Главные вкладки

    Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"
    план-конспект урока на тему

    Гурьянова (Смолякова)  Анна Сергеевна

    Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delenie_na_8.docx21.18 КБ
    Файл vstav_propushchennye_chisla.docx13.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

    Конспект урока по математике в группе 4-2 на тему: " Деление на 8 равных частей."

    Составила и провела:

                                                                                          Учитель начальных классов

    Смолякова Анна Сергеевна

    Москва, 2014

    Цель: познакомить с  делением на 8 равных частей

    Задачи:

    1. Образовательные

    Составление таблицы деления на 8;

    Закреплять вычислительные навыки;

    Уточнить смысл действия деления;

    Закреплять знания табличных случаев умножения 8

    2. Коррекционно-развивающие

    Развивать мышление (решение задач)

    Развивать   память (запоминание таблиц)

    Развивать связную речь (полный ответ, согласование числительного и существительного)

    3. Воспитательные

    Воспитание познавательного интереса

    4. Здоровьесберегающие:

    Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости;

    Следить за правильной посадкой;

    Соблюдать режим охраны зрения

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    1. Орг момент

    2. Устный счет

    3. Актуализация знаний

    4. Изложение нового материала

    Физминутка

    5. Первичное закрепление

    Физминутка

    6. Подведение итогов

    7. Домашнее задание

    Приветствие.

    Какое сейчас время года?

    Месяц? Число?

    День недели?

    У вас на столах лежат листы. На них нарисованы снежинки с номером задания и домики с ответами. Я говорю вам первое задание, вы считаете и соединяете первую снежинку с домиком, на котором написан правильный ответ.

    Уменьшите 21 в 3 раза

    За 5 тетрадей заплатили 20 р. Сколько стоит одна тетрадь?

    Увеличьте 16 на 4

    Найдите разность 26 и 6

    Увеличьте 3 в 6 раз

    Длина красной ленты 40 м, а синяя в 5 раз короче. Найдите длину синей ленты.

    В каком числе 5 ед и 6 дес?

    Купили 40 м ткани. На платье израсходовали 5 м. Сколько м ткани осталось?

    Что мы изучали на прошлом уроке?

    Назовите компоненты умножения

    Какое свойство умножения вы знаете?

    Расскажите таблицу умножения 8

    Давайте запишем ее на доске.

    На сколько каждое произведение больше, чем предыдущее?

    Что мы будем делать, если забудем, сколько будет 8х7?

    Почему прибавлять будем именно к 48?

    Сегодня мы будем изучать таблицу деления на 8.

    Назовите компоненты деления

    У нас есть 8 конфет. Нам надо раздать эти конфеты 8 детям поровну. Как это сделать?

    Даша, разложи конфеты по стаканчикам.

    Сколько у нас было конфет?

    Что мы с ними делали?

    Сколько у нас стаканов?

    Сколько конфет оказалось в каждом стакане?

    Какой пример можно записать?

    Аналогичная работа с 16, 24 конфетами. Учитель записывает примеры на доске рядом с примерами на умножение.

    Посмотрите внимательно на таблицу умножения и деления.

    Какое правило вы можете вспомнить?

    Как вы думаете, какой будет следующий пример в нашей таблице деления?

    Запишите таблицу деления  в тетрадь

    Хома, Хома, хомячок -

    полосатенький бочок. 

    Хома рано встает,

    щечки моет, шейку трет. 

    Подметает Хома хатку и

    выходит на зарядку. 

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Хома сильным хочет стать. 

    Я вам раздаю листы, на которых написаны примеры. Только некоторые цифры стерлись. Вставьте пропущенные цифры.

    Стр. 128 № 18

    В куске было 32 м ситца. Из 8 м ситца сшили халаты, а из остального 8 одинаковых платьев. Сколько метров ситца пошло на каждое платье?

    О чем задача?

    Что такое ситец?

    Сколько метров ситца было?

    Что с ним потом сделали?

    Что сшили из 1 части?

    Из 2 части?

    Сколько метров пошло на халаты?

    Сколько метров пошло на платья?

    Что еще известно?

    Какой вопрос в задаче?

    Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

    Что для этого надо знать?

    Как это узнать?

    Теперь мы знаем, что на 8 платьев  израсходовали 24 м ситца. Можем узнать, сколько ситца пошло на 1 платье?

    Каким действием?

    Ответили мы на вопрос задачи?

    Гимнастика для глаз

    Стр. 128 № 14 (1, 2  ст)

    В коком порядке надо выполнять действия?

    Посмотри, какой узор нарисовал мороз на окнах. Скажи, какие линии ты видишь?

    Как найти длину ломаной?

    Найди длину ломаной.

    О чем говорили сегодня на уроке?

    Как связаны между собой действия умножение и деление?

    Как найти длину ломаной?

    Назови действия первой ступени. Второй ступени.

    Стр. 128 № 14 (3, 4 ст), 15

    Выполняют задание

    Умножение числа 8

    1 множитель, 2 множитель, произведение

    От перестановки множителей произведение не меняется

    На 8

    Прибавим 8 к 48

    Потому что 6х8 - 48

    Делимое, делитель, частное

    Взять 8 конфет и раскладывать по 1.

    8

    Раскладывали, делили

    8

    1

    8:8=1

    Если разделить произведение на один множитель, то получится 2 множитель.

    32:8=4 и т.д.

    Выполняют задание

    Ткань

    32 м

    Разделили на 2 части

    Халаты

    платья

    8 м

    Неизвестно

    Сшили 8 платьев

    Сколько метров пошло на 1 платье

    Нет

    Сколько пошло на 8 платьев

    32 м - 8 м

    Да

    Делением, 24 м : 8

    да

    Сначала умножение и деление, потом  сложение и вычитание

    Прямая, кривая, отрезок, луч, ломаная

    Надо измерить длину всех отрезков этой ломаной и сложить полученные числа



    Предварительный просмотр:

    Вставь пропущенные числа

     

            ∙  8  = 16

     

    64  :           =  8                                                                                                                  

            :  6  =  8

     

    48  :           =  6

                                                             

            ∙  8  =  72

    56 : 8 =

     

            :  5  =  8  

    64 : 8 =                

                                                                                                                         

            :  10  =  8                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".

    В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....

    Конспект урока для 8 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Различение окончаний глаголов I и II спряжения".

    С целью привития интереса к данной теме на уроке использован прием активизации учащихся - путешествие в сказочную страну....

    Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

    Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...

    конспект урока истории 7 класс Специальное (коррекционной) школы

    конспект урока истории 7 класс Специальное  (коррекционной) школы...

    Игры, используемые при формировании счетных операций на уроках математики в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Немаловажная роль отводится игровым технологиям, представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении, формирующим умение решать задачи на основе компетентного выбора альтерн...