Рабочая программа по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
рабочая программа по географии (8 класс) по теме

 

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_8_kl.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.

Программа  разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе и новых данных географической науки.

При изучении курса  8 класса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей детей с нарушением интеллекта.  Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  у них специфических нарушений.

Цель:  всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

образовательные

  1. Дать элементарные научные  и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве  России, зарубежных стран, своего края.
  2. Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
  3. Помочь усвоить правила поведения в природе.                                      

 воспитательные:

  1. Содействовать  патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
  2. Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

 корреционно-развивающие:

  1. Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
  2. Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  3. Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Принципы:

  1. принцип коррекционной направленности в обучении;
  2.  принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
  3. принцип научности и доступности обучения;
  4.  принцип систематичности и последовательности в обучении;
  5.  принцип наглядности в обучении;
  6.  принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  1. Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой, картой
  2. Наглядные - наблюдение, демонстрация 
  3. Практические – упражнения, работа с контурными картами
  4. Методы изложения новых знаний      
  5. Методы повторения, закрепления знаний    
  6. Методы применения знаний 
  7. Методы контроля

Занятия провожу  в классно урочной форме.

Типы уроков:

  1. Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
  2. Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
  3. Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок) 
  4. Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
  5. Комбинированный урок
  6. Урок-экскурсия

Применяю ТСО: фрагменты кино (видео,DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Контроль  за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляю в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы созданы в соответствии с психофизическими особенностями каждого класса. Контроль осуществляю в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые,  самостоятельные работы отвожу 15 минут на уроке. В конце четверти  провожу итоговый контроль знаний по изученным темам.

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве Амурской области, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Содержание курса географии существенно отличается от содержания и построения курса географии массовой школы: сокращен объем получаемой учебной информации, уменьшено количество специальных терминов и номенклатуры географических названий, изменена структура построения курсов и т. д. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными  возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей.  Обучающиеся  учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются  план  и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.                                Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний и умений.

Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Обучающиеся знакомятся с природой различных континентов, с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. В четвертой четверти 8 класса дается общий обзор природных условий материка, на котором мы живем.

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

8 кл.

18 ч.

14 ч.

19 ч.

16 ч.

66 ч.

Тематический план

В 8 классе материал представлен следующими разделами:

  1. Введение (2 ч.)
  2. Океаны (5 ч.)
  3. Африка (10 ч.)
  4. Австралия (8 ч.)
  5. Антарктида (5 ч.)
  6. Северная и Южная Америка (19 ч.)
  7. Евразия (14 ч.)
  8. Контрольная  работа (3 ч.)

Список литературы:

  1. Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.
  2. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
  3. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
  4. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
  5. Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.
  6. Кулагина Г. А. Сто игр по истории  М., 1983.
  7. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.
  8. Лифанова Т.М., География матерков и океанов, 8 кл.,М.,Просвещение,2006 г..
  9. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
  10. Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.
  11. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.
  12. Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
  13. Словарь по коррекционной педагогике  и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.
  14. Учащиеся вспомогательной школы. Под ред. М. С.Певзнер, К. С. Лебединской. М.,1979.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся  8 класса

      Учащиеся должны знать:


      • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
      • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
      • государства, их положение на материке, основное население и столицы;
      • особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.


      
Учащиеся должны уметь:


      • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
      • находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 6 класс

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по географии 9 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по географии для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на 2014-2015уч.г.

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена с    учётом возрастных и психофизиологических  особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточно...

Рабочая программа по истории для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IV вида.

Рабочая программа по истории  на ступени основного общего образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе IV вида составлена на основе федерального компонента Государственного...

«Программа по татарскому языку» Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида ( для русскоязычных учащихся 1- 4 классов)

«Программа по  татарскому языку в С(К)ОШ VIII вида» (для  русскоязычных учащихся  1- 4 классов), разработана в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образ...

Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.

Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...