Главные вкладки

    План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Ёлочные украшения. Фонарики"
    план-конспект урока по технологии по теме

    Лях Татьяна Александровна

    План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fonarik.docx21.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ

    Цели:   Научить приёмам изготовления объёмной ёлочной игрушки «Фонарик». Совершенствовать умения: разметки заготовок по заданным размерам  и шаблонам, экономии материала при разметке, выполнения работы с пооперационным разделением труда.

    Воспитывать  аккуратность и добросовестность в работе,   желание помочь  людям, формировать эстетический вкус, элементы творчества.

    а) Коррегировать мыслительные операции на основе анализа образца, планирования работы и выполнения её по предметно-операционному плану, контроля своих действий, оценивания качества работы.

    б) развивать регуляции мышечного усилия, координацию и плавность движений рук, синхронность, точность.

    Оборудование: Наглядные пособия: образцы ФОНАРИКов, инструкционная карта (план работы), экоЁлка, картинка фонаря, карточка со словом «фонарик».

    Музыкальное оформление: презентация (ИКТ), весёлая музыка для игры, песня для физминутки, спокойная музыка для практической работы (ТСО).

    Материалы: бумага цветная, клеящий карандаш, карандаш графитный, новогодний дождик для украшения.

    Инструменты: ножницы, линейка, треугольник.

    Вспомогательные приспособления: тряпочки для вытирания рук, подкладной лист, коробочка для мусора.

    Ход урока:

    I. Орг. Момент                                                                                                        

    Показ презентации «С Новым годом!»

    I I. Сообщение темы и целей урока

    -Скоро Новый год, это самый радостный и семейный праздник. Мы с вами пойдём на ёлку, которая должна быть нарядной и красивой. Вы, наверное, помните, что большинство игрушек на ней сделано руками учеников нашей школы. Зная, что у вас тоже золотые руки, нас просят помочь. Для этого потребуются ваши знания и умения.

    -Как вы думаете, какие требования выдвигают к ёлочным украшениям?  (украшения должны быть красивыми, чистыми, аккуратными,  яркими, …)

    - Сегодня мы научимся изготавливать объёмную ёлочную игрушку. Продолжим совершенствовать умения размечать  заготовки  по заданным размерам  и шаблонам, экономить материал, планировать  работу  и выполнять её по плану. А также,  оценивать качества работы.

    - Я желаю вам успеха в работе и хорошего настроения!

      I I I.  Пальчиковая разминка  (коррекция моторики)

    - Но сначала поиграем в игру «Доброе дело»

    (У каждого на парте лежит верёвка зелёного цвета, на ней завязаны узлы (от 5 до 10). Дети под весёлую музыку развязывают их. Из газеты делают бумажный шарик и на него наматывают. Какой ряд быстрее.

    - Из  верёвок, которые лежат у вас на партах, ребята кружка «Узелок» сделают  ЭкоЁлку.

    Итак, внимательно слушайте и выполняйте:

    1. Развяжи скорее узелок,

    2. Из газеты сделай колобок,

    3. Намотай верёвку ты в клубок,

    4. Положи на парту и молчок.                             (Звучит игровая музыка)

    - Спасибо всем. Вы сделали доброе дело.

    I V. Анализ образца  (4 мин) (коррекция познавательной деятельности)

    - Разгадав ребус, вы узнаете какое ёлочное украшение будем изготавливать:    

                                                         ФО  .  

                                                         РИК

    (Демонстрация образцов)                    

    - Посмотрим на образцы  

    1. Это ажурное ёлочное украшение называется «фонарик». А как вы думаете, почему? (похож формой на старинный уличный фонарь)  

                                                                                               (показ картинки фонаря)     

    1. Из какого материала выполнены эти фонарики? (из цветной бумаги)
    2. Какого цвета? (              )
    3. Какого ещё цвета могут быть фонарики? (любого, кроме тёмных тонов и зелёного цвета)
    4. Сколько частей в каждом фонарике? (в левом - три, а в правом – два)
    5. Как можно назвать эти части? (1) внутренняя и внешняя часть, ручка; 2) основная часть, ручка.
    6. Как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развёртка основы фонарика? (квадратную)
    7. А развёртка его внешней части? (Тоже квадрат)
    8. Чем отличается внешняя часть от внутренней?        (у неё есть прорези)
    9. Где расположена ручка? (ручка расположена сверху)

    V. Подготовка к работе

    - Подумайте и возьмите необходимые инструменты  и материалы для работы.

    Проверим

    Чтоб работа закипела, приготовим всё для дела

    Будем клеить, мастерить, всё должно на месте быть.

    Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей

    Не забудь про карандаш, он в труде помощник наш

    Линейку тоже не забудь с ней точнее будет путь,

    Чтобы парту сохранить бумагу надо постелить.

    Правила по технике безопасности

    С ножницами не шути, зря в руках их не крути

    И держа за острый край,  другу их передавай.

    Лишь окончена работа, ножницам нужна забота

    Не забудь ты их закрыть и на место положить.

    - Сохраняйте чистоту и порядок на столе, экономно расходуйте материалы.

    V I. Инструктаж с планированием        (цельный)

    Планирование работы

    - Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану.  (Знакомство с предметно-инструкционной картой)

    - С какой части начнём изготовление фонарика? (Выполним разметку на бумаге внутренней части)

    - Причём разметка внешней части будет такая же,

    - Разметим и вырежем  квадрат со сторонами 14 см.                 Это 1-й  пункт плана                                                                                                                               

    - Затем сложим  квадрат  пополам                                                Это 2-й  пункт плана

    - Отложим слева и справа сверху по 2 см, соединим линией.   Это 3-й  пункт плана

    - Отложим на этой линии и внизу по линии сгиба отрезки = 1 см                                      

                                                                                                              Это 4-й  пункт плана

    - Соединим верхние и нижние точки по линейке и прорежем до линии разметки    

                                                                                                               Это 5-й  пункт плана

    - Вырежем одну полоску в конце – это будет ручка.        

                                                                                                                     6-й  пункт     

    - Вывернем заготовку на лицевую сторону.                                        

    - Помогите, пожалуйста, прикрепить план к доске, восстановив последовательность.

    - Приступаем к работе по плану.

    - Сборку фонарика выполните самостоятельно по плану.

    V I I.  Физминутка

     Мы прошли нелёгкий путь и пора нам отдохнуть

     Глазки закрываем, зиму восхваляем.                              

    (поют песню и выполняют движения)

    V I I I.  Практическая работа                                (Звучит музыка)

    - Выберите наиболее понравившийся вам фонарик и приступайте к работе

    Дифференцированные задания

    Саша, и Вася выполняют разметку по шаблонам и только внешнюю часть.

    Олеся, Алина, … - украшают фонарик блёстками.

    Индивидуальная помощь

    I Х. Итог урока

    - Каким образом выполнили фонарик?  (Повторение плана)

    -Какой пункт плана был самый трудный?

    - Несмотря на все трудности,  мы достигли поставленной цели.

    Х. Оценка работ

    - Давайте оценим качество своей работы и старание.

    - Внимательно посмотрите каждый на свой фонарик, оцените его.

    Если фонарик соответствует всем требованиям, т.е. яркий, чистый, аккуратный и выполнен без ошибок), то покажите смайлик с улыбкой.

     Если где-то допустили ошибку, или получился не очень аккуратный, тогда равнодушного.

    Если вы не довольны своей работой, то смайлика огорчённого (грустного)

    - Почему ты себя так оценил? (….)

    - Я с тобой совершенно согласна.

    - А пока украсьте фонариками эту пушистую ёлочку. Ребята наряжают ёлку. (Звучит новогодняя песенка)

    - Ёлочка благодарит вас за труд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида

    Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида Учебно-методический комплекс:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ...

    Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

          Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам тру­дового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...

    План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"

    На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам  и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....

    План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

    Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

    Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

    Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...

    Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» в 4 классе специального (коррекционного) класса VIII вида

    В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физическо...

    «Развитие связной речи на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида».

    учитель-логопед Зубарева И.А. выступление на МО учителей трудового обучения. Методические рекомендации по развитию связной речи у обучающихся специальной (корекционной) школы VIII вида на уроках...