Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии 7 класс для коррекционных школ VIII вида | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: на заседании Педагогического совета ОГКОУ СКОШ №23 VIII вида протокол № 1 от «28» августа 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ___________ И.Н.Дешевых «01» сентября 2014 г. |
Рабочая программа
по географии для 7 класса
специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида
на 2014-2015 уч.г.
Срок реализации программы: 1 год.
Количество часов за год: 68 ч.
Разработчик: Абулева Нина Ивановна, учитель высшей квалификационной категории
Структура
1. Пояснительная записка
- Содержание образовательной области по предмету
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Календарно – тематическое планирование
- Мониторинг по предмету
- Средства обучения
- Источники информации
- Требования к оснащению учебного процесса
- Учебно-методический комплекс уроков географии
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом
психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной
недостаточностью на основании нормативно-правовых документов:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г. – Сб. 1; и допущена Министерством образования Российской Федерации;
- Устава школы № 23 VIII вида;
- Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов»;
- Программы обучения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - областного центра диагностики и консультирования «Развитие», Ульяновск, 2010г.;
- Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррек
ционных) учреждений I-VIII видов»;
- Учебного плана ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида на 2014-2015 учебный год
- Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.
Уровень программы – коррекционно-развивающий.
География 7 класса является предметом Федерального компонента учебного плана специального (коррекционного) обучения VIII вида ОУ, на реализацию которого отводится 2 часа, по программе.
Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).
Учебники по географии соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях VIII вида на 2014-2015 учебный год.
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии:
- дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России , показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами.
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 7 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимися.
Формы, методы и приемы обучения:
- форма обучения – урок
- методы обучения - наблюдения, беседа, объяснение, работа с учебником, сравнения, дидактические игры.
приёмы обучения – осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учетом возрастных особенностей, уровня развития и интеллектуальных возможностей
Формы учебной деятельности:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Технологии обучения:
- дифференцированное обучение;
- личностно-ориентированное обучение.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний;
- Урок формирования и закрепления знаний и умений;
- Урок обобщения и систематизации знаний;
- Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков;
- Комбинированный урок.
Планирование коррекционной работы
по географии в 7 классе
№ | Основные темы программы | Количество часов по теме | Коррекционная работа |
1 | Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) | 11 | Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. |
2 | Обзорные уроки. Зона арктических пустынь | 7 | Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
3 | Зона тундры | 8 | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. |
4 | Лесная зона | 18 | Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция эмоционально-волевой сферы (проявления негативизма, развитие положительной мотивации учения). Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
5 | Степи | 8 | Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. |
6 | Полупустыни и пустыни | 6 | Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. |
7 | Субтропики | 2 | Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. |
8 | Высотная поясность в горах | 4 | Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ
7 класс
Учащиеся знакомятся с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны должно рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Значительное внимание уделено экологическим проблемам. Необходимо раскрыть причины обострения экологических ситуаций в районах южных морей, Волго-Каспийского бассейна, Прибайкалья и Забайкалья, районов Севера. На изучение «Географии России» отведен 7 класс, в содержании учебного материала выделены два основных блока:
- Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика).
- Природные зоны России.
Требуют особого внимания вопросы геополитического и экономико-географического положения России после распада СССР. Необходимо разъяснить направления экономической реформы в России, ее целям и приоритетам.
При изучении курса необходимо констатировать новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения.
При изучении природных зон России следует обратить внимание на географическое положение каждой природной зоны, ее рельеф, месторождения полезных ископаемых, экологические проблемы. Изучаются климат, водоемы, растительный и животный мир; города, занятия населения, заповедники и заказники каждой природной зоны.
Практические работы:
Работа с физической картой и картой природных зон России.
Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий.
Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.
Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых.
Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(предметные результаты)
7 класс
Учащиеся должны знать:
Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
Пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
Типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной зоне;
Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
Правила поведения в природе;
Расположение географических объектов на территории России, указанных в рабочей программе.
Учащиеся должны уметь:
Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
Показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;
Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
Делать несложные макеты изучаемых природных зон;
Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.
Календарно-тематическое планирование образовательной области
по предмету География 7 класс
№ | Тема урока. | Часы | Дата | Основные понятия, словарь. | Выполнение практической части программы. | Национально-региональный компонент. |
Iчетверть (18) | ||||||
I | Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (11 часов) | |||||
1 | Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. 4-6 | 1 | Особенности геогр. положения. Границы и приграничные территории и государства. | Нанесение изученных объектов на контурную карту России . ПР.Р. | Ульяновская область | |
2 | Европейская и Азиатская части России. 6-9 | 1 | Граница между Европой и Азией. Территориальное деление | |||
3 | Административное деление России. Федеральные округа. 9-11 | 1 | Российская Федерация. Субъекты Федерации | |||
4 | Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России. 11-13 | 1 | Горы и равнины России. | Нанесение изученных объектов на контурную карту России . ПР.Р | Особенности рельефа Ульяновской области | |
5 | Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования. 14-16 | 1 | Природные ресурсы. Месторождения ПИ. Условные знаки ПИ. | Нанесение на контурную карту основных месторождений полезных ископаемых России. ПР.Р. | Полезные ископаемые Ульяновской области | |
6 | Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России. 17-19 | 1 | Климатические пояса. Климат Севера, Европейской части, Сибири, юга России. | Работа с физической картой России. | Особенности климата Ульяновской области | |
7 | Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. 19-23 | 1 | Понятие «водные ресурсы», реки и озёра России. Решение экологических проблем. | Работа с физической картой России. | Водные ресурсы Ульяновской области. Реки и озера нашего края. | |
8 | Численность населения России. Размещение по территории России. Народы России. 23-25 | 1 | Многонациональность России. Вероисповедания народов России. Городское и сельское население. | Работа с картой плотности населения России | Народы Ульяновской области | |
9 | Промышленность – основа хозяйства, её отрасли. 25-27 | 1 | Отрасли промышленности. Выпускаемая продукция. | Особенности промышленного развития Ульяновской области. | ||
10 | Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. 27-30 | 1 | Ведущие отрасли сельского хозяйства России. Продукция сельского хозяйства. Экологические проблемы и их решения. | Особенности развития сельского хозяйства Ульяновской области | ||
11 | Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения Экологических проблем. 30-32 | 1 | Развитие Европейской и Азиатской частей России. Решение Экологических проблем РФ. | |||
II | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ (59 часов). | |||||
12 | Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. 33-35 | 1 | Понятие природной зоны, климатические пояса России. Значение знаний о прир. зонах для развития с\х, жизни людей. | Работа с физ. картой и картой природных зон России | ||
13 | Карта природных зон России. 35-36 | 1 | Легенда карты, чтение карты. | Работа с картой природных зон России | ||
III | ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ (6 часов) | |||||
14 | Положение на карте. Моря и острова. 37-39 | 1 | Географическое положение. Клим. пояс. Арктика. | Работа с к\картой, обозначение границ природной зоны. ПР.Р | ||
15 | Климат. Особенности природы. 40-41 | 1 | Особенности клим. условий зоны арктических пустынь. | |||
16 | Растительный и животный мир. Охрана природы/ 41-45 | 1 | Особенности растительности и жив. мира Арктики. | Составление таблицы «Животный и растительный мир Арктики». | ||
17 | Население и его основные занятия. 45-46 | 1 | Коренное население тундры: якуты, ненцы, чукчи. Основные занятия населения | |||
18 | Контрольная работа за четверть. | 1 | Контрольная работа ПР.Р. | |||
IIчетверть (14) | ||||||
19 | Северный морской путь. 47-48 | 1 | Моря Северного Ледовитого океана, особенности навигации. Значение с. м. пути для экономики России. | |||
IV | Зона тундры | |||||
20 | Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. 49-51 | 1 | Работа с легендой карты. Названия островов и полуостровов тундры. Рельеф, полезные ископаемые | Работа с к\картой, обозначение границ природной зоны. ПР.Р | ||
21 | Климат. Водоёмы тундры. 51-53 | 1 | Суровый край, полярная ночь, полярный день, вечная мерзлота. Болота. Водоемы зоны тундры. | |||
22 | Особенности природы. Растительный мир. 53-55 | 1 | Влияние клим. условий на растительный. мир тундры. | Запись и зарисовка типичных для тундры растений | ||
23 | Животные тундры. 56-58 | 1 | Влияние клим. условий на животный мир тундры. | Запись в тетрадь животных тундры. | ||
24 | Хозяйство. Население и его основные занятия. 58-61 | 1 | Малые народы, населяющие зону тундры. Основные занятия коренных народов Севера. | Составление таблицы «Основные занятия населения зоны тундры». | ||
25 | Города: Мурманск, Архангельск. 61-63 | 1 | Инфраструктура городов, промышленность. | Нанесение на к\карту. ПР.Р. | ||
26 | Города: Нарьян–Мар, Норильск, Анадырь. 63-65 | 1 | Инфраструктура городов, промышленность. | Нанесение на к\карту. ПР.Р. | ||
27 | Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. 65-66 | 1 | Заповедные места тундры. Меры, принимаемые человеком для сохранения хрупкой природы тундры. | |||
V | ЛЕСНАЯ ЗОНА. (19 часов) | |||||
28 | Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. 67-70 | 1 | Местоположение лесной зоны. Рельеф. Месторождения полезных ископаемых. Решение экологических проблем. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов, обозначение условных границ природной зоны. ПР.Р. | ||
29 | Климат. Особенности природы. 70-72 | 1 | Климатические особенности, европейской и азиатской частей лес. зоны. | |||
30 | Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. 72-75 | 1 | Реки, протекающие по территории лесной зоны. Особенности рек, озёр. Использование их человеком. Решение экологических проблем. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. | ||
31 | Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. 75-77 | 1 | Сравнительная характеристика растительности тундры и лесной зоны. Виды лесов. Виды растений. | Запись в тетради типичных растений хвойных лесов. Зарисовка. ПР.Р. | ||
32 | Контрольная работа за четверть. | 1 | Контрольная работа ПР.Р. | |||
III четверть. (20) | ||||||
33 | Смешанные леса. 78-79 | 1 | Растения смешанных лесов. Сравнение европейской и азиатской части зоны. | Запись в тетради типичных растений смешанных лесов. ПР.Р. | Смешанные леса Ульяновской области | |
34 | Лиственные леса. 79-81 | 1 | Растения лиственных лесов. Сравнение европейской и азиатской части зоны. | Запись в тетради типичных растений лиственных лесов. ПР.Р. | ||
35 | Животный мир лесной зоны. 81-85 | 1 | Сравнительная характеристика животных лесной зоны и тундры. Травоядные, всеядные, хищники. | Запись в тетради типичных животных смешанных и лиственных лесов. | Животные лесов Ульяновской области. | |
36 | Пушные звери. 85-88 | 1 | Особенности пушных животных. Разведение пушных зверей. | |||
37 | Какую пользу приносит лес. Лесной промысел. Охота. 88-89 | 1 | Роль леса в жизни людей. Польза леса для населения. Охрана лесов. | Лесной промысел в Ульяновской области | ||
38 | Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. 90-92 | 1 | Особенности развития промышленности и с\х Центральных областей РФ. | |||
39 | Города Центральной России. 93-96 | 1 | Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. | ||
40 | Особенности развития хозяйства Северо–Западной России. 96-98 | 1 | Особенности развития промышленности и с\х Северо-Западных областей РФ. | |||
41 | Города: Санкт – Петербург, Новгород, Псков, Калининград. 98-101 | 1 | Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. | ||
42 | Западная Сибирь. 101-103 | 1 | Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. | ||
43 | Восточная Сибирь. 103-106 | 1 | Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. | ||
44 | Дальний Восток. 106-109 | 1 | Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. | ||
45 | Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу. 109-112 | 1 | Значение леса в жизни человека. Охрана лесов. Заповедники. | Запись заповедников, нахождение их на карте. | ||
46 | Обобщающий урок по лесной зоне. 112 | 1 | ||||
VI | ЗОНА СТЕПЕЙ. (9часов) | |||||
47 | Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. 113-115 | 1 | Общая характеристика зоны степей. Рельеф, полезные ископаемые. Клим. условия. Особенности рек. Проблемы региона. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны. ПР.Р. | Сухие степи Ульяновской области | |
48 | Растения зоны степей. 116-117 | 1 | Виды растений. Особенности флоры. | Заполнение таблицы: «Растения зоны степей». | Растения сухих степей Ульяновской области | |
49 | Животный мир степей. 118-119 | 1 | Особенности фауны степной зоны. Влияние климата на животный мир. | Заполнение таблиц «Животные чернозёмных степей, «Приспособление животных к жизни в степной зоне». | Животные сухих степей Ульяновской области | |
50 | Хозяйство. 119-121 | 1 | Промышленность и с\х зоны степей. Особенности ведения с\х. | |||
51 | Население и его основные занятия. 121-124 | 1 | Народы, проживающие на территории зоны степей, малые народы, особенности жизнедеятельности. | |||
52 | Контрольная работа за четверть. | 1 | Контрольная работа ПР.Р. | |||
IVчетверть. (18) | ||||||
53 | Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. 124-126 | 1 | Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. | ||
54 | Города степной зоны: Ростов–на-Дону, Ставрополь, Краснодар. 126-128 | 1 | Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. | ||
55 | Охрана природы зоны степей. 129-130 | 1 | Заповедники и заказники зоны степей. Экологические проблемы и пути их решения. | |||
VII | ПОЛУПУСТЫНИ И ПУСТЫНИ. (6 часов) | |||||
56 | Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. 131-132 | 1 | Общая характеристика зоны пустынь и полупустынь. Рельеф, полезные ископаемые. Клим. условия. Особенности рек. Проблемы региона. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны. ПР.Р. | ||
57 | Климат. Реки. Охрана природы. 133-135 | 1 | Характеристика клим. условий (континентальный климат). Реки: Волга, Ахтуба, характеристика, значение в жизни человека. Солёные озёра: Эльтон, Баскунчак. Астраханский заповедник. | Работа с физической картой России. | ||
58 | Растительный мир и его охрана. 135-137 | 1 | Флора пустынь и полупустынь (саксаул, типчак, солянка, перекати-поле, верб. колючка). Особенности растений, приспособление к клим. условиям. | Заполнение таблицы «Растения пустыни». | ||
59 | Животный мир. Охрана животных. 138-140 | Особенности фауны, приспособление животных к клим. условиям. | Заполнение таблицы «Приспособленность животных к сухому жаркому климату» | |||
60 | Хозяйство. Основные занятия населения. 140-142 | 1 | Народы, населяющие зону. Основные занятия населения. Особенности промышленности и с\х. | Вычерчивание схемы, устанавливающей причинно-следственные связи «Пустыня». | ||
61 | Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста). 142-143 | 1 | Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. | ||
VIII | СУБТРОПИКИ. (2 часа) | |||||
62 | Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. 144-148 | 1 | Общая характеристика зоны субтропиков. Рельеф, полезные ископаемые. Клим. условия. Особенности рек. Проблемы региона. Особенности флоры и фауны, влияние климата на животный и растительный мир. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны. ПР.Р. | ||
63 | Курортное хозяйство. Населения, его основные занятия. Города - курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи. 148-150 | 1 | Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. Традиции, культура, быт, национальный состав. Основные занятия. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. | ||
ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В ГОРАХ. | ||||||
64 | Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. 151-155 | 1 | Общая характеристика природной зоны. Рельеф, полезные ископаемые. Климатические условия. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны. ПР.Р. | ||
65 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др. 156-159 Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.) 159-162 | 1 | Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. | Богатство Северного Кавказа и Уральских гор. Экологические проблемы | |
66 | Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др. 163-165 Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы. 166-169 | 1 | Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. | Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. | . | |
67 | Обобщающий урок по географии России. | 1 | ||||
68 | Контрольная работа за год. | 1 | Контрольная работа ПР.Р. |
Мониторинг по предмету География 7 класс
Состояние владения навыками и мотивация к учению Вид деятельности | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||||||||||||||
Степень владения | Мотивация | Степень владения | Мотивация | Степень владения | Мотивация | Степень владения | Мотивация | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | да | нет | 1 | 2 | 3 | да | нет | 1 | 2 | 3 | да | нет | 1 | 2 | 3 | да | нет | |
Знание природных зон России | ||||||||||||||||||||
Знание природных условий и богатств России | ||||||||||||||||||||
Знание раститель ного и жив. мира природных зон | ||||||||||||||||||||
Знание хозяйства, основного населения и его занятий в природных зонах | ||||||||||||||||||||
Знание экол-х проб лем и мероприятий по охране природы | ||||||||||||||||||||
Умение показ. границы России и природных зон на карте. | ||||||||||||||||||||
Умение давать элементар описание природы по прир.зонам | ||||||||||||||||||||
Итого баллов: |
Условные обозначения: 1 – не выполняет; 2 – выполняет с помощью учителя; 3 – выполняет хорошо и самостоятельно.
Уровни оценивания: Высокий – 19-21 балл; Средний – 14-18 баллов; Низкий – 9-13 баллов; Несформированный – 7-8 баллов
Требования к оснащению учебного процесса
Материально-техническое оснащение преподавания географии соответствует требованиям программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и обеспечивает выполнение учащимися практических работ. Государственный стандарт по географии предполагает приоритет деятельного подхода к процессу обучения, развитие у обучающихся комплекса общих учебных и предметных умений.
В перечне объектов и средств материально-технического обеспечения представлены не конкретные названия, а лишь общая номенклатура объектов, т.к. многие производимые средства являются взаимозаменяемыми, и их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.
Библиотечный фонд
- Учебно-методический комплект: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия для учителя, допущенные МОиН РФ;
- Справочные материалы: справочники по географии, энциклопедии, книги для чтения, атласы;
- Программно-методические материалы: программа по географии для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
- Дидактические материалы к урокам географии.
Печатные пособия
- Таблицы по темам программы;
- Портреты;
- Карты мира (в соответствии с требованиями программы);
- Карты материков, их частей и океанов (в соответствии с требованиями программы);
- Карты России (в соответствии с требованиями программы);
- Рельефные физические карты (в соответствии с требованиями программы);
- Альбомы демонстрационного и раздаточного материалов;
Информационно-коммуникационные средства
- Мультимедийные обучающие программы;
- Электронная энциклопедия;
- Комплект видеофильмов
Технические средства обучения
- Компьютер (мультимедийное оборудование доступно);
- Интерактивная доска;
- Телевизор с диагональю 72 см;
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности);
- Модели (в соответствии с программой);
- Коллекции (в соответствии с программой);
- Гербарии (в соответствии с программой);
Учебно-методический комплекс уроков географии
6-9 классы | География по 2 ч. в неделю | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией Воронковой В.В. Раздел «География» Лифанова Т.М..- М.: Владос, 2001 | Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География России: 7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида.- М.: Просвещение, 2004 | Таблицы по темам, карточки – задания, географические карты, контурные карты. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии России 7 класс. - М.: Просвещение, 2005 | География материков и океанов. 7 кл. Рекомендации к планированию урокам. Метод. пособие. – М,: Дрофа, 2003. Семкин Г.В. Атлас. | Контрольные срезы, практические работы, тесты, устные опросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...
Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....
Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА
Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Тип...
Рабочая программа по географии для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на 2014-2015уч.г.
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена с учётом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточно...