Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
рабочая программа (биология) по теме

Фотинова Ольга Алексеевна

Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_po_biologii_6_klass.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

г. Мичуринск

                                                         

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на методическом объединении

учителей естественно-математического цикла

Протокол № 4 от 20 мая  2011 г.

Руководитель                        О.Б. Горлова

Утверждаю

Директор МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринск

    ___________         В.А. Баева

  Приказ № 192        от 31.08. 2011

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ»

ДЛЯ 6  КЛАССА

на 2011– 2015 уч.г.

                                                                                                   Автор программы

                                                                        учитель биологии                                                                                                                            

                                                                               О. А. Фотинова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

       Рабочая программа по биологии  в 6 классе составлена на основе   примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г. и допущена Министерством образования Российской Федерации.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Закона РФ «Об образовании»;
  2. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212.,  23.12.2002 г., № 919
  3. Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.;
  4. Положения о порядке  разработки и утверждения рабочих программ в МС(К)ОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII» г. Мичуринск, приказ № 62-А от 04.09.2009 г.;
  5. Учебного плана МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII» г. Мичуринска для обучающихся и  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, приказ

    № 192 от 30.08. 2011 г.;

  1. Единой  концепции  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Основная цель обучения биологии в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида предусматривает изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ о   неживой природе, формирование представления о мире, который окружает человека.

Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной  школе необходимо решение следующих практических задач:

  1. сообщение обучающимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);
  2. формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
  3. экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых организмов), бережного отношения к природе;
  4. первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
  5. привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Рабочая программа по биологии в 6 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся данного класса и способствует их умственному развитию.

Единая  концепция  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ОВЗ является основой структуры данной образовательной программы.

Неоднородность состава детей и максимальный диапазон различий в требуемом уровне и содержании образования обусловливает важность разработки дифференцированного стандарта, включающего такой набор вариантов, который даст возможность обеспечить на практике максимальный охват детей с ОВЗ; гарантировать им удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей. Все обучающиеся 6 класса нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. Категория обучающихся 6 класса относится к третьему варианту специального стандарта. Академический компонент редуцируется здесь до полезных обучающимся  академических знаний, но при этом максимально расширяется область развития их жизненной компетенции за счет формирования доступных ему базовых навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя их, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме.

Биология  как учебный предмет в 6  классе состоит из следующих разделов:

  1. Природа.
  1. Вода.
  2. Воздух.
  3. Полезные ископаемые.
  4. Почва

Программа 6 класса по биологии призвана дать обучающимся основные знания по неживой природе; сформировать представления о мире, который окружает человека.

В процессе знакомства с неживой природой  у обучающихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязь человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Количество часов, предусмотренных учебным планом – 70 часов в учебном году (2 часа в неделю), по годовому календарному графику – 68 часов  в 6 «Б» классе, в 6 «А» - 60 часов с учётом общегосударственных праздников и школьных дней здоровья (приказ по ОУ №193 от 31.08.2011г.), в том числе практических работ – 7; экскурсий – 3 .

Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.

 

Формы учебной деятельности – коллективная, групповая, индивидуальная.

.

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса,  самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования и программированных заданий.

Технологии обучения:

- дифференцированное обучение;

- личностно-ориентированное обучение.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания ЗУН обучающихся по триместрам и по итогам года.

Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект: А.И.Никишов. Биология. Неживая природа. 6 класс. – М.: Просвещение, 2009 г.

Количество часов по семестрам в 6 «А» классе

Семестр

I

II

III

IV

V

VI

Всего

Количество

часов

8

11

10

10

11

10

60

Количество часов по семестрам в 6 «Б» классе

Семестр

I

II

III

IV

V

VI

Всего

Количество

часов

9

12

10

12

12

13

68

Содержание:

Природа

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой при роды, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изу чать неживую природу.

Вода

Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состоя ния воды. Способность воды растворять некоторые твердые веще ства (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в при роде: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использо вание свойств воды. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды

Демонстрация опытов:

  1. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.
  2. Растворение соли, сахара в воде.
  3. Очистка мутной воды.
  4. Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.
  5. Определение текучести воды.

Практическая работа:

  1. измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей.

Воздух

Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Исполь зование упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Ис пользование этого свойства воздуха в быту.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а тяжелый холодный опускается вниз. Движение воздуха.

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свой ство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. При менение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борь ба за чистоту воздуха.

Демонстрация опытов:

  1.  Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва).
  2.  Объем воздуха в какой-либо емкости.
  3. Упругость воздуха.
  4. Воздух — плохой проводник тепла.
  5. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.
  6. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция).    Наблюдение за отклонением пламени свечи.

Полезные ископаемы

Полезные ископаемые и их значение.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина.

Горючие  полезные  ископаемые

Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, масляни стость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработ ки нефти: бензин, керосин и другие материалы.

Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.

Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

Полезные ископаемые, используемые для по лучения металлов  (железная и медная руды и др.), их вне шний вид и свойства.

Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).

Демонстрация опытов:

  1. Определение некоторых свойств горючих полезных ископае мых: влагоёмкость торфа и хрупкость каменного угля.
  2. Определение растворимости калийной соли.

Практическая работа:

  1. распознавание черных и цветных металлов по образцам и раз
    личным изделиям из этих металлов.

Экскурсии:

  1. в краеведческий музей;

Почва

Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органи ческая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — мине ральная часть почвы.

Песчаные и глинистые почвы.

Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впи тывать воду, пропускать ее и удерживать.

Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Срав нение глины и глинистых почв по водным свойствам.

Основное свойство почвы — плодородие.

Местные типы почв: название, краткая характеристика.

Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в на родном хозяйстве. Охрана почв.

Демонстрация опытов:

  1. Выделение воздуха и воды из почвы.
  2. Обнаружение в почве песка и глины.
  3. Определение способности песчаных и глинистых почв впи тывать воду и пропускать ее.

Практическая работа:

  1. различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на
    школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование
    лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и
    кустарников, рыхление почвы мотыгами.

Экскурсия:

  1.   к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.
    Повторение.

Итоговый контроль

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела,  проводится в форме проверочной работы на печатной основе.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, что является необходимым для ребенка с ОВЗ. Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное  развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности.

Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.

Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.

Практика взаимодействия с окружающим миром

  1. Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире;
  2. Развитие способности использовать знания по природоведению  и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных  и климатических условиях. Понимание преимуществ, выгоды и трудностей, определяемых собственным местом проживания;
  3. Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы;

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся  должны знать:

отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песча ной и глинистой почвы;

некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на при мере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжа тие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.

Обучающиеся  должны уметь:

обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке;

Дополнительная литература:

  1. Авторская программа «Биология» 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Сивоглазов). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 2000.

  1. Биология. 6-7 классы:  нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. –  Волгоград: Учитель, 2007.

  1. Н.В. Виноградова, О.Т. Поглазова. Учимся познавать мир. Рабочая тетрадь №1 для для учащихся 3-го класса общеобразовательных учреждений, Москва «Вентана-граф», 2007.

  1. А.А. Плешаков. Проверочные работы по природоведению: Тетрадь для учащихся 3-го класса начальной школы. Москва «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2003.

  1. Универсальное учебное пособие. А.Скворцов. А. Никишов, В. Рохлов, А. Теремов. Биология. 6 – 11 классы. Школьный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

  1.  О.Н. Пупышева. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. М.,ВАКОО, 2007.

  1. А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим, 1997.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 «А» класс

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Проведено фактически

Введение (1ч.)

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником. О чем расскажет учебник. Как правильно работать с учебником.

1

07.09

Природа  (3ч.)

2.

Живая  и неживая природа

1

10.09

3.

Планета,  на которой мы живем, -  Земля

1

14.09

4.

Для чего нужно изучать неживую природу

1

17.09

Вода (13ч.)

5.

Вода в природе

1

21.09

6.

Свойства воды: непостоянство формы, текучесть. Демонстрация опыта

1

24.09

7.

Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении. Демонстрация опыта

1

28.09

8.

Термометр и измерение температуры. Практическая работа. Измерение температуры воды.

1

01.10

9.

Три состояния воды

1

12.10

10.

Превращение воды в пар при нагревании. Демонстрация опыта

1

15.10

11.

Способность воды растворять некоторые твердые вещества (сахар, соль и др.). Демонстрация опыта

1

19.10

12.

Растворимые и нерастворимые вещества

1

22.10

13.

Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Демонстрация опыта

1

26.10

14.

Водные растворы в природе: минеральная и морская вода. Демонстрация опыта

1

29.10

15.

Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

1

02.11

16.

 Бережное отношение  к  воде

1

09.11

17.

Повторительно-обобщающий урок

1

12.11

Воздух (11 ч.)

18.

Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Демонстрация опыта.

1

16.11

19.

Использование упругости  воздуха. Демонстрация опыта.

1

19.11

20.

Плохая теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту. Демонстрация опыта.

1

26.11

21.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Демонстрация опыта.

1

30.11

22.

Движение воздуха. Демонстрация опыта.

1

03.12

23.

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот.

Кислород, его свойства поддерживать горение.

1

07.12

24.

Кислород и его свойства.

10.12

25.

Значение кислорода  воздуха для растений, животных и  человека

1

14.12

26.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение

1

17.12

27.

Чистый и загрязненный воздух. Борьба  за  чистоту воздуха

1

21.12

28.

Повторительно-обобщающий урок

1

24.12

Полезные ископаемые (20ч.)

29.

Полезные  ископаемые и их значение

1

28.12

30.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина.

1

11.01

31.

Горючие полезные        ископаемые. Практическая работа

1

14.01

32.

Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит

1

18.01

33.

Образование торфа, добыча и использование. Демонстрация опыта.

1

21.01

34.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля; цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость.

1

25.01

35.

Добыча и использование. Демонстрация опыта.

1

01.02

36.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть.

1

04.02

37.

Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин, и др. материалы.

1

08.02

38.

Природный газ. Свойства газа: бесцветность. Запах, горючесть.

1

11.02

39.

Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

1

15.02

40.

Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.

1

29.02

41.

Калийная соль. Внешний вид и свойства: Цвет, растворимость в воде.

1

03.03

42.

Добыча и использование. Демонстрация опыта.

1

07.03

43.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов (железная и медные руды и др.), их внешний вид и свойства.

1

14.03

44.

Получение  черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди)

1

17.03

45.

Получение  черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди)

1

21.03

46.

Практическая работа: распознание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этого металла.

1

24.03

47.

Повторительно-обобщающий урок

1

28.03

48.

Экскурсия в  МичГАУ

1

31.03

Почва (7ч.)

49.

Почва - верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.

1

04.04

50.

Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза. Практическая работа.

1

07.04

51.

Главная часть почвы - перегной.

Демонстрация опыта.

1

18.04

52.

Глина, песок и минеральные вещества, минеральная часть почвы.  Демонстрация опыта.

1

21.04

53.

Песчаные и  глинистые  почвы.

1

25.04

54.

Местные типы почв: название, краткая характеристика

1

02.05

55.

Обработка почвы: вспашка, боронование. Охрана почв

1

05.05

Обработка почвы на учебно-опытном участке (4ч.)

56.

Работы  на учебно-опытном участке СЮН,

перекопка почвы. Практическая работа

1

12.05

57.

Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева. Практическая работа

1

16.05

58.

Уход за посевами и посадками. Практическая работа

1

23.05

Повторение (2ч.)

59.

Вода. Воздух

1

26.05

60..

Полезные ископаемые. Почва

1

30.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 «Б» класс

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

Проведено фактически

Введение (1ч.)

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником. О чем расскажет учебник. Как правильно работать с учебником.

1

05.09

Природа  (3ч.)

2.

Живая  и неживая природа

1

07.09

3.

Планета,  на которой мы живем, -  Земля

1

12.09

4.

Для чего нужно изучать неживую природу

1

14.09

Вода (13ч.)

5.

Вода в природе

1

19.09

6.

Свойства воды: непостоянство формы, текучесть. Демонстрация опыта

1

21.09

7.

Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении. Демонстрация опыта

1

26.09

8.

Термометр и измерение температуры. Практическая работа. Измерение температуры воды.

1

28.09

9.

Три состояния воды

1

03.10

10.

Превращение воды в пар при нагревании. Демонстрация опыта

1

10.10

11.

Способность воды растворять некоторые твердые вещества (сахар, соль и др.). Демонстрация опыта

1

12.10

12.

Растворимые и нерастворимые вещества

1

17.10

13.

Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Демонстрация опыта

1

19.10

14.

Водные растворы в природе: минеральная и морская вода. Демонстрация опыта

1

24.10

15.

Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

1

26.10

16.

 Бережное отношение  к  воде

1

31.10

17.

Повторительно-обобщающий урок

1

02.11

Воздух (11 ч.)

18.

Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Демонстрация опыта.

1

07.11

19.

Использование упругости  воздуха. Демонстрация опыта.

1

09.11

20.

Плохая теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту. Демонстрация опыта.

1

14.11

21.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Демонстрация опыта.

1

16.11

22.

Движение воздуха. Демонстрация опыта.

1

28.11

23.

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот.

Кислород, его свойства поддерживать горение.

1

30.11

24.

Кислород и его свойства.

1

05.12

25.

Значение кислорода  воздуха для растений, животных и  человека

1

07.12

26.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение

1

12.12

27.

Чистый и загрязненный воздух. Борьба  за  чистоту воздуха

1

14.12

28.

Повторительно-обобщающий урок

1

19.12

Полезные ископаемые (20ч.)

29.

Полезные  ископаемые и их значение

1

21.12

30.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина.

1

26.12

31.

Горючие полезные        ископаемые. Практическая работа

1

28.12

32.

Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит

1

09.01

33.

Образование торфа, добыча и использование. Демонстрация опыта.

1

11.01

34.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля; цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость.

1

16.01

35.

Добыча и использование. Демонстрация опыта.

1

18.01

36.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть.

1

23.01

37.

Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин, и др. материалы.

1

25.01

38.

Природный газ. Свойства газа: бесцветность. Запах, горючесть.

1

30.01

39.

Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

1

01.02

40.

Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.

1

06.02

41.

Калийная соль. Внешний вид и свойства: Цвет, растворимость в воде.

1

08.02

42.

Добыча и использование. Демонстрация опыта.

1

13.02

43.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов (железная и медные руды и др.), их внешний вид и свойства.

1

15.02

44.

Получение  черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди)

1

27.02

45.

Получение  черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди)

1

29.02

46.

Практическая работа: распознание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этого металла.

1

05.03

47.

Повторительно-обобщающий урок

1

07.03

48.

Экскурсия в  МичГАУ

1

12.03

Почва (7ч.)

49.

Почва - верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.

1

14.03

50.

Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза. Практическая работа.

1

19.03

51.

Главная часть почвы - перегной.

Демонстрация опыта.

1

21.03

52.

Глина, песок и минеральные вещества, минеральная часть почвы.  Демонстрация опыта.

1

26.03

53.

Песчаные и  глинистые  почвы.

1

28.03

54.

Местные типы почв: название, краткая характеристика

1

02.04

55.

Обработка почвы: вспашка, боронование. Охрана почв

1

04.04

Обработка почвы на учебно-опытном участке (9ч.)

56.

Работы  на учебно-опытном участке СЮН,

перекопка почвы. Практическая работа

1

16.04

57.

Работы  на учебно-опытном участке СЮН,

перекопка почвы. Практическая работа

1

18.04

58.

 Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева. Практическая работа

1

23.04

59.

Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке.

1

25.04

60.

Весенний уход за садом. Практическая работа

1

30.04

61.

Уход за посевами и посадками. Практическая работа

1

02.05

07.05

62.

Уход за посевами и посадками. Практическая работа

1

63.

Уход за посевами и посадками. Практическая работа

1

14.05

64.

Значение почвы для народного хозяйства. Необходимость бережного обращения с ней

1

16.05

Повторение (4ч.)

65.

Вода

1

21.05

66.

 Воздух

1

23.05

67.

Полезные ископаемые

1

28.05

68.

Почва

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...

Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....

Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА

Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...

Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Тип...

Рабочая программа по истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по истории в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым пол...

Рабочая программа по истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по истории в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании»...