Главные вкладки

    Рабочая программа по истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
    рабочая программа по истории (8 класс) по теме

    Хворова Анна Александровна

    Рабочая программа по истории в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002 г.,  Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой  концепцией  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

       Рабочая программа по истории составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_po_ist_8kl.doc133 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА

    на заседании МО

    Протокол № ____

    от «____»___________20___г.


       СОГЛАСОВАНО       

    Заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»


    _____________

    ТрескинаЛ.Г.


    «____»____________20___ г.

    УТВЕРЖДЕНО    


    Директор  

    __________ М.В.Смышляева

    «____»____________20___ г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по истории  в 8 классе

                                                                             

                                                                            Составила:

                                                                                                               Хворова Анна Александровна

    г. Горно-Алтайск

    2012г.

    2.Пояснительная записка.

        История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

        Представляется, что в курсе «История России» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

       Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

      Весь исторический материал представлен отечественной историей и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

       Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

       На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

       Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

       Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.  

       Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

       Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

      Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

       При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

       Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсии и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

       При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

       Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

        Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

    3.Требования к уровню подготовки обучающихся.

    В конце учебного курса обучающиеся будут знать:

    1. когда началось и закончилось событие (по выбору);
    2. как протекало конкретное событие;
    3. великих русских деятелей поэтов, писателей, ученых.

    По итогам учебного года обучающиеся будут уметь:

    1. пользоваться «лентой времени»;
    2. устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
    3. выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
    4. оценивать ответ ученика, дополнять его пользуясь учебником и картой.

    4.Содержание учебного предмета.

    I. Единая Россия конец XV – начало XVII вв. (21 час).

    Иван III Великий  - глава единого государства Российского.

    Расширение государства Российского при Василии III.

    Русская православная церковь в Российском государстве.

    Первый русский царь Иван IV Грозный.

    Опричнина Ивана Грозного.

    Присоединение к Российскому государству Поволжья.

    Покорение Сибири.

    Быт простых и знатных людей.

    Москва – столица Российского государства.

    Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

    Великий иконописец Андрей Рублев.

    Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

    Правление Бориса Годунова.

    Смутное время.

    Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

    Начало правления династии Романовых.

    Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

    Раскол в русской православной церкви.

    Освоение Сибири и Дальнего Востока.

    II. Великие преобразования России XVIII в. (20 часов)

    Начало правления Петра I.

    Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.

    Полтавская битва.

    Победа русского флота. Окончание Северной войны.

    Петр I – первый российский император.

    Преобразования Петра I.

    Эпоха дворцовых переворотов.

    Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.

    Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

    Правление Екатерины II.

    Золотой век дворянства.

    Положение крепостных крестьян.

    Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

    Русско-турецкие войны второй половины XVIII в.

    Знаменитый полководец Александр Суворов.

    Русские изобретатели и умельцы.

    Развитие литературы и искусства в XVIII в.

    Быт и нравы русских людей в XVIII в.

    III. История нашей страны в XIX в.(23 часа).

    Россия в начале XIX в.

    Начало Отечественной войны 1812 г.

    Бородинская битва.

    Оставление Москвы.

    Народная война против армии Наполеона.

    Отступление и гибель французской армии.

    Правление Александра I.

    Создание тайных обществ в России.

    Восстание декабристов.

    Император Николай I.

    Золой век русской культуры.

    Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

    Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.

    Крымская война 1853-1856 гг.

    Отмена крепостного права.

    Реформы Александра II.

    Правление Александра III.

    Развитие российской промышленности.

    Появление революционных кружков в России.

    Наука и культура во второй половине XIX в.

    Жизнь и быт русских купцов.

    Быт простых россиян XIX в.

    5.Учебно-методические средства обучения.

    1.История России: Учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 312 с.:ил.  

    6.Календарно-тематический план.

    № п/п

    Содержание

    Кол.

    часов

    Дата

    8 «А»

    Дата

    8 «Б»

    Дата

    8 «В»



    1

    I. Единая Россия конец XV – начало XVIIвв. (21 час).

    Иван III Великий  - глава единого государства Российского.



    1



    5.09



    3.09



    5.09

    2

    Расширение государства Российского при Василии III.

    1

    7.09

    7.09.

    7.09

    3

    Русская православная церковь в Российском государстве.

    1

    12.09

    10.09

    12.09

    4

    Первый русский царь Иван IV Грозный.

    1

    14.09

    14.09

    14.09

    5

    Опричнина Ивана Грозного.

    1

    19.09

    17.09

    19.09

    6

    Присоединение к Российскому государству Поволжья.

    1

    21.09

    21.09

    21.09

    7

    Покорение Сибири.

    1

    26.09

    24.09

    26.09

    8

    Быт простых и знатных людей.

    1

    28.09

    28.09

    28.09

    9

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    3.10

    1.10

    3.10

    10

    Москва – столица Российского государства.

    1

    5.10

    5.10

    5.10

    11

    Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

    1

    10.10

    8.10

    10.10

    12

    Великий иконописец Андрей Рублев.

    1

    12.10

    12.10

    12.10

    13

    Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

    1

    17.10

    15.10

    17.10

    14

    Правление Бориса Годунова.

    1

    19.10

    19.10

    19.10

    15

    Смутное время.

    1

    24.10

    22.10

    24.10

    16

    Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

    1

    26.10

    26.10

    26.10

    17

    Начало правления династии Романовых.

    1

    31.10.

    29.10

    31.10

    18

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    2.11

    2.11

    2.11

    19

    Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

    1

    14.11

    12.11

    14.11

    20

    Раскол в русской православной церкви.

    1

    16.11

    16.11

    16.11

    21

    Освоение Сибири и Дальнего Востока.

    1

    21.11

    19.11

    21.11

    22

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    23.11

    23.11

    23.11



    23

    II. Великие преобразования России XVIIIв. (20 часов)

    Начало правления Петра I.



    1



    28.11



    26.11



    28.11

    24

    Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.

    1

    30.11

    30.11

    30.11

    25

    Полтавская битва.

    1

    5.12

    3.12

    5.12

    26

    Победа русского флота. Окончание Северной войны.

    1

    7.12

    7.12

    7.12

    27

    Петр I – первый российский император.

    1

    12.12

    10.12

    12.12

    28

    Преобразования Петра I.

    1

    14.12

    14.12

    14.12

    29

    Эпоха дворцовых переворотов.

    1

    19.12

    17.12

    19.12

    30

    Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.

    1

    21.12

    21.12

    21.12

    31

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    26.12

    24.12

    26.12

    32

    Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

    1

    11.01

    11.01

    11.01

    33

    Правление Екатерины II.

    1

    16.01

    14.01

    16.01

    34

    Золотой век дворянства.

    1

    18.01

    18.01

    18.01

    35

    Положение крепостных крестьян.

    1

    23.01

    21.01

    23.01

    36

    Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

    1

    25.01

    25.01

    25.01

    37

    Русско-турецкие войны второй половины XVIII в.

    1

    30.01

    28.01

    30.01

    38

    Знаменитый полководец Александр Суворов.

    1

    1.02

    1.02

    1.02

    39

    Русские изобретатели и умельцы.

    1

    6.02

    4.02

    6.02

    40

    Развитие литературы и искусства в XVIII в.

    1

    8.02

    8.02

    8.02

    41

    Быт и нравы русских людей в XVIII в.

    1

    13.02

    11.02

    13.02

    42

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    15.02

    15.02

    15.02



    43

    III. История нашей страны в XIX в..(23 часа).

    Россия в начале XIX в.



    1



    20.02



    18.02



    20.02

    44

    Начало Отечественной войны 1812 г.

    1

    22.02

    22.02

    22.02

    45

    Бородинская битва.

    1

    27.02

    25.02

    27.02

    46

    Оставление Москвы.

    1

    1.03

    1.03

    1.03

    47

    Народная война против армии Наполеона.

    1

    6.03

    4.03

    6.03

    48

    Отступление и гибель французской армии.

    1

    13.03

    11.03

    13.03

    49

    Правление Александра I.

    1

    15.03

    15.03

    15.03

    50

    Создание тайных обществ в России.

    1

    20.03

    18.03

    20.03

    51

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    22.03

    22.03

    22.03

    52

    Восстание декабристов.

    1

    3.04

    1.04

    3.04

    53

    Император Николай I.

    1

    5.04

    5.04

    5.04

    54

    Золой век русской культуры.

    1

    10.04

    8.04

    10.04

    55

    Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

    1

    12.04

    12.04

    12.04

    56

    Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.

    1

    17.04

    15.04

    17.04

    57

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    19.04

    19.04

    19.04

    58

    Крымская война 1853-1856 гг.

    1

    24.04

    22.04

    24.04

    59

    Отмена крепостного права.

    1

    26.04

    26.04

    26.04

    60

    Реформы Александра II.

    1

    3.05

    29.04

    3.05

    61

    Правление Александра III.

    1

    8.05

    3.05

    8.05

    62

    Развитие российской промышленности.

    1

    10.05

    6.05

    10.05

    63

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    15.05

    10.05

    15.05

    64

    Появление революционных кружков в России.

    1

    17.05

    13.05

    17.05

    65

    Наука и культура во второй половине XIX в.

    1

    22.05

    17.05

    22.05

    66

    Жизнь и быт русских купцов.

    1

    24.05

    20.05

    24.05

    67

    Быт простых россиян XIX в.

    1

    29.05

    24.05

    29.05

    68

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    27.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

    Рабочая программа по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

    Рабочая программа по географии 9 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

    Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Тип...

    Рабочая программа по истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по истории в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании»...

    Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9

    Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня".  Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации  образовательного процесса в течение всег...

    Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документов. При...