Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства со 2 по 7 класс специальных коррекционных классов VIII вида
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 7 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование 2 - 7 классов коррекции VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_2-_7_kl.docx | 80.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
уроков изобразительного искусства
со 2 по 7 класс коррекции VII вида
(составитель Астафьева О.А.
Учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории)
Зарайск 2013г.
Календарно-тематическое планирование уроков рисования во 2 классе.
№ урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Задание | Вид деятельности | Оборудование | Повторение |
1 | 1 | Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | Рисование с натуры огурца и яблока | Рисование с натуры | Овощи и фрукты, работы учащихся, репродукции картин с изображением овощей и фруктов. | Повторить правила работы с акварелью. Понятие «вливание» цвета | |
2 | 1 | Рисование с натуры разных видов грибов. | Рисование белого, подосиновика, мухомора | Рисование с натуры | Наглядный материал, таблицы, репродукции картин с изображением грибов | Повторить правила композиции в листе, технику работы акварельными красками. | |
3 | Рисование в полосе узора из ягод и листьев. | Рисование по образцу | Декоративное рисование | Шаблоны, образец рисунка | Правила композиции узора в полосе. | ||
4 | Самостоятельное составление учащимися узора в полосе | Декоративное рисование | Шаблоны, работы учащихся. | Закрепить умение составлять узор в полосе | |||
5 | Рисование геометрического орнамента в квадрате | Построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами | Декоративное рисование | Шаблон квадрата, цветные карандаши или краски | Повторить понятие квадрат, осевые линии | ||
6 | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками. | На осевых линиях | Декоративное рисование | Шаблон квадрата, образец рисунка | Правила композиции элементов в квадрате | ||
7 | Рисование на тему: «Деревья осенью». Рассматривание репродукций. | Рисование на тему | Репродукции картин с изображением осени | Правила и законы линейной и воздушной перспективы. | |||
8 | С натуры пенала. | ||||||
9 | Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы. |
2 четверть
10 | 1 | Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике. | Рисование по образцу. | Шаблон, образец рисунка. | |||
11-12 | 2 | Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Знакомство с городецкой росписью. | Декоративное рисование. | Таблицы с изображением росписи, образцы Городецкой продукции и росписи. | Рассказать об особенностях городецкой росписи. | ||
13 | 1 | Рисование с натуры веточек ели. | Рисование с натуры. | Натурный образец, таблица, репродукции картин с изображением ели | Учить изображать веточку ели. | ||
14 -15 | 2 | Рисование в квадрате узора из веточек ели. | Рисование по образцу. | Шаблон квадрата, образец рисунка. | Закрепить умение учащихся изображать веточку ели. | ||
16 | 1 | Рисование с натуры праздничных флажков. | Рисование с натуры. | ||||
17 | Рисование с натуры елочных украшений. | Рисование с натуры. | |||||
18 | Рисование на тему: «Веточка с елочными игрушками». | Рисование на тему. |
3 четверть «Декор – человек, общество, время».
17 | 1 | Введение в проблематику: « Зачем людям украшения». | Урок – беседа. | Примеры декоративного искусства разных времен и народов, в которых наиболее ярко раскрывается его социальная роль. | Украсить – значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль ее хозяина. | ||
18-20 | 3 | Декор и положение человека в обществе. Задание: выполнение эскизов браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. | Рисование по представлению. | Образцы декоративного искусства Древнего Египта, таблицы с изображением древнеегипетской символики. | Рассказать о символике украшений Древнего Египта, их связи с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях. | ||
21-23 | 3 | Одежда говорит о человеке. Задание: рисование на тему «Бал во дворце» по мотивам сказки Ш Перро «Золушка». | Рисование по представлению. | Репродукции картин, фотографии с изображением зданий, предметов быта, одежды, относящихся к эпохе Возрождения | Рассказать о назначении одежды для разных слоев населения, ее особенностях ( фасон и цвет). | ||
24-25 | 2 | О чем рассказывают гербы и эмблемы. Задание: выполнение проекта собственного герба или герба своей семьи, своей школы, класса с использованием декоративно-символического языка геральдики. Задание: выполнение проекта эмблемы классов, кабинетов школы, фирм. | Рисование по представлению. | Изображение средневековых гербов, набор репродукций «Старинные гербы русских городов». Изобразительный материал с примерами современных эмблем | Рассказать о гербе, истории его возникновения, изобразительной условности искусства геральдики. Символика цвета в классической геральдике. Рассказать об отличительных особенностях герба и эмблемы. Роль символики и эмблематики в нашем обществе | ||
26 | 1 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщающий урок). | Итоговая игра-викторина. | Подборка репродукций, слайдов по пройденным темам 3 четверти. | Обобщить и систематизировать знания уч-ся полученные в ходе изучения тем 3 четверти. |
4 четверть «Декоративное искусство в современном мире».
27 | 1 | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство | Исследовательский урок (выступления уч-ся с докладами). | Произведения современного декоративного искусства, выполненные в разных материалах ( художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани – «батик» и тд). | Рассказать о современном выставочном искусстве, различных технологиях и особенностях. | ||
28 | 1 | Древние образы в современном декоративном искусстве. | Урок – беседа. | Изображения или фотографии современного декоративного искусства. | Повторить разнообразные современные техники в искусстве. | ||
29-31 | 3 | Современное декоративное искусство. Витраж. Задание: разработка эскиза витража по мотивам русских народных сказок. («Колобок», «Теремок» и др.). | Декоративная работа. | Изображения или фотографии с изображением витражей (старинных и современных) | Рассказать о технике выполнения витража, учить выполнять работы в этой технике. | ||
32-34 | 3 | Современное декоративное искусство. Мозаика. Задание: разработка эскиза мозаики по мотивам народных праздничных гуляний. | Декоративная работа. | Изображения или фотографии с изображение мозаик (старинных и современных). | Повторить и обобщить знания уч-ся о мозаике, истории ее возникновения, технике и манере выполнения работ. |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе
№ | Тема урока | Кол-во час | Дата | Вид деятельности | Планируемые результаты | |||
Знания | Умения | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||
1 | Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень»; | 1 | Рисование с натуры | Знать названия листьев различных деревьев. | Уметь изображать с натуры листья различных деревьев, анализировать форму и цвет листьев, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа. | Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место. | |
2 | Рисование узора в полосе из веток с листочками. | 1 | Декоративное рисование | Знать правила построения узора в полосе. | Уметь делить полоску на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании; определять структуру узора (повторение элементов), форму, цвет составных частей. | Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте. | |
3 | Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. | 1 | Рисование с натуры | Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева. | Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. | Уметь правильно держать карандаш. | |
4 | Рисование на тему: «Парк осенью». Беседа по картине В.Поленова «Золотая осень» | 1 | Рисование на тему. Урок - беседа | Знать признаки осени. | Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних. | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | |
5 | Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша. | 1 | Рисование с натуры | Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. | Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. | Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. | |
6 | Рисование морских сигнальных флажков. | 1 | Декоративное рисование | Знать символическое значение красного, белого и зеленого цветов флага. | Уметь изображать предмет прямоугольной формы с правильной передачей пропорций. Уметь правильно располагать лист бумаги (горизонтально). Размещать изображение посередине листа бумаги. | Уметь наблюдать, быть внимательным, усидчивым | |
7 | Рисование с натуры доски для резания овощей. | 1 | Рисование с натуры | Знать о необходимости сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом. | Уметь применять осевую линию, передавать примерные пропорции предмета и относительную величину его частей; правильно располагать изображение на листе бумаги с учётом пропорций и формы предмета. | Уметь контролировать свои действия. | |
8 | Рисование шахматного узора в квадрате. | 1 | Декоративное рисование | Знать правила построения узора в квадрате. Понятие «ритм». | Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части; совершенствовать навык проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Правильно чередовать цвета. | Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. |
II четверть (8ч)
9 | Рисование с натуры двухцветного мяча. | 1 | Рисование с натуры | Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы | Уметь изображать в рисунке самую тёмную часть (тень), более светлую (полутень) и яркие светлые пятнышки (блики). Правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | |
10 | Рисование с натуры будильника круглой формы. | 1 | Рисование с натуры | Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы | Уметь рисовать предметы округлой формы. Передавать в рисунке не только общий графический образ предмета, но и его существенные признаки и характерные для него детали (стрелки, кнопка, циферблат и т.д.) | Чётко и правильно осознавать цель своей работы. | |
11 | Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма) | 1 | Декоративное рисование | Знать о характерных особенностях росписи гжельской керамики (цвет и элементы росписи). | Уметь составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге (по краю и в середине), правильно выделять и располагать элементы узора гжельской керамики (цветы, ветки, листья, завитки разных оттенков синего цвета на белом фоне). | Уметь сотрудничать с одноклассниками. | |
12 - 13 | Иллюстрирование рус. нар. сказки «Снегурочка» | 2 | Рисование на тему | Знать требования к композиции изображения на листе бумаги | Уметь выполнять изображенные группы предметов. Развивать умение правильно передавать пространственное расположение и цвет предметов. | Узнавать и различать в книжных иллюстрациях изображённые предметы и действия. | |
14 | Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). | 1 | Декоративное рисование | Знать правила построения узора в полосе. | Уметь чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету. | Планировать текущую работу. | |
15 -16 | Рисование на тему «Нарядная елка». Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима». | 2 | Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева. | Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденных предметах (ёлочных игрушках). Учить располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше, используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка) | Наблюдать объекты окружающего мира. |
III четверть (10ч)
17 | Рисование узора на на рукавичке (выкройка рукавички – готовая форма из картона) | 1 | Декоративное рисование | Знать правила построения узора. | Самостоятельно размещать выкройку рукавички посередине листа бумаги. Уметь правильно располагать элементы оформления на рукавичке; определять структуру узора (повторение или чередование). | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | |
18 | Рисование симметричного узора по образцу. | 1 | Декоративное рисование | Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии. | Уметь рисовать симметричный узор, применяя осевую линию. | Слушать объяснение учителя и ответы товарищей. | |
19 - 20 | Рисование на тему: «Елка зимой в лесу». Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень». | 2 | Рисование на тему. Урок - беседа | Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева. | Уметь на основе графического образа и его словесного обозначения восстанавливать путём конкретизации представление о ранее наблюдавшем предмете | Устно описывать объекты наблюдения. | |
21 | Рисование с натуры молотка. | 1 | Рисование с натуры | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (молотка). | Правильно располагать лист бумаги (вертикально). Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. | Придерживаться заданного темпа работы. | |
22 | Рисование с натуры детской лопатки. | 1 | Рисование с натуры | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (лопатки). | Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком. | Элементарно обосновывать высказанное суждение. | |
23 | Рисование с натуры теннисной ракетки. | 1 | Рисование с натуры | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (теннисной ракетки) | Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги. | Уметь выражать свои мысли. | |
24 | Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой» | 1 | Рисование на тему | Знать правила композиции предметов на листе бумаги. | Уметь определять форму и цвет составных частей композиции; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности, работу товарищей | |
25 | Рисование по образцу орнамента в квадрате. | 1 | Декоративное рисование | Знать особенности построения орнамента в квадрате Понятия «симметрия», «ритм». | Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симмет. расположения элементов. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | |
26 | Рисование с натуры игрушки-машинки | 1 | Рисование с натуры | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (вертолёта) | Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы. | Уметь пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. |
IV четверть (8ч)
27 | Рисование узора из растительных форм в полосе. | 1 | Декоративное рисование | Знать правила построения узора в полосе. | Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе. Определять структуру узора (чередование элементов), форму, цвет составных частей. | Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | |
28 - 29 | Рисование с натуры весенней веточки. Беседа по картинам А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март» | 2 | Рисование с натуры | Знать о работе художника, её особенностях. | Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства. | Уметь рассказывать, что изображено на картине. | |
30 | Рисование с натуры весенней веточки | 1 | Рисование с натуры | Знать правила композиции предметов на листе бумаги. | Уметь определять форму и цвет составных частей композиции; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности, работу товарищей | |
31 | Рисование на тему: «Деревья весной» | 1 | Рисование на тему | Знать элементарные правила изображения деревьев. | Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. | Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать. | |
32 | Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы). | 1 | Декоративное рисование | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь рисовать узоры из геометрических фигур в квадрате, использовать осевые линии. | Уметь выполнять требования учителя. | |
33 | Рисование на тему: «Праздник Победы» (праздничный салют) | 1 | Рисование на тему | Знать значение праздника. | У. соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; | Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. | |
34 | Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Куинджи. «Берёзовая роща», А.Пластов «Сенокос») | 1 | Урок - беседа | Знать строение изображаемого предмета: части растений | Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета. | Уметь организовать себя на выполнение задания. |
Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство, 4класс
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Дата | Вид деятельности | Планируемые результаты | ||
знания | умения | общие учебные умения, навыки и способы | |||||
I четверть (9 ч.) | |||||||
1 | Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков. | 1 | Рисование с натуры | Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. | Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. | Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. | |
2 | Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал). | 1 | Рисование с натуры | Знать названия листьев различных деревьев. | Уметь изображать с натуры лист дерева, анализировать форму и цвет листа дерева, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа. | Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте. | |
3 | Рисование с натуры ветки рябины. | 1 | Рисование с натуры | Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева. | Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. | Уметь правильно держать карандаш. | |
4 | Составление узора в квадрате из растительных форм. | 1 | Декоративное рисование | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геом. форме с учётом симметричного расположения элементов. Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место. | ||
5 | Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим»(А. Пахомов Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»). | 1 | Урок - беседа | Знать отличие картины от репродукции. | Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций художественных произведений, переданных средствами изобразительного искусства. | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге. | |
6 | Рисование геометрического орнамента (крышка для столика квадратной формы). | 1 | Декоративное рисование | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части. Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии. | Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя. | |
7 | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля) | 1 | Рисование с натуры | Знать понятие цилиндра. | Уметь изображать объемные предметы цилиндрической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Сравнивать предметы по форме, величине, цвету | ||
8 | Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен). | 1 | Рисование на тему | Знать приёмы рисования простых геом. узоров (квадратики, крестики, кружочки) и узоров из растительных элементов (веточки, листочки, ягоды). | Уметь воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам; использовать в работе приёмы декоративного рисования. | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | |
9 | Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).
| 1 | Урок - беседа | Знать понятие «хохлома»; знать предназначение изделий народного промысла (посуды). | Уметь рассматривать изделия народных мастеров, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий народного промысла (посуды). Узнавать и правиль но называть изображенные предметы. | Грамотно и логич. правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге, поддерживать беседу на заданную тему. | |
II четверть (7 ч.) | |||||||
10 | Рисование на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | Рисование на тему | Знать названия игрушек, их предназначение. | Уметь рисовать по памяти на основе наблюдений знакомые предметы – игрушки; повторять освоенные ранее изображения; уметь всесторонне рассматривать несложные по форме предметы. | Уметь анализировать предметы и отмечать особенности формы, строения, цвета и т.д. | |
11 | Рисование с натуры игрушки – автобуса. | 1 | Рисование с натуры | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (автобуса). | Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы. | Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | |
12 | Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона). | 1 | Рисование с натуры | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (грузовика). | Распознавать формы простейших плоских фигур | ||
13 | Рисование на тему «Городской транспорт». | 1 | Рисование на тему | Знать виды транспорта, правила уличного движения. | Уметь рисовать по представлению после наблюдения группу предметов, объединив их единым содержанием; располагать предметы на листе бумаги с учётом пространства (земля, небо). | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности. | |
14 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | 1 | Декоративное рисование | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, последовательно выполнять построение сложного геом. орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета. | ||
15 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). | 1 | Декоративное рисование | Знать правила построения узора в круге. | Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов. Чётко и правильно осознавать цель своей работы. | ||
16 | Рисование на тему «Зимние забавы детей» | 1 | Рисование на тему | Знать признаки зимы, зимние забавы детей. | Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | ||
III четверть (10 ч.) | |||||||
17 | Декоративное рисование панно «Снежинки». | 1 | Декоративное рисование | Знать последовательность изображения снежинки. | Уметь передавать в графической форме некоторые природные явления. | Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. | |
18 | Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»). | 1 | Урок - беседа | Знать отличие картины от репродукции. | Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций худож. произведений, переданных средствами изобразительного искусства. | Уметь выражать свои мысли.Элементарно обосновывать высказанное суждение. | |
19 | Рисование с натуры предметов симметричной формы (вымпел с изображением ракеты) | 1 | Рисование с натуры | Знать понятие «осевая линия». | Уметь анализировать объект изображения. Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предмета, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Уметь выделять главное. | ||
20 | Рисование с натуры раскладной пирамидки. | 1 | Рисование с натуры | Знать понятие «осевая линия»; понятие «конус». | Уметь рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | |
21 | Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал). | 1 | Рисование с натуры | Знать понятие «осевая линия». | Уметь рисовать предметы, используя осевые линии; выявлять объём предметов средствами светотени. | Распознавать формы простейших плоских фигур | |
22 | Рисование на тему: «День защитника Отечества». | 1 | Рисование на тему | Знать значение праздника. | Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием. | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. Распознавать формы простейших плоских фигур | |
23 | Рисование с натуры игрушки сложной конструкции (подъемный кран или экскаватор). | 1 | Рисование с натуры | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (подъемного крана или экскаватора). | Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; совмещать в изображении предмета несколько геометрических фигур; соблюдать определенную последовательность работы. | ||
24 | Декоративное рисование открытки к 8 Марта. | 1 | Декоративное рисование | Знать правила построения узора на листе бумаги. | Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. | Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать. | |
25 | Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники). | 1 | Рисование с натуры | Знать понятие «осевая линия». | Уметь рисовать предметы прямоугольной, конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Распознавать формы простейших плоских фигур | |
26 | Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце») | 1 | Рисование на тему | Знать признаки весны. | Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних. Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности. | ||
IV четверть ( 8 ч.) | |||||||
27 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 1 | Рисование с натуры | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета, их цвет, форму. | Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции частей. | Уметь работать не торопясь, уметь сравнивать. Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | |
28 | Рисование на тему «Космические корабли в полете» | 1 | Рисование на тему | Знать значение Дня космонавтики. | Уметь рисовать от руки основные геом. фигуры; уметь рисовать по замыслу. Располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | ||
29 | Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные). | 1 | Рисование с натуры | Знать части изображаемого предмета (настольных, напольных, настенных часов), виды часов, предназначение часов, значение времени в жизни человека. | Уметь совмещать в изображении несколько геометрических фигур: прямоугольник и круг, квадрат и круг. Анализировать объекты изображения (определение формы, величины составных частей). Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строение предметов, формы, пропорции. Наблюдать объекты окружающего мира. | ||
30 | Рисование с натуры в виде набросков(3-4 предмета на одном листе) столярных или слесарных инструментов (молоток, рубанок, гаечный ключ). | 1 | Рисование с натуры | Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. | Уметь рисовать с натуры предметы несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком. | Сравнивать предметы по форме, величине, цвету | |
31 | Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт) | 1 | Рисование с натуры | Знать понятие «осевая линия». Знать части (конструкцию) изображаемых предметов, их цвет, форму. | Уметь рисовать с натуры предметы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предметов. Сравнивать натуру с рисунком. Устно описывать объекты наблюдения. | ||
32 | Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). | 1 | Декоративное рисование | Знать правила построения узора в круге. | Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов. Элементарно обосновывать высказанное суждение. | ||
33 | Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек. | 1 | Декоративное рисование | Знать понятия «симметрия», «ритм». Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симметричного расположения элементов. Слушать объяснение учителя и ответы товарищей. | ||
34 | Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). | 1 | Урок - беседа | Знать предназначение изделий декоративно - прикладного искусства. | Уметь рассматривать изделия декоративно-прикладного искусства, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий. Узнавать и правильно называть изделия декоративно-прикладного искусства. | Уметь выполнять требования учителя |
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Вид деятельности | Учебная задача | Элементы содержания | Наглядный и дидактический материал | Интеграция |
Iчетверть | ||||||||
1 | Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края» | 1 | Урок - беседа | Активное и целенаправленное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. | Художественные лаки: Федоскино, Жостово, Палех. | Народные игрушки из глины и дерева, видеофильм. | ||
2 | Рисование узора в полосе | 1 | Декоративное рисование | Закрепление понятия о чередующемся узоре. | Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья). | Изображения стилизованных природных форм. | ||
3 | Рисование узора в полосе | 1 | Декоративное рисование | Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности. | Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету). | Стилизованные растительные элементы. | ||
4 | Рисование геометрического орнамента в круге | 1 | Декоративное рисование | Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности. | Рисование геометрического орнамента в круге (построение четыpex овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг - по шаблону). | Образцы геометрических орнаментов. | ||
5 | Рисование натюрморта «Яблоко и стакан» | 1 | Рисование с натуры | Передача объема предметов доступными средствами. | Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан). | Стакан и яблоко для рисования с натуры. | ||
6 | Рисование симметричного узора «Бабочка» | 1 | Декоративное рисование | Учить использовать среднюю (осевую) линию. | Рисование симметричного узора по образцу. | Образцы симметричных узоров. | ||
7 | Рисование узора в круге | 1 | Декоративное рисование | Составление узоров из растительных элементов в круге. | Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг - по шаблону диаметром 12 см). | Шаблон круга, образцы узоров в круге. | Математика | |
8 | Рисование с натуры «Ваза» | 1 | Рисование с натуры | Передача объема предметов доступными средствами. | Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая). | Ваза керамическая. | ||
9 | Беседа «Декоративно-прикладное искусство» | 1 | Урок - беседа | Формирование общего понятия о художественных средствах. | Керамика: посуда, игрушки, малая скульптура. | Образцы декоративно-прикладного искусства, видеофильм. | ||
II четверть | ||||||||
10 | Рисование с натуры дорожных знаков «Крутой спуск», «Дорожные работы»). | 1 | Рисование с натуры | Совершенствование умения анализировать объекты изображения. | Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы | Образцы дорожных знаков. | ||
11 | Рисование с натуры «Пирамидка» | 1 | Рисование с натуры | Учить сравнивать свой рисунок с объектом изображения. | Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов). | Детская раскладная пирамидка. | ||
12 | Беседа на тему «Hapоднoe декоративно-прикладное искусство» | 1 | Урок - беседа | Формирование общего представления о художественных средствах. | Богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и Meдвeдь» и др. | Образцы декоративно-прикладного искусства, видеофильм. | ||
13 | Декоративное рисование «Новогодняя открытка» | 1 | Декоративное рисование | Учить находить гармонически сочетающиеся цвета. | Декоративное рисование - оформление новогодней отурытки (формат 7 х 30 см). | Образцы пригласительных билетов. | ||
14 | Рисование на тему «Карнавальные очки» | 1 | Рисование на тему | Учит работать гуашевыми красками. | Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10 х 30 см). | Образы новогодних карнавальных очков. | ||
15-16 | Рисование на тему «Лес зимой». | 2 | Рисование на тему | Работа акварельными и гуашевыми красками. | Правильное расположение предметов друг относительно друга. | Литературное чтение, природоведение | ||
III четверть | ||||||||
17 | Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» | 1 | Урок - беседа | Обучение высказыванию о содержании рассматриваемых произведений. | Д. Мочальский. «Первое сентября»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы». | Репродукции картин. | История | |
18 | Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик). | 1 | Рисование с натуры | Установление последовательности выполнения рисунка. | Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик). | Репродукции картин. | ||
19 | Рисование на тему «3имние развлечения» | 1 | Рисование на тему | Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке. | Примерное содержание рисунка: дома и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т. п. | Образцы рисунков на зимнюю тему. | ||
20 | Рисование с натуры «Комнатное растение» | 1 | Рисование с натуры | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Рисование с натуры цветочного горшка с растением. | Цветочный горшок с растением. | ||
21 | Узор в квадрате | 1 | Составление узора в квадрате, применяя осевые линии. | Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий (например, елочки по углам квадрата, веточки посередине сторон). | Образец узора в квадрате. | |||
22 | Рисование «Часы» | 1 | Рисование с натуры | Умение анализировать объекты изображения. | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом). | Образцы объемных прямоугольных предметов для рисования с натуры. | ||
23 | Декоративное рисование плаката «8 Mapтa». | 1 | Декоративное рисование | Соблюдение последовательности при рисовании узоров. | Плакат | Образцы плакатов к «8 марта» | ||
24 | Рисование с натуры «Ящик» | 1 | Рисование с натуры | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка). | Образцы предметов прямоугольной формы. | математика | |
25 | Рисование с натуры «Аквариум» | 1 | Рисование с натуры | Сравнение рисунка с объектом изображения. | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками). | Образцы предметов прямоугольной формы. | Природоведение , математика | |
26 | Рисование с натуры «Дипломат» | 1 | Рисование с натуры | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Выше, ниже, линия горизонта | дипломат. | ||
IV четверть | ||||||||
27-28 | Рисование на тему «Сказка Гуси - лебеди» | 1 | Рисование на тему | Передача наиболее существенного из произведения в рисунке. | Иллюстрирование отрывка из литературного про изведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся). | Иллюстрации к литературному произведению. | Литературное чтение | |
29 | Рисование с натуры «Игрушка – кукла» | 1 | Рисование с натуры | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Рисование с натуры игрушки кукла | Игрушки. | ||
30 | Рисование узора в геометрической фигуре | 1 | Декоративное рисование | Соблюдение последовательности при изображении предмета. | Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся). | Образцы узоров. | Математика | |
31 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков | 1 | Урок - беседа | Умение высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства. | А. Пластов. «Фашист пролетел»; С. Герасимов. «Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» - карикатура. | Репродукции картин о Великой Отечественной войне. | История | |
32 | Рисование на тему «Жуки» | 1 | Рисование на тему | Передача пропорций и цветов предметов симметричной формы. | Рисование симметричных форм: насекомые - бабочка, стрекоза, жук - по выбору (натура - раздаточный материал). | Раздаточный материал – предметы симметричной формы. | Природоведение | |
33 | Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. | 1 | Рисование с натуры | Ослабление интенсивности цвета. | т | Весенние цветы. | Природоведение | |
34 | Составление узора в круге с применением осевых линий | 1 | Декоративное рисование | Самостоятельная работа | Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и цветка тюльпана). |
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Вид деятельности | Учебная задача | Элементы содержания | Наглядный и дидактический материал | Интеграция |
I четверть | ||||||||
1 | Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» | 1 | Урок – беседа | Активное и целенаправленное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. | народные игрушки - глина, дерево | Народные игрушки из глины и дерева, видеофильм. | ||
2 | Рисование сетчатого узора | 1 | Декоративное рисование | Формирование понятия о сетчатом узоре. | Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (стилизация). | Изображения стилизованных природных форм. | ||
3 | Натюрморт «Фрукты» | 1 | Рисование с натуры | Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности. | Рисование натюрморта из фруктов (яблоко и груша). | Фрукты в вазе. | Биология | |
4 | Натюрморт «Овощи» | 1 | Рисование с натуры | Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности. | Рисование натюрморта, состоящего из овощей (морковь, огурец). | Овощи на тарелке. | ||
5-6 | Симметричный узор | 2 | Декоративное рисование | Значение работ декоративного характера. | Декоративное рисование - составление симметричного узора. | Образцы симметричных декоративных узоров. | ||
7-8 | Составление эскиза для значка | 2 | Декоративное рисование | Развитие художественного вкуса. | Декоративное рисование - составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся). | Образцы значков. | ||
9 | Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». | 1 | Урок – беседа | Целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства. | Картины художников В. Фирсова «Юный живописец», в. Серова «Девочка с персиками», П. Кончаловского «Сирень». | Репродукции картин. | История | |
II четверть | ||||||||
10 | Рисование с натуры игрушки - собачка. | 1 | Рисование с натуры | Обучение последовательному анализу предмета. | Игрушка простой формы. | Математика | ||
11 -12 | Рисование на тему «Цирковое представление». | 2 | Рисование на тему | Умение продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. | Репродукции картин, плакатов, афиш. | |||
13 | Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» | 1 | Урок - беседа | Умение высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, представление о своеобразии скульптуры. | Э. Фальконе. «Медный всадник»; Ф. Фивейский. «Сильнее смерти»; Е. Вучетич. «Статуя воина-освободителя» в Трептов-парке в Берлине. | Скульптурные произведения. | История | |
14 | Рисование новогодней открытки. | 1 | Рисование на тему | Продумывание пространственной композиции рисунка. | Образы новогодних открыток. | |||
15-16 | Изготовление новогодних карнавальных масок. | 2 | Декоративное рисование | Развитие творческого воображения. | Образцы новогодних масок, трафареты. | |||
III четверть | ||||||||
17 | Рисование с натуры «Посуда» | 1 | Рисование с натуры | Передача в рисунке объемной формы предмета. | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка). | Кастрюля, кружка. | ||
18 | Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» | 1 | Урок - беседа | Умение высказываться по содержанию рассматриваемого произведения. | А. Бубнов. «Утро на Куликовом поле»; В. Васнецов. «Богатыри»; В. Суриков. «Переход Суворова через Альпы». | Репродукции картин. | История | |
19 | Рисование с натуры «Кофейник» | 1 | Рисование с натуры | Передача в рисунке объемной формы предмета. | Предметы конической формы | Кофейник. | ||
20 | Рисование с натуры «Кувшин» | 1 | Рисование с натуры | Последовательность построения изображения. | Предметы сложной (комбинированной) формы и их декоративное оформление (ваза, кувшин). | Кувшин. | ||
21-22 | Рисование с натуры «Подсвечник со свечой» | 2 | Рисование с натуры | Последовательность построения изображения. | Предмет сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой). | Подсвечник со свечой. | ||
23-24 | Шрифт | 1 | Декоративное рисование | Формирование представлений о приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам. | Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова). | Образцы шрифта. | ||
25-26 | Рисование на тему «Сказка о царе Салтане» | 2 | Рисование на тему | Отражение в рисунке своего представления об образах литературного произведения. | Иллюстрирование отрывка литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». | Сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», иллюстрации в книге. | Литературное чтение | |
IV четверть | ||||||||
27 | Рисование по памяти и по представлению птиц | 1 | Рисование с натуры | Передача объемной формы, подбор цвета в соответствии с натурой. | Рисование с натуры птиц. | Репродукции или фотографии птиц. | Биология | |
28-29 | Тематический рисунок «Птицы - наши друзья». | 2 | Рисование на тему | Продумывание и осуществление пространственной композиции рисунка. | Репродукции картин с изображением птиц. | |||
30 | Рисование с натуры «Глобус» | 1 | Рисование с натуры | Передача объемной формы предмета. | предмет шаровидной формы | Глобус. | География | |
31 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков | 1 | Урок - беседа | Умение высказываться по содержанию рассматриваемого произведения. | В. Корецкий. «Воин Красной Армии, спаси!»; Д Шмаринов. «Не забудем, не простим»; Ф. Богородский. «Слава павшим героям»; Кукрыниксы. «Конец». | Репродукции картин. | История | |
32-33 | Декоративное оформление почтового конверта. | 2 | Декоративное рисование | Совершенствование умений и навыков пользования материалами в процессе рисования, подборе гармоничных сочетаний цветов. | Образцы тематических оформлений почтовых конвертов. | |||
34 | Рисование с натуры «Кукла-неваляшка» | 1 | Рисование с натуры | Передача объемной формы предмета. | предмет шаровидной формы | Кукла-неваляшка. |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в7классе.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Вид деятельности | Элементы содержания | Оборудование | Повторение |
1 четверть 8 часов | |||||||
1 | Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом. | Рисование с натуры | (например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой). | Натурный образец, работы учащихся, репродукции натюрмортов | Повторить правила линейной перспективы, элементы светотени | ||
2 | Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы во фронтальном положении. | Рисование с натуры | Стопка книг, как ее правильно изобразить лежащей в горизонтальной плоскости. | Натурная постановка, образцы работ учащихся прошлых лет | Повторить и закрепить правила линейной перспективы. | ||
3 | Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». | Урок - беседа | Расширение представлений о работе художника-живописца, о материалах и инструментах живописца. Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись. Крупнейшие музеи страны. | (И. Грабарь. «Березовая аллея»; И. Машков. «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»; И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание»). | |||
4 | Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения. | Рисование с натуры | (эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал). | Натурные образцы, работы учащихся, подборка репродукций с изображением посуды | Повторить правила рисования эллипсов | ||
5 | Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом 1/4 части. | Тематическое рисование | Повторить понятие вырез, вырез ¼ части, учить применять знания по данной теме на практике. («Сыр»; «Торт»). | Образцы работ, табл. По черчению «Вырез ¼ части» | Отрабатывать навыки построения эллипсов, учить анализировать форму предмета. | ||
6 | Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса. | Рисование с натуры | (чашка; цветочный горшок; ваза). | Натурная постановка, репродукции картин с изображением натюрморта, работы учащихся прошлых лет | Отрабатывать навыки построения эллипсов, учить анализировать форму предмета. | ||
7 | Рисование с натуры предмета комбинированной формы. | Рисование с натуры | (торшер; подсвечник со свечой). | Натурная постановка, работы учащихся прошлых лет | Закрепление навыков рисования предметов простой формы с применением светотени | ||
8 | Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи | Урок - беседа | Изменение цвета в зависимости от освещения: солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и теплая цветовая гамма. Композиция. | (И. Шишкин. «Полдень»; А. Куинджи. «Березовая роща»; И. Левитан. «Сумерки. Стога»; М. Врубель. «В ночном»; В. Поленов. «Московский дворик»). | |||
II четверть 8 часов | |||||||
9 | Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса. | Тематическое рисование | Преобладание теплой цветовой гаммы в осеннем пейзаже, холодные тона как противопоставление теплым тонам. | Подборка репродукций по теме урока, табл. «Теплые и холодные цвета» | Повторить правила линейной и воздушной перспективы. | ||
10 | Рисование с натуры объемных предметов — посуда. | Рисование с натуры | (отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащихся). | Натурная постановка, табл. «Основные геометрические тела». | Повторить простые геометрические тела. | ||
11 | Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура». | Урок - беседа | Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструменты скульптора. | (Памятник Ю. Гагарину на площади Гагарина в Москве; Н. Томский. «Портрет И. Д. Черняховского»; мемориал в Волгограде на Мамаевом кургане; скульптуры С. Коненкова и др.). | Раскрыть отличие скульптуры от произведений живописи и рисунка. | ||
12 | Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность. | Урок - беседа | Раскрыть понятие «мелкая пластика», «статуэтка». | Табл. «Русская глиняная игрушка» | Повторить понятие скульптура | ||
13 | Декоративное рисование – эскиз русской игрушки. | Декоративное рисование | Самостоятельно составить эскиз любой на выбор формы дымковской игрушки, использую в своей работе все основные приемы дымковской росписи. | Шаблоны различных видов дымковской игрушки, работы учащихся прошлых лет, фото с дымковской игрушкой. | Повторить отличительные особенности дымковской росписи. | ||
14 | Рисование с натуры предмета комбинированной формы. | Рисование с натуры | (настольная лампа). | Натурный образец, работы учащихся прошлых лет. | Закрепить умения изображать тела комбинированной формы. | ||
15 | Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура». | Урок - беседа | Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города. | Репродукции памятников архитектуры. | |||
16 | Разработка декоративной композиции, посвященной школьному празднику. | Декоративное рисование | (эскиз оформления сцены). Учить учащихся передавать с помощью традиционных новогодних символов настроение праздника. Работу можно выполнить в технике «аппликация» | Образцы оформления сцен (театральные сцены к спектаклям), образцы работ учащихся. | Повторить правила композиции в листе. | ||
17 | Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного билета. | Декоративное рисование | Самостоятельная работа. Отличие пригласительного билета от открытки. | Различные виды пригласительных билетов, работы учащихся прошлых лет | Закрепить знания учащихся по теме прошлого урока. | ||
III четверть 10 часов | |||||||
18 | Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса. | Тематическое рисование. | Холодная цветовая гамма. Учить передавать состояние зимней природы. | Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа, деревьев. | Повторить правила линейной и воздушной перспективы. | ||
19 | Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика». | Урок - беседа | Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура. Расширить знания уч-ся о графике. | Табл. «Графические средства выразительности». | |||
20 | Выполнение эскизов элементов оформления книги. | Декоративное рисование | рисование заставок, буквиц, концовок. Рассказать о составляющих книгу основных частях, об истории возникновения книги, ее развитии. | Фото с изображением разных книг, разных веков, работы учащихся прошлых лет. | |||
21 | Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты). | Рисование с натуры | Учить выполнять натюрморт в цвете с применением светотени. | Натурная постановка, работы учащихся прошлых лет | Повторить правила композиции в листе. | ||
22 | Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи). | Рисование с натуры | Учить выполнять натюрморт в цвете с применением светотени. | Натурная постановка, работы учащихся прошлых лет | Повторить правила композиции в листе. | ||
23 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня). | Рисование с натуры | Рассказать об анализе сложной формы предметов, разложении сложной конструкции на простые составляющие геометрические тела. | Натурная постановка, строительные образцы с уроков трудового обучения, работы учащихся прошлых лет | Повторить правила композиции в листе. | ||
24 | Декоративное рисование — составление узора для вазы. | Декоративное рисование | Рассказать об особенностях расположения узора на вазе. | Табл. «Стилизация цветка и листьев», работы учащихся прошлых лет | Повторить понятие «контрастные цвета» | ||
25 | Рисование с натуры предметов комбинированной формы (столярные или слесарные инструменты). | Рисование с натуры | Повторить анализ сложной формы предметов, разложении сложной конструкции на простые составляющие геометрические тела. | Натурная постановка, работы учащихся прошлых лет | Повторить правила композиции в листе. | ||
IV четверть 8 часов | |||||||
26 | Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество». | Урок - беседа | Городецкая роспись (расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.). | Репродукции и таблицы с Городецкой росписью | Знать отличительные особенности Городецкой росписи от других росписей. | ||
27 | Рисование с натуры предметов комбинированной формы. | Рисование с натуры | Рассказать об истории чаепития, истории самовара (чайник; самовар). | Натурная постановка, работы учащихся прошлых лет | Повторить правила композиции в листе. | ||
28 | Рисование с натуры предметов комбинированной формы. | Рисование с натуры | Повторить анализ сложной формы предметов, разложении сложной конструкции на простые составляющие геометрические тела (игрушки). | Натурная постановка, работы учащихся прошлых лет | Повторить правила композиции в листе. | ||
29 - 30 | Разработка эскиза плаката ко Дню Победы с кратким текстом-лозунгом. | Декоративное рисование | Рассказать о «рубленом шрифте», учить написанию данного вида шрифта(по клеткам) | Образцы плакатов, работы учащихся прошлых лет. | Повторить понятие «контрастные цвета» | ||
31 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне. | Урок - беседа | Плакаты в военное время. Художники военного времени. Подборка репродукций картин по теме урока. | (П. Логинов и В. Панфилов. «Знамя Победы»; П. Кривоногов. «Брестская крепость»; Ф. Усыпенко. «Ответ гвардейцев-минометчиков» и др.). | |||
32 - 33 | Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвященной спортивным соревнованиям. | Декоративное рисование | Рассказать об истории возникновения и развития Олимпийских игр, олимпийских традициях. Раскрыть смысл понятий «олимпийский сувенир», «олимпийский талисман», «символ олимпиады» | Фоторепродукции с олимпийской символикой. | Повторить понятие «контрастные цвета», «рубленый шрифт». | ||
34 | Обобщающий урок – игра. | Урок - беседа | Обобщить и систематизировать знания учащихся за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
В календарный план включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....
Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида"
Результаты исследований показали, что используя рабочую тетрадь для учащичся "Лексико - орфографические упражнения и задания при изучении словарных слов" при обучении письму и развитию речи поср...
Календарно -тематическое планирование уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».Основанием для...
Тематическое планирование воспитательских часов в группе продленного дня для 2 класса в коррекционных школах VIII вида
Тематическое планирование воспитательских часов 2 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 6 классе (ФГОС)
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 6 классах (ФГОС).Предметная линия учебников под редакцией Т.Я. Шпикаловой....
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского в 5-8 классах
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского в 5-8 классах. (ФГОС)...