Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Похлебаева Елена Борисовна

Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида

 

Учебно-методический комплекс:

Программы специальной (коррекционной) образовательной

 школы VIII вида 5 – 9 кл.  ⁄под.ред. В. В.Воронковой. Изобразительное искусство  ⁄И. А. Грошенков.

Учитель изобразительного искусства I квалификационная категория

Е. Б. Похлебаева,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_risovaniya_v_6_korrekcionnom_klasse_8_vida.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида

Учебно-методический комплекс:

Программы специальной (коррекционной) образовательной

 школы VIII вида 5 – 9 кл.  ⁄под.ред. В. В.Воронковой. Изобразительное искусство  ⁄И. А. Грошенков.

Учитель изобразительного искусства I квалификационная категория

Е. Б. Похлебаева,

Тема урока Техника оригами Вестники весны.

Цель

       Работа над совершенствованием зрительных, слуховых, моторных ощущений.

Задачи:

Познакомить учащихся с народными традициями встречи весны.

Развивать мыслительную и творческую деятельность  с учетом индивидуально- психологических и умственных особенностей обучающихся. Развивать эмоции, речь, произвольное внимание, мелкую моторику пальцев.                                                                                                                                                          

Формировать у обучающихся интерес к познанию природы и воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

          Для учителя.

          Музыкальный центр, музыка звуки весны, карточки со                                                                                                              

     словами, картинки птиц, бумага, ножницы.

     

     Для обучающихся.

     Бумага, краски, кисточки

 

План урока:

Организационный момент

Повторение изученного  материала

Изучение нового материала

Практическая работа

Анализ работ, выставление оценок

Домашнее задание

Подведение итогов

Ход урока:

1. Организационный момент.

   Добрый день. Я рада всех вас приветствовать на этом месте. Сегодня  урок немного необычный, у  нас присутствуют гости, поэтому, чтобы потом не возникло недоразумений, проверьте в начале урока, всё ли у вас есть на парте. На уроке нам понадобится 1 лист белой бумаги, краски с кисточкой и баночка с водой.

2. Повторение изученного  материала

   

    Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.  (Рисовали весенний пейзаж.)

Некоторым ребятам я давала домашнее задание выучить стихотворение. Проверим, как вы справились.

Уж  тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

и лес оденется листвою!

                                                                             

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

                                                                                                А. Плещеев.

   Ребята, посмотрите внимательно на доску. Здесь на карточках написаны прилагательные, которые относятся к разным временам года. Вы должны выбрать те, которые могут характеризовать весну. Давайте уберём ненужные.

ненастная

солнечная

звонкая

угрюмая

говорливые

колючие

легкий

хмурое

долгожданная

унылая

свежий

тёплый

 

3. Изучение нового материала

    Давайте на минутку закроем глазки и представим, что мы идём из школы домой по тихой весенней улочке. Ярко светит солнце, лёгкий ветерок нежно обдувает лицо, мы останавливаемся и прислушиваемся к звукам весны.  

 

Включаю музыку «Звуки весны»                                           

   Теперь откройте глаза и скажите, что мы услышали?  (Бегут ручьи, сосульки капают с крыш, птицы поют.)

   Птицы то радостно щебечут, то заливаются громкой песней. настоящий весенний концерт. А почему мы не слышали пения птиц зимой? Потому что многие птицы, которых мы называем перелётными, улетают зимой на юг. А зимующие птицы слишком озабочены прокормом, и некогда им петь весёлые песни. Назовите, пожалуйста, зимующих птиц. А какие птицы прилетают к нам весной.

   Я сейчас загадаю вам загадки, узнаете ли вы птиц, о которых здесь идёт речь?

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

 

показываю картинки птиц

Кто в беретке ярко – красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит –

Все по дереву стучит. (Дятел)

Длиннохвостая она,

Со спины черным – черна,

Брюшко белое, да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрекот – крик. (Сорока)

Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Звонко – звонко распеваю,

Возвратившись с юга в срок.

А вот песни занимаю

У дроздов, синиц, сорок. (Скворец)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей)

Все птицы приносят человеку большую пользу. Кто мне на зовет какую?

Одни – вредных насекомых и их личинок уничтожают, другие – мышей и полевок ловят, третьи – семена сорняков поедают.

- Да и какой же это лес, если там не поют птицы?

  У нас в библиотеке, на стенде висит  буклет с правилами бережного отношения к птицам.  Что там написано?  Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой, в трудное голодное время, - подкармливать.

Физкульт минутка

Сейчас  все встали, вышли из-за парт, мы проведём небольшую игру. Я буду называть птицу, вы определяете перелётная она или зимующая. Если птица перелётная все поднимаем руки вверх и хлопаем в ладоши. Если птица зимующая то все дружно приседаем.  Внимание: грач, сова, ворона, утка, поползень, воробей, скворец, сорока.

      В народном календаре, обычаях и обрядах образ птицы неотделим от начала весны. Один из русских старинных обычаев — печь «жаворонки», вкусные булочки и пряники в форме птичек, чтобы отмечать начало весны. Когда семья собиралась за столом, все пели, зазывая весну: давайте вместе прочитаем.

Жавороночки, прилетите к нам,
Красно летичко принесите нам,
А зимушку унесите от нас.

  Сегодня на уроке мы с вами тоже сделаем птичек, но не из теста, а из бумаги. Складывать из бумаги различные фигурки птиц, животных и другие бумажные игрушки придумали в Китае, потому что китайцы первыми изобрели бумагу. Но большое развитие это искусство получило в Японии,  они назвали своё искусство «Оригами» что в переводе означает сложенная бумага.

Сделанных птичек в конце урока мы раскрасим и приклеим  на свой  весенний пейзаж.

4. Практическая работа

5. Анализ работ, выставление оценок

6. Домашнее задание.

Сейчас все откроем дневники и запишем домашнее задание. Подобрать стихотворение о весенних цветах. На следующий урок принести акварельные краски и полиэтиленовый пакетик.

7. Подведение итогов.

 

Сегодня на уроке  мы хорошо поработали:

Вспомнили приметы весны, поработали с весенними прилагательными, вспомнили какую пользу приносят птицы узнали об одном старинном русском обряде, и познакомились с японским искусством «оригами».

Теперь все встали. Урок окончен, всем спасибо, досвидания.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Ёлочные украшения. Фонарики"

План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида...

План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"

На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам  и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Рабочая программа 2 - 7класс по изобразительному искусству для специальных коррекционных классов VIII вида

Рабочая программа с пояснительной запиской и содержанием учебного материала....

Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"

Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"....