Главные вкладки

    Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
    рабочая программа по истории (7 класс) по теме

    Хворова Анна Александровна

       Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002 г.,  Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой  концепцией  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

       Рабочая программа по истории составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_po_ist_7kl.doc111 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА

    на заседании МО

    Протокол № ____

    от «____»___________20___г.


       СОГЛАСОВАНО       

    Заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»


    _____________

    ТрескинаЛ.Г.


    «____»____________20___ г.

    УТВЕРЖДЕНО    


    Директор  

    __________ М.В.Смышляева

    «____»____________20___ г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по истории в 7  классе

     

     

                                                                                 Составила:

    Хворова Анна Александровна

     

    г. Горно-Алтайск

    2012г.

    2.Пояснительная записка.

        История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

        Представляется, что в курсе «История России» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

       Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

      Весь исторический материал представлен отечественной историей и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

       Важной составной частью курса «История России» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

       На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

       Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

       Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.  

       Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

       Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

      Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

       При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

       Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсии и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

       При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

       Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

        Рабочая программа рассчитана на 69 часов.

    3.Требования к уровню подготовки обучающихся.

    В конце учебного курса обучающиеся будут знать:

    1. какие исторические даты называются точными, приблизительными;
    2. когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
    3. кто руководил основными сражениями.

    По итогам учебного года обучающиеся будут уметь:

    1. пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
    2. пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
    3. соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
    4. пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
    5. устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
    6. правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
    7. пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

    4.Содержание учебного предмета.

    I. Введение в историю (7 часов).

    История – наука о прошлом.

    Исторические памятники.

    Наша Родина – Россия.

    Моя родословная.

    Счет лет в истории.

    Историческая карта.

    II. История нашей страны древнейшего периода (12 часов).

    Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.

    Роды и племена восточных славян и их старейшины.

    Славянский поселок.

    Занятия восточных славян.

    Ремесла восточных славян.

    Обычаи восточных славян.

    Верования восточных славян.

    Соседи восточных славян.

    Славянские воины и богатыри.

    Объединение восточных славян под властью Рюрика.

    III. Киевская Русь (16 часов).

    Образование государства у восточных славян – Киевской Руси.

    Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

    Укрепление власти князя.

    Оборона Руси от врагов.

    Крещение Руси при князе Владимире.

    Былины – источник знаний о Киевской Руси.

    Культура и искусство Киевской Руси.

    Княжеское и боярское подворье.

    Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

    Правление Ярослава Мудрого.

    Образование и грамотность на Руси.

    Летописи и летописцы.

    Киевский князь Владимир Мономах.

    Древнерусские города.

    IV. Распад Киевской Руси (9 часов). 

    Причины распада Киевской Руси.

    Образование самостоятельных княжеств.

    Киевское княжество в XII в.

    Владимиро-Суздальское княжество.

    Господин Великий Новгород.

    Торговля и ремесла Новгородской земли.

    Новгородское вече.

    Русская культура в XII-XIII вв.

    V. Борьба с иноземными завоевателями (9 часов). 

    Монголо-татары.

    Нашествие монголо-татар на Русь.

    Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

    Русь под монголо-татарским игом.

    Рыцари крестоносцы.

    Александр Невский и новгородская дружина.

    Невская битва.

    Ледовое побоище.

    VI. Начало объединения русских земель (11 часов).

    Возвышение Москвы.

    Московский князь Иван Калита и его успехи.

    Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

    Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

    Сергий Радонежский.

    Битва на Куликовом поле.

    Значение Куликовской битвы для русского народа.

    Иван III. Освобождение от иноземного ига.

    Укрепление Московского государства.

    5.Учебно-методические средства обучения.

    1.История России: Учеб. для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 312 с.:ил.  

    6.Календарно-тематический план.

    № п/п

    Содержание

    Кол-во часов

    Дата

    7 «А»

    Дата  

    7 «Б»


    1

    I. Введение в историю (7 часов).

    История – наука о прошлом.


    1


    1.09


    1.09

    2

    Исторические памятники.

    1

    3.09

    7.09

    3

    Наша Родина – Россия.

    1

    8.09

    8.09

    4

    Моя родословная.

    1

    10.09

    14.09

    5

    Счет лет в истории.

    1

    15.09

    15.09

    6

    Историческая карта.

    1

    17.09

    21.09

    7

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    22.09

    22.09



    8

    II. История нашей страны древнейшего периода (12 часов).

    Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.



    1



    24.09



    28.09

    9

    Роды и племена восточных славян и их старейшины.

    1

    29.09

    29.09

    10

    Славянский поселок.

    1

    1.10

    5.10

    11

    Занятия восточных славян.

    1

    6.10

    6.10

    12

    Ремесла восточных славян.

    1

    8.10

    12.10

    13

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    13.10

    13.10

    14

    Обычаи восточных славян.

    1

    15.10

    19.10

    15

    Верования восточных славян.

    1

    20.10

    20.10

    16

    Соседи восточных славян.

    1

    22.10

    26.10

    17

    Славянские воины и богатыри.

    1

    27.10

    27.10

    18

    Объединение восточных славян под властью Рюрика.

    1

    29.10

    2.11

    19

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    3.11

    3.11


    20

    III. Киевская Русь (16 часов).

    Образование государства у восточных славян– Киевской Руси.


    1


    12.11


    16.11

    21

    Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

    1

    17.11

    17.11

    22

    Укрепление власти князя.

    1

    19.11

    23.11

    23

    Оборона Руси от врагов.

    1

    24.11

    24.11

    24

    Крещение Руси при князе Владимире.

    1

    26.11

    30.11

    25

    Былины – источник знаний о Киевской Руси.

    2(А);1(Б)

    1.12;3.12

    1.12

    26

    Культура и искусство Киевской Руси.

    1

    8.12

    7.12

    27

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    10.12

    8.12

    28

    Княжеское и боярское подворье.

    1

    15.12

    14.12

    29

    Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

    1

    17.12

    15.12

    30

    Правление Ярослава Мудрого.

    1

    22.12

    21.12

    31

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    24.12

    22.12

    32

    Образование и грамотность на Руси.

    1

    12.01

    11.01

    33

    Летописи и летописцы.

    1

    14.01

    12.01

    34

    Киевский князь Владимир Мономах.

    1

    19.01

    18.01

    35

    Древнерусские города.

    1

    21.01

    19.01

    36

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    26.01

    25.01


    37

    IV. Распад Киевской Руси (9 часов).

    Причины распада Киевской Руси.


    1


    28.01


    26.01

    38

    Образование самостоятельных княжеств.

    1

    2.02

    1.02

    39

    Киевское княжество в XII в.

    1

    4.02

    2.02

    40

    Владимиро-Суздальское княжество.

    1

    9.02

    8.02

    41

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    11.02

    9.02

    42

    Господин Великий Новгород.

    1

     16.02

    15.02

    43

    Торговля и ремесла Новгородской земли.

    1

     18.02

    16.02

    44

    Новгородское вече.

    1

    25.02

    22.02

    45

    Русская культура в XII-XIII вв.

    1

    2.03

    1.03

    46

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    4.03

    2.03



    47

    V. Борьба с иноземными завоевателями (9 часов).

    Монголо-татары.



    1



    9.03



    9.03

    48

    Нашествие монголо-татар на Русь.

    1

    11.03

    15.03

    49

    Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

    1

    16.03

    16.03

    50

    Русь под монголо-татарским игом.

    1

    18.03

    22.03

    51

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    23.03

    23.03

    52

    Рыцари крестоносцы.

    1

    1.04

    5.04

    53

    Александр Невский и новгородская дружина.

    1

    6.04

    6.04

    54

    Невская битва.

    1

    8.04

    12.04

    55

    Ледовое побоище.

    1

    13.04

    13.04

    56

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    15.04

    19.04



    57

    VI. Начало объединения русских земель (11 часов).

    Возвышение Москвы.



    1



    20.04



    20.04

    58

    Московский князь Иван Калита и его успехи.

    1

    22.04

    26.04

    59

    Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

    1

    27.04

    27.04

    60

    Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

    1

    29.04

    3.05

    61

    Сергий Радонежский.

    1

    4.05

    4.05

    62

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    6.05

    10.05

    63

    Битва на Куликовом поле.

    1

    11.05

    11.05

    64

    Значение Куликовской битвы для русского народа.

    1

    13.05

    17.05

    65

    Иван III. Освобождение от иноземного ига.

    1

    18.05

    18.05

    66

    Укрепление Московского государства.

    2 (А);1(Б)

    20.05; 25.05

    24.05

    67

    Повторительно-обобщающий урок.

    1

    27.05

    25.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

    Рабочая программа по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

    Рабочая программа по географии 9 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

    Рабочая программа по истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по истории в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым пол...

    Рабочая программа по истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по истории в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании»...

    Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9

    Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня".  Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации  образовательного процесса в течение всег...

    Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документов. При...