План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Лях Татьяна Александровна

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).

Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5-7_skk_viii_vida_.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики

в 5-7 СКК VIII вида

Дата: 21. 02. 2013

     

Тип: сообщение новых знаний

Урок в 7 СКК школы VIII вида

Урок в 5 СКК школы VIII вида

Тема урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа

Цели урока:

Познакомить с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Познакомить с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа

Корригировать мыслительную деятельность на основе сравнения и классификации; развивать речь через высказывание выводов, беседу; устойчивое внимание путем выполнения упражнений.

Воспитывать стремление к получению новых знаний, интерес к предмету;

умение работать в парах; самостоятельность.

Оборудование:

Учебник Т.В. Алышева

Математика: 7 класс М.: Просвещение 2012 г. (с.187). Таблица «Дроби», модели долей, карточки, геометрические фигуры, математические записи.

Учебник М.Н. Перова, Г.М. Капустина

Математика: 5 класс, М.: Просвещение

 (с.140)

Таблица разрядов и классов, таблица умножения, карточки, перфокарты, геометрические фигуры.

Ход урока

Орг. Момент

- Здравствуйте, все!

- Ребята, М. Горький писал «Чем больше знает человек, тем он сильнее»

Так ли это?  (В знании сила)

В знании сила, писатель сказал,
Должны мы с ним согласиться,
Ведь, если не знаешь чего-то,
Тогда не нужно этим хвалиться.

Ведь только 
знание делает нас
Свободными и сильными,
Нельзя жажду к знаниям нам терять,
Незнание – есть бессилие!

- Давайте проверим нашу силу в знаниях.

Устный счёт

- Какие темы мы изучаем?

Обыкновенные дроби                                                                           Умножение на круглые десятки

  1. Значит, нам необходимы знания таблицы умножения и деления

- Поработаем в парах

  1. Понадобятся знания приёмов сложения и вычитания

(Выражения записаны на карточках)

3+4                       2+2+2+2

2+5                       3+3+3

3+6                       4+4

  1. Сравните геометрические фигуры. В чём их сходство и различие?

  1. Восстановим знания по теме «Обыкновенные дроби»

2,  5,  4,  1,  5,  9,  9,  7,  3

3   8   4   7   9   9   8   7   4

- Что показывает знаменатель дроби?               - Что показывает  числитель дроби?    

- На какие группы можно поделить данные дроби?

- Назовите правильные дроби.

- Назовите неправильные дроби.

- Назовите дроби равные целому (единице)

5) Половина часа – это 20 минут? (30 мин), а четверть часа - …(15 мин)

            6) Сравните дроби

                  2/7…5/7                   8/17….1 ¾                          

                  5/8…5/9                   4 8/9 …5

       

Введение в тему

Сообщение темы, целей урока

- Прочитайте математические записи

5 + 2 =

5 м +  2 м =

        2/6 + 1/6 =        

- Чем похожи данные записи? (Все суммы)

- Чем данные суммы отличаются? (Записаны разными числами: натуральными, именованными, дробными)

- Выполните сложение. Какие трудности у вас возникли?

- Значит сегодня познакомимся с приёмами (сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями)  

Найдите значение выражений

Перфокарты (дифференцировать)

(Н-р)

20х3=

50х2=

6х10=

10х10

0х10=

40:1=

60:6=

20:10=

30х3=

80:4=

100:2=

90:3=

6х10=

200х2=

       

                               

Изучение нового материала

- Пользуясь дид. мат. (на доске модели долей ) выполните сложение дроби

- Сделайте вывод (чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, достаточно  сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.)

3/6 - 1/6 =

- Проверьте и оцените себя.

60

100

60

100

0

40

10

2

30

20

50

30

60

?

Физминутка

Выполняют движения под ритмичную музыку

Первичное закрепление знаний

Работа по учебнику

С. 187 № 624 (1-ая строка)

2-ую строку выполните дома

Проверка (сверяют друг с другом,

простым карандашом исправляют)

- Какое выражение вызвало у вас затруднение?

Сообщение темы, целей урока

- Сегодня вы узнаете, как умножать и делить круглые трёхзначные числа на однозначное число

- Сравните действия

2 ед. х 2=4                   2 х 2=4

2 дес. х 2=4 дес.         20 х 2=40

2 сот. х 2=4 сот.         200 х 2=400

- Какой вывод можно сделать?

Повторение изученного

- А на удачу решим задачу

С 188 № 615

(У доски ученик)

Первичное закрепление знаний

Работа по учебнику

С. 140 № 583

(У доски ученик выполняет 1 столбик)

Самостоятельная работа

Проверка

Физминутка

Для глаз, для рук

Самостоятельная работа

(дифференцировать)

- Ребята, вас просят помочь проверить работы учеников. Будьте внимательны, в решении  допущены ошибки. Найдите и исправьте их.

Повторение изученного

Решение задачи   

Составьте задачу по краткой записи и выполните решение

В 8 б. – по 30 л

В 4 б – по 40 л

Всего - ? л

(1) 30х8=240 (л) – в 8 б.

. 2) 40х4=160 (л) – в 4 б.

  3) 240+160=400 (л)

Ответ:                           )

Рефлексия учебной деятельности (итог)

- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

- Вы можете собой гордиться.

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

 

- Удалось ли нам добиться поставленных целей и подняться на 1 ступеньку знаний выше?

- Оцените свою работу на уроке.  

Оценки

Задание на дом с пояснением

С. 187 № 624 (2-ая строка)                                                                     С. 140 № 583 (3,4 ст.)

- Ребята, спасибо за то, что вы есть!

                 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

Урок математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Данный материал может быть использован на уроках математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы....

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"

Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...