Мануйлова Ольга Викторовна

Мануйлова Ольга Викторовна

сайт учителя

Каторга не там, где работают киркой. Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с людьми!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развивающие игрушки, развитие детей, коррекционная психология и педагогика, изготовление изделий

Увлечения: творчество, шитьё, вышивка, создание развивающих игрушек, дизайн сада, детского уголка, музыка, танцы, турпоходы, психология

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: с. Чумаково, Куйбышевский район

Место работы: МКОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии

Звание, ученая степень: УЧИТЕЛЬ - МАМА! МАМА - УЧИТЕЛЬ!

Навигация

Жизнь - это движение. Движение - это жизнь! Мой блог об этом же говорит: https://plus.google.com/u/0/111464494870791624636/posts
Мануйлова О.В.

Будем знакомы

         Приветствую вас на своей страничке, о, достопочтенный гость…

  Меня зовут Ольга Викторовна Мануйлова

22 июня 2000 года закончила с отличием Куйбышевское высшее педагогическое училище (колледж) Новосибирской области и получила среднее профессиональное образование. И диплом учитель начальных классов по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы с дополнительной специализацией математика в среднем звене.

15 февраля 2010 года закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» г. Новосибирска с квалификацией Педагог – психолог по специальности «Педагогика и психология».

Профессия: Учитель

Веду уроки: в 1 классе по ПАООП обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

Образование: Высшее профессиональное

Общий трудовой стаж работы: 10 лет

Педагогический стаж: 7 лет

Стаж работы в данном учреждении:7 лет

Стаж работы в данной должности: 7 лет

Квалификационная категория: 1 категория

Учебная нагрузка: 19 часов, классное руководство, дефектолог - 5 часов, воспитатель 12,5 часов

Мои интересы: творить, творить и ещё раз творить, так завещает ЖИЗНЬ!

Увлекаюсь: (Я вообще та-ка-я увлекательная), изготовлением одежды, лоскутным шитьём, изготовлением мягкой игрушки, изготовлением развивающих игрушек, вышиванием крестом, бисером икон, изготовлением одежды для себя, детей, своей семьи, выцинанками на окна, изготовление декора для сада.

Читаю: Всё, что связанно с дефектологией, психологией, развитием творческих способностей, логического мышления, мировосприятия ребёнка. Всё, что связанно с шитьём, вышиванием, рукоделием, историей мира, историей России, историей костюма, детские энциклопедии и детские книжки с дочерью и сыном.

Слушаю: по натроению классическую музыку, рок, кантри, детские песни, индийские, кавказские, испанские, Емелина Николая, Полада Бюль-Бюль Оглы, Валентину Толкунову, раннюю Пугачёву, Анну Герман, Владимира Высоцкого, Николая Караченцова, Кая Метова, Михаила Боярского, Юрия Антонова, Александра Солодухо, Анжелику Варум, Леонида Утёсова, Сергея Безрукова, Виктора Цоя, Олега Газманова, Александра Вертинского, Далиду, Наталью Орейро. Мире Мотье, Эдит Пиаф, Эдиту Пьеха, Патриссию Каас, Анне Вески, Николая Росторгуева, Чи Ли, группу Любе, ABBA, Ase  of  Base, ACDC, Апокалиптика.

Что мне помогает в жизни: музыка и творчество.

Кто мне помогает в жизни: родители Людмила Ивановна и Виктор Владимирович, сын Артемий, и дочь - Дария, давно умершие предки (своими генами) и светлой памятью о них.

Кто мне больше всего помогает в профессиональном плане: мой непосредственный начальник, наставник и заместитель директора по учебно-воспитательной работе  Богданова Лариса Викторовна,  заместитель директора по воспитательной части Завьялова Валентина Алексеевна;  да и все остальные учителя помогают, развивают, подсказывают, так как я – молодой специалист, а у них- богатый опыт за плечами с нашими непростыми детьми (просто перечислять всех учителей по фамильно - это займёт много места и времени; помогают дети – ученики - у них тоже можно многому научиться…

Что больше всего не люблю в жизни: Когда не компетентные (сами за свою жизнь на практике ничего не сделавшие) люди пытаются тебе доказать, что они точно знают, как сделать правильно. Так и хочется сказать: давайте я посмотрю, а вы сделаете... И ещё не люблю, когда мне говорят, что должна что-то сделать или как-то сделать, навязывают своё мнение. И не люблю нявязчивых прилипчивых людей.

Что больше всего люблю в жизни: Творчество творчество и ещё раз творчество.  Умных, образованных и умеющих на практике что-то делать людей, с которыми можно поделиться своими планами, мыслями, и получить обратную связь в виде мудрых советов и пожеланий.

Живу: с.Чумаково, Куйбышевского района, Новосибирской области

Место работыЧумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

О себе

Интервью

О себе любимой и своей биографии я решила написать в форме интервью.

     - Почему, спросите вы

     -  Да потому, что устала отвечать на часто задаваемые вопросы. И решила ответить всем сразу. Ну, кое, что дополнив для связки вопрос - ответов.

Итак… начинаем

     Когда и где вы родились?

Родилась я 7 мая 1980 года  на Украине  в посёлке Новая Водолага.

    И как вас занесло на Украину?

Туда мои родители уехали по распределению моего папы работать. Там и я появилась. Поэтому Украина - тоже моя маленькая частичка.

Как долго вы там прожили?

Не очень долго где-то в год переехали с родителями и старшим братом в Сибирское село Ушково. Где и прожили в маленьком, но очень уютном домишке 6 лет.

А потом?

Ну, а потом переехали в с. Чумаково, где и живу по сей день.

Во сколько лет вы пошли в школу?

С 6 лет я поступила в Чумаковскую СОШ. В то время у нас был 1 класс, как нулевой: первоклашки помимо уроков там ещё и спали – был сон час. В этой школе я и проучилась все 11 классов.

Вы хорошо учились в школе?

Да, училась довольно прилично, звёзд с неба не хватала, не интересно было (но закончила школу хорошисткой с четырьмя четвёрками, остальные пятёрки), училась ради оценок, для родителей, некому было подсказать, что оценка «5» или «4» не самое главное в жизни. Лучше учиться ради самого учения. Я так училась в педагогическом институте на психолога – просто впитывала всё, что там давали - радовалась знаниям, которые получала – и оценки мне были не так важны, как сами знания.

То есть вам было скучно в школе?

Скучать тоже не приходилось, так как я постоянно была на каких-то кружках. И все мои школьные годы были связанны со сценой: это и хоровое пение, и танцы, и на все конкурсы – тоже я там (иногда так хотелось посмотреть не из-за кулис, а со зрительского места…) А теперь вот сижу на зрительском месте … и так тянет на сцену…

А какие же вы кружки посещали?

Самый главный и, наверное, основной мой кружок – это мягкая игрушка с руководителем Талеюнас Ниной Александровной. Сейчас с Ниной Александровной мы работаем в одной школе, так сказать, коллеги.

С него и началась любовь к шитью?

Да, наверное, именно с него. Все свои школьные годы я шила разнообразные мягкие игрушки. Ещё также занималась в «Танцевальном» кружке (руководитель Луговая Ирина Николаевна) тоже до 11 класса. Занималась на кружке «Кулинария» у Прозоровой Анны Ивановны, занималась на волейбольном кружке у Тишиной Нелли Владимировны.

Драм кружок, кружок по фото…

…но мне ещё и петь охота. Да это про меня.

А как же вы везде успевали?

Моё кредо жизни: Жизнь это движение – движение – это жизнь. Пока двигаешься - ты живёшь!

И вы им пользуетесь по жизни?

Да даже  во время обучения в педагогическом колледже я успевала учиться (получила красный диплом), ходила на театральный кружок педколледжа под руководством Горбачёвой  Эмилии Ивановны,и в народный драматический театр под руководством Калагирева Сергея Геннадьевича (с которым мы до сих пор поддерживаем связь). Бежишь с занятий в общежитие, что-нибудь перекусил на ходу, переоделся и в театр, потом изнурённый физически, но окрылённый душой несёшься делать домашнюю работу по предметам, готовить ужин.. А с утра опять… Бежишь и думаешь Жизнь это движение – движение – это жизнь.

Не ужели ни когда не хотелось просто лечь и ни о чём не думать?

Ну почему же бывают такие моменты, но хватает не на долго, так как очень много задумок, что бы ещё такое можно было сделать: смастерить, сшить, вышить, почитать, посмотреть. Мои мысли часто отстают от быстроты рук и поэтому некоторые задумки могут ждать 3-4 года, а то и 10 лет своего исполнения.

И часто удаётся посмотреть что-нибудь?

На меня находит периодами, что очень хочется посмотреть какой-нибудь фильм – так сказать, поднабраться эмоций. Но, даже, когда смотрю фильм, я шью, вышиваю, успеваю с сыном или дочерью рисовать, лепить или ещё что – ни будь делать. Не могу сидеть без дела. Даже сына приучила ни минуты без дела и доча такая же неугомонная. Сын часто спрашивает у меня – а сейчас что будем делать? А потом чем будем заниматься? Мне скучно просто так сидеть.

Правда, что у вас 4 диплома на руках и 3 из них с отличием?

Да, на сегодняшний момент 4 диплома и свидетельство.

А почему же, всё - таки, один диплом не красный?

В институте я училась ради знаний, а не ради оценок, могла бы получить и красный , но для этого нужно было ходить за преподавателями, перездавать какие-то предметы, как делали некоторые.... мне этого не надо было. В жизни эти перездачи не помогут, а для того, чтобы просто ещё раз похвастаться перед кем - нибудь... Я ПРОСТО УЧИЛАСЬ, И ВПИТЫВАЛА ВСЕ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ДАЮТ. В нашем институте мне многое дали для жизни!!!

Тем более, что в этот период я ещё и работала, и за это же время успела родить ребёнка (на момент выпуска из института сыну было уже 1,5 года). Знания, которые я получила на психфаке мне помогли узнать себя получше, помогают воспитывать детей, жить и работать с людьми. Так, что, я думаю, что красный диплом уже и не нужен был.

Любите учиться?

   Да, я обожаю получать новые знания: нахожусь в постоянном голоде по знаниям.

А ещё где-нибудь учиться собираетесь?

Вся наша жизнь – одно ученье. Я очень хочу отучиться на курсах по арт терапии.

Но для чего и как это связанно с вашей работой?

Я считаю, что все знания, получаемые нами  в жизни, не проходят просто так, они пригождаются нам каждый день, просто мы не замечаем этого, так мы с ними срослись. А в работе по арт терапии использует различные методы творческого выражения: интермодальная терапия творческим выражением; - танцевально-двигательная психотерапия; - музыкотерапия; - куклотерапия; - игротерапия; - сказкотерапия; сочинение сказок, живопись, пение, работа за гончарным кругом, игротерапия, маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, создание кукол, фототерапия, музыкотерапия - имидж терапия, компьютерная графика, художественная обработка цифровых фото и видео-материалов. Методика рассматриваемого понятия базируется на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит. Принято считать, что образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения. При их словесном описании у ребенка могут возникнуть затруднения. Поэтому именно невербальные средства часто являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний. Здесь можно говорить о некотором преимуществе арт-терапии перед другими формами психотерапевтической работы: - практически каждый человек (независимо от своего возраста) может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков; - арт-терапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний; - изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей. Это особенно ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при затруднении в налаживании контактов; - продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований; - арт-терапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека; - арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию; - арт-терапия основана на мобилизации творческого потенциала человека, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления. Она отвечает фундаментальной потребности в самоактуализации – раскрытии широкого спектра возможностей человека и утверждения им своего индивидуально неповторимого способа бытия в мире. А дети, с которыми я работаю так нуждаются в различного рода терапевтической помощи.

Я думаю, что теперь понятно, как арт-терапия может помочь мне в работе, ведь дети, с которыми я работаю и есть безынициативные, часто апатичные, не умеющие правильно выразить свои мысли. А ещё с помощью этой терапии можно элементарно улучшить настроение или привести его в рабочее состояние – что также часто бывает необходимо детям с диагнозом F-70, F-71. А о своих детях и себе я уже и молчу – мы очень любим и музыку, и танцы, и изо, и сказки… 

Скажите, а для чего на учительском сайте вы опубликовали свои медали "За рождение", "За всероссийскую перепись населения"? Ведь это к учительской деятельнсти не имеет никакого отношения?

Я думаю, что эти награды можно отнести к любой деятельности и к учительской, в том числе, так как это мои награды, мои заслуги. Они могут характеризовать меня, как человека НЕЗАУРЯДНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,ТВОРЧЕСКОГО, ТРУДОЛЮБИВОГО, ОТВЕТСТВЕННОГО , ВЫПОЛНЯЮЩЕГО СВОЮ РАБОТУ НА  "5+". Именно поэтому некоторые мои задумки ждут своего исполнения по долгу. Моё второе кредо по жизни: ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ НА ОТЛИЧНО, ИЛИ НЕ БРАТЬСЯ ЗА НЕЁ ВООБЩЕ. Поэтому, всё, что я опубликовала здесь - это плод моей работы и моих усилий. Тем более,что на заработанные при переписи деньги я купила отличный принтер ФМУ, который мне нужен по работе каждый день. У меня есть ещё и благодарственное письмо от Управления образования, которое при моей теперешней аттестации не будет иметь никакого веса (2006г.) я работала по совместительсву педагогом дополнительго образования в школе, проработала всего года 1,5-2... Но даже за это время успела дать открытое занятие на межрайонном семинаре и получить за это благодарность. А вот Почётная грамота Управления образования КУйбышевского района за профессиональные успехи в воспитании воспитанников с ограниченными возможностями в 2015 году при аттестации мне пригодится.

У вас на сайте так много ненужной информации, для чего вы её сюда вставили?

Если вы имеете ввиду про дополнительные странички с сайтами товары для детей, с народными костюмами? Так это тоже для развития детей и для моей работы как раз подходит. Так как мы постоянно шьём различные национальные костюмы, костюмы для ролевых игр. А покупать различные развивалки и книжки по творчеству я люблю в интернете. Так как чтобы купить в магазине приходится долго стоять - выбирать - на это уходит много  драгоценнго для меня времени, а по интернету - это получается быстрее и качественнее. Время- это деньги. Я дорожу своим временем, поэтому, не люблю терять даром ни одной минутки, и, даже, в любую поездку (или когда лежим с детьми в больнице) беру, обязательно, что-нибудь почитать, на что времени дома не хватает, иногда это какой-нибудь отчёт по - работе или программа по предмету, и с для детей в больницу привозится куча всяких развивашек, чтобы было не скучно и не так обидно.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я считаю, что одна какая - нибудь книга не может сформировать внутренний мир, внутренний мир формируется постепенно и под воздействием разных источников информации, обучения, многообразия (или отсутствия) книг, а вот, что интересно по читать  (и для себя, и для своих детей дома, и для своих учеников), я вам напишу:

Всё, что я читаю - книги для более интересной жизни, познавательные, в основном, детские издания, чтобы ребёнок видел "Красоту Божьего Мира". Каждый день на работе и каждый вечер дома с детьми читаем по одному журналу. Некоторые говорят - столько денег тратишь на эти журналы - на это я всегда могу ответить - каждый тратит на своё - кто-то на еду и ублажение своего желудка, кто-то на одежду и усладу своего тела, кто-то на выпивку (сигареты) и на ирреальный мир, я трачу деньги на развитие своих детей (и домашних, и учеников) - так как считаю, ребёнка чем-то вроде банка, в который необходимо выгодно и главное - вовремя вложить большую часть своего капитала, сил, чтобы когда-то этот банк был самым успешным и конкурентно способным. Так же вкладываю знания и умения в детей на работе.

Книги по психологии и коррекционной педагогике - а их великое множество. - потому что в них можно научиться правильно взаимодействовать с людьми, чтобы всем было хорошо!

Книги по развитию ребёнка - а их тоже великое множество. - чтобы было интереснее работать с детьми (и своими, и в школе).

Энциклопедию про костюмы нашего народа – «Куклы в народных костюмах» - коллекция журналов и фарфоровых кукол ручной работы в народных костюмах со всех уголков нашей Страны. (фирма Де Агостини) - потому что там красочно описанна наша с вами история. А Иван, как говорится, не помнящий родства - презрит. Каждый раз перечитывая историю в разных источниках - по новому понимаешь себя и своё место в мире, лучше понимаешь окружающих людей.

Энциклопедию костюмы эпохи – «Дамы эпохи» - коллекция журналов и элегантных фарфоровых кукол, героинь известных романов. (фирма Де Агостини). - потому что в этих журналах тоже кусочек истории.

Энциклопедию «Занимательные головоломки» - Мир чисел и головоломок В каждом выпуске журнал и деревянная головоломка. (фирма Де Агостини). - чтобы котелок всегда "варил".

Энциклопедию «Шедевры классической музыки» – коллекция меломана (о жизни и творчестве великих композиторов и их произведения с диском их произведений) (фирма ООО ИМП). - классическая музыка всегда помогает в жизни - это арт терепия (а арт терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве).

Энциклопедию «В мире дикой природы» - об образе жизни, привычках и поведении животных (фирма ООО ИМП).  - так как человек тоже кусочек пироды, это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. 

Энциклопедию «История России» - история событий и личностей России с древнейших времён до нашей эпохи (Издательство  «АТЛАС») - и это тоже история.

Энциклопедическое издание "Собери чудо - глобус" издательства "Ашет коллекция"  - рельефный сборный глобус с объёмными фигурками животных и достопримечетальностей,с политической картой и обучающими элементами - айсберг, вулкан - с его помощью очень легко, интересно и, главное, наглядно можно объяснить ребёнку географию.

Энциклопедическое издание "Танк 34" - (фирма Де Агостини)  - сборная уменьшенная точная копия легенданого победоносного танка  - совесткой эпохи, с точным внутренним устройством - наглядно показывает и рассказывает (в журналах) как наша страна ВЫИГРАЛА ЭТУ НЕЛЁГКУЮ ВОЙНУ 1941-45 ГОДОВ.

Энциклопедическое издание " Как устроенно тело человека"  - сборная анатомическая модель тела человека с высотой в 50 см, сподсветкой вен и артерий, увлекательное путешествие по ораганизму человека по мультфильму жила была жизнь. С достоверными макетами органов человека, всё можно потрогать и можно изучить. Прекрасный наглядный помошник в изучении человека. Мозг, зуб, сердце, лёгкие, почки... всё это можно реально потрогать.

Ромена Августова "Говори - ты это можешь!" - как развивать речь ребёнка и учить его читать, особенно в "безнадёжных" случаях. Про то, как можно научить человека со сложными дагнозами, в том числе и с диагнозом "даун" не только говорить, но и читать, думать, сочинять свои сказки, готовить себе еду и так далее!!!

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир, я бы хотела выразить через высказывания  великих людей.

Ты построил свой тихий мирок, замуровал наглухо все выходы к свету, как делают термиты. Ты свернулся клубком, укрылся в своем обывательском благополучии, в косных привычках, в затхлом провинциальном укладе; ты воздвиг этот убогий оплот и спрятался от ветра, от морского прибоя и звезд. Ты не желаешь утруждать себя великими задачами, тебе и так немалого труда стоило забыть, что ты - человек. Нет, ты не житель планеты, несущейся в пространстве, ты не задаешься вопросами, на которые нет ответа, - ты просто-напросто обыватель. Никто вовремя не схватил тебя и не удержал, а теперь уже слишком поздно. Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то. - НАД ЭТИМ ВСЕГДА МОЖНО ПОДУМАТЬ: А НЕ ЗАСОХЛА ЛИ ТВОЯ ГЛИНА, ИЗ КОТОРОЙ ТЫ СЛЕПЛЕН?

Антуан де Сент-Экзепюри

Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга. - это ТОЧНО ПРО МЕНЯ!!!

Марк Тулий Цицерон

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат. И ЭТО ПРО МЕНЯ!

Уингстон Черчиль

Жизнь коротка, путь искусства долог...

Гипократ

Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.
Петр Ильич Чайковский

Так же и в рыбной ловле. Вчера вы поймали прекрасную рыбу и сегодня с той же наживкой снова отправляетесь на берег. Однако можно провести долгие часы на одном и том же месте, но рыба почему-то не появится. Место уже не то. Тогда есть смысл смотать удочки, забраться в лодку и присмотреть другой бережок. Точно так же можно часами сидеть на стуле и призывать вдохновение, но стоит переключить внимание на другие дела, как идеи начинают всплывать в сознании сами собой. Иногда требуется лишь чуть-чуть изменить ситуацию, и все встанет на свои места.
Сидя на одном месте в ожидании, не получишь желаемое. А вообще мне неизвестен универсальный рецепт. Но я точно знаю, что если желание подпитывать, оно скорее всего будет поддержано идеей. А как только возникла идея, считайте, что ваше желание вступило в силу.

Девид Линч

Быть человеком - это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.

Человек полон противоречий. Иному дается верный кусок хлеба, чтобы ничто не мешало ему творить, а он погружается в сон. Завоеватель, одержав победу, становится малодушен; щедрого богатство обращает в скрягу. Что толку в политических учениях, которые сулят расцвет человека, если мы не знаем заранее, какого же человека они вырастят? Кого породит их торжество? Мы ведь не скот, который надо откармливать, и когда появляется один бедняк Паскаль, это несравненно важнее, чем рождение десятка благополучных ничтожеств.

Антуан де Сент-Экзепюри

Я до неприличия люблю жизнь.

Если всё время думать: "я - гений", в конце концов станешь гением.

Еще в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!

Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел.

Сальвадор Дали

ВСЕ ЭТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ПРО МЕНЯ И ПРО ТО, КАК Я СМОТРЮ НА МИР, ОДНОВРЕМЕННО, И ПРО ТО, КАК Я УЧУ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

Мои достижения

Диплом с отличием Куйбышевского высшего педагогического училища (колледжа) Новосибирской области 28 июня 2000г. - Квалификация Учитель начальных классов, По специальности -преподаваниев начальных классах в общеобразовательной школы;

Диплом с отличием Профессионального лицея №49 г. Новосибирска по профессии "Портной" с квалификацией "Портной 5 разряда"29 июня 2002г.;

Диплом с отличием Профессионального лицея №49 г. Новосибирска по професии "Закройщик", владелец (управляющий) швейной мастреской с квалификацией "Закройщик" 5 разряда, владелец (управляющий) швейной мастреской.30 июня 2003г.;

Диплом Государственного образовательного учереждения высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет" 8 февраля 2010г. с квалификацией "Педагог - психолог" по специальности "Педагогика и психология";

Благодарственное письмо от Управления образования администрации Куйбышевского района 2006г;

Медаль "За заслуги в проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006г.;

Почётная грамота Управления образовнаия администрации Куйбышевского района за ывсокие профессиональный успехи в воспитании и обучении воспитанников с ограниченными возможностями" 2015г.;

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по Олигофренопедагогике. Тема: «Коррекционно – развивающая направленность в обучении учащихся с F – 70.» 27 октября 2012г. (72 ч.);

Удостоверение о повышении квалификации по программе: "Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии". По теме:"Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС" 29.12.2015г. (108 ч.);

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся в сообтветсвиии с планируемыми результатами основного общего образования" 28.07.2017г. (72г.);

Удостоверение о повышении квалификации по программе: "Оказание первой помощи" 2017г. (16 ч.)

Диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования:  "Специальное "дефектологическое" образование. Психолого - педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья". 07.08.2017г. (512 ч.);

Дипломом ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В НОМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ в конкурсе «Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества» www.edupage.so;

3 года подряд Благодарности за активное участие в работе социальной сети работников образования;

Сертификат участника межрайонного семинара: «Комплексный подход в коррекции речевой патологии в системе непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;

Моё портфолио

Моё Портфолио состоит изИндивидуального плана работы над методической темой 2017-2022 годы.

 Тема (направление) профессирональной деятельности в межаттестационный период: «Формирование коммуникативных компетенций учащихся с УО (ИН) в условиях реализации ФГОС».

Цель профессиональной деятельности в межаттестационный период, в соответсвиии с выбранной темой: Изучение и внедрение современных  методов и приемов работы по формированию коммуникативных компетенций  у учащихся в условиях реализации ФГОС.

Задачи: 1. Изучить психолого - педагогическую литературу ,методическую литературу по вопросам формирования коммуникавных компетенций учащихся;

2. Овладеть методикой организации образовательного процесса в условиях организации ФГОС;

3. Разработать методические пособия по формированию коммуникавных компетенций учащихся в условиях реализации ФГОС;

4. Обеспечить внедрение методических пособий по формированию коммуникавных компетенций учащихся в условиях реализации ФГОС.

1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса.

1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности или проблемы профессионального проекта:

Важным условием реализации ФГОС в обучении и воспитании детей является развитие у них жизненных компетенций, позволяющей достичь у них максимальной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и социальных контактов. А коммуникативные навыки это одна из главных жизненных компетенций, это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно итерпретируя полученную информацию. А , также, правильно её передавая. Эти навыки очень важны в обществе, когда ежедневно приходится взаимодействовать со многими людьми. Они развиваются в комплексе, как вербальная часть предъявления себя и понимании других людей, так и невербальная часть.

1.2. Ресурсное обеспечение и програмно - методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:

Изучение психолого - педагогической литературы:

Приказ от 19.12.2014 г. № 1599Федеральный Государсвенный образовательный стандарт образования обучающихся с умеренной умсвенной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Министерсво образования и науки Российской Федерации
Приказ от 19.12.2014 г. № 1598Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяМинистерсво образования и науки Российской Федерации
Приказ от 17.10.2013 г. № 1155Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияМинистерство образования и науки Российской Федерации
 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)С.В. Сацевич, М.А. Зыкова, О.А. Бондарчук, А.В. Бабунин

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:

Содержание деятельностиСроки (начало – окончание)Форма представления результатов работыГде, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Разработка  (в составе творческой группы) АООП2016-2017 учебный годАООППедагогический совет 

2. Непрерывный профессиональный рост

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельностиСроки (начало – окончание)Форма представления результатов работыГде, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Обобщение опыта работы2017г.Выступление VI Всероссийская научно-практическая конференции «Педагогическое образование в современных условиях». Диплом.
2017 г.Выступление Актуальные вопросы преемственности между дошкольным образованием и школой в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС О УО (ИН). Сертификат участника.
2017 г.Публикация в сборникеСборник материалов Всероссийской научно – практической конференции « Новые технологии в педагогической науке».
2017 г.Публикация в сборникеЭлектронный сборник методических разработок: «Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательной деятельности». Свидетельство о публикации.
Участие в профессиональных конкурсах2018 г.Предоставление конкурсного материалаРайонный конкурс «Педагог – 2018»
Обучение 2017 г. Слушатель 

Научно-практический семинар «Актуальные вопросы организации работы образовательной организации по ППМС сопровождению в условиях стандартизации»

Участие в системе школьной методической работы

Содержание деятельностиСроки (начало – окончание)Форма представления результатов работыГде, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Открытые урокиЕжегодноПроведение открытых уроковЗаседание ШМО
Участие в предметных неделяхЕжегодно конспекты уроков, занятийРуководитель ШМО

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Повышение квалификации.

Содержание деятельностиСроки (начало – окончание)Форма представления результатов работыНазвание курсов
Курсы повышения квалификации2015Удостоверение«Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС по программе повышения квалификации Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии» 
Курсы повышения квалификации2017УдостоверениеДополнительная профессиональная программа «Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами основного общего образования». 
Курсы повышения квалификации2017Удостоверение"Оказание первой помощи"
Переподготовка АНО2017ДипломПрограмма  дополнительного профессионального образования: «Специальное (дефектологическое) образование. Психолого – педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

3 . Результаты педагогической деятельности

В 2014 на Областную Олимпиаду по профессионально – трудовому обучению подготовила команду из 2 человек и Лысанкина Алёна, заняла II место. 

В 2015 году подготовила десятерых учеников с работами на конкурсы все дети получили сертификаты об участии и я дипломы организатора 

В 2016 – 2017 учебном году подготовила уже 26 детей на Всероссийские конкурсы детского рисунка. Все дети получили сертификаты об участии, пятеро получили диплом  III степени, один  II степени и один I степени, я получила дипломы организатора и благодарности за подготовку победителя. 

Также, в 2016 г. и 2017 г. подготовила детей с работами на выставку прикладного и художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья  «Дети – цветы жизни», получилИ дипломы.

Большое значение в учебно-воспитательном процессе уделяю здоровьесберегающим технологиям. Обращаю особое внимание на такие критерии здоровьесбережения, как обстановка и гигиенические условия в классе, количество видов учебной деятельности, место и длительность применения ТСО, наличие мотивации деятельности учащихся на уроке, психологический климат на уроке, наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления. На уроке провожу физпаузы и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук (так как руки быстро устают при напряженной работе, особенно в первый год обучения) многие из них проводятся, также, на мультимедийном оборудовании.  «Охранительный режим  для детей с нарушениями интеллекта. 

Моя работа отмечается дипломами организатора и благодарственными письмами

Три года подряд получала благодарности за активное участие в работе социальной сети работников образования.

И что особенно приятно -  2015 году отмечена почётной грамотой Управления образования администрации Куйбышевского района за высокие профессиональные успехи в воспитании и обучении воспитанников с ограниченными возможностями. 

Я принимаю   участие в работе методических объединений школы, участвую во всех методический неделях (недели русского языка, СБО, трудовых, математических, разрабатываю уроки,  физминутки и конкурсы по этим предметам в соответствии с уроком, даю открытые уроки каждый год, посещаю открытые занятия своих коллег и сама делюсь педагогическим опытом. 

Выступаю на семинарах, участвую в конкурсах различного уровня. Занимаю призовые места:

  1. В 2015 году участвовала во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший педагог 2015 года». Награждена дипломом 1 степени и дипломом за активное участие .
  1. В 2015 году участвовала во II Всероссийском конкурсе творческих работ «Мир живой природы». Награждена дипломом победителя  III степени .
  2. В 2016 г. участвовала во Всероссийском конкурсе методических материалов «Реализация ФГОС в образовательном процессе». Награждена дипломом победителя  III степени и дипломом за активное участие
  3. В 2016 году участвовала во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший педагог – организатор 2016 года». Награждена дипломом победителя  II степени.
  4. В 2016 году участвовала во Всероссийском творческом конкурсе «Бисерная россыпь. Награждена дипломом победителя  II степени.

3. Научно-методическая деятельность

В современных условиях развития образования главным является формированиеразвитие жизненных компетенций, позволяющих достичь максимальной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и социальных контактов;

Поэтому основными  принципами обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на своих уроках, я считаю принцип практической направленности воспитывающий характер обучения, принцип расширения социальных связей, принцип коррекционно - развивающего обучения, принцип доступности тесно связан с принципом научности; принцип индивидуального подхода, принцип наглядности обучения является одним из важнейших в коррекционной школе, принцип активности и сознательности, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип дифференцированного подхода в обучении;

На своих уроках я использую дифференцированные методы, вариативные задания, самоконтроль, взаимоконтроль. Использую такие методы, как метод наблюдения, метод беседы и интервью, демонстрация и самостоятельное наблюдение, экскурсии и слайды, метод анкетирования и биографический метод – помогают мне лучше понять ребёнка, метод педагогического и лабораторного эксперимента, методы исследования теоретических источников, устные и письменные упражнения, лабораторно - практические работы, работа с книгой. В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно – компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения учащихся с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса личности и его участников: учащегося и учителя. Поэтому часто на уроках присутствуют элементы ИКТ (это и самостоятельный поиск по индивидуальным заданиям, и самостоятельная печать тестовых заданий для подгрупп самими учащимися по заданию).

Как учитель и воспитатель, принимаю непосредственное участие в разработке программы школы. Являюсь активным участником рабочей группы по разработке и реализации АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Активным участником творческой группы по разработке и утверждению СИПР для детей с тяжёлой умственной отсталостью. Являюсь активным участником рабочей группы по организации деятельности стажировочной площадки по реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

Опираясь на 1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19.12.2014 г.

2. Примерную адаптированную основную общеобразовательную программу  обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Принимаю непосредственное участие в разработке и реализации программ урочной и внеурочной деятельности для детей с умеренной умственной отсталостью 

Мною были разработаны и апробированы программы по урочной и внеурочной деятельности:

  1. рабочая программа по курсу «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ООУО (ИН) (вариант 2);
  2. Рабочая программа по курсу «Ручной труд»  в соответствии с ФГОС ООУО (ИН) (вариант 1);
  3. Рабочая программа по курсу «Рисование»  в соответствии с ФГОС ООУО (ИН) (вариант 1);
  4. Рабочие  образовательные  программы внеурочной деятельности для обучающихся  для  1 и 2 класса с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1).  И с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 2) по направлениям работы 
  • духовно-нравственного направления;
  • общекультурного направления (культура общения);
  • социального направления «Безопасное детство»;
  • спортивно-оздоровительного  направления  «Подвижные игры»;
  • трудового направления «Общественно-полезный труд»;
  • социально – эмоционального направления.

Все разработанные мной рабочие программы содействуют сохранению единого образовательного пространства,  направлены на развитие жизненных компетенций детей, и при этом не сковывают творческой инициативы меня как учителя, предоставляют широкие возможности для реализации различных подходов к построению урока с учетом индивидуальных способностей обучающихся, материальной базы нашего образовательного учреждения, местных социально-экономических условий и национальных традиций.

О результативности моей профессиональной деятельности могут свидетельствовать следующие показатели:

·       рост динамики усвоения материала качество успеваемости учащихся за последние 5 лет На данной диаграмме показана положительная динамика успеваемости детей с нарушениями интеллекта.  При 100% успеваемости, качество составляет:

·       2013-2014 учебный год  I четверть – 69,2%; II четверть – 84,6%;  III четверть – 91,7%; IV четверть – 91,7%

·       2014-2015 учебный год I четверть – 100%; II четверть - 100%; III четверть - 100%; IV четверть - 100%. 

·       2015-2016 учебный год I четверть – 100%; II четверть - 100%; III четверть - 100%; IV четверть - 100%. 

·       2016-2017 учебный год I четверть - 100 ٪ ; II четверть - 100٪ ; III  четверть - 100 ٪; IV четверть - 100 ٪

·       2017-2018 учебный год качесвтво усвоения материала не отследить, так дети обучаются без отметок.

продвижение учащихся по группам обучаемости по В.В. Воронковой. К началу 2013-2014 учебного года из 12 учащихся не было детей, которые относились бы к 1 группе. 6 человек приехало в середине учебного года. Четверо  из которых относились к 4 группе. К концу 2014-2015 учебного года 5 человек из всего количества учениц относились уже к первой группе, в четвёртой группе никого не осталось. К концу 2016-2017 учебного года уже в третьей и четвёртой группах никого не было.

Дети,  имеющие диагноз F – 71 не могут отнестись ни к одной из групп.

·          В 2013-2014 учебном году – средний бал составил уже 5 баллов. Средний балл вырос на 0,75 балла.

·          2014-2015 средний бал составил также 5 баллов. Средний балл остался без изменений. 

·          2015-2016 учебный год – средний балл составил также, 5 баллов. Средний балл остался без изменений.

·          В 2016-2017 учебном году – средний бал составил, так же, 5 баллов, с восторженными комментариями сидящей на экзамене комиссии.

·          В 2017-2018 учебном году – экзаменов у моих учеников не будет (так как ученики обучаются по 2 варианту), но уже повысились любознательность, трудолюбие и дисциплина на уроках.

Хочу отметить, что у детей за последние года значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учёбе.

  Большое внимание на своих уроках уделяю продумыванию того, какого характера и какого объема необходима помощь разным ученикам на разных этапах усвоения учебного материала.

Как я это воплощаю в жизнь:

Формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений происходит путём планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.

В начале обучения на каждом уроке помощь максимальная. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых орудий, материалов, наглядных пособий).

Развёрнутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности её выполнения, в применении демонстрационных технологических карт (которые разрабатываю сама). Карты используются  и при обсуждении плана работы, и во время самой работы учащихся. Результативность самоконтроля обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточных результатов работы, а также за счёт формирования контрольно – измерительных умений и привычки к выполнению контрольных работ.

В дальнейшем от развёрнутой помощи учащимся я перехожу к краткому инструктажу.

В первые два-три года обучения первостепенное внимание уделяю правильности выполнения учащимися трудовых приёмов.

В последующем наращиваю темп работы и степень овладения трудовыми навыками. С этой целью, организую занятия практического повторении, во время которых учащиеся изготавливают поделки.

Эффективность обучения учащихся с ограниченными возможностями  здоровья во многом зависит и от материально технического обеспечения мастерской.

Постоянно проводятся выставки лучших работ (а иногда, и для поддержания интереса к учёбе у слабых учеников). На каждом уроке удостаиваются похвалы дети, которые пробуют рисовать и делать поделки правильно, по теме, соблюдая необходимые правила безопасности, эти дети ставятся в пример остальным. Стараюсь заметить хорошее в каждом ребёнке, особенно в самом отъявленном лентяе, плуте, и нарушителе дисциплины, ученики начинают лучше вести себя.

Каждый урок имеет коррекционно – развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.

Главным руководством в разработке уроков служит положение том, что трудовое обучение должно обеспечивать наиболее благоприятные условия для активной сознательной работы детей с ОВЗ при выполнении ими практических заданий, чтобы учащиеся обдумывали и осмысливали процесс, приучались мыслить и работать самостоятельно.

И чтобы каждый урок, проведённый мною, остался у учеников в памяти, понравился, был познавательным и занимательным. На всех уроках использую красочный дидактический материал, который сама разрабатываю при помощи компьютера в виде карточек, тестов, игр для активизации мыслительной деятельности. Учитывая возможности каждого ученика, составляла по швейному делу разноуровневые задания по определённым темам во всех классах. Я разработала и завела карты отслеживания динамики развития умений и навыков, которые помогают отследить их формирование у каждого учащегося с интеллектуальной недостаточностью. Мои методические разработки направлены на повышение уровня мотивации учения, познавательной активности учащихся с нарушениями развития, воспитание у них высокой культуры труда, усвоение ими необходимого объёма знаний, формирование профессиональных умений по швейному делу, на развитие способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

Много внимания уделяю здоровье сберегающей технологии. На уроке провожу физпаузы и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук (так как руки быстро устают при напряженном шитье, особенно в первый год обучения).

Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках, предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы учащиеся имели возможность прочно их усвоить.

Совершенствование качества обучения и воспитания, на мой взгляд, напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, и то, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя самостоятельно. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Я принимаю   участие в работе методических объединений школы, участвую во всех методический неделях (недели русского языка, СБО, трудовых, математических, разрабатываю уроки,  физминутки и конкурсы по этим предметам в соответствии с планом, даю открытые уроки каждый год, посещаю открытые уроки своих коллег и сама делюсь педагогическим опытом. 

 

Мои публикации:

Дополнительное образование
Изобразительное искусство
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Технология
Добавить грамоту в портфолио