Конспект урока по математике в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Число и цифра 3"
план-конспект урока по теме

Золотова Юлия Николаевна

Конспект урока по математике в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Число и цифра 3".

Урок содержит игровой и занимательный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила учитель

 МБС(К)ОУ «СОШ № 142 « Ю.Н. Золотова                      

Конспект урока в 1 классе школы 8 вида

Число и цифра 3

Цель:                                                                            

  1. Познакомить учащихся с образованием числа 3 и цифрой 3.
  2. Формировать умение сравнивать числа 1,2,3.
  3. Научить соотносить числа 1,2,3,4,5 с соответствующим множеством предметов.
  4. Научить писать цифру 3.

Ход урока

  1. Орг. момент 

а) Дети в стихотворной форме докладывают о готовности к уроку):

Математику мы любим,

Обещаем не болтать.

Обещаем думать, слушать,

Только правильно считать.

б) Пальчиковая гимнастика

На двери висел замок (указательные пальцы изображают замок).

Кто его открыть бы смог?

Посмотрели (подносят сцепленные большими пальцами руки к глазам),

Покрутили, постучали (стукают о стол или колено) и открыли.

  1. Повторение
  1. - С какими числами мы знакомы? Какое число больше? Что у нас в классе по одному, по два?

-С какими геометрическими фигурами мы знакомы?

-Какие математические знаки вы знаете? На кого они похожи?

- Покажите 1 квадрат, 2 квадрата.

- Покажите цифры 1, 2.

2)  Выложите у себя на столах палочки:

 Слева-2 палочки, справа-2 палочки. Где больше? Где меньше?

  1. Постановка темы и целей урока.

- К нам в гости прибежал ленивый поросёнок Ниф-Ниф из одной сказки и просит вас ему помочь.

-  Сколько здесь поросят? (1, ставлю цифру 1)

- Он потерял своего братика-лодыря  Наф-Нафа. Где же он?

(дети добавляют на доску ещё одно поросёнка с домиками)

- Сколько братьев стало? (2, цифра 2 добавляется под поросёнком).

Кто узнал эту сказку? Братья построили домики: Ниф-Ниф – из соломы, Наф-Наф – из глины. Это хорошие домики?

Злой волк сломает их, чтобы съесть поросяток (ломаю домики).

Что же нам делать? (Позвать на помощь поросёнка-братика Нуф-Нуфа. Это братик построил домик из кирпичей).  Это прочный домик?

Ребята, если вы справитесь со всеми заданиями, вы спасёте наших пороят и получите от них подарки!

Сколько поросят на доске?

Кто из вас догадался, какое число мы будем изучать?

А за двойкой посмотри – выступает цифра 3.

Тройка-третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Отгадайте загадки.

Возле леса на опушке                                                                     Разных 3 имеет глаза,

Трое их живёт в избушке.                                                            Но откроет их не сразу.

Там три стула и три кружки,                                                     Если глаз откроет красный-              

Три кровати, три подушки.                                                         Стоп! Идти нельзя, опасно!          

Угадайте без подсказки,                                                              Жёлтый глаз – погоди,  

Кто герои этой сказки?                                                               А зелёный – проходи!

Ф/м

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3,

Ножками потопали 1, 2, 3.

Сели-встали, встали-сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём и сейчас писать начнём.

Ручки на месте…..

4.  Работа над новой темой.

- На что похожа цифра 3?

-Цифра 3 пишется чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию наверх, закругление. Ведём линию вниз, немного не доводя до середины клетки и пишем нижний полуовал.

Просыпайся, карандаш…

  1. Работа в тетради:

(Прописывание цифры узоров, цифры 3)

  1. Рисование домиков для поросят по клеточкам (3 домика).

5.Подведение итогов урока

По итогам урока все дети награждаются раскрасками на тему « Три поросёнка» - по 1 листу - сюжетной картинке сказки  на каждого ученика.

В группе продлённого дня ребята  раскрасят картинки и составят сказку. Сказка   будет пересказана детьми с помощью учителя.

Игры три поросенка мир игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему: "Корова - домашнее и сельскохозяйственное животное"

Представлена презентация, которая используется при проведении урока биологии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. В презентации 17 слайдов, множество иллюстраций....

Презентация к уроку географии в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему: "Кенгуру - сумчатое животное Австралии"

Представлена учебная презентация, которую можно использовать на уроках окружающего мира, уроках биологии и природоведения, а также на уроках географии при изучении живлтного мира Австралии....

Конспект интегрированного урока истории и музыки «Никто не забыт и ничто не забыто» («Подвигу твоему, Ленинград…») в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Конспект интегрированного урока истории и музыки в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (возможно проведение внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Л...

Опорные конспекты для учащихся по ряду тем Истории Отечества в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида . Авторская разработка Юрченко Е.Ф.

Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 8 кл.специальной (коррекционной) школы VIII вида. Выделены ключевые понятия, даты по изучаемой теме, сформулированы выводы. Использование опорных конспе...

Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 9 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Авторские разработка учителя истории Юрченко Е.Ф.

Опорные конспекты будут полезны для учащихся 9  класса, изучающих Историю Отечества в специально (коррекционной) школе VIII вида....