Занятие внеурочной деятельности "Правила личной гигиены"
план-конспект

Закрепление правил личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_lichnoy_gigieny.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7 класс VIII вид.

Тема: «Правила личной гигиены»
Цель: формирование положительного отношения и умений соблюдать правила личной гигиены.
Задачи: 

Познавательная: закреплять понятие и правила личной гигиены.

Развивающая: развивать положительное отношение к соблюдению правил, обеспечивающих сохранение здоровья.  

Воспитательная: воспитывать стремление учащихся к здоровому образу жизни, формировать умение заботится о личной гигиене.

Оборудование: ПК, аудиофайл, презентация.

Ход занятия

Деятельность

воспитателя

Содержание

Деятельность

воспитанника

  1. этап. Вступительный

Организационный момент. Определение темы занятия.

Здравствуйте, мои друзья! Предлагаю начать наше занятие с прослушивания сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». (Аудиофайл)

Что убежало, ускакало  от мальчика? (одеяло, подушка). Почему с мальчиком приключилась такая история? (потому что он не умывался). Как можно назвать такого мальчика? (грязнуля, неряха). Что нужно делать, чтобы не быть похожими на этого мальчика? (умываться, чистить зубы, мыть руки, мыться, стирать одежду).

Правильно. Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить. Тема нашего сегодняшнего занятия «Правила личной гигиены».

Что такое личная гигиена, как вы думаете? (ответы детей) Уход за зубами, волосами, телом – это одно из главных в личной гигиене каждого человека. А зачем нам соблюдать личную гигиену? (ответы детей) Чтобы быть чистыми, аккуратными и здоровыми.

Приветствие. Слушают сказку. Отвечают на вопросы.  Определяют тему занятия

  1. этап. Основная часть

Организует разнообразные виды деятельности: познавательную, игровую. Формулирует задание.

Контролирует выполнение работы.

Кроссворд:

Ребята, Мойдодыр принес нам интересные загадки и задачки! Мы сейчас с вами будем решать кроссворд, отгадывая загадки.

1. Я щетка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать,

Мести и вычищать.

У меня с утра дела –

Чистить зубы добела. (зубная щетка)

Покажите как ею надо пользоваться?

2. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ)

3. Я и гладко и душисто

Вашу кожу мою чисто. (мыло)

Расскажите для чего нужно мыло?

4. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

Покажите как ею надо пользоваться?

5. Там, где ручки не осилят, не домоют, не домылят, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру. (мочалка)

6. Есть четыре уголка,

Нос свой прячешь ты в меня. (носовой платок)

Расскажите для чего нужен носовой платок?

7. Глаза я крепко закрываю, в голову его втираю, а потом водой смываю. Это средство для волос. Может даже быть без слез. (шампунь)

8. А о ком я расскажу? – говорит дорожка. – Два вышитых конца. Помойся ты немножко. Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня испачкаешь меня.

(полотенце)

Мы с вами отгадали все загадки и заполнили все клетки. Зубная щетка, душ, мыло, расческа,  мочалка, носовой платок, шампунь и полотенце – это все называется предметы личной гигиены. А какое у нас получилось слово по вертикали? (здоровье)

Здоровье для человека – одна из главных жизненных ценностей. Что такое здоровье? Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей) Здоровье – это не только отсутствие болезней, но еще и состояние физического, психического и социального благополучия. Для поддержания здоровья важно вести здоровый образ жизни, а именно соблюдать личную гигиену, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим труда и отдыха, режим дня.

Физминутка

Кран, откройся!

(имитируем открытие крана)

Нос, умойся!

(моем руками нос)

Мойтесь сразу оба глаза!

(моем руками глаза)

Мойтесь, уши!

(моем руками уши)

Мойся, шейка!

(моем руками шею)

Мойся, мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

(встряхиваем руки)

Назовите предметы, которые нужны, чтобы умыться. (мыло и полотенце)

Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная щетка и зубная паста)

Назовите предметы, которые вам понадобятся для того, чтобы принять душ или ванну. (мочалка, шампунь, мыло, полотенце)

Сформулируем правила личной гигиены:

1. Чистим зубы 2 раза в день. Утром и вечером. Зачем нам надо чистить зубы? (ответы детей) На зубах появляется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища может застревать и между зубами. Поэтому нам необходимо их тщательно чистить, чтобы зубки не болели. А сколько раз в день ты чистишь зубы? (ответы детей)

2. Моем руки перед едой. Представьте, что микробы – это маленькие невидимые жучки. Чтобы они исчезли, нужно мыть руки с мылом! Не только перед едой, но и после прогулки, после посещения туалета.

А вы знаете как надо правильно мыть руки? (закатать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить руки, смыть пену, вытереть руки насухо, опустить рукава)

3. Каждое утро надо не только чистить зубы, но и умывать личико, шею и руки.

4. Принимать ванну или мыться в душе – не только важное правило личной гигиены, но еще и приятно и весело! Принимая ванну, можно играть со своими «водоплавающими» игрушками, например, уточкой, корабликом и т.д.

5. Не забывай менять одежду по мере загрязнения. Ведь нашему телу будет приятнее в чистой и свежей одежде.

Решают кроссворд, отгадывая загадки. Отвечают на вопросы.  

  1. 3 этап. Заключительная часть

Подводит итоги занятия.

Расскажите, о чем мы сегодня говорили? Какие предметы личной гигиены запомнили? Какие правила вам могут пригодиться?

Следи за чистотой своего тела и зубов и твой организм будет благодарен за это! До свидания.

Отвечают на вопросы об итогах занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по теме: Личная гигиена. 7класс.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Тема: личная гигиена.Цель: обобщить знания по теме «Личная гигиена», изученные в 7 классе на уроках по СБО (социально-бытовой ориентировке).Задачи.Образовательн...

методическая разработка к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при нарушении удовлетворении потребностей пациента в осуществлении мероприятий личной гигиены".

Изучение данной темы имеет большое, как теоретическое, так и практическое значение. Методическая разработка практического занятия по предмету "Основы сестринского дела" предназначена для помощи препод...

воспитательное занятие "Правила личной гигиены"

В занятии развиваются полезные привычки воспитанников......

Внеклассное занятие по развитию речи «Личная гигиена – залог здоровья»

Представленное внеклассное занятие направлено на привитие у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью навыков личной гигиены и культуры здорового образа жизни....

Презентация занятия по теме: "Личная гигиена"

Материал в форме викторины ориентирован для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие нарушения слуха. Данный материал можно использовать на занятиях, уроках и внеклассных занятиях...

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

Расширение и закрепление знаний  воспитанников о применении правил личной гигиены в течение дня.                          ...