Главные вкладки

    Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
    рабочая программа по географии (7 класс) по теме

     

    Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_geografii_7_kl.docx24.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.

    Программа  разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе и новых данных географической науки.

    При изучении курса 7 класса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей детей с нарушением интеллекта.  Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  у них специфических нарушений.

    Цель:  всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

    Задачи:

    образовательные

    1. Дать элементарные научные  и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве  России, зарубежных стран, своего края.
    2. Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
    3. Помочь усвоить правила поведения в природе.                                      

     воспитательные:

    1. Содействовать  патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
    2. Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

     корреционно-развивающие:

    1. Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
    2. Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
    3. Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

    Принципы:

    1. принцип коррекционной направленности в обучении;
    2.  принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
    3. принцип научности и доступности обучения;
    4.  принцип систематичности и последовательности в обучении;
    5.  принцип наглядности в обучении;
    6.  принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

    Методы:

    1. Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой, картой
    2. Наглядные - наблюдение, демонстрация 
    3. Практические – упражнения, работа с контурными картами
    4. Методы изложения новых знаний      
    5. Методы повторения, закрепления знаний    
    6. Методы применения знаний 
    7. Методы контроля

    Занятия провожу  в классно урочной форме.

    Типы уроков:

    1. Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
    2. Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
    3. Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок) 
    4. Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
    5. Комбинированный урок
    6. Урок-экскурсия

    Применяю ТСО: фрагменты кино (видео,DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

    Контроль  за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляю в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы созданы в соответствии с психофизическими особенностями каждого класса. Контроль осуществляю в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые,  самостоятельные работы отвожу 15 минут на уроке. В конце четверти  провожу итоговый контроль знаний по изученным темам.

    География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

    Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве Амурской области, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

    География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

    Содержание курса географии существенно отличается от содержания и построения курса географии массовой школы: сокращен объем получаемой учебной информации, уменьшено количество специальных терминов и номенклатуры географических названий, изменена структура построения курсов и т. д. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными  возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей.  Обучающиеся  учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются  план  и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.                                Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

    Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».

    Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний и умений.

    7 класс полностью посвящен ознакомлению с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматриваться в тесной взаимосвязи. Природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. При изучении географии России акцентируется внимание на  культурные и этнографические особенности населения. Много внимания уделено экологическим проблемам.

    На изучение «Географии России» в содержании учебного материала выделены два основных блока:

    I. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)

    II. . Природные зоны России

    Класс

    I четверть

    II четверть

    III четверть

    IV четверть

    Год

    7 кл.

    18 ч.

    14 ч.

    20 ч.

    15 ч.

    66 ч.

    Тематический план

    В 7 классе, представлен следующими разделами:

    1. Повторение (13 ч.)
    2. Зона  арктических пустынь (5 ч.)
    3. Зона тундры (8 ч.)
    4. Лесная зона (18 ч.)
    5. Степи (8 ч.)
    6. Полупустыни и пустыни (6 ч.)
    7. Субтропики (2 ч.)
    8. Высотная поясность в горах (7 ч.)

    Список литературы:

    1. Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.
    2. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
    3. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
    4. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
    5. Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.
    6. Кулагина Г. А. Сто игр по истории  М., 1983.
    7. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.
    8. Лифанова Т.М. Физическая география. 7 класс, М. – Просвещение, 1991 г.;
    9. Лифанова Т.М.,Рабочая тетрадь по физической географии России 7 класс, М. – Просвещение, 1999 г.
    10. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
    11. Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.
    12. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.
    13. Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
    14. Словарь по коррекционной педагогике  и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.
    15. Учащиеся вспомогательной школы. Под ред. М. С.Певзнер, К. С. Лебединской. М.,1979.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся  7 класса

    Учащиеся должны знать:

    1. положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
    2. пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
    3. природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
    4. природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
    5. типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
    6. хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне,
    7. экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России.
    8. правила поведения в природе:
    9. расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

    Учащиеся должны уметь:

    1. показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
    2. показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;
    3. устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
    4. выполнять задания в «Рабочей тетради по «Начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся);
    5. делать несложные макеты изучаемых природных зон;
    6. принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету "Швейное дело, 5 класс", специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе разработана на основе государственной программы "Швейное дело, 5 класс" для специальных (коррекционных) общеобразовате...

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению "Швейное дело, 6 класс", специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 6 классе разработана на основе государственной программы "Швейное дело, 6 класс" для специальных (коррекционных) общеобразовате...

    Пояснительная записка к рабочей программе по трудовому обучению (Обслуживающий труд), специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

    Пояснительная записка к рабочей программе по трудовому обучению (Обслуживающий труд), составленной на основе авторской рабочей программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакц...

    Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...

    Рабочая программа по истории для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IV вида.

    Рабочая программа по истории  на ступени основного общего образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе IV вида составлена на основе федерального компонента Государственного...

    «Программа по татарскому языку» Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида ( для русскоязычных учащихся 1- 4 классов)

    «Программа по  татарскому языку в С(К)ОШ VIII вида» (для  русскоязычных учащихся  1- 4 классов), разработана в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образ...

    В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

    Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...