Главные вкладки
Мануйлова Ольга Викторовна
Маленькие открытия больших талантов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: развивающие игрушки, развитие детей, коррекционная психология и педагогика, изготовление изделий
Увлечения: творчество, шитьё, вышивка, создание развивающих игрушек, дизайн сада, детского уголка, музыка, танцы, турпоходы, психология
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: с. Чумаково, Куйбышевский район
Звание, ученая степень: УЧИТЕЛЬ - МАМА! МАМА - УЧИТЕЛЬ!
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olgusha-0«Лучший подарок учителю — улыбка ребёнка и свет в глазах, когда понял новую тему».
Будем знакомы
Приветствую вас на своей страничке, о, достопочтенный гость…
Меня зовут Ольга Викторовна Мануйлова
22 июня 2000 года закончила с отличием Куйбышевское высшее педагогическое училище (колледж) Новосибирской области и получила среднее профессиональное образование. И диплом учитель начальных классов по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы с дополнительной специализацией математика в среднем звене.
15 февраля 2010 года закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» г. Новосибирска с квалификацией Педагог – психолог по специальности «Педагогика и психология».
Профессия: Учитель
Веду уроки: в 1 классе по ПАООП обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 1, вариант 2, вариант 2 с РАС, вариант 2 с синдромом Дауна)
Образование: Высшее профессиональное
Общий трудовой стаж работы: 19 лет
Педагогический стаж: 15 лет
Стаж работы в данном учреждении:7 лет
Стаж работы в данной должности: 7 лет
Квалификационная категория: 1 категория
Учебная нагрузка: 19 часов, классное руководство, дефектолог - 5 часов, воспитатель 12,5 часов
Мои интересы: творить, творить и ещё раз творить, так завещает ЖИЗНЬ!
Увлекаюсь: (Я вообще та-ка-я увлекательная), изготовлением одежды, лоскутным шитьём, изготовлением мягкой игрушки, изготовлением развивающих игрушек, вышиванием крестом, бисером икон, изготовлением одежды для себя, детей, своей семьи, выцинанками на окна, изготовление декора для сада.
Читаю: Всё, что связанно с дефектологией, психологией, развитием творческих способностей, логического мышления, мировосприятия ребёнка. Всё, что связанно с шитьём, вышиванием, рукоделием, историей мира, историей России, историей костюма, детские энциклопедии и детские книжки с дочерью и сыном.
Слушаю: по натроению классическую музыку, рок, кантри, детские песни, индийские, кавказские, испанские, Емелина Николая, Полада Бюль-Бюль Оглы, Валентину Толкунову, раннюю Пугачёву, Анну Герман, Владимира Высоцкого, Николая Караченцова, Кая Метова, Михаила Боярского, Юрия Антонова, Александра Солодухо, Анжелику Варум, Леонида Утёсова, Сергея Безрукова, Виктора Цоя, Олега Газманова, Александра Вертинского, Далиду, Наталью Орейро. Мире Мотье, Эдит Пиаф, Эдиту Пьеха, Патриссию Каас, Анне Вески, Николая Росторгуева, Чи Ли, группу Любе, ABBA, Ase of Base, ACDC, Апокалиптика.
Что мне помогает в жизни: музыка и творчество.
Кто мне помогает в жизни: родители Людмила Ивановна и Виктор Владимирович, сын Артемий, и дочь - Дария, давно умершие предки (своими генами) и светлой памятью о них.
Кто мне больше всего помогает в профессиональном плане: мой непосредственный начальник, наставник и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Богданова Лариса Викторовна, заместитель директора по воспитательной части Завьялова Валентина Алексеевна; да и все остальные учителя помогают, развивают, подсказывают, так как я – молодой специалист, а у них- богатый опыт за плечами с нашими непростыми детьми (просто перечислять всех учителей по фамильно - это займёт много места и времени; помогают дети – ученики - у них тоже можно многому научиться…
Что больше всего не люблю в жизни: Когда не компетентные (сами за свою жизнь на практике ничего не сделавшие) люди пытаются тебе доказать, что они точно знают, как сделать правильно. Так и хочется сказать: давайте я посмотрю, а вы сделаете... И ещё не люблю, когда мне говорят, что должна что-то сделать или как-то сделать, навязывают своё мнение. И не люблю нявязчивых прилипчивых людей.
Что больше всего люблю в жизни: Творчество творчество и ещё раз творчество. Умных, образованных и умеющих на практике что-то делать людей, с которыми можно поделиться своими планами, мыслями, и получить обратную связь в виде мудрых советов и пожеланий.
Живу: с.Чумаково, Куйбышевского района, Новосибирской области
Место работы: Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

О себе
Интервью
О себе любимой и своей биографии я решила написать в форме интервью.
- Почему, спросите вы
- Да потому, что устала отвечать на часто задаваемые вопросы. И решила ответить всем сразу. Ну, кое, что дополнив для связки вопрос - ответов.
Итак… начинаем
Расскажите немного о себе
Вы хорошо учились в школе?
Да, училась довольно прилично, звёзд с неба не хватала, не интересно было (но закончила школу хорошисткой с четырьмя четвёрками, остальные пятёрки), училась ради оценок, для родителей, некому было подсказать, что оценка «5» или «4» не самое главное в жизни. Лучше учиться ради самого учения. Я так училась в педагогическом институте на психолога – просто впитывала всё, что там давали - радовалась знаниям, которые получала – и оценки мне были не так важны, как сами знания.
То есть вам было скучно в школе?
Скучать тоже не приходилось, так как я постоянно была на каких-то кружках. И все мои школьные годы были связанны со сценой: это и хоровое пение, и танцы, и на все конкурсы – тоже я там (иногда так хотелось посмотреть не из-за кулис, а со зрительского места…) А теперь вот сижу на зрительском месте … и так тянет на сцену…
А какие же вы кружки посещали?
Самый главный и, наверное, основной мой кружок – это мягкая игрушка с руководителем Талеюнас Ниной Александровной. Сейчас с Ниной Александровной мы работаем в одной школе, так сказать, коллеги.
С него и началась любовь к шитью?
Да, наверное, именно с него. Все свои школьные годы я шила разнообразные мягкие игрушки. Ещё также занималась в «Танцевальном» кружке (руководитель Луговая Ирина Николаевна) тоже до 11 класса. Занималась на кружке «Кулинария» у Прозоровой Анны Ивановны, занималась на волейбольном кружке у Тишиной Нелли Владимировны.
Драм кружок, кружок по фото…
…но мне ещё и петь охота. Да это про меня.
А как же вы везде успевали?
Моё кредо жизни: Жизнь это движение – движение – это жизнь. Пока двигаешься - ты живёшь!
И вы им пользуетесь по жизни?
Да даже во время обучения в педагогическом колледже я успевала учиться (получила красный диплом), ходила на театральный кружок педколледжа под руководством Горбачёвой Эмилии Ивановны,и в народный драматический театр под руководством Калагирева Сергея Геннадьевича (с которым мы до сих пор поддерживаем связь). Бежишь с занятий в общежитие, что-нибудь перекусил на ходу, переоделся и в театр, потом изнурённый физически, но окрылённый душой несёшься делать домашнюю работу по предметам, готовить ужин.. А с утра опять… Бежишь и думаешь Жизнь это движение – движение – это жизнь.
Не ужели ни когда не хотелось просто лечь и ни о чём не думать?
Ну почему же бывают такие моменты, но хватает не на долго, так как очень много задумок, что бы ещё такое можно было сделать: смастерить, сшить, вышить, почитать, посмотреть. Мои мысли часто отстают от быстроты рук и поэтому некоторые задумки могут ждать 3-4 года, а то и 10 лет своего исполнения.
И часто удаётся посмотреть что-нибудь?
На меня находит периодами, что очень хочется посмотреть какой-нибудь фильм – так сказать, поднабраться эмоций. Но, даже, когда смотрю фильм, я шью, вышиваю, успеваю с сыном или дочерью рисовать, лепить или ещё что – ни будь делать. Не могу сидеть без дела. Даже сына приучила ни минуты без дела и доча такая же неугомонная. Сын часто спрашивает у меня – а сейчас что будем делать? А потом чем будем заниматься? Мне скучно просто так сидеть.
Правда, что у вас 4 диплома на руках и 3 из них с отличием?
Да, на сегодняшний момент 4 диплома и свидетельство.
А почему же, всё - таки, один диплом не красный?
В институте я училась ради знаний, а не ради оценок, могла бы получить и красный , но для этого нужно было ходить за преподавателями, перездавать какие-то предметы, как делали некоторые.... мне этого не надо было. В жизни эти перездачи не помогут, а для того, чтобы просто ещё раз похвастаться перед кем - нибудь... Я ПРОСТО УЧИЛАСЬ, И ВПИТЫВАЛА ВСЕ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ДАЮТ. В нашем институте мне многое дали для жизни!!!
Тем более, что в этот период я ещё и работала, и за это же время успела родить ребёнка (на момент выпуска из института сыну было уже 1,5 года). Знания, которые я получила на психфаке мне помогли узнать себя получше, помогают воспитывать детей, жить и работать с людьми. Так, что, я думаю, что красный диплом уже и не нужен был.
Любите учиться?
Да, я обожаю получать новые знания: нахожусь в постоянном голоде по знаниям.
А ещё где-нибудь учиться собираетесь?
Вся наша жизнь – одно ученье. Я очень хочу отучиться на курсах по арт терапии.
Но для чего и как это связанно с вашей работой?
Я считаю, что все знания, получаемые нами в жизни, не проходят просто так, они пригождаются нам каждый день, просто мы не замечаем этого, так мы с ними срослись. А в работе по арт терапии использует различные методы творческого выражения: интермодальная терапия творческим выражением; - танцевально-двигательная психотерапия; - музыкотерапия; - куклотерапия; - игротерапия; - сказкотерапия; сочинение сказок, живопись, пение, работа за гончарным кругом, игротерапия, маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, создание кукол, фототерапия, музыкотерапия - имидж терапия, компьютерная графика, художественная обработка цифровых фото и видео-материалов. Методика рассматриваемого понятия базируется на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит. Принято считать, что образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения. При их словесном описании у ребенка могут возникнуть затруднения. Поэтому именно невербальные средства часто являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний. Здесь можно говорить о некотором преимуществе арт-терапии перед другими формами психотерапевтической работы: - практически каждый человек (независимо от своего возраста) может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков; - арт-терапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний; - изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей. Это особенно ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при затруднении в налаживании контактов; - продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований; - арт-терапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека; - арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию; - арт-терапия основана на мобилизации творческого потенциала человека, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления. Она отвечает фундаментальной потребности в самоактуализации – раскрытии широкого спектра возможностей человека и утверждения им своего индивидуально неповторимого способа бытия в мире. А дети, с которыми я работаю так нуждаются в различного рода терапевтической помощи.
Я думаю, что теперь понятно, как арт-терапия может помочь мне в работе, ведь дети, с которыми я работаю и есть безынициативные, часто апатичные, не умеющие правильно выразить свои мысли. А ещё с помощью этой терапии можно элементарно улучшить настроение или привести его в рабочее состояние – что также часто бывает необходимо детям с диагнозом F-70, F-71. А о своих детях и себе я уже и молчу – мы очень любим и музыку, и танцы, и изо, и сказки…
Скажите, а для чего на учительском сайте вы опубликовали свои медали "За рождение", "За всероссийскую перепись населения"? Ведь это к учительской деятельнсти не имеет никакого отношения?
Я думаю, что эти награды можно отнести к любой деятельности и к учительской, в том числе, так как это мои награды, мои заслуги. Они могут характеризовать меня, как человека НЕЗАУРЯДНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,ТВОРЧЕСКОГО, ТРУДОЛЮБИВОГО, ОТВЕТСТВЕННОГО , ВЫПОЛНЯЮЩЕГО СВОЮ РАБОТУ НА "5+". Именно поэтому некоторые мои задумки ждут своего исполнения по долгу. Моё второе кредо по жизни: ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ НА ОТЛИЧНО, ИЛИ НЕ БРАТЬСЯ ЗА НЕЁ ВООБЩЕ. Поэтому, всё, что я опубликовала здесь - это плод моей работы и моих усилий. Тем более,что на заработанные при переписи деньги я купила отличный принтер ФМУ, который мне нужен по работе каждый день. У меня есть ещё и благодарственное письмо от Управления образования, которое при моей теперешней аттестации не будет иметь никакого веса (2006г.) я работала по совместительсву педагогом дополнительго образования в школе, проработала всего года 1,5-2... Но даже за это время успела дать открытое занятие на межрайонном семинаре и получить за это благодарность. А вот Почётная грамота Управления образования КУйбышевского района за профессиональные успехи в воспитании воспитанников с ограниченными возможностями в 2015 году при аттестации мне пригодится.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я считаю, что одна какая - нибудь книга не может сформировать внутренний мир, внутренний мир формируется постепенно и под воздействием разных источников информации, обучения, многообразия (или отсутствия) книг, а вот, что интересно по читать (и для себя, и для своих детей дома, и для своих учеников), я вам напишу:
Всё, что я читаю - книги для более интересной жизни, познавательные, в основном, детские издания, чтобы ребёнок видел "Красоту Божьего Мира". Каждый день на работе и каждый вечер дома с детьми читаем по одному журналу. Некоторые говорят - столько денег тратишь на эти журналы - на это я всегда могу ответить - каждый тратит на своё - кто-то на еду и ублажение своего желудка, кто-то на одежду и усладу своего тела, кто-то на выпивку (сигареты) и на ирреальный мир, я трачу деньги на развитие своих детей (и домашних, и учеников) - так как считаю, ребёнка чем-то вроде банка, в который необходимо выгодно и главное - вовремя вложить большую часть своего капитала, сил, чтобы когда-то этот банк был самым успешным и конкурентно способным. Так же вкладываю знания и умения в детей на работе.
Книги по психологии и коррекционной педагогике - а их великое множество. - потому что в них можно научиться правильно взаимодействовать с людьми, чтобы всем было хорошо!
Книги по развитию ребёнка - а их тоже великое множество. - чтобы было интереснее работать с детьми (и своими, и в школе).
Энциклопедию про костюмы нашего народа – «Куклы в народных костюмах» - коллекция журналов и фарфоровых кукол ручной работы в народных костюмах со всех уголков нашей Страны. (фирма Де Агостини) - потому что там красочно описанна наша с вами история. А Иван, как говорится, не помнящий родства - презрит. Каждый раз перечитывая историю в разных источниках - по новому понимаешь себя и своё место в мире, лучше понимаешь окружающих людей.
Энциклопедию костюмы эпохи – «Дамы эпохи» - коллекция журналов и элегантных фарфоровых кукол, героинь известных романов. (фирма Де Агостини). - потому что в этих журналах тоже кусочек истории.
Энциклопедию «Занимательные головоломки» - Мир чисел и головоломок В каждом выпуске журнал и деревянная головоломка. (фирма Де Агостини). - чтобы котелок всегда "варил".
Энциклопедию «Шедевры классической музыки» – коллекция меломана (о жизни и творчестве великих композиторов и их произведения с диском их произведений) (фирма ООО ИМП). - классическая музыка всегда помогает в жизни - это арт терепия (а арт терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве).
Энциклопедию «В мире дикой природы» - об образе жизни, привычках и поведении животных (фирма ООО ИМП). - так как человек тоже кусочек пироды, это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
Энциклопедию «История России» - история событий и личностей России с древнейших времён до нашей эпохи (Издательство «АТЛАС») - и это тоже история.
Энциклопедическое издание "Собери чудо - глобус" издательства "Ашет коллекция" - рельефный сборный глобус с объёмными фигурками животных и достопримечетальностей,с политической картой и обучающими элементами - айсберг, вулкан - с его помощью очень легко, интересно и, главное, наглядно можно объяснить ребёнку географию.
Энциклопедическое издание "Танк 34" - (фирма Де Агостини) - сборная уменьшенная точная копия легенданого победоносного танка - совесткой эпохи, с точным внутренним устройством - наглядно показывает и рассказывает (в журналах) как наша страна ВЫИГРАЛА ЭТУ НЕЛЁГКУЮ ВОЙНУ 1941-45 ГОДОВ.
Энциклопедическое издание " Как устроенно тело человека" - сборная анатомическая модель тела человека с высотой в 50 см, сподсветкой вен и артерий, увлекательное путешествие по ораганизму человека по мультфильму жила была жизнь. С достоверными макетами органов человека, всё можно потрогать и можно изучить. Прекрасный наглядный помошник в изучении человека. Мозг, зуб, сердце, лёгкие, почки... всё это можно реально потрогать.
Ромена Августова "Говори - ты это можешь!" - как развивать речь ребёнка и учить его читать, особенно в "безнадёжных" случаях. Про то, как можно научить человека со сложными дагнозами, в том числе и с диагнозом "даун" не только говорить, но и читать, думать, сочинять свои сказки, готовить себе еду и так далее!!!

Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир, я бы хотела выразить через высказывания великих людей.
Ты построил свой тихий мирок, замуровал наглухо все выходы к свету, как делают термиты. Ты свернулся клубком, укрылся в своем обывательском благополучии, в косных привычках, в затхлом провинциальном укладе; ты воздвиг этот убогий оплот и спрятался от ветра, от морского прибоя и звезд. Ты не желаешь утруждать себя великими задачами, тебе и так немалого труда стоило забыть, что ты - человек. Нет, ты не житель планеты, несущейся в пространстве, ты не задаешься вопросами, на которые нет ответа, - ты просто-напросто обыватель. Никто вовремя не схватил тебя и не удержал, а теперь уже слишком поздно. Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то. - НАД ЭТИМ ВСЕГДА МОЖНО ПОДУМАТЬ: А НЕ ЗАСОХЛА ЛИ ТВОЯ ГЛИНА, ИЗ КОТОРОЙ ТЫ СЛЕПЛЕН?
Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга. - это ТОЧНО ПРО МЕНЯ!!!
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат. И ЭТО ПРО МЕНЯ!
Жизнь коротка, путь искусства долог...
Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.
Петр Ильич Чайковский
Так же и в рыбной ловле. Вчера вы поймали прекрасную рыбу и сегодня с той же наживкой снова отправляетесь на берег. Однако можно провести долгие часы на одном и том же месте, но рыба почему-то не появится. Место уже не то. Тогда есть смысл смотать удочки, забраться в лодку и присмотреть другой бережок. Точно так же можно часами сидеть на стуле и призывать вдохновение, но стоит переключить внимание на другие дела, как идеи начинают всплывать в сознании сами собой. Иногда требуется лишь чуть-чуть изменить ситуацию, и все встанет на свои места.
Сидя на одном месте в ожидании, не получишь желаемое. А вообще мне неизвестен универсальный рецепт. Но я точно знаю, что если желание подпитывать, оно скорее всего будет поддержано идеей. А как только возникла идея, считайте, что ваше желание вступило в силу.
Девид Линч
Быть человеком - это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.
Человек полон противоречий. Иному дается верный кусок хлеба, чтобы ничто не мешало ему творить, а он погружается в сон. Завоеватель, одержав победу, становится малодушен; щедрого богатство обращает в скрягу. Что толку в политических учениях, которые сулят расцвет человека, если мы не знаем заранее, какого же человека они вырастят? Кого породит их торжество? Мы ведь не скот, который надо откармливать, и когда появляется один бедняк Паскаль, это несравненно важнее, чем рождение десятка благополучных ничтожеств.
Я до неприличия люблю жизнь.
Если всё время думать: "я - гений", в конце концов станешь гением.
Еще в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!
Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел.
ВСЕ ЭТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ПРО МЕНЯ И ПРО ТО, КАК Я СМОТРЮ НА МИР, ОДНОВРЕМЕННО, И ПРО ТО, КАК Я УЧУ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

Мои достижения
Диплом с отличием Куйбышевского высшего педагогического училища (колледжа) Новосибирской области 28 июня 2000г. - Квалификация Учитель начальных классов, По специальности -преподаваниев начальных классах в общеобразовательной школы;
Диплом с отличием Профессионального лицея №49 г. Новосибирска по профессии "Портной" с квалификацией "Портной 5 разряда"29 июня 2002г.;
Диплом с отличием Профессионального лицея №49 г. Новосибирска по професии "Закройщик", владелец (управляющий) швейной мастреской с квалификацией "Закройщик" 5 разряда, владелец (управляющий) швейной мастреской.30 июня 2003г.;
Диплом Государственного образовательного учереждения высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет" 8 февраля 2010г. с квалификацией "Педагог - психолог" по специальности "Педагогика и психология";
Благодарственное письмо от Управления образования администрации Куйбышевского района 2006г;
Медаль "За заслуги в проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006г.;
Почётная грамота Управления образовнаия администрации Куйбышевского района за ывсокие профессиональный успехи в воспитании и обучении воспитанников с ограниченными возможностями" 2015г.;
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по Олигофренопедагогике. Тема: «Коррекционно – развивающая направленность в обучении учащихся с F – 70.» 27 октября 2012г. (72 ч.);
Удостоверение о повышении квалификации по программе: "Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии". По теме:"Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС" 29.12.2015г. (108 ч.);
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся в сообтветсвиии с планируемыми результатами основного общего образования" 28.07.2017г. (72г.);
Удостоверение о повышении квалификации по программе: "Оказание первой помощи" 2017г. (16 ч.)
Диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования: "Специальное "дефектологическое" образование. Психолого - педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья". 07.08.2017г. (512 ч.);
Дипломом ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В НОМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ в конкурсе «Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества» www.edupage.so;
3 года подряд Благодарности за активное участие в работе социальной сети работников образования;
Сертификат участника межрайонного семинара: «Комплексный подход в коррекции речевой патологии в системе непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;

Моё портфолио
Моё Портфолио состоит из: Индивидуального плана работы над методической темой 2020-2025 годы.
Тема (направление) профессиональной деятельности педагога (или проблема/тема профессионального проекта):
Формирование жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью)
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Постепенное введение ребёнка в многообразие предметов и социальных ситуаций посредством индивидуального подбора нагрузки и расширения его личного опыта и круга ежедневных общественных взаимодействий.
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
1.Познакомить детей с разнообразием объектов повседневной жизни.
2.Сформировать правильное представление о них и научить осознанному самостоятельному пользованию ими.
3.Воспитывать прочные умения и привычку адекватного социального поведения и эффективного взаимодействия с окружающими.
4.Закреплять практические навыки самостоятельной жизни.
5.Создавать основу для овладения трудовыми умениями и успешного включения в трудовую деятельность.
1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса
1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
Обоснование актуальности темы:
Работаю учителем в МКОУ Чумаковской школе-интернате 15 лет. Школа расположена в самом крупном сельском населенном пункте Куйбышевского района, в 70 километрах от районного центра. В текущем учебном году в школе обучаются 91 учащийся с ОВЗ различных нозологий. Возможность получения образования всеми детьми законодательно закреплена в Законе «Об образовании в РФ».
Одной из актуальных проблем современного образования остается низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения. Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 году благодаря Указу Президента РФ. Формирование функциональной грамотности — приоритетная задача ФГОС, и она вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. Для обучающихся с умственной отсталостью функциональная грамотность представлена в виде формирования жизненных компетенций.
Современная система образования ориентирована на инклюзивное обучение, которое предполагает создание равных возможностей для всех учащихся, независимо от особенностей их развития. Это включает не только академическое образование, но и развитие жизненно важных навыков, которые необходимы для успешной социализации и интеграции в общество.
Дети с умственной отсталостью (вариант 1 и вариант 2), аутизмом (РАС) и Синдромом Дауна требуют особого подхода к обучению, поскольку их потребности отличаются от потребностей обычных школьников. Для них важно сформировать базовые жизненные компетенции, такие как самообслуживание, коммуникация, ориентация в пространстве и умение взаимодействовать с окружающими людьми.
Формирование этих компетенций позволяет детям с ОВЗ стать полноценными членами общества, способными самостоятельно решать повседневные задачи и адаптироваться к изменениям окружающей среды. Важно отметить, что каждый ребенок уникален, и подходы к обучению должны быть индивидуализированы, учитывая особенности каждого ученика.
Кроме того, развитие коммуникативных навыков и навыков социального взаимодействия помогает детям с ОВЗ лучше понимать окружающих и быть понятыми самим обществом. Это создает условия для их активного участия в общественной жизни и достижения успехов в будущей профессиональной деятельности.
Таким образом, современное образование должно быть направлено на создание инклюзивной среды, где каждый ученик имеет равные возможности для освоения необходимых жизненных компетенций, что обеспечит успешную интеграцию в общество и реализацию личного потенциала.
1.2. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса:
1. Активно участвовала в разработке АООП НОО ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФАООП для УО (ИН), ФГОС в составе рабочей группы. ссылка на программу на сайте организации: spec-chum.edusite.ru/sveden/files/b502a21dc1a3416aefab9fa2c458dcdd.pdf
2. Активно участвовала в разработке АООП НОО ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учётом расстройства аутистического спектра (РАС) в соответствии с ФАООП для УО (ИН), ФГОС в составе рабочей группы.
spec-chum.edusite.ru/sveden/files/b84079b9260a569a775cdd86791983f7.pdf
3.Разрабатываю и публикую методические разработки по формированию жизненных компетенций обучающихся с (ОВЗ): в Сборник авторских педагогических публикаций «Вестник Просвещения»;
На технической базе педагогического издания «Вестник Просвещения»
Обобщаю опыт своей педагогической деятельности на представлении на Международном уровне.
1.3. Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности (или проблемой профессионального проекта)
Методы, технологии и пр.:
Все дети нашей школы, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Большинство детей по окончанию нашей школы продолжат обучение уже за пределами нашего села и столкнутся со «взрослыми проблемами». Формирование жизненных компетенций поможет нашим ребятам адаптироваться к изменяющемуся миру «вступать в отношения с внешней средой и функционировать в ней».
Для достижения положительных результатов в формировании необходимых компетенций у детей с умственной отсталостью я использую комплексный подход, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка. Вот некоторые методы и приемы работы, которые я использую в работе:1. Игровая деятельность помогает мне в процессе урока формировать положительные эмоций и мотивацию к обучению.
2. Практикоориентированное обучение использую для формирования у учащихся с умственной отсталостью бытовых навыков через практические занятия (приготовление пищи, уборка помещения, самообслуживание). Это помогает детям данной нозологии адаптироваться к повседневной жизни и повысить самостоятельность.
3. Индивидуальные образовательные маршруты составляю для учащихся второго варианта, учитывая его способности и потребности. Это позволяет мне добиться лучших результатов в обучении и воспитании.
4. Используя технологии социального моделирования учу обучающихся с ОВЗ взаимодействовать с окружающими людьми, решать проблемы, возникающие в быту.
Получив положительный результат, стала делиться опытом работы с коллегами из других образовательных организаций и в сети Интернет. Принимала участие в Каинских чтениях в 2023 году с докладом на тему: "Культура и подросток в современном мире". Публиковалась в сборнике VII Всероссийской научно-практической конференции психолого-педагогического образования в современных условиях со статьей: "Формирование жизненных компетенций у обучающихся ОВЗ в современных условиях. Путь к успешной интеграции. В 2024 г.
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (Указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации. Для методистов и старших воспитателей речь идет о педагогических работниках.)
2.1. Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и/или организацией:
1.Учащиеся имеют стабильные результаты качества освоения адаптированных образовательных программ НОО ОВЗ (с легкой умственной отсталостью) по предметам "Математика" и "Русский язык" за 5 лет.
2. Из диагностики жизненных компетенций обучающихся за 5 лет, так же наглядно представлена динамика формирования жизненными компетенциями. Если на первом году обучения мы часто можем видеть, что обучающиеся больше прибегают к помощи или, вообще не владеют данной компетенцией, то уже на пятый год к помощи прибегают минимальное количество учеников, а не владеющими, практически, нет.
2.2. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Для обучающихся с ОВЗ в нашем образовательном учреждении не предусмотрена внешняя экспертиза. Наши выпускники продолжают обучение в профессиональных заведениях.
2.3. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности, достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
3. Непрерывный профессиональный рост
3.1. Активное самообразование и темп повышения квалификации
1. Курс повышения квалификации по теме: "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО", ООО "Инфоурок", 180 часов, 2023 год.
2. Курс повышения квалификации по теме: "Функциональная грамотность школьников"ООО Инфоурок, 144 ч.,2023 г.
3. Курс повышения квалификации по теме: «Профориентация школьников: психология и выбор профессии», Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, 180 ч., 2024 г.
4. Курс повышения квалификации по теме: «Организационно методические содержательные вопросы образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и ФАОП», ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, 108 ч.; 2025 г.
Так же, для повышения уровня самообразования посещаю вебинары и семинары, так например, "Городской практико - ориентированный семинар "Расширение речевых умений, как средство развития социально - коммуникативной компетенции младших школьников с расстройствами Аутистического спектра (РАС)" в 2025г.
3.2. Транслирование в педагогических коллективах практических результатов, опыта инновационной профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ:
Активно транслирую результаты своей профессиональной деятельности как на районном, так и региональном и всероссийском уровнях.
Приняла участие в Каинских чтениях в 2024 году с докладом: "Опыт нашей школы в служении на благо Отечества в рамках проведения специальной военной операции, как формирование жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ".
На заседании ММО воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ в 2024 г. представила тему: "Дети с ограниченными возможностями здоровья в современной школе".
На межрайонном конкурсе Патриотической песни в 2023 г. был представлен доклад: «Особый подвиг: дети с ограниченными возможностями здоровья осваивают жизненные компетенции, помогая героям специальной военной операции»
На педсовете в 2023 и в 2024 г. были представлены темы: "Роль педагога в создании благоприятных условий для реализации образовательных потребностей с ОВЗ" и "Саморазвитие педагога – как ключ к реализации педагогической деятельности и не только".
3.3. Участие в профессиональных конкурсах
Областной конкурс педагогического мастерства учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, "Мой лучший урок" им. Т.П. Комаровой. 2024 г.
XIII Всероссийская научно - практическая конференция "Конструктивное обучение в образовательной системе школа - вуз: проблемы и решения. 2025 .г. (диплом 2 степени)
3.4. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений
Почетная грамота Главы Куйбышевского муниципального района - 2020 год
Грамота по итогам 23-24 учебного года
Благодарность за профессиональную работу в составе жюри VIII творческого конкурса «Все краски жизни через книгу» для детей и подростков с ограниченными возможностями жизни и деятельности, посвященному Году семьи. в 2024 г.
Хочу отметить, что у детей за последние года значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учёбе.
Большое внимание на своих уроках уделяю продумыванию того, какого характера и какого объема необходима помощь разным ученикам на разных этапах усвоения учебного материала.
Как я это воплощаю в жизнь:
Формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений происходит путём планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.
В начале обучения на каждом уроке помощь максимальная. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых орудий, материалов, наглядных пособий).
Развёрнутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности её выполнения, в применении демонстрационных технологических карт (которые разрабатываю сама). Карты используются и при обсуждении плана работы, и во время самой работы учащихся. Результативность самоконтроля обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточных результатов работы, а также за счёт формирования контрольно – измерительных умений и привычки к выполнению контрольных работ.
В дальнейшем от развёрнутой помощи учащимся я перехожу к краткому инструктажу.
В первые два-три года обучения первостепенное внимание уделяю правильности выполнения учащимися трудовых приёмов.
В последующем наращиваю темп работы и степень овладения трудовыми навыками. С этой целью, организую занятия практического повторении, во время которых учащиеся изготавливают поделки.
Эффективность обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит и от материально технического обеспечения мастерской.
Постоянно проводятся выставки лучших работ (а иногда, и для поддержания интереса к учёбе у слабых учеников). На каждом уроке удостаиваются похвалы дети, которые пробуют рисовать и делать поделки правильно, по теме, соблюдая необходимые правила безопасности, эти дети ставятся в пример остальным. Стараюсь заметить хорошее в каждом ребёнке, особенно в самом отъявленном лентяе, плуте, и нарушителе дисциплины, ученики начинают лучше вести себя.
Каждый урок имеет коррекционно – развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.
Главным руководством в разработке уроков служит положение том, что трудовое обучение должно обеспечивать наиболее благоприятные условия для активной сознательной работы детей с ОВЗ при выполнении ими практических заданий, чтобы учащиеся обдумывали и осмысливали процесс, приучались мыслить и работать самостоятельно.
И чтобы каждый урок, проведённый мною, остался у учеников в памяти, понравился, был познавательным и занимательным. На всех уроках использую красочный дидактический материал, который сама разрабатываю при помощи компьютера в виде карточек, тестов, игр для активизации мыслительной деятельности. Учитывая возможности каждого ученика, составляла по швейному делу разноуровневые задания по определённым темам во всех классах. Я разработала и завела карты отслеживания динамики развития умений и навыков, которые помогают отследить их формирование у каждого учащегося с интеллектуальной недостаточностью. Мои методические разработки направлены на повышение уровня мотивации учения, познавательной активности учащихся с нарушениями развития, воспитание у них высокой культуры труда, усвоение ими необходимого объёма знаний, формирование профессиональных умений по швейному делу, на развитие способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.
Много внимания уделяю здоровье сберегающей технологии. На уроке провожу физпаузы и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук (так как руки быстро устают при напряженном шитье, особенно в первый год обучения).
Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках, предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы учащиеся имели возможность прочно их усвоить.
Совершенствование качества обучения и воспитания, на мой взгляд, напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, и то, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя самостоятельно. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Я принимаю участие в работе методических объединений школы, участвую во всех методический неделях (недели русского языка, СБО, трудовых, математических, разрабатываю уроки, физминутки и конкурсы по этим предметам в соответствии с планом, даю открытые уроки каждый год, посещаю открытые уроки своих коллег и сама делюсь педагогическим опытом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
