Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Абулева Нина Ивановна
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документов. При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.
Уровень программы – коррекционно-развивающий. География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Рассмотрено: на заседании Педагогического совета

ОГКОУ СКОШ №23 VIII  вида

протокол № 1

от «28» августа 2014 г.

                            УТВЕРЖДАЮ:

                                 Директор школы

___________

                       И.Н.Дешевых

                  «01» сентября 2014 г.

 Рабочая программа

 по географии  для 7 класса

специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы VIII вида

на 2014-2015 уч.г.

   Срок реализации программы: 1 год.

    Количество часов за год:   68 ч.

Разработчик: Абулева Нина Ивановна, учитель высшей квалификационной категории

Структура

1.  Пояснительная записка      

  1. Содержание образовательной области по предмету
  2. Требования к уровню подготовки  обучающихся
  3. Календарно – тематическое  планирование
  4.  Мониторинг по предмету       
  5. Средства обучения
  6.  Источники информации
  7. Требования к оснащению учебного процесса
  8. Учебно-методический комплекс уроков географии

                                          Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом

 психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной

 недостаточностью на основании нормативно-правовых документов:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г. – Сб. 1; и допущена Министерством образования Российской Федерации;
  • Устава школы  № 23 VIII вида;
  • Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов»;
  • Программы обучения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - областного центра диагностики и консультирования «Развитие», Ульяновск, 2010г.;
  • Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррек  

      ционных) учреждений I-VIII видов»;

  • Учебного плана ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида на 2014-2015 учебный год
  • Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

        При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.

Уровень программы – коррекционно-развивающий.

         География 7 класса является предметом Федерального компонента  учебного  плана специального (коррекционного)  обучения  VIII вида  ОУ,  на  реализацию  которого  отводится  2 часа, по  программе.

Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).
     
     Учебники по географии соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных  Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях VIII вида на 2014-2015 учебный год. 

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии:

- дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России , показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами.

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 7 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимися.

Формы, методы и приемы обучения:

  • форма обучения – урок
  • методы обучения - наблюдения, беседа, объяснение, работа с учебником, сравнения, дидактические игры.

приёмы обучения – осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учетом возрастных особенностей, уровня развития и интеллектуальных возможностей

Формы учебной деятельности:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Технологии обучения:

  • дифференцированное обучение;
  • личностно-ориентированное обучение.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний;
  • Урок формирования и закрепления знаний и умений;
  • Урок обобщения и систематизации знаний;
  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков;
  • Комбинированный урок.

Планирование коррекционной работы

по географии в 7 классе

Основные темы программы

Количество часов по теме

Коррекционная работа

1

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)

11

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

2

Обзорные уроки.

Зона арктических пустынь

7

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

3

Зона тундры

8

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

4

Лесная зона

18

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (проявления негативизма, развитие положительной мотивации учения).

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

5

Степи

8

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция восприятия времени.

6

Полупустыни и пустыни

6

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

7

Субтропики

2

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

8

Высотная поясность в горах

4

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ

7 класс

        Учащиеся знакомятся с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны должно рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Значительное внимание уделено экологическим проблемам. Необходимо раскрыть причины обострения экологических ситуаций в районах южных морей, Волго-Каспийского бассейна, Прибайкалья и Забайкалья, районов Севера. На изучение «Географии России» отведен 7 класс, в содержании учебного материала выделены два основных блока:

  1. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика).
  2. Природные зоны России.

Требуют особого внимания вопросы геополитического и экономико-географического положения России после распада СССР. Необходимо разъяснить направления экономической реформы в России, ее целям и приоритетам.

При изучении курса необходимо констатировать новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения.

При изучении природных зон России следует обратить внимание на географическое положение каждой природной зоны, ее рельеф, месторождения полезных ископаемых, экологические проблемы. Изучаются климат, водоемы, растительный и животный мир; города, занятия населения, заповедники и заказники каждой природной зоны.

Практические работы:

Работа с физической картой и картой природных зон России.

Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий.

Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых.

Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих причинно-следственные зависимости.

Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.

                     ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(предметные результаты)

7 класс

Учащиеся должны знать:

Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

Пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

Типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной зоне;

Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

Правила поведения в природе;

Расположение географических объектов на территории России, указанных в рабочей программе.

Учащиеся должны уметь:

Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

Показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

Делать несложные макеты изучаемых природных зон;

Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.

Календарно-тематическое планирование образовательной области

по предмету География 7 класс

Тема урока.

Часы

Дата

Основные понятия, словарь.

Выполнение практической части программы.

Национально-региональный компонент.

Iчетверть (18)

I

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (11 часов)

1

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.

4-6

1

Особенности геогр. положения. Границы и приграничные территории и государства.

Нанесение изученных объектов на контурную карту России . ПР.Р.

Ульяновская область

2

Европейская и Азиатская части России.

6-9

1

Граница между Европой и Азией. Территориальное деление

3

Административное деление России. Федеральные округа.

9-11

1

Российская Федерация. Субъекты Федерации

4

Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.

11-13

1

Горы и равнины России.

Нанесение изученных объектов на контурную карту России . ПР.Р

Особенности рельефа Ульяновской области

5

Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.

14-16

1

Природные ресурсы. Месторождения ПИ. Условные знаки ПИ.

Нанесение на контурную карту основных месторождений полезных ископаемых России. ПР.Р.

Полезные ископаемые Ульяновской области

6

Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России.

17-19

1

Климатические пояса. Климат Севера, Европейской части, Сибири, юга России.

Работа с физической картой России.

Особенности климата Ульяновской области

7

Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.

19-23

1

Понятие «водные ресурсы», реки и озёра России. Решение экологических проблем.

Работа с физической картой России.

Водные ресурсы Ульяновской области.

Реки и озера нашего края.

8

Численность населения России. Размещение по территории России. Народы России.

23-25

1

Многонациональность России. Вероисповедания народов России. Городское и сельское население.

Работа с картой плотности населения России

Народы Ульяновской области

9

Промышленность – основа хозяйства, её отрасли.

25-27

1

Отрасли промышленности. Выпускаемая продукция.

Особенности промышленного развития Ульяновской области.

10

Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.

27-30

1

Ведущие отрасли сельского хозяйства России. Продукция сельского хозяйства. Экологические проблемы и их решения.

Особенности развития сельского хозяйства Ульяновской области

11

Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения Экологических проблем.

30-32

1

Развитие Европейской и Азиатской частей России. Решение Экологических проблем РФ.

II

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ (59 часов).

12

Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей.

33-35

1

Понятие природной зоны, климатические пояса России. Значение знаний о прир. зонах для развития с\х, жизни людей.

Работа с физ. картой и картой природных зон России

13

Карта природных зон России.

35-36

1

Легенда карты, чтение карты.

Работа с картой природных зон России

III

ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ (6 часов)

14

Положение на карте. Моря и острова.

37-39

1

Географическое положение. Клим. пояс. Арктика.

Работа с к\картой, обозначение границ природной зоны. ПР.Р

15

Климат. Особенности природы.

40-41

1

Особенности клим. условий зоны арктических пустынь.

16

Растительный и животный мир. Охрана природы/

41-45

1

Особенности растительности и жив. мира Арктики.

Составление таблицы «Животный и растительный мир Арктики».

17

Население и его основные занятия.

45-46

1

Коренное население тундры: якуты, ненцы, чукчи. Основные занятия населения

18

Контрольная работа за четверть.

1

Контрольная работа ПР.Р.

IIчетверть (14)

19

Северный морской путь.

47-48

1

Моря Северного Ледовитого океана, особенности навигации. Значение с. м. пути для экономики России.

IV

Зона тундры

20

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.

49-51

1

Работа с легендой карты. Названия островов и полуостровов тундры. Рельеф, полезные ископаемые

Работа с к\картой, обозначение границ природной зоны. ПР.Р

21

Климат. Водоёмы тундры.

51-53

1

Суровый край, полярная ночь, полярный день, вечная мерзлота. Болота. Водоемы зоны тундры.

22

Особенности природы. Растительный мир.

53-55

1

Влияние клим. условий на растительный. мир тундры.

Запись и зарисовка типичных для тундры растений

23

Животные тундры.

56-58

1

Влияние клим. условий на животный мир тундры.

Запись в тетрадь животных тундры.

24

Хозяйство. Население и его основные занятия.

58-61

1

Малые народы, населяющие зону тундры. Основные занятия коренных народов Севера.

Составление таблицы «Основные занятия населения зоны тундры».

25

Города: Мурманск, Архангельск.

61-63

1

Инфраструктура городов, промышленность.

Нанесение на к\карту. ПР.Р.

26

Города: Нарьян–Мар, Норильск, Анадырь.

63-65

1

Инфраструктура городов, промышленность.

Нанесение на к\карту. ПР.Р.

27

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

65-66

1

Заповедные места тундры. Меры, принимаемые человеком для сохранения хрупкой природы тундры.

V

ЛЕСНАЯ ЗОНА. (19 часов)

28

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.

67-70

1

Местоположение лесной зоны. Рельеф. Месторождения полезных ископаемых. Решение экологических проблем.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов, обозначение условных границ природной зоны. ПР.Р.

29

Климат. Особенности природы.

70-72

1

Климатические особенности, европейской и азиатской частей лес. зоны.

30

Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.

72-75

1

Реки, протекающие по территории лесной зоны. Особенности рек, озёр. Использование их человеком. Решение экологических проблем.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р.

31

Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.

75-77

1

Сравнительная характеристика растительности тундры и лесной зоны. Виды лесов. Виды растений.

Запись в тетради типичных растений хвойных лесов. Зарисовка. ПР.Р.

32

Контрольная работа за четверть.

1

Контрольная работа ПР.Р.

III четверть. (20)

33

Смешанные леса.

78-79

1

Растения смешанных лесов. Сравнение европейской и азиатской части зоны.

Запись в тетради типичных растений смешанных лесов.

ПР.Р.

Смешанные леса Ульяновской области

34

Лиственные леса.

79-81

1

Растения лиственных лесов. Сравнение европейской и азиатской части зоны.

Запись в тетради типичных растений лиственных лесов. ПР.Р.

35

Животный мир лесной зоны.

81-85

1

Сравнительная характеристика животных лесной зоны и тундры. Травоядные, всеядные, хищники.

Запись в тетради типичных животных смешанных и лиственных лесов.

Животные лесов Ульяновской области.

36

Пушные звери.

85-88

1

Особенности пушных животных. Разведение пушных зверей.

37

Какую пользу приносит лес. Лесной промысел. Охота.

88-89

1

Роль леса в жизни людей. Польза леса для населения. Охрана лесов.

Лесной промысел в Ульяновской области

38

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

90-92

1

Особенности развития промышленности и с\х Центральных областей РФ.

39

Города Центральной России.

93-96

1

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р.

40

Особенности развития хозяйства Северо–Западной России.

96-98

1

Особенности развития промышленности и с\х Северо-Западных областей РФ.

41

Города: Санкт – Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

98-101

1

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р.

42

Западная Сибирь.

101-103

1

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р.

43

Восточная Сибирь.

103-106

1

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р.

44

Дальний Восток.

106-109

1

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р.

45

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.

109-112

1

Значение леса в жизни человека. Охрана лесов. Заповедники.

Запись заповедников, нахождение их на карте.

46

Обобщающий урок по лесной зоне.

112

1

VI

ЗОНА СТЕПЕЙ. (9часов)

47

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения.

113-115

1

Общая характеристика зоны степей. Рельеф, полезные ископаемые. Клим. условия. Особенности рек. Проблемы региона.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны. ПР.Р.

Сухие степи Ульяновской области

48

Растения зоны степей.

116-117

1

Виды растений. Особенности флоры.

Заполнение таблицы:   «Растения зоны степей».

Растения сухих степей Ульяновской области

49

Животный мир степей.

118-119

1

Особенности фауны степной зоны. Влияние климата на животный мир.

Заполнение таблиц «Животные чернозёмных степей, «Приспособление животных к жизни в степной зоне».

Животные сухих степей Ульяновской области

50

Хозяйство.

119-121

1

Промышленность и с\х зоны степей. Особенности ведения с\х.

51

Население и его основные занятия.

121-124

1

Народы, проживающие на территории зоны степей, малые народы, особенности жизнедеятельности.

52

Контрольная работа за четверть.

1

Контрольная работа ПР.Р.

IVчетверть. (18)

53

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.

124-126

1

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р.

54

Города степной зоны: Ростов–на-Дону, Ставрополь, Краснодар.

126-128

1

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р.

55

Охрана природы зоны степей.

129-130

1

Заповедники и заказники зоны степей. Экологические проблемы и пути их решения.

VII

ПОЛУПУСТЫНИ И ПУСТЫНИ. (6 часов)

56

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые.

131-132

1

Общая характеристика зоны пустынь и полупустынь. Рельеф, полезные ископаемые. Клим. условия. Особенности рек. Проблемы региона.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны. ПР.Р.

57

Климат. Реки. Охрана природы.

133-135

1

Характеристика клим. условий (континентальный климат). Реки: Волга, Ахтуба, характеристика, значение в жизни человека. Солёные озёра: Эльтон, Баскунчак. Астраханский заповедник.

Работа с физической картой России.

58

Растительный мир и его охрана.

135-137

1

Флора пустынь и полупустынь (саксаул, типчак, солянка, перекати-поле, верб. колючка). Особенности растений, приспособление к клим. условиям.

Заполнение таблицы «Растения пустыни».

59

Животный мир. Охрана животных.

138-140

Особенности фауны, приспособление животных к клим. условиям.

Заполнение таблицы «Приспособленность животных к сухому жаркому климату»

60

Хозяйство. Основные занятия населения.

140-142

1

Народы, населяющие зону. Основные занятия населения. Особенности промышленности и с\х.

Вычерчивание схемы, устанавливающей причинно-следственные связи «Пустыня».

61

Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).

142-143

1

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р.

VIII

СУБТРОПИКИ. (2 часа)

62

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы.

144-148

1

Общая характеристика зоны субтропиков. Рельеф, полезные ископаемые. Клим. условия. Особенности рек. Проблемы региона. Особенности флоры и фауны, влияние климата на животный и растительный мир.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны. ПР.Р.

63

Курортное хозяйство. Населения, его основные занятия. Города - курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

148-150

1

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. Традиции, культура, быт, национальный состав. Основные занятия.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р.

ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В ГОРАХ. 

64

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.

151-155

1

Общая характеристика природной зоны. Рельеф, полезные ископаемые. Климатические условия.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны. ПР.Р.

65

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.

156-159

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.)

159-162

1

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р.

Богатство Северного Кавказа и Уральских гор. Экологические проблемы

66

Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.

163-165

 Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.

166-169

1

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.

Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р.

.

67

Обобщающий урок по географии России.

1

68

Контрольная работа за год.

1

Контрольная работа ПР.Р.


Мониторинг по предмету  География      7 класс

Состояние владения

навыками и

мотивация

к учению

Вид

деятельности

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Степень владения

Мотивация

Степень владения

Мотивация

Степень владения

Мотивация

Степень владения

Мотивация

1

2

3

да

нет

1

2

3

да

нет

1

2

3

да

нет

1

2

3

да

нет

Знание природных зон России

Знание природных условий и богатств  России

Знание раститель

ного и жив. мира природных зон

Знание хозяйства, основного населения и его занятий в природных зонах

Знание экол-х проб

лем и мероприятий по охране природы

Умение показ. границы России и природных зон на  карте.

Умение давать элементар описание природы по прир.зонам

Итого баллов:

Условные обозначения: 1 – не выполняет;  2 – выполняет с помощью учителя;  3 – выполняет хорошо и самостоятельно.

Уровни оценивания:  Высокий – 19-21 балл;  Средний – 14-18 баллов;  Низкий – 9-13 баллов;  Несформированный – 7-8 баллов

Требования к оснащению учебного процесса

        

Материально-техническое оснащение преподавания географии соответствует требованиям программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и обеспечивает выполнение учащимися практических работ. Государственный стандарт по географии предполагает приоритет деятельного подхода к процессу обучения, развитие у обучающихся комплекса общих учебных и предметных умений.

В перечне объектов и средств материально-технического обеспечения представлены не конкретные названия, а лишь общая номенклатура объектов, т.к. многие производимые средства являются взаимозаменяемыми, и их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.

Библиотечный фонд

  1. Учебно-методический комплект: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия для учителя, допущенные МОиН РФ;
  2. Справочные материалы: справочники по географии, энциклопедии, книги для чтения, атласы;
  3. Программно-методические материалы: программа по географии для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
  4. Дидактические материалы к урокам географии.

Печатные пособия

  1. Таблицы по темам программы;
  2. Портреты;
  3. Карты мира (в соответствии с требованиями программы);
  4. Карты материков, их частей и океанов (в соответствии с требованиями программы);
  5. Карты России (в соответствии с требованиями программы);
  6. Рельефные физические карты (в соответствии с требованиями программы);
  7. Альбомы демонстрационного и раздаточного материалов;

Информационно-коммуникационные средства

  1. Мультимедийные обучающие программы;
  2. Электронная энциклопедия;
  3. Комплект видеофильмов

Технические средства обучения

  1. Компьютер (мультимедийное оборудование доступно);
  2. Интерактивная доска;
  3. Телевизор с диагональю 72 см;

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности);
  2. Модели (в соответствии с программой);
  3. Коллекции (в соответствии с программой);
  4. Гербарии  (в соответствии с программой);

Учебно-методический комплекс уроков географии

6-9 классы

География

по 2 ч. в неделю

Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида  5-9 классы под редакцией Воронковой В.В.

Раздел «География» Лифанова Т.М..-

М.: Владос, 2001

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География России: 7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) ОУ  VIII  вида.- М.: Просвещение, 2004

Таблицы по темам, карточки – задания,  географические карты, контурные карты.

Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии России 7 класс. - М.: Просвещение, 2005

 География материков и океанов. 7 кл. Рекомендации к планированию урокам. Метод. пособие. – М,: Дрофа, 2003.

Семкин Г.В. Атлас.

Контрольные срезы, практические работы, тесты, устные опросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...

Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....

Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА

Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...

Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Тип...

Рабочая программа по географии для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на 2014-2015уч.г.

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена с    учётом возрастных и психофизиологических  особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточно...