Главные вкладки

    План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

    Лях Татьяна Александровна

    Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).

    Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_5-7_skk_viii_vida_.docx25.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  математики

    в 5-7 СКК VIII вида

    Дата: 21. 02. 2013

         

    Тип: сообщение новых знаний

    Урок в 7 СКК школы VIII вида

    Урок в 5 СКК школы VIII вида

    Тема урока

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

    Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа

    Цели урока:

    Познакомить с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

    Познакомить с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа

    Корригировать мыслительную деятельность на основе сравнения и классификации; развивать речь через высказывание выводов, беседу; устойчивое внимание путем выполнения упражнений.

    Воспитывать стремление к получению новых знаний, интерес к предмету;

    умение работать в парах; самостоятельность.

    Оборудование:

    Учебник Т.В. Алышева

    Математика: 7 класс М.: Просвещение 2012 г. (с.187). Таблица «Дроби», модели долей, карточки, геометрические фигуры, математические записи.

    Учебник М.Н. Перова, Г.М. Капустина

    Математика: 5 класс, М.: Просвещение

     (с.140)

    Таблица разрядов и классов, таблица умножения, карточки, перфокарты, геометрические фигуры.

    Ход урока

    Орг. Момент

    - Здравствуйте, все!

    - Ребята, М. Горький писал «Чем больше знает человек, тем он сильнее»

    Так ли это?  (В знании сила)

    В знании сила, писатель сказал,
    Должны мы с ним согласиться,
    Ведь, если не знаешь чего-то,
    Тогда не нужно этим хвалиться.

    Ведь только 
    знание делает нас
    Свободными и сильными,
    Нельзя жажду к знаниям нам терять,
    Незнание – есть бессилие!

    - Давайте проверим нашу силу в знаниях.

    Устный счёт

    - Какие темы мы изучаем?

    Обыкновенные дроби                                                                           Умножение на круглые десятки

    1. Значит, нам необходимы знания таблицы умножения и деления

    - Поработаем в парах

    1. Понадобятся знания приёмов сложения и вычитания

    (Выражения записаны на карточках)

    3+4                       2+2+2+2

    2+5                       3+3+3

    3+6                       4+4

    1. Сравните геометрические фигуры. В чём их сходство и различие?

    1. Восстановим знания по теме «Обыкновенные дроби»

    2,  5,  4,  1,  5,  9,  9,  7,  3

    3   8   4   7   9   9   8   7   4

    - Что показывает знаменатель дроби?               - Что показывает  числитель дроби?    

    - На какие группы можно поделить данные дроби?

    - Назовите правильные дроби.

    - Назовите неправильные дроби.

    - Назовите дроби равные целому (единице)

    5) Половина часа – это 20 минут? (30 мин), а четверть часа - …(15 мин)

                6) Сравните дроби

                      2/7…5/7                   8/17….1 ¾                          

                      5/8…5/9                   4 8/9 …5

           

    Введение в тему

    Сообщение темы, целей урока

    - Прочитайте математические записи

    5 + 2 =

    5 м +  2 м =

            2/6 + 1/6 =        

    - Чем похожи данные записи? (Все суммы)

    - Чем данные суммы отличаются? (Записаны разными числами: натуральными, именованными, дробными)

    - Выполните сложение. Какие трудности у вас возникли?

    - Значит сегодня познакомимся с приёмами (сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями)  

    Найдите значение выражений

    Перфокарты (дифференцировать)

    (Н-р)

    20х3=

    50х2=

    6х10=

    10х10

    0х10=

    40:1=

    60:6=

    20:10=

    30х3=

    80:4=

    100:2=

    90:3=

    6х10=

    200х2=

           

                                   

    Изучение нового материала

    - Пользуясь дид. мат. (на доске модели долей ) выполните сложение дроби

    - Сделайте вывод (чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, достаточно  сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.)

    3/6 - 1/6 =

    - Проверьте и оцените себя.

    60

    100

    60

    100

    0

    40

    10

    2

    30

    20

    50

    30

    60

    ?

    Физминутка

    Выполняют движения под ритмичную музыку

    Первичное закрепление знаний

    Работа по учебнику

    С. 187 № 624 (1-ая строка)

    2-ую строку выполните дома

    Проверка (сверяют друг с другом,

    простым карандашом исправляют)

    - Какое выражение вызвало у вас затруднение?

    Сообщение темы, целей урока

    - Сегодня вы узнаете, как умножать и делить круглые трёхзначные числа на однозначное число

    - Сравните действия

    2 ед. х 2=4                   2 х 2=4

    2 дес. х 2=4 дес.         20 х 2=40

    2 сот. х 2=4 сот.         200 х 2=400

    - Какой вывод можно сделать?

    Повторение изученного

    - А на удачу решим задачу

    С 188 № 615

    (У доски ученик)

    Первичное закрепление знаний

    Работа по учебнику

    С. 140 № 583

    (У доски ученик выполняет 1 столбик)

    Самостоятельная работа

    Проверка

    Физминутка

    Для глаз, для рук

    Самостоятельная работа

    (дифференцировать)

    - Ребята, вас просят помочь проверить работы учеников. Будьте внимательны, в решении  допущены ошибки. Найдите и исправьте их.

    Повторение изученного

    Решение задачи   

    Составьте задачу по краткой записи и выполните решение

    В 8 б. – по 30 л

    В 4 б – по 40 л

    Всего - ? л

    (1) 30х8=240 (л) – в 8 б.

    . 2) 40х4=160 (л) – в 4 б.

      3) 240+160=400 (л)

    Ответ:                           )

    Рефлексия учебной деятельности (итог)

    - Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

    - Вы можете собой гордиться.

    - Какие задания у вас вызвали затруднения?

     

    - Удалось ли нам добиться поставленных целей и подняться на 1 ступеньку знаний выше?

    - Оцените свою работу на уроке.  

    Оценки

    Задание на дом с пояснением

    С. 187 № 624 (2-ая строка)                                                                     С. 140 № 583 (3,4 ст.)

    - Ребята, спасибо за то, что вы есть!

                     


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

    Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

    Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

    Урок математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

    Данный материал может быть использован на уроках математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы....

    Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

    Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

    Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

    Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

    Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"

    Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...