушка, по изготовлению и пошиву обуви и др..

Цели:

1. Выявление уровня обученности учениц на уроке технологии, трудового обучения (швейное дело).

2.Оценка развития навыков ребенка в динамике на уроке технологии, трудового обучения (швейное дело).

Оборудование. Бланк карты наблюдений, анкета теста, синий и карандаши.

Инструкция для специалиста. Бланк карты наблюдений заполняется следующим образом: если навык, соответствующий определенному вопросу, сформирован, то ячейка с номером вопроса заштриховывается полностью синим карандашом. Если навык освоен частично, то соответствующая ячейка заштриховывается частично. Если навык не сформирован, то поле остается пустым.

Рекомендации для специалиста. Оценку целесообразно проводить в начале учебного года (или при поступлении в класс), и по окончании каждой четверти, что позволяет выявлять новые сформировавшиеся навыки, которые отмечаются на бланке наблюдений красным цветом. Знания техники безопасности и знания и умения по предмету можно выявить с помощью тестов и различного вида опросов, самостоятельных и контрольных работ.

Социограмму заполняют люди, которые находятся с конкретными детьми и ведут технологию, трудовое обучение (швейное дело),  так как они наиболее полно могут ответить на вопросы анкеты.

Благодаря удобной форме представления можно наглядно увидеть уровень развития умений и навыков по предмету технология, трудовое обучение (швейное дело) и по сопутствующим (помогающим) предметам. Направление, в котором необходимо работать с учащимися.

Использование методики дает информацию о темпе развития ребенка, выявляет области наиболее активного развития, позволяет установить сенситивные периоды, в которые работа по адаптации ребенка может вестись более интенсивно, выявить интересы учениц.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Фамилия   _________________________________

Имя           _________________________________

Класс         _________________________________

Возраст     _________________________________

Диагноз  __________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

СВЕДЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата заполнения  ____________________________

Анкета методики «Социограмма обученности учениц на уроке технологии, трудового обучения (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида»

 «ЗНАНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

Знает правила поведения в мастерской.

Знает правила уборки в мастерской и обязанности дежурных.

Знает технику безопасности с клеем.

Знает технику безопасности с тканью.

Знает технику безопасности с ножницами.

Знает технику безопасности с иглой.

Знает технику безопасности  с электрическим утюгом.

Знает технику безопасности  на швейной машине.

Знает различия в технике безопасности  на швейной машине с ручным, ножным и электрическим приводом.

Знает, как организовать своё рабочее место.

Рассказывает правила поведения в мастерской без подсказок.

Рассказывает правила уборки в мастерской и обязанности дежурных.

Рассказывает технику безопасности с клеем без подсказок.

Рассказывает технику безопасности с тканью без подсказок.

Рассказывает технику безопасности с ножницами без подсказок.

Рассказывает технику безопасности с иглой без подсказок.

Рассказывает технику безопасности  с электрическим утюгом без подсказок.

Рассказывает технику безопасности  на швейной машине без подсказок.

Применяет правила поведения в мастерской без напоминания.

Применяет  правила уборки в мастерской и обязанности дежурных без напоминания.

Применяет  технику безопасности с клеем без подсказок без напоминания.

Применяет  технику безопасности с тканью без напоминания.

Применяет технику безопасности с ножницами без напоминания.

Применяет технику безопасности с иглой без напоминания.

Применяет технику безопасности с электрическим утюгом без напоминания.

Применяет технику безопасности на швейной машине без напоминания.

 Самостоятельно может организовывать своё рабочее место без напоминания.

 «ЗНАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ»

Деление волокон на химические и натуральные;

Место изготовления пряжи;

Виды переплетений нитей в тканях;

 «УМЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ»

 «МОТОРИКА»

Двигательная способность (общая моторика)

129.  Лежа на спине, может поворачивать голову.

130.  Может держать свою голову в наклонном положении несколько секунд.

131.  Лежа на животе, может удерживать свою голову в течение 30 секунд.

132.  Дает себя поднимать за руки из лежачего положения на спине, поднимает при этом голову.

133.  Лежа на животе, поддерживает себя на вытянутых вперед руках.

134.  Перекатывается из положения лежа на животе на спину.

372

135.  Сидите поддержкой.

136.  Поднимается в сидячее положение.

137.  Недолго сидит без поддержки с относительно прямой спиной.

138.  Передвигается ползая, карабкаясь или скользя со своего места.

139.  Поднимается в положение стоя.

140.  Стоит, если крепко держится.

141.  Может ходить с поддержкой.

142.  Держится за мебель при ходьбе.

143.  Может свободно стоять.

144.  Может свободно ходить.

145.  Поднимает что-либо наклоняясь.

146.  Толкает и тянет крупные предметы, как бы играя.

147.  Может подниматься по лестнице наверх, ставя обе ноги на ступеньку (держится за перила).

148.  Спускается по лестнице, ставя обе ноги на ступеньку (держится за перила).

149.  Может бегать (пробегает несколько шагов).

150.  Открывает двери.

151.  Забирается на стул.

152.  Ходит спиной вперед.

153.  Толкает мяч ногой, не теряя при этом равновесия.

154.  Ловит большой мяч руками.

155.  Использует детское средство передвижения (самокат, машину с педалями, велосипед).

156.  Может подпрыгивать на двух ногах.

Ловкость пальцев и рук (мелкая моторика)

157.  Складывает пальцы в кулак при малейшем нажатии на ладонь.

158.  Зажимает предметы в кулаке и держит крепко, если предмет был положен в руку.

159.  Ощупывает предметы, с которыми соприкасается.

160.  Двигает, перемещает данные ему в руку предметы, может брать в рот.

161.  Дотрагивается до предметов, которые видит.

162.  Хватает предметы всей рукой.

163.  Перекладывает предмет из руки в руку.

164.  Отпускает предмет специально.

165.  Берет предметы, чтобы их подвигать (потрясти, постучать, потолкать).

166.  Держит 2 предмета и бьет их друг о друга.

167.  Берет маленькие предметы большим и указательным пальцем.

168.  Подает предметы рукой.

169.  Бросает предметы в большую корзину.

170.  Может опустить маленькие предметы в узкое отверстие.

171.  Вынимает и складывает предметы.

172.  Нанизывает кольца на закрепленный стержень.

173.  Показывает пальцем.

174.  Может пошевелить отдельно 2, 3 пальцами.

373

175.  Разворачивает завернутые конфеты.

176. Листает толстые страницы книги с картинками.

177.  Нанизывает большие бусины на нитку.

178.  Ставит 3-4 предмета друг на друга.

179.  Чиркает мелом и толстым карандашом.

180.  Отвинчивает крышки бутылочек, баночек.

181.  Может переливать воду из одной чашки в другую.

Хорошо принимает

Берет кашу губами с ложки (когда его/ее кормят).

Кладет ложку сам в рот, если его/ее руку с ложкой подвели ко рту.

Во время работы руку подводят ко рту, хотя ложку держит крепко сам/сама.

Берет кусочки хлеба и кладет их в рот.

Самостоятельно наполняет ложку, подносит ко рту, но пачкается при

этом.

Держит наполненную наполовину ложку самостоятельно.

без посторонней помощи.

Отрезает ножницами

В состоянии что-либо

Использует ножницы…ручную иглу….напёрсток..

Может самостоятельно принести, налить

Ходит достаточно регулярно, если чаще … на него.

Привык ходить .. регулярно в определенное время.

На протяжении урока …..ребенок, но нужно часто ….

Самостоятельно ходит …., но нужна помощь при ….

Одевание и раздевание

Делает первые попытки помощи при ….

Делает попытки самостоятельно …. одеваться.

Может по указанию расстегивать простые застежки (большие пуговицы, молнию).

Надевает самостоятельно простые предметы одежды (не обязательно правильно).

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Поведение за столом

1.  Ест ложкой и не нуждается при этом в помощи.

2.  Пьет не проливая, держит стакан одной рукой.

18. Легко пользуется вилкой за едой.

19.  В состоянии принести себе что-либо попить.

34. Обслуживает за столом себя сам и ест, не требуя особой помощи.

51. Пользуется ножом при намазывании варенья или масла и т. д.

69. Использует без больших трудностей нож, чтобы что-либо разрезать. 92. Без труда правильно пользуется ложкой и вилкой.

109. Пользуется ножом, чтобы очищать фрукты.

Двигательная способность

3.  Поднимается по лестнице вверх, ставит обе ноги на каждую ступеньку.

4. Спускается по лестнице, ставит обе ноги на каждую ступеньку.

20.  Использует какое-либо детское средство передвижения (например, трехколесный велосипед, при этом не обязательно использует педали).

35. Поднимается по лестнице, причем старается ставить одну ногу на каждую ступеньку, не держась при этом руками.

36. Спускается по лестнице, старается ставить одну ногу на каждую ступеньку, не держась при этом руками.

52. Ходит в гости к соседям и выходит во двор.

70. Не нуждается во время игры вне дома в особом присмотре, когда час или несколько находится во дворе.

71. Гуляет во дворе, не нуждаясь в особом присмотре.

94. Бегает без присмотра в окрестностях, но не перебегает улицу.

110. Гуляет в окрестностях без присмотра, пересекая при этом улицу.

Туалет и умывание

5. В общем, ребенок чистый, только иногда что-то происходит.

21. Говорит, что хочет в туалет, или ходит самостоятельно.

22.  Вытирает руки аккуратно, не нуждаясь при этом в большой помощи.

37. Самостоятельно ходит в туалет и подтирает себя.

38. Тщательно моет руки с мылом.

53.  Моет лицо достаточно хорошо (не обязательно за ушами).

54.  Чистит зубы.

72.  Как правило, приводит волосы в порядок.

95. Моется полностью и основательно без особого присмотра.

111. Приготавливает все для мытья.

375

Одевание (раздевание)

6. Снимает чулки, колготки.

7.  Помогает, когда его одевают.

23. Снимает и надевает самостоятельно отдельные части одежды.

24. Застегивается, если есть пуговицы.

39. Складывает одежду и приводит ее в порядок.

55.  Раздевается вечером самостоятельно, и при этом нет необходимости в постоянном контроле.

73. Одевается утром сам в заранее приготовленную одежду, и при этом нет необходимости в постоянном контроле.

74. Достает (из шкафа, с вешалки) и самостоятельно надевает наиболее часто используемые предметы одежды.

96. Зашнуровывает обувь.

112. Застегивает ремень, завязывает пояс.

 «ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ»

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ»

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ»

 «УМЕНИЕ ОДЕВАТЬСЯ» (чувство стиля, цветовое решение).

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ (АКТИВНОСТЬ)

105.  Успокаивается при прикосновении или изменении положения.

106.  Реагирует на обращенную речь.

107.  Реагирует на выражение лица, например: улыбается в ответ (устанавливает на несколько секунд зрительный контакт).

108.  Отличает серьезный тон от ласкового.

109.  Показывает радостное возбуждение, если с ним играют.

110.  Играет в игру «ку-ку» (стягивает платок с головы) или в другие первые игры-общения.

111.  Ведет себя по-разному со знакомыми и незнакомыми людьми.

112.  Наблюдает за взрослыми, когда те чем-либо занимаются.

113.  Делает попытки подражать в играх «ладушки-ладушки», «полетели-полетели, на головку сели».

114.  Повторяет вещи, за которые был похвален.

115.  Повторяет простые жесты (машет ручкой — «до свидания»),

116.  Может обратить на себя внимание с помощью издаваемого шума, жестов, звуков.

117.  Хватает за протянутую ему руку.

118.  Начинает реагировать на игру, например: прокатить мяч.

119.  Подходит к другим детям и хватает их.

120.  Выражает симпатию и антипатию (гладит «пай-пай» или отталкивает).

121.  Интересуется своим зеркальным отражением.

122.  Узнает какие-то из своих предметов.

123.  Прижимает и гладит куклу или плюшевых зверей.

124.  Любит, когда показывают книги с картинками.

125.  Играет рядом с другими, но не вместе.

126.  Подражает повседневной деятельности (помогает подметать, накрывать на стол, варить).

127.  Проявляет первые попытки совместной игры с другими детьми.

128.  Подчиняется простым игровым правилам.

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ

Игра

13. Играет в присутствии других, но, однако, это не совместная игра. 30. Ждет своей очереди, может уступить другому.

45.  Играет в совместные игры с другими.

46. Охотно разговаривает с другими.

377

62.  Принимает участие в соревновательных играх.

63.  Рассказывает, изображает историю так, как он слышал.

64. Поет и танцует под музыку, может поставить пластинку.

84.  Принимает участие в простых настольных играх (лото, домино и т. д.).

103. Принимает участие в играх с мячом.

117.  Принимает участие в командных играх.

Бытовая деятельность

14.  По просьбе приносит или относит предметы.

31.  Помогает дома, когда просят.

47.  Выполняет простые поручения вне дома.

65.  По поручению взрослого может один зайти в магазин, найти хотя бы один предмет (продукт), заплатить за него и с покупкой и сдачей выйти из магазина, где его ждет взрослый.

85.  Выполняя поручения, правильно обращается с деньгами.

86. Ходит в магазин и покупает определенные веши.

87.  Берет на себя маленькие обязанности.

104.  Помогает дома, ходит в разные магазины.

105.  Выполняет небольшие работы без присмотра.

118.  Выполняет 3 простых поручения самостоятельно.

Мелкая моторика

15. Может нанизывать большие бусы.

16.  Может практически применять поворотные движения.

32.  Может ножницами резать бумагу.

48.  Может конструктивно обходиться с пластилином и деревянным конструктором.

49.  Может вырезать картинки, хотя не очень ровно.

66.  Может наматывать нитку на шпульку.

67. Может из соответствующего материала строить сложные конструкции.

88.  Может разрезать материал ножницами.

106.  Может складывать в стопку бумагу, игральные карты.

119.  Может аккуратно отрезать бумагу по начерченным линиям.

Подвижность (общая моторика)

17.  Может пинать мяч ногами, не падая при этом.

33.  Может прыгать, скакать на двух ногах.

50.  Может 10 секунд стоять на носочках.

68.  Может скакать на скакалке.

89. Умеет обращаться с молотком или шить.

90.  Может попасть мячом (30x30 см) в цель на расстоянии 1,5 м.

91.  Может играть с надувными мячами (шарами) довольно уверенно.

107.  Использует инструменты, кухонные и садовые «машины».

108.  Может стоять на носочках и держать равновесие при наклоне вперед.

120.  Может держать равновесие, стоя на носочках на корточках.

 «ВОСПРИЧТИЕ И РЕЧЬ»

Восприятие и обследование окружающего мира

Реагирует на ….

Различает …свойства.

Осматривает предмет, который держит в руке.

Смотрит на различные предметы в помещении.

Прислушивается к ...

Исследует различные предметы, облизывая их.

Исследует предметы, ощупывая их.

Смотрит на ноги, если поднимается на препятствия (шина, палка, канат, поребрик).

Следит глазами за действиями своих рук.

Узнает … не видя их.

Реагирует на

Выбирает … из различных блюд.

Ставит предмет к предмету.

Показывает 2 части тела на себе и других (где нос?).

Различает один и множество предметов.

Различает съедобное и несъедобное (на вид).

Узнает и показывает предметы на картинках.

Различает, ощупывая две ткани (плюшевый мишка, ложка).

Выбирает из двух одинаково любимых блюд (например, варенье — колбаса).

Активная речь

Громко и монотонно кричит.

Издает звуки, по которым можно понять, что ребенок чувствует себя хорошо.

Издает гласные звуки (а, э, ээ).

Говорит двойные слоги (та-та, ма-ма).

Повторяет известные ему звуки и слоги вслед за кем-либо.

Произносит слоги с определенным смыслом («жжж» — машина, «ам-ам» — есть).

Первые детские слова со смыслом («ау-ау», «ав-ав» — лай собаки).

Может по указанию подражать звукам, слогам, движению рта.

Сопоставляет слова с ситуациями или предметами.

Изъявляет желания в однословных предложениях («мама!» — мама, подойди!).

Просит определенными словами, отчасти самим придуманными, пить или кушать.

Использует двухсловные комбинации со смыслом («мама пай»).

Употребляет не только главные слова, но и слова, называющие действия или признаки.

Называет свое имя, если спросят.

Начинает задавать вопросы («что это?»).

Использует вопрос «почему?».

Если спросят, называет …

Пассивная речь (понимание речи)

Реагирует на свое имя.

Понимает простые указания жестом (протянутые руки = иди ко мне).

Показывает по просьбе любимые игрушки или людей (самое малое — 2).

Отвечает на определенные слова жестами, передающими соответствующий смысл («пока, пока!» — машет рукой).

Знает названия окружающих его / ее предметов (может показать не меньше 5 предметов, когда спрашивают «где?»...).

Понимает простые распоряжения без жеста («иди сюда», «принеси мне»).

Выполняет простые задания («закрой дверь», «принеси кружку»).

Любит слушать стихи, рифмы, ритмичное говорение.

Проявляет интерес к простым историям в картинках.

Понимает самое малое 20 слов.

Показывает из 6 представленных на выбор предметов 2 названных.

Прослушивает простые короткие рассказы.

Выполняет команды, даже если они сформулированы по-разному («запри дверь», «прикрой дверь», «закрой дверь»).

Понимает приказания, в которых встречаются предлоги: на, в, под, за это, на это, под это.

Ребенок имеет количественное понятие «два». Например, он / она может по просьбе подать сначала один, затем два из четырех положенных перед ним предметов.

РЕЧЬ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Речь

8. Следует простым указаниям (правильно реагирует минимум на четыре простых указания, например: «закрой дверь», «дай мне руку», «покажи нос», «закрой глаза», «подними кубик», «брось мяч» и т. д:).

9.  Понимает команды, в которых употреблены предлоги места, направления, то есть на, в, за, под, над, перед. (Правильно реагирует минимум на пять указаний, не сопровождаемых жестом, например: «поставь тарелку на стол», «положи книгу в яшик», «встань за доску», «залезай под стол», «подними мяч над головой»).

25. Рассказывает связно и достаточно понятно для всех о переживаемых событиях.

26.  Предложения содержат множественное число, формы прошедшего времени, «я» и сравнительные слова.

40.  Понимает простые вопросы и дает правильные по смыслу ответы.

56.  Может раскрыть значение простых слов (например: «что такое стул?» — ответ: «чтобы сидеть»).

57. Употребляет главные и придаточные предложения с союзами: потому что, однако, но, если, несмотря на, потом, во время (минимум три слова употребляет спонтанно).

75.  Понимает «тройные команды», например: «Сделай это..., потом..., затем....» (Все три действия ребенок выполняет в указанной последовательности и без помощи словом, жестом или взглядом).

97.  Понимает пространственные ориентиры: вверх, слева, вниз, справа и т. д. (например: «положи книгу на верхнюю полку слева»).

113.  Без труда повторяет рассказ (например: пересказать ранее не знакомую сказку из 10—12 коротких предложений, без подсказки. Допустима помощь: «А что было потом?»).

Сравнение и элементарные понятия

10. Различает по родам: мужчина — женщина, мальчик — девочка.

376

27. Может устанавливать соответствия в цвете: такой — не такой. (Например: раскладывает отрезки цветной бумаги в соответствии с цветом — красный с красным, синий с синим и т. д.).

41. Различает понятия: короткий, длинный, маленький, большой, толстый, тонкий.

58.  Различает и называет безошибочно 4 и более цветов.

59.  Безошибочно различает дообеденное время и послеобеденное.

76.  Показывает право и лево на себе.

77.  Называет механически дни недели и «узнает» некоторые дни. (Например, среда — едем в бассейн).

98. Определяет точносвремя по четвертям часа.

114. Определяет время и связывает время с различными действиями и событиями.

Понятие числа (количество)

11. Может безошибочно различить «много» и «один».

28. Понимает различие между двумя и множеством предметов.

42.  Может механически сосчитать до 10 предметов.

43.  Может обходиться с числовыми операциями до 4.

60. Может разложить предметы по величине от маленького до большого.

79.  Может механически сосчитать 30 и более предметов.

80.  Может обходиться с числовыми операциями до 13 и более.

81.  Может назвать монеты (1, 5, 10, 20, 50, 100 рублей).

99. Может сложить различные монеты до суммы в 100 рублей. 115. Может дать сдачу до 100 рублей.

Действия с бумагой и карандашом

12. Держит карандаш и может написать за учителем косые полосы и крючки.

29. Может рисовать окружности за учителем.

44. Рисует «человечка», у которого есть хотя бы голова и ноги.

61. Рисует узнаваемые «дома» и «людей».

82.  Пишет свое имя печатными буквами или узнает его среди других имен или печатных слов.

83.  Может различать 40 и более слов, написанных печатно.

100.  Пишет свое имя (нормальным шрифтом).

101.  Читает простые заголовки, обращения (например: не курить!). Не меньше 10.

102. Адресует конверт в приемлемом виде. 116. «Читает» простые печатные тексты.

 «ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО ״вспомогательным предметам״ РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЧТЕНИЮ, МАТЕМАТИКЕ, ЧЕРЧЕНИЕ»  

 «ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ ОБУЧЕНИЯ» по В.В. Воронковой

1.5. Анкета для определения эмоционально-поведенческих особенностей

1. Часто ли бывает у Вашего ребенка радостное настроение?

2.  Испытывает ли Ваш ребенок беспокойство перед посещением врача?

3.  Боится ли Ваш ребенок оставаться один в темноте?

4.  Боится ли он грозы, молнии?

5.  Пугается ли он собак или каких-либо животных?

6. Часто ли Ваш ребенок бывает настолько возбужден, что не может заснуть?

7. Часто ли Ваш ребенок бывает чем-то встревожен?

8. Ему трудно сосредоточиться на чем-либо одном?

9. Часто ли Ваш ребенок приходит в замешательство?

10.  Ваш ребенок очень застенчив?

11.  У него беспокойный и прерывистый сон?

12.  Ваш ребенок настороженно относится к незнакомым людям?

13.  Он уверенно чувствует себя в незнакомом месте?

14.  Ваш ребенок обычно спокоен?

15.  Он легко расстраивается?

16.  У Вашего ребенка преобладает ровное настроение?

17.  Часто ли Ваш ребенок приходит в возбужденное или беспокойное состояние?

18.  Быстро ли устает Ваш ребенок?

19. Легко ли он может заплакать?

20.  Ваш ребенок отличается упрямством?

21.  Быстро ли он успокаивается после раздражения?

382

22.  Часто ли меняется настроение у Вашего ребенка?

23.  Возникает ли у Вашего ребенка эмоциональное возбуждение, когда нарушается привычный распорядок дня?

24.  Может ли он обидеться на Вас за то, что Вы сделали что-либо не так, как он хотел?

25.  Если Ваш ребенок разозлится, то может кого-либо ударить?

26.  Проявляются ли у него вспышки гнева?

27.  Ваш ребенок спокойно реагирует на замечания, указания?

28.  Бывает ли ему стыдно за совершенные поступки?

29.  Может ли он скрыть плохое отношение к кому-либо?

30.  Ругается ли Ваш ребенок?

31.  Когда Ваш ребенок раздражен, может ли он причинить себе вред?

32.  Вступает ли он в спор с Вами на повышенных тонах?

33.  Бывают ли у Вашего ребенка вспышки гнева без видимой причины?

34.  Имеет ли Ваш ребенок склонность к стереотипным действиям?

35. Любознателен ли Ваш ребенок?

36. Долго ли помнит обиды Ваш ребенок?

37.  Заботится ли он о других?

38.  Часто ли у него бывают спады и подъемы настроения?

39.  Ваш ребенок раздражителен?

40.  Он часто чувствует себя усталым без какой-либо причины?

41.  Его сильно нервирует ожидание?

42.  Он работает (выполняет какое-либо задание) с большим напряжением?

43.  Уходил ли Ваш ребенок от Вас надолго без разрешения?

44.  Ваш ребенок намеренно говорит что-нибудь неприятное или обидное для человека?

45.  Ему нравится общаться со сверстниками?

Ключ

1.

+

16.

+

31.

_

2.

17.

-

32.

_

3.

18.

-

33.

_

4.

19.

-

34.

_

5.

-

20.

35.

+

6.

21.

+

36.

_

7.

-

22.

-

37.

+

8.

23.

-

38.

9.

24.

-

39.

10.

-

25.

40.

_

11.

26.

-

41.

12.

-

27.

+

42.

_

13.

+

28.

+

43.

14.

+

29.

+

44.

15.

30.

-

45.

+

383

Используемая литература

Базовая программа для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VШ вида (Сборник 2. Профессионально-трудовое обучение – М.,2000 г).

Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.

Шипицына Л. М.; «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — 2-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Речь, 2005. — 477 с.

Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая – 3 – е издание.- М.: «Просвещение», 2006. – 160 с.: ил.

Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая – 2 – е издание.- М.: «Просвещение», 2006. – 168 с.: ил.

Швейное дело: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая – 2 – е издание.- М.: «Просвещение», 2006. – 181 с.: ил.

Швейное дело: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. - М.: «Просвещение», 2007. – 232 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Звонкие и глухие согласные" в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида

Данная презентация позволяет в игровой занимательной форме закрепить тему "Звонкие и глухие согласные"...

Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. 9 класс

Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....