Главные вкладки

    Конспект урока для 8 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Различение окончаний глаголов I и II спряжения".
    методическая разработка (8 класс) по теме

    С целью привития интереса к данной теме на уроке использован прием активизации учащихся - путешествие в сказочную страну.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok8.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    Подготовила: учитель Тункова С.В.

     Тема урока: Различение окончания глаголов I и II спряжения. 8 класс
    Цель урока:
    Закрепление знаний учащихся о личных окончаниях глаголов I и II спряжения;
    Задачи урока:
    I. Обучающие:
    - закреплять умение, определять спряжение глаголов по личным окончаниям;
    - закреплять знание о правописании личных окончаний глаголов I и II спряжения;
    - формировать умение работы с толковым словарем;
    - обобщать полученные знания по грамматической категории «Глагол».
    II. Развивающие:
    - на основе наглядно-образного развивать логическое мышление; устойчивое внимание на основе самоконтроля учащихся;
    - развивать связную устную и письменную речь учащихся;
    - активизировать познавательную деятельность через использование различных форм работы;
    - активизировать словарный запас учащихся.
    III.  Воспитывающие:
    - пробуждать интерес к предмету, используя занимательные задания;
    - воспитывать аккуратность, самостоятельность;
    - воспитывать товарищеские взаимоотношения между учащимися класса;
    - воспитывать чувство удовлетворенности результатами своей работы.

    Ход урока

    Организационный момент.
    -
    Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем уроке гости - мои коллеги. Они искренне желают вам удачи. Вам же нужно постараться, чтобы урок получился интересным и познавательным.

     Сообщение целей урока.
    Звучит музыка Г. Свиридова.
    - Ваш милый образ снится мне,
    С пером, с бумагой при луне.
    Все Ваши строчки хороши,
    Частичка Вашей в них души.
    Стихи и сказки под пером
    Ожили в раз, и в каждый дом

    Вошел прекрасный наш поэт
    Он гений, в этом спору нет.
    - Эти строки посвящены замечательному поэту А.С. Пушкину, автору любимых всеми сказок. Назовите, какие сказки вы читали. Готовясь к сегодняшнему уроку, мы писали сочинение «За что я люблю сказки А.Пушкина».
    Вместе с героями произведений А. Пушкина мы продолжим изучение темы « I и II спряжение глаголов».
    И так, в путь! В сказочную страну. Откройте тетради, запишите число.
    Классная работа. Тему урока.
    Проверка домашнего задания.
    - Добраться до волшебной страны мы сможем на корабле. Но наш корабль  большой и плыть только с помощью сказочного образа ветра он не может. Нужно его завести. А поскольку это сказка, то и завести корабль можно только сказочным путем.
    Он сможет отправиться в путь только тогда, когда мы вспомним, что знаем о глаголе.
    «Блиц-опрос» (приложение)

    (У каждого учащегося лежит карточка, учащиеся по цепочке отвечают на вопросы)

    - Что еще было задано на дом?

    Чтение отрывка сказки «О попе и работнике его Балде».

    Закрепление пройденного материала
    1.Выёорочный диктант.
    - Ребята, вот мы  вами и оказались в волшебной стране, которая называется Лукоморье (Прикрепляется карточка со словом).
    - А что такое Лукоморье? Объяснить значение этого слова нам поможет толковый словарь (ученик читает толкование данного слова).
    - Где встречается это слово в произведениях А.С. Пушкина? (поэма «Руслан и Людмила)  
    - Прочитаем его.
    (Читает сильный ученик).
    - Найдите в тексте глаголы и назовите их. (Ученики по цепочке выходят к доске и подчеркивают глаголы)
    - В каком лице употреблены данные глаголы? (З лицо).
    - Ребята, вам нужно распределить название глагола в 2 столбика.

    (Учащиеся выполняют задание самостоятельно)
    - Ребята (Ф.И.) заранее дано задание выписать эти глаголы  на доску.
    - Ребята, проверьте работу с образцом.
    - Кто выполнил без ошибок?
    - Молодцы!
    - Кто допустил ошибки?
    - Исправьте их? Я еще раз проверю потом вашу работу.
    - Молодцы ребята! Хорошо корабль завели, поплыли в сказочное путешествие».

    Словарная работа.
    Орфографическое упражнение.
    - Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет,
    Он бежит себе в волнах
    На поднятых парусах.
    (Открывается запись отрывка сказки, приложение).
    - Обратите внимание, что в отдельных словах пропущены буквы. Выпишите эти слова в тетради и объясните устно правописание безударных гласных. (Проверка с помощью сигнальных карточек).
    - А теперь давайте из выписанных нами слов назовем глаголы.

    Но прежде, чем начать выполнять это задание, вспомним, как мы различаем глагол I-II спряжения (по личным окончаниям глаголов).
    (Вывешивается таблица окончания глаголов I- II приложение)
    - Какие окончания у глаголов спряжения?
    (ешь,- ет,- ем,- ете,- ут- ют).
    - Какие окончания у глаголов спряжения?
    (ишь,- пт,- им,- ите, -ат, -ят).
    В случае возникновения трудностей при выполнении задания, вы можете обратиться к таблице.
    (Учащиеся задание выполняют самостоятельно)

    Проверка: 2 ученика выполняют задание на доске.
    - Кто выполнил задание без ошибок?
    - Молодцы!
    - Кто допустил ошибки?
    - Исправьте их.
    2. Самостоятельная работа.
    (Работа по карточкам)
    - У каждого из вас на парте карточка. На ней записаны предложения из сказок А.С. Пушкина. У глаголов указано спряжение, но пропущены буквы в личных окончаниях.
    Вам нужно записать Е или И в окончании глаголов.
    - Какую букву мы будем вставлять в окончание глаголов I спряжения.
    (у, ю, е).
    - Какую букву в окончание глаголов 2 спряжения (а,- я-, и).
    (Учащиеся работают самостоятельно)
    - Я называю глагол, а вы поднимаете карточку с той буквой, которую вставили в данный глагол.
    Взаимопроверка.
    - А теперь вместе проверим, как вы справились с этим заданием. Учащиеся по цепочке называют глаголы и букву в окончании.
    3. Релаксационная пауза, звучит релаксационная музыка.
    - Я сейчас вам прочитаю отрывок стихотворения, а вы постарайтесь отдохнуть и представить то, о чем я буду говорить.
    - Надеюсь, мы с вами отдохнули и готовы работать дальше.

    4.Работа с учебником.
    А.С. Пушкин сочинил много стихотворений. Многие из них вы уже знаете. Из какого стихотворения взяты строки, которые вы прослушали.
    (Стихотворение «Зимнее утро»)
    - Как великолепен и красив русский язык! А теперь давайте посмотрим, как описано зимнее утро в нашем учебнике. Откройте стр. 173, упр. 238.
    - Прочитаем текст.
    (Читает сильный ученик)
    - Какое настроение хотел передать автор? (радостное, приподнятое)
    - Прочитайте, какое задание мы должны выполнить.
    (Ученики по цепочке выходят к доске и выполняют задания)
    Домашнее задание. 
    - Выполнить упражнения до конца, дописать свои предложения о зимнем утре.
    Лексико-словообразовательное упражнение.
    В волшебной стране сказок есть и другие чудеса.
    Послушайте отрывок и скажите, о ком в нем говорится.
    Ель растет перед двором,
    А под ней хрустальный дом.

    Белка там живет ручная,
    да затейница, какая!
    Белка песенки поет
    да орешки все грызет.
    (О белке)
    - Как автор называет белку?
    (Затейница)
    - Объяснить значение этого слова нам опять поможет толковый словарь. Белка горазда на разные выдумки и предлагает вам конверты с заданием. Откройте их и посмотрите. В конверте находятся отрывки из сказок А.С. Пушкина.
    Вам нужно рядом с глаголом неопределенной форме записать его форме З лица единственного числа. Проверим, по цепочке, как выполнили задание.

    Итоговый самоконтроль.

    5. Работа с деформированным текстом.
    - Корабельщики дивятся,
    На кораблике толпятся
    На знакомом острову
    Чудо видят наяву.
    - На острове есть и другие чудеса. А вот какие чудеса еще таит в себе волшебный остров? Разгадка заключается в этих конвертах, но злой волшебник рассыпал строки из сказки А.С. Пушкина. Вам их нужно будет восстановить. Я вам предлагаю объединиться в группы, и каждая группа получит свой текст. Кто быстрее и правильнее справится с заданием (приложение)
    Учащиеся зачитывают восстановленный текст, сверяются с записью текста нам доске, называют глаголы.
    6. Подведение итогов.
    Вот и закончилось наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина. В ходе нашего путешествия мы не только вспомнили произведения А.С. Пушкина, но и учились правильно определять спряжения глаголов, писать окончания глаголов I и II спряжений.
    Давайте еще раз вспомним, что называется спряжением.
    В каком времени спрягаются глаголы? Сколько спряжений в русском языке? Как мы определяем спряжение глаголов? Какие склонения у глаголов
    I спряжения, II спряжения?
    (Оценивается деятельность учащихся во время урока)
    - Домашнее задание мы записали.
    - Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида (2 класс) по теме: «Декоративное рисование узора для косынки».

    Конспект по изобразительному искусству направлен на совершенствование навыков раскрашивания рисунка, соблюдение контуров изображения при работе с акварельными красками, развитие творческих способносте...

    Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида на теме: "Рисование с натуры"

    Конспект по изобразительному искусству направлен на закрепление умения рисовать объемные предметы расположенные выше уровня зрения; выполнение рисунков в определенной последовательности - от общего к ...

    Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида по теме: "Снеговик"

    Конспект по изобразительному искусству направлен на развиватие  умения передовать округлую форму частей предмета и их величину, правильно распологать части относитьльно друг друга; корекция ...

    Конспект урока по математике в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Число и цифра 3"

    Конспект урока по математике в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Число и цифра 3".Урок содержит игровой и занимательный материал....

    Конспект интегрированного урока истории и музыки «Никто не забыт и ничто не забыто» («Подвигу твоему, Ленинград…») в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Конспект интегрированного урока истории и музыки в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (возможно проведение внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Л...

    Опорные конспекты для учащихся по ряду тем Истории Отечества в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида . Авторская разработка Юрченко Е.Ф.

    Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 8 кл.специальной (коррекционной) школы VIII вида. Выделены ключевые понятия, даты по изучаемой теме, сформулированы выводы. Использование опорных конспе...