Конспект урока по трудовому обучению в неделю нравственности в 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство)
план-конспект урока (технология, 7 класс) по теме
Конспект урока по трудовому обучению
в неделю нравственности
в 7; 9 классах школы VIII вида
Изготовление пижамных брюк (тьюторство)
метапредметные связи
Тема недели: Учить понимать людей.
Цель недели: Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
Тема урока: Изготовление пижамных брюк.
Цель: Подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, во взаимоотношениях с окружающими.
Задачи:
1. учебная: подготовить 9 класс к экзаменам, а 7 класс обучать шить пижамные брюки под руководством старшеклассников.
2. воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности.
3. коррекционно – развивающая: Развивать навыки бесконфликтного межличностного общения, самоконтроль, терпение; корректировать речь, культуру общения.
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изготовление пижамных брюк (тьюторство) | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Чумаковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот VIII вида
План урока по трудовому обучению
в неделю нравственности
в 7; 9 классах школы VIII вида
Изготовление пижамных брюк (тьюторство)
подготовила
учитель трудового обучения
Мануйлова Ольга Викторовна
с. Чумаково
2013
Урок на неделю нравственности
Провёл: Мануйлова О.В. – учитель трудового обучения
Тема недели: Учить понимать людей.
Цель недели: Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
Тема урока: Изготовление пижамных брюк.
Цель: Подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, во взаимоотношениях с окружающими.
Задачи:
1. учебная: подготовить 9 класс к экзаменам, а 7 класс обучать шить пижамные брюки под руководством старшеклассников.
2. воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности.
3. коррекционно – развивающая: Развивать навыки бесконфликтного межличностного общения, самоконтроль, терпение; корректировать речь, культуру общения.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование, инструменты, принадлежности и материалы: иглы ручные; напёрстки; нитки для ручных и машинных работ; булавки для временного скрепления детали; раздаточный материал – крой брюк; компьютер; монитор; технологическая (инструкционная) карта в компьютере (приложение 1, 2), образец (для учителя большой), ножницы, нитки, иглы для ручных и машинных работ, швейная машина.
План урока:
- Беседа о взаимопомощи;
- Техника безопасности в работе;
- Физминутка;
- Рассказ и объяснение процесса изготовления брюк;
- Самостоятельный пошив брюк;
- Тьюторство в организации помощи в работе с младшими ученицами в - изготовлении изделий;
- Взаимопроверка и взаимооценка;
- Закрепление нового материала.
Содержание урока:
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок – урок, посвящённый взаимопомощи на уроках и в жизни.
И вести его будут сразу 3 учителя: Людмила Анатольевна, и Елена Александровна (ученицы 9 класса).
- А что такое: взаимопомощь?
Взаимопомощь – это оказание помощи несколькими лицами друг другу. Сферы применения взаимопомощи столь широки, что трудно указать, где бы она не применялась.
- Для чего она нам, может и без неё обойтись можно?
- Есть ли у нас на уроках взаимопомощь? И когда она проявляется?
На наших уроках всегда взаимопомощь, потому, что у всех разная скорость выполнения заданий и запоминания материала, кто быстрее запомнил или выполнил задание, помогает тому, кто ещё не успел выполнить.
- Как мы можем организовать взаимопомощь и кому её адресовать?
Если кто-то сделал быстрее помогает тому, кто ещё не успел выполнить задание – это поможет и объясняющему (будет ещё лучшее запоминание), и принимающему помощь (лучше освоит материал).
II. Актуализация опорных знаний.
Проверка готовности к уроку и состояние рабочих мест.
- Все готовы к уроку? Что нам необходимо одеть перед началом урока?
- фартук и косынку.
- Перед началом работы необходимо вспомнить правила поведения в мастерской.
1. не опаздывать к началу занятий;
2. в мастерскую входить организованно;
3. перед началом работы одеть фартук и косынку;
Строго соблюдать правила техники безопасности труда в мастерской;
4. хранить незаконченную работу в специально отведённом месте.
5. по окончании занятия выходить из мастерской после разрешения учителя.
-Кто расскажет технику безопасности при работе с ножницами, так мы будем отрезать нитки.
1. хранить ножницы в определённом месте;
2. не держать ножницы острыми концами верх;
3. передавать кольцами вперёд;
4. не оставлять ножницы на рабочем столе открытыми.
Соблюдайте технику безопасности при шитье.
Физминутка: проверка знаний по плечевым и поясным изделиям:
Инструкция: Я говорю вам название какого–нибудь швейного изделия, а вы показываете, где его носят, то есть, поясное это изделие, или плечевое. Я вас могу путать и показывать неверное решение. Так например: брюки одевают на талию, то есть это поясное изделие.
Шорты, Юбка, Брюки, Гольфы, Платье, Блузка, Свитер, Сарафан, Колготы, Ночная сорочка, Шляпа, Кепка, Трусы спортивные, Пиджак, Панама.
III. Объяснение нового материала.
- Итак сегодня мы будем шить с вами….
Катерина: Брюки пижамные. (Катерина возможно будет путаться в терминологии, но процесс изготовления она знает на отлично). Для того, чтобы ей помочь я приготовила словарные слова, которыми можно пользоваться.
Боковой срез, Шов сиденья, Шаговый срез, срез низа, верхний срез.
Стачной шов, стачать срезы, обметать швы, шов вподгибку с закрытым срезом.
IV. Практическая работа.
Начинаем шить брюки пижамные.
Проверка качества выполнения работы. Оценки за:
Аккуратность, Самостоятельность, Внимательность, Терпение, Правильность выполнения.
Взаимооценка семиклассники выставляют оценки 9 классу, 9 класс выставляет 7 классу.
V. Закрепление нового материала
1. Какие изделия по способу носки мы сегодня вспомнили?
2. Какой техникой безопасности мы сегодня пользовались?
4. Расскажите последовательность изготовления брюк пижамных?
3. Как вы думаете, для чего сегодня был сделан именно такой урок?
VI. Подведение итогов.
VI I. Выставление оценок.
Приложение: № 1
Шорты |
Юбка |
Брюки |
Гольфы |
Платье |
Блузка |
Свитер |
Сарафан |
Колготы |
Ночная сорочка |
Шляпа |
Кепка |
Трусы Спортивные |
Пиджак |
Панама |
Приложение №2
Боковой срез |
Шов сиденья |
Шаговый срез |
срез низа |
верхний срез |
Стачной шов |
стачать срезы |
обметать швы |
шов вподгибку с закрытым срезом |
Список использованной литературы
- Мозговая Г.Г. Швейное дело учебник для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. учереждений VIII вида / Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина - М.: Просвещение, 2006.- 181с.
- Г.Б. Картушина. Технология. Швейное дело. 9 кл. учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учереждений VIII вида / Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая - М.: Просвещение, 2010.- 199с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Конспект урока по биологии по теме "Скелет человека" 9 класс школы VIII вида
В нашей школе обучаются дети с ДЦП,с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Поэтому тема урока актуальна для них....
План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Ёлочные украшения. Фонарики"
План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида...
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии в 5-м классе школы VIII вида
Логопедическая тема: родственные слова.Лексическая тема: Зима. Цель: закрепить понятие о родственных, однокоренных словах, корне слова; учить выделять главную смысловую часть слова - корень; учит...
конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные в пятом классе школы -интерната VIII вида"
Изучение представлений об одушевленной и неодушевленной природе на уроках письма и развития речи в 5-ом классе коррекционной школы с легкой степенью умственной отсталости создает условия для формирова...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения, с учащимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученик учится мыслить, планирова...
Урок профессионально-трудового обучения по столярному делу в коррекционной школе VIII вида.
Тема: "Порядок разметки и изготовление соединения УК-1"....