Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 9 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Авторские разработка учителя истории Юрченко Е.Ф.
методическая разработка на тему

Юрченко Елена Фёдоровна

Опорные конспекты будут полезны для учащихся 9  класса, изучающих Историю Отечества в специально (коррекционной) школе VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Внешняя политика Советского государства после гражданской войны»

(20-е годы)

Мы должны:

  1. Выяснить, какая задача в области внешней политики стояла перед Советской Россией после окончания гражданской войны.
  2. Назвать факты, которые доказывают то, что руководство Советской страны стремилось к нормализации отношений с зарубежными странами, установлению дипломатических отношений с капиталистическими странами.
  3. Узнать, какие трудности возникли в отношениях с западными странами.

  1. Преодоление Советским государством дипломатической изоляции.

Атлас, стр.17. Карта «Международное положение и внешняя политика СССР (1921-1941 г.г.)

Задача в области внешней политики – выход из изоляции и достижение международного признания

Конец 1920 г.- начало 1921 г.

подписание мирных договоров с Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей                   выход Советской России из международной изоляции

1921 год

нормализация отношений с Турцией, Ираном, Афганистаном, Монголией

апрель – май 1922 года

В Италии, в городе Генуя состоялась конференция европейских стран (Генуэзская конференция)

апрель, 1922 года

Заключение договора о восстановлении дипломатических отношений между Советской Россией и Германией (Рапальский договор)

1925 год

Был подписан договор о ненападении с Германией

1921 – 1922 г.г.

заключение торговых отношений с Англией, Австрией, Данией, Италией, Норвегией

1924 год

Началась полоса дипломатического признания СССР

Дипломатическое признание – заключение договоров, дающих возможность равноправных отношений.

Атлас, стр.17. Карта «Международное положение и внешняя политика СССР (1921-1941 г.г.)

Задание. Найдите государства, с которыми СССР установил дипломатические отношения:

До 1924 года

В 1924-1925 г.г.

В 1926-1929 г.г.

Вывод: в 20-е года СССР вышел из международной изоляции, установив дипломатические отношения со многими иностранными государствами.

2. Трудности в области внешней политики

1923 г. – осложнение отношений с Великобританией («ультиматум Д.Керзона»)

1927 г. – дипломатические и торговые отношения с Великобританией были разорваны

1927 г. – Осложнение отношений с Францией

1927 г. – в Варшаве (Польша) был убит советский политический представитель П.Л.Войков.

Эти факты советское руководство расценило как заговор западных стран против СССР, целью которого в конечном счете является война.

Подведем итоги:

  1. Во внешней политике СССР в 20-е годы были значительные успехи: – выход из изоляции и достижение международного признания.
  2. Вместе с тем с некоторыми европейскими странами (Великобританией, Францией) отношения были напряженными.
  3. Руководство СССР предполагало, что может вспыхнуть новая война.

Домашнее задание.

Выучить записи в тетради (определения, даты)



Предварительный просмотр:

Тема: «Индустриализация в СССР»

1928-1937 г.г.

Повторение

1. Соотнесите ключевые слова и определения к ним:

1. Продразверстка

А    Налог, который устанавливался до весеннего сева, был введен после гражданской войны

2. Продналог

Б     Сдача крестьянами установленного количества хлеба в годы гражданской войны

2. Вставьте в соответствующие прямоугольники слова «продразверстка», «продналог»

Мы должны изучить:

  1. Что такое индустриализация, ее причины.
  2. Каковы особенности индустриализации в СССР.
  3. Как осуществлялась индустриализация (методы).
  4. Что такое пятилетки, годы первых пятилеток.
  5. Каковы били итоги развития промышленности в СССР к концу 30-х годов.

  1. Что такое индустриализация, причины индустриализации.

Декабрь, 1925 г. – XIV съезд ВКП (б) – курс на индустриализацию

Индустриализация развитие промышленности ускоренными темпами, создание крупного машинного производства.

Учебник, стр.120. Задание.

Прочитайте 1-й, 2-й абзац. Выделите главное. Попробуйте ответить на вопросы: «Почему необходимо было изменить экономическую политику в конце 20-х годов? Какие задачи стояли перед государством в отношении развития промышленности?»

Причина изменения экономической политики в СССР: отставание Советского Союза от большинства ведущих стран мира.

ЦЕЛИ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ:

  1. Преодоление технической отсталости страны, строительство крупных оборонных предприятий, электростанций, предприятий машиностроения и химической промышленности.
  2. Превращение СССР в промышленно-развитую державу с крепким сельским хозяйством.
  3. Достижение экономической независимости от других стран.

Особенность индустриализации в СССР- масштабность задач (большие планы) при крайней ограниченности средств.

Учебник, стр. 120. Задание.

Прочитайте, что предпринимало руководство СССР для того, чтобы найти средства для развития промышленности.

Методы осуществления индустриализации.

  1. Продажа за границу природных ресурсов и культурных ценностей СССР.
  2. Сбор денег (заем) у населения.

2. Что такое пятилетки, годы первых пятилеток.

Пятилетка – план развития промышленности и народного хозяйства на 5лет.

I пятилетка

II пятилетка

1928-1932 г.г.

1933 – 1937 г.г.

Призыв Сталина – в течение 10 лет догнать и перегнать ведущие капиталистические страны.

Учебник, стр. 121.

Задание. Прочитайте, как откликнулось население страны на призыв руководства? Можно ли сказать, что наблюдался «массовый трудовой героизм советских людей»? Почему?

  1. Итоги первых пятилеток, итоги индустриализации.

Атлас, стр.14. Карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1040 г.г.»

Рассмотрите карту, ее условные обозначения. Найдите отрасли промышленности, предприятия, которые были реконструированы или построены в 1926-1940 г.г.

Учебник, стр. 122 – 123 Заполните таблицу:

Что было сделано?

Примеры

Было построено 1500 новых промышленных предприятий

Появились новые отрасли промышленности

Построены новые авиационные заводы

Производство промышленной продукции возросло в 2,8 раза, машиностроения – в 4 раза.

Общий итог:

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

1.К концу 30-х годов СССР вышел на IIместо в мире по объему промышленного производства, превратившись в мощную индустриальную державу.

1. Ускоренное развитие тяжелой промышленности привело к отставанию легкой промышленности.

2. Ликвидирована безработица

2. Жизненный уровень населения снизился.

3. Достигнута экономическая независимость страны от других государств.

3. Сельское хозяйство значительно отставало.

4. Укрепилась обороноспособность страны.

Домашнее задание.

Учебник, стр.120-124 – читать, пересказывать.

Даты выучить

Рассказ для дополнительного чтении стр.125-128- прочитать



Предварительный просмотр:

ТЕМА «Коллективизация крестьянских хозяйств»

1928-1937 г.г.

Повторение

Выберите строки, где верны факты:

  1. Индустриализация проводилась после НЭПа, с конца 20-х годов;
  2. Индустриализация проводились после гражданской войны;
  3. Индустриализация была успешно завершена в конце 30-х годов;
  4. Индустриализация позволила догнать и перегнать ведущие страны мира по уровню развития промышленности;
  5. Индустриализация ликвидировала безработицу;
  6. Индустриализация проводилась на основе первых пятилетних планов;
  7. Индустриализация повысила жизненный уровень населения;
  8. Индустриализация не вызвала трудового подъема населения СССР;
  9. Индустриализация способствовала развитию сельского хозяйства в стране;
  10. Индустриализация мешала развитию сельского хозяйства в стране.

Мы должны узнать:

1.Что такое коллективизация, ее причины.

2. Когда проводилась коллективизация.

3. Как проводилась коллективизация (методы).

4. Итоги и последствия коллективизации.

  1. Что такое коллективизация, причины.

1929 г. – XV съезд ВКП (б) – курс на коллективизацию

Коллективизация – преобразования в сельском хозяйстве СССР за счет создания коллективных хозяйств (колхозов) в конце 20-х – начале 30-х годов.

Учебник, стр. 129.

Задание. Подумайте, почему необходимо было осуществить преобразования в области сельского хозяйства? Найдите, где об этом написано в учебнике.

Закончите предложение (устно):

Экспорт сельскохозяйственной продукции был………………………………………..

Главная причина – перекачка средств из сельского хозяйства на нужды индустриализации.

Колхоз – коллективное хозяйство (общее).

Задание. Прослушав объяснение учителя, запишите, какие изменения произошли в жизни крестьян:

Скот

стал……………………………………..

Сельскохозяйственные орудия

стали……………………………………

Земли крестьян

стали…………………………………….

Вывод: все стало………………………………………………


Атлас, стр.15. Карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940 г.г.»

Рассмотрите диаграмму «Соотношение социальных групп крестьянства в 1927 г.»

Какие группы населения указаны в диаграмме? Каково было их соотношение в процентах в 1927 году?

1. Как вы думаете, все ли крестьяне хотели вступать в колхозы? Почему?

2. Почему зажиточные крестьяне сопротивлялись, не хотели вступать в колхозы?

Учебник, стр. 129-130

Задание.

  • Прочитайте, как называли зажиточных крестьян?
  • Кого можно было назвать кулаком?
  • Какую политику проводила советская власть по отношению к кулакам?

Что можно сказать о методах осуществления коллективизации? Какие слова больше подходят: «насилие» или «добровольность» ?

!!! 1932-1933 г.г. – голод в деревне. Умерло от 5 до 7 млн. человек.

  • Подумайте, почему это произошло?

Во время проведения коллективизации в городе оказалось много дешевой рабочей силы.

  • Подумайте, почему это стало возможным?
  • Способствовало ли это обстоятельства осуществлению планов индустриализации?

  1. Итоги и последствия коллективизации.

Атлас, стр.15. Карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940 г.г.»

Рассмотрите диаграмму «Коллективизация крестьянских хозяйств».

Была ли завершена коллективизация к концу 30-х годов?

1937 г. - коллективизация была завершена. 93 % крестьянских хозяйств были объединены в колхозы.

Дайте свою оценку коллективизации. Что в ней было хорошего и плохого.

Положительное

Отрицательное

1. Средства от продажи хлеба обеспечивали промышленное развитие страны.

1. Почти весь сданный колхозами хлеб шел не для нужд народа, а на экспорт.

2. Нормализовалось снабжение рабочих продовольствием.

2. Коллективизация была основана на насильственных методах.

3. В сер. 30-х годов распределение продуктов по карточкам было отменено.

3. Коллективизация привела к значительному ослаблению крестьянских хозяйств.

Последствия коллективизации:

  1. Были потеряны стимулы (заинтересованность) крестьян в труде на земле.
  2. Ликвидация слоя зажиточных крестьян, хозяйства которых давали основное количество с/х продукции.
  3. Замедление темпов роста сельскохозяйственного производства и постоянное обострение продовольственной проблемы в стране в последующие годы.

Домашнее задание.

Учебник, стр.129-132. – читать, пересказывать.

Вопросы, стр. 132-133 – устно

Рассказ для дополнительного чтения стр.133-134-прочитать, отв. на вопросы.



Предварительный просмотр:

Тема: «Новая экономическая политика» (НЭП)

1921- нач. 30-х годов

Повторение.

1. Что такое политика «военного коммунизма»?

«Военный коммунизм» - экономическая политика, которая проводилась советской властью в годы гражданской войны (1918-1920 г.г.)

2. Что такое продразверстка?

Продразверстка – сдача крестьянами установленного государством количества хлеба (проводилась после сбора урожая)

Нам нужно рассмотреть:

  1. Что такое НЭП?
  2. Причины перехода к НЭПу.
  3. Сущность НЭПа.
  4. Результаты НЭПа.
  5. Значение НЭПа.

НЭП (новая экономическая политика) – экономическая политика советской власти, которая проводилась после гражданской войны: с 1921 по начало 30-х годов.

  1. Причины перехода к новой экономической политике.

- глубокий экономический кризис;

- уменьшение производства промышленной продукции в 7 раз (февраль 1921 г. – было остановлено 64 завода);

- сокращение национального дохода на 63%;

- сокращение посевных площадей (продукция с/х составила 67% довоенного уровня);

- весна, лето 1921 г.- голод в Поволжье (погибло 5 млн. человек);

- упадок на транспорте;

- детская беспризорность (в 1922 г. – 7 млн. беспризорных детей)

(Учебник, стр. 106)

Задание.

1. Ответьте на вопросы:

Какие события произошли в Кронштадте в 1921 году? Как они повлияли на изменение политики, которую проводили большевики?

2. Закончите фразу, запишите в тетрадь вывод:

Кронштадтское восстание стало………………………….


  1. Сущность НЭПа.

В марте 1921 года состоялся X съезд РКП(б), на котором было объявлено о переходе к новой экономической политике.

Учебник, стр. 106-107. Прочитайте, в чем заключались основные положения новой экономической политики. Выпишете в тетрадь. Проверьте, так ли у вас получилось?

  1. Продразверстка была заменена продналогом, который устанавливался до весеннего сева.
  2. Была разрешена свободная торговля.
  3. Создавались мелкие капиталистические предприятия, где использовался наемный труд.
  4. Отменялась обязательная трудовая повинность.
  5. Была проведена денежная реформа.
  6. Были отменены все бесплатные услуги.

Ответьте на вопрос:

Какие результаты дал переход к НЭПу? (учебник, стр. 107-108)

Закончите предложения, запишите в тетрадь:

  1. Торговля…………….
  2. Промышленные предприятия………………..
  3. Рабочие………………..
  4. Крестьяне…………………..
  5. Крестьянские хозяйства………………………
  6. В городах……………………
  7. В магазинах……………………….

Вывод:

1. В результате перехода к НЭПу жизнь в стране………

2. Хозяйство страны было……………….

3. С разрухой и голодом в стране удалось……………..

Домашнее задание.

1. Учебник, стр. 106-108 – читать, пересказывать.

2. Заполнить таблицу:

«Военный коммунизм»

НЭП

Дата

Содержание

Результат

Значение

  1. Рассказ для дополнительного чтения стр. 109-110 – прочитать.
  2. Учебник, стр. 110 – отвечать на вопросы (1-3) устно.


Предварительный просмотр:

Тема: «Образование Союза Советских

социалистических республик –СССР»

30 декабря, 1922 год

Нам нужно рассмотреть:

  1. Причины образования СССР.
  2. Когда и как был создан Советский Союз.
  3. Какие органы власти были сформированы после образования Советского Союза.
  4. Какое значение имело образование СССР.

1. Причины образования СССР.

После революции и во время Гражданской войны бывшая российская империя распалась на отдельные территории.

Атлас, стр. 13. Карта «Образование СССР»

Образовалось 6 независимых советских республик:

  • РСФСР - Российская федеративная социалистическая республика
  • УССР – Украинская советская социалистическая республика
  • БССР – Белорусская советская социалистическая республика
  • Азербайджанская советская социалистическая республика
  • Армянская советская социалистическая республика
  • Грузинская советская социалистическая республика

Учебник, стр. 111

Задание. Почему руководители республик решили объединиться в единый союз?

Запишите в тетрадь.

Проверьте свой ответ:

1. Необходимо было сообща решать экономические и политические проблемы.

Добавьте:

2. Исторически сложились хозяйственные связи между республиками.

3. Республики стремились к единой внешней безопасности.

Ответьте на вопрос:

Каким должно было быть объединение республик?

Это должен был быть ………….……………………. и …………………………. союз государств.


2. Образование СССР.

Атлас, стр. 13.

Март, 1922 г. – Азербайджанская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР объединились в ЗСФСР  - Закавказскую советскую федеративную социалистическую республику.

30 декабря 1922 года на I Всесоюзном съезде Советов была утверждена Декларация об образовании СССР в составе РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР.

Было образовано новое государство – СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.

Затем к этим республика присоединились:

1925 г. – Узбекистан, Туркменистан

1929 г. – Таджикистан

1936 г. – Казахстан, Киргизия

В 1936 году ЗСФСР была распущена, образовались 3 отдельные республики: Грузинская ССР, Армянская ССР, Азербайджанская ССР

Таким образом, в период с 1922 по 1936 г.г. был образован Советский Союз, состоящий из 11 республик. (См. атлас, стр. 13)

3. Конституция 1924 года. Формирование новых органов власти.

Январь, 1924 года – была принята Конституция СССР – Основной Закон нового государства – Советского Союза.

Задание. Прочитайте текст учебника, стр. 111-112. Выпишете в тетрадь, какие новые органы власти были образованы после создания СССР, их функции (какую роль выполняли).

Органы власти

Какую роль выполняли

Съезд Советов СССР

Центральный исполнительный комитет

Совет народных комиссаров

Верховный суд СССР

Объединенное государственное политическое управление

Домашнее задание

Учебник, стр. 111-115 – читать, пересказывать

Рассказ для дополнительного чтения стр. 115 – прочитать

Стр. 115 – вопросы1-3 – устно



Предварительный просмотр:

Тема: «СССР в начале Второй мировой войны»

Повторение

  1. Вспомните дату Второй мировой войны.
  2. Что такое фашизм, когда и где он возник?
  3. Какие события второй половины 30-х годов говорили об агрессивности фашистских государств, нагнетании обстановки войны?
  4. Какие факты свидетельствовали о борьбе СССР за предотвращение войны?
  5. Какие договоры СССР подписал с Германией? Чем объясняется позиция СССР?

Мы должны изучить:

  1. Причины Второй мировой войны
  2. Цель Германии, развязавшей войну.
  3. Характер войны.
  4. Назвать важнейшие события сентября 1939-весны 1941 г.
  5. Рассказать о советско – финляндской войне 1939-1940 г.г., ее причинах и результатах.

  1. Причины Второй мировой войны, характер войны.

Война – организованная вооруженная борьба между государствами.

За последние 5,5 тысяч лет было около 14,5 тысяч войн.

Причины Второй мировой войны.

  1. Агрессивность фашистских государств.
  2. Борьба за передел мира между ведущими странами Запада.

Вторая мировая война

Продолжительность

2194 дней

Число стран – участниц

61

Число нейтральных государств

6

Число государств, на территории которых шли боевые действия

40

Численность населения стран – участниц

1700 млн. чел. (80% населения Земли)

Число мобилизованных в армию

110 млн. чел.

Число погибших

более 55 млн. чел.

Цель Германии: установление морового господства.

Характер войны

Германия и ее союзники

СССР и другие страны, подвергшиеся агрессии

несправедливый

захватнический

грабительский

освободительный

антифашистский


2. Начало второй мировой войны.

Атлас Отечественной истории (XX век), стр.18-19

Важнейшие события сентября 1939-весны 1941 г.

1 сентября, 1939 г

германские войска вступили на территорию Польши

3 сентября, 1939 г.

Англия и Франция объявили войну Германии. Началась вторая мировая война.

17 сентября, 1939 г.

войска СССР вступили на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии (восточная часть Польши)

30 ноября 1939 г. – 12 марта 1940 г.

Советско-финляндская война

1940 г.

К СССР присоединены часть территории Финляндии, страны Прибалтики (Латвия, Эстония, Литва), Бессарабия (принадлежала Румынии)

Апрель, 1940 г.

Германия оккупировала Данию, Норвегию

Май, 1940 г.

Германия оккупировала Нидерланды, Бельгию, Люксембург

Июнь, 1940 г.

Нападение германии на Францию

Июнь, 1940 г.

В войну вступает Италия (на стороне Германии)

Октябрь, 1940 г.

Германия оккупирует Румынию, Венгрию

Декабрь, 1940 г.

Гитлеровское командование утверждает план «Барбаросса» - план «молниеносной войны» («блицкриг») против СССР

Апрель, 1941 г.

Германия оккупирует Югославию, Грецию

Вывод:

К лету 1941 года практически вся территория Западной Европы была покорена Германией. Немецкие войска вышли к границе СССР

3. Советско – финляндская война 1939-1940 г.г.

30 ноября 1939 г. – 12 марта 1940 г.

Задание.

1. Прослушайте объяснение учителя.

2. Учебник, стр. 159-160. Прочитайте пункт «Советско – финляндская война».

3. Ответьте на вопросы:

,1. Цели СССР?

2. Цели Финляндии?

3. Какая сторона была лучше подготовлена к войне?

4. Как разворачивались события?

5. Чем закончилась война?

6. Что показала война: слабость или силу СССР?

7. Можно назвать СССР агрессором?

8. Почему СССР был исключен из Лиги Наций?

Домашнее задание.

Учебник, стр.158-161  

Выучить даты                  Работа с Атласом, стр.18-19



Предварительный просмотр:

Тема: «СССР накануне Второй мировой войны»

(конец 30-х годов)

Первая мировая война

28 июля, 1914 г.-11 ноября 1918 г.

Вторая мировая война

1 сентября 1939 г.–2 сентября 1945 г.

Повторение

  • Что такое мировая война?
  • Вспомните, когда была Первая мировая война?
  • Каковы итоги Первой мировой войны?

Мы должны узнать:

1. Какая задача стояла перед СССР в конце 30-х годов.

2. Что такое фашизм, когда, где и почему он возник.

3. Какую угрозу для всего мира представлял фашизм.

4. Важнейшие международные события второй половины 30-х годов.

5. Как Советский Союз боролся за предотвращение новой войны.

  1. СССР в конце 30-х годов.

III пятилетка: 1938-1942 г.г.

Задача - укрепить оборону страны:

  • создать новые экономически районы на Востоке страны;
  • увеличить выпуск новых образцов вооружения.

1939 г. – введение Закона о всеобщей воинской обязанности, армия увеличилась до 5 миллионов человек

1940 г. – вместо 7 часового рабочего дня введен 8 часовой рабочий день

Страна готовилась к отражению возможного нападения врагов.

2. Возникновение фашизма в Европе.

Атлас Отечественной истории, стр. 18-19

В 30-е г.г. в европейских странах распространилось новое политическое течение – фашизм (возник в Италии в 1922 году)

ФАШИЗМ – политическое движение, его идеи:

  • мировое господство
  • превосходство над другими народами
  • борьба с большевизмом (коммунизмом)
  • сосредоточение всей власти в руках вождя (фюрера)

Методы фашистов: устрашение, террор, насилие.

НАЦИЗМ – политическое движение в Германии (немецкие фашисты), его основная идея:

  • превосходство немцев над другими народами

Фашисты пришли к власти в Германии (А.Гитлер), Италии (Б.Муссолини), Испании (Ф.Франко)

Германия начала готовиться к войне. Её поддержали:

Италия, Испания, Япония

Важнейшие международные события второй половины 30-х годов

1936 г., октябрь

Подписание соглашения между Германией и Италией, создана «ось Берлин-Рим»

1936 г., ноябрь

Германия и Япония подписали договор против СССР (Антикоминтерновский пакт), позже к нему присоединились Италия (1937 г.), Венгрия (1937 г.), Испания (1939 г.)

1938 г., март

Германия присоединила Австрию («аншлюс» Австрии)

1938 г., август

Япония напала на территорию СССР на Дальнем Востоке около озера Хасан

1939 г., лето

Япония вторглась на территорию Монголии возле реки Халхин-Гола

1938 г., сентябрь

Мюнхенское соглашение (Мюнхенский сговор) Германии, Италии, Великобритании и Франции. Германия дала обязательство не нападать на Англию и Францию. За это Германия получила право присоединить часть территории Чехословакии

Задание.

Дайте оценку Мюнхенскому соглашению. Можно ли сказать, что «руки агрессора (Германии) были развязаны»? Почему?

3. Борьба СССР за предотвращение новой войны.

Руководство СССР предпринимало усилия по созданию союза государств в борьбе с фашистской агрессией. (Политика КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)

Дата

Событие

Результат

1934 г.

СССР вошел в Лигу Наций – международную организацию борьбы за мир и безопасность

СССР выдвинул идею коллективной безопасности в Европе, дает понятие «агрессор»

Июль-август 1939 г.

Переговоры в Москве между СССР, Англией, Францией о сдерживании агрессии Германии

Были сорваны по вине Англии и Франции

23 августа, 1939 г.

Договор между СССР и Германией о ненападении сроком на 10 лет

(был подписан наркомом иностранных дел СССР Молотовым и министром иностранных дел Германии Риббентропом) –

Пакт Молотова-Риббентропа

СССР надеялся оттянуть время, чтобы иметь возможность подготовиться к неизбежной войне с Германией.

28 сентября, 1939 г.

Договор о дружбе и границе  с Германией

Задание.

Учебник, стр. 156-157. Прочитайте, какие секретные соглашения были приложены к договору 1939 года между СССР и Германией.

  1. Выгодно и было СССР подписывать секретные соглашения? Почему?
  2. Можно ли сказать, что Германия получила возможность дальнейшего захвата территории стран Западной Европы?

Домашнее задание.

Учебник, стр.152-157               Выучить даты               Работа с картой Атласа, стр. 18-19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Тип...

Рабочая программа по истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по истории в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым пол...

Рабочая программа по истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по истории в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании»...

Конспект урока по математике в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Число и цифра 3"

Конспект урока по математике в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Число и цифра 3".Урок содержит игровой и занимательный материал....

Конспект интегрированного урока истории и музыки «Никто не забыт и ничто не забыто» («Подвигу твоему, Ленинград…») в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Конспект интегрированного урока истории и музыки в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (возможно проведение внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 6-9 класс специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по истории для 6- 9 класса, авторы программы И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова («Программ...