Бланк характеристики на учащегося (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)
учебно-методический материал на тему

Мануйлова Ольга Викторовна

Развёрнутый бланк характеристики на учащегося с нарушениями интеллекта  (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика учащегося  (Учебная и внеурочная деятельность)

На детей с нарушениями интеллекта часто приходится писать разного рода характеристики. Но как это сделать грамотно и при сильной загруженности педагогов вспомнить самое существенное, определяющее, характерное для данного ребёнка  и выбрать из многообразия признаков то, что нужно, и ни чего не забыть? Часто подобными вопросами задаются учителя и воспитатели при написании характеристик. Именно для таких педагогов моё методическое пособие.

Ф.И.О. ребенка: ____________________________________________________

Класс _______                 Дата __________                      

Данная бланк характеристики разработан в помощь учителям и воспитателям, для написания различного рода характеристик (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.) на воспитанников.

Инструкция по заполнению характеристики: В характеристике на ребёнка пишется ваше субъективное мнение. Высказывание подчеркнуть, а рядом с высказыванием в скобках поставить одну из цифр (1 - всегда;2- иногда или 3-никогда) в зависимости от характеристики ребёнка. Если на ваш взгляд, есть ещё что-то важное, что не вошло в анкету характеристики,  можно написать в дополнениях. Правильных ответов может быть несколько.

Диагноз, есть ли инвалидность____________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Сведения о семье: по структуре: полная,  неполная

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. По материальной обеспеченности:

    - с очень высоким материальным достатком

        -со средним материальным достатком

        - со средним м/достатком (обеспеченная)

        - с низким материальным достатком (малообеспеченная)

        - нуждающаяся (за чертой бедности)

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. По воспитательному потенциалу:

- социально здорова, благополучная в воспитательном отношении

- социально здорова, но неблагополучная в воспитательном отношении

- социально нездорова, неблагополучная в воспитательном отношении

- социально нездорова, негативная в воспитательном отношении

- воспитательно устойчива

- воспитательно не устойчива

- воспитательно слабая, с постоянно конфликтной атмосферой

- воспитательно слабая, с постоянно агрессивно - негативной атмосферой

- с алкогольной, сексуальной деморализацией, наркотической зависимостью

- правонарушительная

Преступная

Психически отягощённая

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. По взаимоотношениям

- гармоничная

-компромиссная

- неустойчивая

- мнимая

- конфликтная

- потребительская

Дополнения:___________________________________________________________

  1. По направленности

- на деятельность

- на общение

 - на самоудовлетворение

Дополнения:__________________________________________________________

  1. По социально – правовой устойчивости

- социально устойчивая

- социально неустойчивая

- асоциальная

- криминогенная

Дополнения:__________________________________________________________

  1.  Типы отношений ребёнка к родителям

-  дорожит семейными отношениями

- родители авторитетны

- относится пренебрежительно

- остро переживает семейную драму

- тяготеет к одному члену семьи

Дополнения:__________________________________________________________

  1. Обследование стресс факторов в семье

социальные

Безработица

Плохое жильё

Многодетная семья

Скученность

Религиозность

Социальная изоляция

Со стороны родителей

Психические заболевания

Алкоголизм обоих, одного

Наркомания обоих, одного

Проблемы брака

Трудности в воспитании

Отсутствие любви к ребёнку

Со стороны ребёнка

Психическое заболевание

Инвалидность

Хронические заболевания

Врождённые заболевания

Отклонения в поведении

Трудный ребёнок

Дополнения:__________________________________________________________

Индивидуальный профиль социального развития ребёнка

(через 14 дней после поступления)

Утверждение

2

1

0

Легко идёт на контакт

Откликается на просьбы взрослых

С удовольствием действует со взрослыми сообща

Успешно действует под руководством взрослого

Легко принимает помощь взрослого

Часто взаимодействует со сверстниками

Легко устанавливает дружеские отношения со сверстниками

Успешно участвует в коллективной игре

Проявляет качества лидера

Хорошо чувствует себя в большой группе людей

Спокойно наблюдает за действиями других людей

Умеет занимать их

Успешно участвует в делах и играх, предложенных другими детьми

Успешно разрешает конфликты со сверстниками

Хорошо действует самостоятельно

Может занять себя сам

Умеет сдерживать себя ,контролировать своё поведение

Способен жертвовать своими интересами ради других

Не причиняет вреда растениям,

Не причиняет вреда животным

Не причиняет вреда книгам

Не причиняет вреда игрушкам

Не причиняет вреда мебели

Хорошо знает и выполняет распорядок дня в приюте (школе)

Признаёт правила, предложенные взрослыми

Признаёт правила, предложенные другими детьми

Уровень сформированности представлений об окружающем мире

О себе

О своей семье

О предметах ближайшего окружения

В какой деятельности успешен

Отношение к учёбе

Стремление к познанию

Старательность

Умение применять знания

Отношение к труду

К неудачам

Выполнение домашних заданий

Отношение к труду

Заинтересованность в общей пользе своей работы

Легко ли приобретает навыки и умения

Какие трудовые навыки уже сформированы

Есть ли привычка к длительным трудовым навыкам

Какие виды труда предпочитает

Гигиенические навыки

Отношение к режимным моментам

  1. Обращение с одеждой (вещами) бережёт, на полочке порядок (  ); не бережёт, на полочке порядок не соблюдает(  ); бережёт и наводит порядок на полочке только после напоминания(  ); всегда всё разбросано, и на замечания взрослых по поводу бережного отношения к вещам (одежде)и наведения порядка(  

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Следит за своим внешним видом следит (  ); не следит (  ); следит только после напоминания (  ); всегда неряшлив(а), и на замечания взрослых по поводу внешнего вида никак не реагирует (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Развитие навыков самообслуживания и санитарно – гигиенические навыки 

развиты только для жизнедеятельности в условиях интерната, под постоянным контролем (  ), развиты только для жизнедеятельности в социуме (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Культура приёма пищи ест аккуратно(  ), аккуратно есть не умеет (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Аппетит: отклонений нет(  ), всеяден(  ), избирателен(  ), придирчив(  ), вегетарианец(  ), ест много(  ), отказывается от еды(  ),  по настроению(   Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Засыпает: долго засыпает, после долгих замечаний(  ), быстро, только лёг и уже спит (  ),  отклонений нет(  )

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Спит беспокойный сон(  ), частые пробуждения(  ), спит спокойно(  ), отклонений нет(  ) 

Дополнения: ____________________________________________________________

  1. Просыпается быстро(  ), любит нежиться в кровати(  ),приходится долго будить(  ), просыпается раньше подъёма (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Наличие сексуальной расторможенности замечен не был (  ), постоянно(  ), проявляет сексуальный интерес как к мальчикам, так и к девочкам (  ), проявляет сексуальный интерес к мальчикам(  ) проявляет сексуальный интерес к девочкам (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Особенности эмоционально – волевой сферы.

Общий эмоциональный фон в течении дня: уравновешенное(  ),спокойное(  ),позитивное(  ), неустойчивое(  ), неуравновешенное (  ), агрессивное(  ), истеричное(  ),  раздвоенность(  ), отчаяние(  ), в своих мыслях (  ), безразличное (  ), капризное(  ), безудержно-плаксивое(  ), веселое ( ), эйфоричное(  ), тревожно-боязливое(  ),вороват(  ), любит делать всё пока никто не видит (  ), отвлекает всех (  ), клоун(  ), пессимистическое (   ), своеволие (  ),сумасбродство (  ), вычурность (  ),

Дополнения: _____________________________________________________________

Часто ли меняется настроение: часто (  ), очень редко (  )

в зависимости от чего____________________________________________________

________________________________________________________________________

Какие эмоции превалируют Положительные(  ): уверенность(  ), любовь(  ), гордость(  ),восхищение(  ),умиление(  ),  нежность(  ), благодарность (  ),другие(  Нейтральные(  ): безразличие(  ), изумление(  ), любопытство(  ), другие(  ). Отрицательные(  ): тоска(  ), уныние(  ), зависть(  ),  печаль(  ), отвращение(  ), ревность(  ), равнодушие(  ), страх(  ),  неприязнь(  ), прочие (  ), человек настроения(  )

Дополнения: ______________________________________________________ ______    

Заинтересованность ребёнка в выполнении заданий всегда заинтересован (  ), очень редко бывает заинтересован (  ), зависит от настроения и мотивации (  )

Дополнения: ______________________________________________________ ______  Влияние имеющихся расстройств здоровья на способность к усвоению программного материала_________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Реакция на успех или неудачу резкий всплеск эмоций (  ), никаких эмоций (  ), зависит от настроения и мотивации (  )

Дополнения: _____________________________________________________________     

Адекватность реакций всегда неадекватные реакции (  ), адекватен (  ) зависит от настроения и мотивации (  )

Дополнения: _____________________________________________________________     

Возбудимость всегда повышенно  возбудим (  ), зависит от настроения и мотивации (  

Дополнения: _____________________________________________________________

Внушаемость всегда повышенно  внушаем (  ), зависит от настроения и мотивации (  

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Личностные и характерологические черты

Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов, неудач в учёбе: завышена(  ), занижена(  ), адекватная(  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Уровень притязаний завышен(  ), занижен(  ), адекватен(  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Привязанность к матери или другим членам семьи часто вспоминает (  ) о матери(  ), отце(  ), братьях – сёстрах(  ), ни о ком не вспоминает 

Дополнения: _____________________________________________________________

Коммуникативные универсальные учебные действия (учитывать позицию собеседника; высказывать свою точку зрения; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению; адекватно передавать информацию)

Контактность Общение ребёнка с детьми учитывает позицию собеседника(  ); высказывает свою точку зрения(  ); организовывает и осуществляет сотрудничество с учителем и сверстниками; договаривается и приходит к общему решению(  ); адекватно передаёт информацию, контактен(  ), замкнут(  ), легко вступает в контакт(  ), понимает ситуацию, ведёт себя адекватно(  ), контакт и общение затруднены, реагирование совсем не адекватное (  ), плохо вступает в контакт, сильные затруднения в общении (  ),  несколько самоуверенно(  ), высокомерно(  ),потребительское (  ), форма делового сотрудничества (  ), доброжелательное(  ),ласковое(  ), сдержанное(  ),  боязливое(  ), безразличное(  ), назойливое (  ), навязчивое (  ), прилипчивое (  ), спокойное (  ), заинтересованное (  ), пассивное (  ), негативное(  ), агрессивное (  ), непредсказуемое (  ), капризное(  ),  избирательное(  ), инициативное(  ), неустойчивое (  ), умеет играть (общаться) (  ), не играет (не общается) (  ), умеет просить помощь (  ), не умеет просить помощь (  ),  постоянно просит помощи (  ), принимает помощь( направляющую, обучающую, прямую подсказку) (  ), не принимает помощь (  ), постоянно жалуется на детей (  ), любит затевать ссоры между детьми (  ), подхалим (  ), любит быть главным(  ), клоун(  ).

Дополнения: _____________________________________________________________

                            со взрослыми контактен(  ), замкнут(  ), легко вступает в контакт(  ), понимает ситуацию, ведёт себя адекватно(  ), контакт и общение затруднены, реагирование совсем не адекватное (  ), плохо вступает в контакт, сильные затруднения в общении (  ), несколько самоуверенно(  ), высокомерно(  ),потребительское (  ), форма делового сотрудничества (  ), доброжелательное(  ),ласковое(  ), сдержанное(  ),  боязливое(  ), безразличное(  ), назойливое (  ), навязчивое (  ), прилипчивое (  ), капризное(  ), спокойное (  ), заинтересованное (  пассивное (  ), негативное(  ), агрессивное (  ), непредсказуемое (  ), избирательное(  ), пассивное(  ), инициативное(  ), неустойчивое (  ), умеет играть (общаться) (  ), не играет (не общается) (  ), умеет просить помощь (  ), не умеет просить помощь (  ),  постоянно просит помощи (  ), принимает помощь (  ), не принимает помощь (  ), подхалим (  ), к мнению взрослых не прислушивается (  ), клоун(  ).

Дополнения: _____________________________________________________________

Отношение к лидерству в группе сверстников: является лидером в классе(   стремится к первенству, но не является лидером(  ), лидером не является и не стремится к этому(  ).

Дополнения: _____________________________________________________________

Проявляет ли инициативу: постоянно (  ),не проявляет(  ),  по настроению(  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Активность постоянно активен во всех делах ( и хороших и плохих)(  ), активен только в хороших делах (   ), не проявляет активности (  ),  по настроению(  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Тревожность на высоком уровне (  ), в норме (  ), тревожности не проявляет (  

Дополнения: _____________________________________________________________

Наличие аффективных реакций частые аффекты(  ), аффекта не наблюдалось(

Дополнения (в каких случаях проявляется): _________________________________

________________________________________________________________________

Наличие страхов часто чего-то (кого-то) боится (  ), ничего и никого не боится(  )

Дополнения (в каких случаях проявляется): _________________________________

________________________________________________________________________

Проявляются ли элементы негативизма, агрессивности: постоянно (  ), проявляет как вербальную, так физическую агрессию (  ), только вербальную (  только физическую (  ), только в качестве самозащиты(  ), не агрессивен (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Критичность всегда критично оценивает любую ситуацию (  ), не критичен вообще (  

Дополнения: _____________________________________________________________

Имеет ли друзей имеет одного – двух друзей(  ), дружен (дружна) со всеми(  ), ни с кем не дружит(  ), не умеет дружить(  ), возможно ещё мал(а) для дружбы(  ), много друзей (  ).

Дополнения: _____________________________________________________________

Характер волевой сферы: волевая регуляция на очень низком уровне (  безвольный (  ),сила есть, воля есть – силы воли нет (  ),волевая регуляция в норме (  ), на высоком уровне (  ), зависит от настроения (  ), проявляет  настойчивость при встречающихся трудностях( )

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Игровая активность: не играет(  ), играет(  ), играет один(  ),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      играет в коллективе(  ), играет с небольшой группой(  ),  избирательно(  ) по настроению(  ), не умеет играть (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

  1.  Ведущая деятельность, Уровень развития деятельности (действия с предметами, игра)

непосредственно-эмоциональное общение ребенка и взрослого(  ); предметно-манипулятивная деятельность(  ), сюжетная(  ), ролевая игра(  ), игры с правилами(  ), индивидуальные игры(  ), групповые(  ); учебная деятельность (  ), сознательное учение с разделением игры и труда(  ), общение со сверстниками(  ), общественно полезная (просоциальная) деятельность(  ),

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Работоспособность на занятиях

Преобладающее настроение (поведение) ребёнка на занятиях: уравновешенное(  ),спокойное(  ),позитивное(  ), неустойчивое(  ), неуравновешенное (  ), агрессивное(  ), истеричное(  ),  раздвоенность(  ), отчаяние(  ), «пофигизм»(  ),  в своих мыслях (  ), безразличное (  ), капризное(  ), безудержно-плаксивое(  ), веселое (  )эйфоричное(  ), тревожно-боязливое(  ), вороват(  ) , любит делать всё пока никто не видит (  ), отвлекает всех (  ), клоун(  ) пессимистическое (   ), своеволие (  ),сумасбродство (  ), вычурность (  

Дополнения: _____________________________________________________________

Включение в работу быстро (  ), средне (  ), медленно (  ),очень медленно (  ), зависит от настроения и мотивации (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Темп выполнения заданий быстрый(  ), медленный(  ), средний(  ), зависит от настроения и мотивации (  ) 

Дополнения: _____________________________________________________________

Качество работы выполнения учебной работы: старательно (  ), аккуратно (  ), организованно (  ), внимательно (  ), добросовестно (  ), скрупулезно (  ), педантично (  ), неаккуратно(  ), безобразно(  ), грязно (  ), как попало, чтобы отвязались (  ), зависит от настроения и мотивации (  )

Дополнения: _____________________________________________________________                 

Продуктивность (плодотворность и результативность деятельности, отражение степени достижений в различных областях) время использует  всегда не продуктивно(  зависит от настроения и мотивации (  ),

Дополнения: _____________________________________________________________                 

Утомление наступает: уже в начале занятия (  ), где-то ближе к трети занятия (  ), в середине занятия (  ), к концу занятия (  ), зависит от настроения и мотивации(

Дополнения: ______________________________________________________     

 Целенаправленность деятельности если что-то задумал – обязательно выполнит (  ), цели не видит (  ), зависит от настроения и мотивации (  )

Дополнения: _____________________________________________________________     

Усидчивость в работе, работоспособность   высокая (  ), средняя (  ), низкая(  ), зависит от настроения и мотивации (  )

Дополнения: _____________________________________________________________         

Объективные и субъективные признаки утомления: спад работоспособности(  повышенная отвлекаемость(  ), понижение качества работы(  ), увеличение количества ошибок(  ), отказ от работы (  ), говорит: всё, устал ( ).

Дополнения: ______________________________________________________                 

Отношение к учёбе заинтересованность(  ), увлечённость(  ), безразличие(  ), К учебной деятельности относится без особого интереса (  ), негативизм(  ), пассивность (  ), мотивации к познавательной деятельности – нет(  )

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Сформированность универсальных учебных действий: Личностные универсальные действия (сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2.  Регуляторные учебные универсальные действия (овладение типами учебных действий: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать ее реализацию; контролировать  и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение)__________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Формы выполнения поручений: старательно (  ), аккуратно (  ), организованно (  ), внимательно (  ), добросовестно (  ), скрупулезно (  ), педантично (  ), неаккуратно(  ), безобразно(  ), не любит выполнять поручения(  ), постоянно перекладывает поручения на других(  ), как попало, чтобы отвязались (  ), зависит от настроения и мотивации (  

Дополнения: _____________________________________________________________     

  1. Особенности познавательной деятельности
  1. Интерес к окружающему  проявляет(  ), не проявляет (  ), зависит от настроения и мотивации (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Особенности внимания

Устойчивость внимания (способность человека в течение продолжительного времени удерживать внимание на каком-либо предмете, не отвлекаясь): не способен к длительному сосредоточению внимания на предмете, быстро отвлекается(  ), очень внимателен (  ), зависит от настроения и мотивации (  ),

Дополнения: _____________________________________________________________

Характер отвлечения: отвлекается как на внешние раздражители, так  и в отсутствие внешних раздражителей(  ), отвлекается только на внешние раздражители(  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Переключаемость внимания (способность осмысленно и сознательно перемещать внимание с одного объекта на другой):  замедленная(  ), затрудненная(  ), средняя(  ), быстрая(  ), зависит от настроения и мотивации (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Сосредоточенность внимания (( концентрация) внимание удерживается на каком-либо объекте или деятельности, при этом отвлекаясь от всего остального) задания всегда выполняет сосредоточенно (  ), низкая(  ),  высокая(  ), затрудненная(  ), средняя(  зависит от настроения и мотивации (  )

Дополнения: ____________________________________________________________

Распределение внимания ( способность выполнять параллельно несколько действий, при этом происходит расширение внимания на несколько объектов) высокое(  ), среднее(  ), низкое(  ), зависит от настроения и мотивации (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Общий уровень сформированности произвольного  внимания высокий(  ), средний(  ), низкий(  ), зависит от настроения и мотивации (  ), преобладает  непроизвольное внимание над произвольным (  )        

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Особенности восприятия свойств и качества предметов

Восприятие формы предметов знает только плоские фигуры(  ),  знает и плоские, и объёмные  фигуры(  ), показать может, объяснить самостоятельно – нет (  ),  только с помощью (  ), находит по аналогии (  ), классифицирует по форме(  ) знает(  ),  понимает(  ), отмечает(  ) не воспринимает  даже с помощью(  ).

Дополнения: ____________________________________________________________

Восприятие величины предметов классифицирует предметы по величине (  ), показать может, объяснить самостоятельно – нет (  ), знает(  ),  понимает(  ), отмечает(  ), находит по аналогии (  ),  не воспринимает  даже с помощью(  ), не воспринимает  даже с помощью(  ).

Дополнения: ____________________________________________________________

Восприятие цвета:  цвета и оттенки знает (  ), находит по аналогии (  ), цвета знает, оттенки не знает (  ), не знает цвета и оттенки (  ), показать может, сам назвать не может(   ), только с помощью (  ), знает(  ),  понимает(  ), отмечает(  ), находит по аналогии (  ), не воспринимает  даже с помощью(  ).

Дополнения: _____________________________________________________________

Целостность восприятия (умение сложить фигуру по образцу: сложить картинку, разрезанную на части)  умеет собирать разрезанную на____ частей (  ), умеет собирать картинки из ______пазлов (  ), только с помощью (  ), не может собрать даже с помощью(  ).

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Пространства и ориентировка в нём 

На себе левую и правую стороны на себе различает и показывает правильно (  ), путается (  ), не все показывает верно (  ), только с помощью (  ), не ориентируется, и не хочет (  ) не показывает  даже с помощью(  ).

Дополнения: _____________________________________________________________

На плоскости левую и правую стороны показывает неправильно(  ),  путается(  ), не все показывает верно (  ), на плоскости ориентируется (  ), не ориентируется, и не хочет (  ), только с помощью (  ) не ориентируется  даже с помощью(  ).

Дополнения: _____________________________________________________________

Ориентировка в пространстве 

а) местонахождения субъекта по отношению к окружающим его объектам, например: «Я нахожусь справа от дома» и т. п.; левую и правую стороны различает (  ), ориентироваться не может (  ) путается (  ), отмечает(  ), не все показывает верно (  ), в пространстве  ориентируется (  ), не ориентируется, и не хочет (  ), только с помощью (  ), не ориентируется  даже с помощью(  ).

Дополнения: _____________________________________________________________
б) определение местонахождения объектов относительно человека, ориентирующегося в пространстве, например: «Шкаф находится справа, а дверь слева от меня»; левую и правую стороны различает (  ), ориентироваться не может (  ) путается (  ), отмечает(  ), не все показывает верно (  ), в пространстве  ориентируется (  ), не ориентируется, и не хочет (  ), только с помощью (  ), не ориентируется  даже с помощью(  ).

Дополнения: _____________________________________________________________
в) определение пространственного расположения предметов относительно друг друга, т. е. пространственных отношение между ними, например: «Справа от куклы сидит мишка, а слева от нее лежит мяч». левую и правую стороны различает (  ), ориентироваться не может (  ) путается (  ), отмечает(  ), не все показывает верно (  ), в пространстве  ориентируется (  ), не ориентируется, и не хочет (  ), только с помощью (  ), не ориентируется  даже с помощью(  ).

Дополнения: _____________________________________________________________

Понимание смысла пространственных предлогов пространственные предлоги все знает (  ), путается (  ), знает(  ),  смысл понимает(  ), отмечает(  не знает, и знать не хочет (  ).

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Развитие временных представлений

Дни недели все знает (  ), путается в последовательности (  ), знает(  ),  понимает(  ), отмечает(  ), не знает, и знать не хочет (  ), только с помощью (  ), не ориентируется  даже с помощью(  ).

Дополнения: _____________________________________________________________

Месяцы все знает (  ), путается в последовательности (  ), знает(  ),  понимает(  ), отмечает(  ), не знает, и знать не хочет (  ), только с помощью (  ),      не ориентируется  даже с помощью(  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Распределение по сезонам все знает (  ), путается в последовательности (  ), знает(  ),  понимает(  ), отмечает(  ), не знает, и знать не хочет (  ), только с помощью (  ) не распределяет  даже с помощью(  ).

Дополнения: _____________________________________________________________

Время знает расположение цифр на циферблате(  ), путается(  ),  понимает(   отмечает(  ), не знает, и знать не хочет (  ), умеет пользоваться только часами без стрелок ( с цифрами)(  ), умеет пользоваться любыми часами(  ), ориентируется  только с помощью (  ) не ориентируется  даже с помощью(  )

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Особенности мышления (умение выделить главное, существенное в сюжетных картинке, тексте, при определении понятий, при сравнении предметов, при классификации предметов и т.д.)

Последовательность действий (в пересказах сказок, рассказов)  последователен (  ), только с помощью (  ), зависит от настроения и мотивации (   ), логическую последовательность в действиях ( в пересказах) не соблюдает (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Выделение главного  главную мысль выделить может (  ), только с помощью (  ), зависит от настроения и мотивации (   ), не выделяет (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Исключение лишнего ( по картинкам, на слух « найди лишнее») исключает, только с помощью (  ), зависит от настроения и мотивации (   ), лишнее не видит и исключать не умеет (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Понимание и способность к установлению причинно – следственных связей понимает и самостоятельно устанавливает (  ), понимает, но самостоятельно не устанавливает (  ), самостоятельно понять и установить не может, только с помощью (  ), даже с помощью, не может (  ),зависит от настроения и мотивации(  

Дополнения: _____________________________________________________________

Понимание смысла, загадок, пословиц самостоятельно понимает (  ), самостоятельно понять не может, только с помощью (  ), даже с помощью, не может (  ), зависит от настроения и мотивации (   )

Дополнения: _____________________________________________________________

Особенности процессов анализа, синтеза, отвлечения, обобщения, сравнение, классификация, исключение; овладение общими приемами решения задач; ориентация на разнообразие способов решения задач) умеет  самостоятельно анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, исключать; (  ), понимает, но самостоятельно не анализирует, не синтезирует, не обобщает, не сравнивает, не классифицирует, не исключает (  ), анализирует, синтезирует, обобщает, сравнивает, классифицирует, исключает только с помощью (  ), даже с помощью, не может (  ),зависит от настроения и мотивации(  

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Преобладание памяти кратковременной памяти (  ), долговременной(  ) , зависит от настроения и мотивации (   ).

Дополнения: _____________________________________________________________

Представленность в индивидуальных психических возможностях ребёнка  различных видов памяти: кратковременной слуховой(  ), кратковременной зрительной (  ), моторной(  ), смешанной(  ), зависит от настроения и мотивации (  

Дополнения: _____________________________________________________________

Опосредованное запоминание

Запоминание учебного материала – быстрое(  ), трудностей в запоминании нет(  ), быстро, но механически, и объяснить непонятные слова не может (  ), медленное(  ), испытывает трудности при запоминании(  ), не запоминает(  ).          

Дополнения: _____________________________________________________________

  Отмечаются трудности в запоминании новых слов (  ), текстового материала (  ), синтаксических конструкций(  ), зависит от настроения и мотивации (   ), трудностей с запоминанием нет (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Особые трудности испытывает (при изучении, выполнении)_________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

                причины затруднения____________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Выполнение школьного режима выполняет(  ), не выполняет(  ),

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Выполнение правил поведения на уроке выполняет(  ), не выполняет(  

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Реакция на замечания учителя и отметки, оценки: спокойная(  ), заинтересованная(  ), плаксивость(  ), крик (  ), пассивная(  ), агрессивная(  ), непредсказуемая(  ), адекватная(  ) делает вид, что не слышит (  ).      

Дополнения: _____________________________________________________________

  1. Реакция на собственные неудачи в учёбе: переживание(  ), подъём активности(  ), спад активности(  ), пассивность(  ), плаксивость(  ), крик (  ), равнодушие(  ), агрессивная(  ), непредсказуемая(  ), адекватная(  ).      

Дополнения: ______________________________________________________ _______

  1. Общая характеристика учебных навыков и умений учащегося

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. С программой за ____класс  справился на «3», «4» «5»

Дополнения: _____________________________________________________________

  1.  Предметы (область знаний), вызывающие повышенный интерес учащегося_______________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Характеристика творческих способностей_____________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Развитие  речи 

Речь навык речи не сформирован (  ), только начинает формироваться(  ), идёт формирование речи (  ), речь автоматизируется (  ) говорит хорошо

Дополнения: _____________________________________________________________

Речевая активность в общении с окружающими: отказывается говорить(  ), многословен(  ), немногословен(  ), норма(  ), зависит от настроения(  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Качественная характеристика речи: речь невнятная(  ), часто непонятная(  ) тихая (  ), писклявая (  ), с жалобными нотками (  ), громкая (  ), глотает слоги(  ), слова (  ), речь чистая (  ), понятная(  )

Дополнения: _____________________________________________________________ Звукопроизношение _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Темп ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Плавность ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Активный словарный запас очень мал (  ), общается на бытовом уровне (  ), средний, в норме (  ), богатый словарный запас(  )

Дополнения: ______________________________________________________ _______

Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность коррекционной работы) ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вербальная память (память на словесную информацию) вообще очень плохо понимает обращённую к нему(ней) речь (  ), услышал и забыл (  ), прекрасно понимает и запоминает на слух (  ), понимает, но мало запоминает (  )

Дополнения: _____________________________________________________________ 

Связность речи (степень взаимосвязи между собой произносимых слов) речь часто бессвязна, не логична (  ), происходят обрывы на полуслове (  ), смысловые перескоки(  ), высказывается устно и письменно связно и логично (  ), мысли постоянно путаются, что и проявляется в устной (иногда и письменной) речи (  )

Дополнения: ______________________________________________________ ______

Грамотность (степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке

не умеет грамотно читать и писать(  ),  умеет писать согласно установленным нормам грамматики и правописания (  ),  умеет только читать (  ) .

Дополнения: ______________________________________________________  ______

  1. Чтение навык чтения не сформирован (  ), идёт формирование навыка чтения (  ), навык чтения автоматизируется (  ), букв не знает (  ), путает буквы (  ), буквы знает, но не все (  ), буквы все знает, но не читает (  ), читает побуквенно (  ), послоговое чтение (  ), читает бегло (  )

Дополнения: _____________________________________________________________

Чтение (отношение к чтению; ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

эмоциональная отзывчивость на прочитанное; _________________________________________

_____________________________________________________________________________________

первичные умения работать с литературой; ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

техника чтения: тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа) Запоминает на слух сказки, но пересказывает неточно перескакивая и забегая вперёд __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характерные ошибки чтения (перестановки, пропуски букв, искажения слов, чтение по догадке)_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Русский язык (первоначальные представления о системе и структуре русского языка; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания, овладение навыками проверки написанного)______________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
  2. Письмо письма не сформирован (  ), идёт формирование навыка письма (  ), навык письма автоматизируется (  )буквы все знает, но при письме путается (  ), умеет списывать только печатный текст (  ), пишет и списывает хорошо (  )

Дополнения: ______________________________________________________ ______

Характер ошибок письменной речи (при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, несоблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку) ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Счёт навык счёта не сформирован (  ), идёт формирование навыка счёта (  ), навык счёта автоматизируется (  ), не умеет соотносить число и цифру в пределах 10    (  ), состав чисел не усвоил (  ), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 10 (  ), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 20 (  ), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 30 (  ), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 30 - 50(  ), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 50 -100(  ), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 100-1000 (  )

Дополнения: ______________________________________________________ _______

Есть ли проблемы со счётом, в чём ________________________________________

________________________________________________________________________

Результаты освоения учебных программ по отдельным предметам:

Математика (умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; сформированность  вычислительных навыков, их автоматизация; умение выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи)_ _____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построениях_______________________________________________________________________

  1. Физическое состояние

Двигательные нарушения (отклонения, проявляющиеся в ограничении объёма и силы движений, нарушении их темпа, координации, наличии непроизвольных движений) развиты как мелкая моторика, так и крупные движения (  ),  мелкая моторика рук слабо развита (  )

Дополнения, что делать не умеет: __________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы соответствуют возрастному  уровню (  ), ниже уровня (  ), выше (  )

 Дополнения, что не знает: _________________________________________________

____________________________________________________________________

Определение ведущей руки в большей степени владеет правой рукой, (правша), чаще использует левую руку ( левша), одинаково владеет обеими руками ( амбидекстр), сложно использовать обе руки (амбисинистр) 

Дополнения, что какой рукой делает: ________________________________________

________________________________________________________________________

Влияние имеющихся особенностей на усвоение программного материала_______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общетрудовые умения___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересы и склонности:   _________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Способности ребенка: ____________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Есть ли жалобы на ребёнка для работы с психологом _______________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ваши пожелания к работе психолога ______________________________________

________________________________________________________________________

 Кто заполнял анкету (учитель, воспитатель) ФИО__________________________

Ваш контактный номер телефона _________________________________________

Ваш электронный адрес__________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк мониторинга участия обучающихся во внеурочной деятельности

Вызывает трудность у педагогов  отслеживание результатав внеурочной деятельности  детей, её мониторинг. Перед Вами- изобретение педагогов нашей ОО...

Программа внеурочной деятельности "Я всё делаю сама"

Программа внеурочной деятельности "Я всё делаю сама" 5 класс. Направление: общекультурное....

Деятельность работы кружков по внеурочной деятельности: «Тундровичок», «Делаем сами»

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу.Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исх...

Программа внеурочной деятельности "Технология военного дела"

Подготовка кадет к военной и государственной службе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Технология военного дела"

Основными результатами выполнения программных требований являются:- подготовка воспитанников к военной и государственной службе;- воспитание в кадетах стремление к здоровому образу жизни, самодисципли...

Рабочая программа внеурочной деятельности (кружка) "Музейное дело"

Дополнительная общеразвивающая программа краеведческой направленности для детей 11-17 лет. Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музе...