«Программа по татарскому языку» Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида ( для русскоязычных учащихся 1- 4 классов)
рабочая программа на тему

«Программа по  татарскому языку в С(К)ОШ VIII вида» (для  русскоязычных учащихся  1- 4 классов), разработана в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 Закон «О языках народов Республики Татарстан» создал необходимые условия для успешного функционирования татарского и русского языков как государственных, что возможно лишь при последовательном применении принципов двуязычия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yarullina_a.g._shkola_no_142.docx69.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 142 VIII вида»

«Программа по  татарскому языку»

Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

( для  русскоязычных учащихся  1- 4 классов)

Составитель: Яруллина Альфия Гарифулловна

                                                 учитель- дефектолог, первой  квалификационной     категории

                               

Казань – 2015

Пояснительная записка

«Программа по  татарскому языку в С(К)ОШ VIII вида» (для  русскоязычных учащихся  1- 4 классов), разработана в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 Закон «О языках народов Республики Татарстан» создал необходимые условия для успешного функционирования татарского и русского языков как государственных, что возможно лишь при последовательном применении принципов двуязычия.

В процессе становления двуязычия большую роль признана сыграть общеобразовательная школа с русским языком в качестве родного.

На сегодняшний день разработаны программы, методические комплекты, учебники для обучения русскоязычных детей татарскому языку в общеобразовательных школах. Подача материала в соответствии с данными пособиями ориентирована только на школьников с нормальным интеллектуальным развитием. Этим обусловлена актуальность данной программы, которая

составлена с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей и имеет коррекционно-развивающую направленность.

Обучение умственно отсталых русскоязычных школьников по данной программе осуществляется с учетом следующих принципов:

  1.   Обучение строится по единой системе на протяжении всех лет. Между отдельными классами и этапами обучения соблюдена преемственность.   Обучение проводится в облегченной форме с адаптацией учебного материала. Учебный материал подается в соответствии с интеллектуальными возможностями школьников, сложные  понятия опускаются.  Характерная для умственно отсталых детей малая подвижность нервных процессов обуславливает обучение и коррекцию недостатков развития в  замедленном темпе.
  2. Мышление у обучающихся, воспитанников С(К)ОШ VIII вида конкретное поэтому обучение строится на принципе наглядности.
  3. Для закрепления знаний, как в устной речи, так и в чтении и письме, используются различные виды упражнений. Реализация принципа упражняемости обуславливает повышение качества усвоения языка. Происходит непрерывное наращивание познавательных возможностей. При выполнении этих упражнений, у ребенка развивается самостоятельность, наращивается скорость чтения, письма и развивается речь.
  4. При подборе учебного материала и разработке упражнений применяется принцип учета индивидуальных особенностей учащихся. Он состоит в том, что определяется особый темп обучения. Благодаря этому ученики с разными способностями получают возможность индивидуального развития.

Организация обучения татарскому языку по этой программе предусматривает широкое использование игр. Игра является не только благоприятным условием преодоления трудностей в изучении языка, но и создает интерес к изучаемому материалу.

Цель:  

Способствовать усвоению учащимися коммуникативной функции языка.

Задачи: 

  1.  Развитие  устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма школьников с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Коррекция  и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства  и т.д.)
  3.  Формирование положительного отношения к учебе.

Структура работы:

  1. Обучение грамоте

Обучение грамоте продолжается 2 года. Знания, которые даются в первый год обучения, расширяются и углубляются на втором году обучения. Обучение начинается с устного курса. Изучение звуков и букв на уроках татарского языка ведется в том же порядке, как и в русском букваре. Через месяц начинают вводить элементы письма. Из букв, которых не существует в русском языке, в первом классе изучают только две (Э,Y), изучение остальных букв продолжается во втором классе.

  1. Лексика

Новая лексика вводится постепенно (по 2-3, редко 5 слов) с использованием наглядности. Процесс запоминания облегчается многократным повторением, прямым и обратным переводом.

  1. Грамматика
  2. Тексты и упражнения

Тексты небольшие и конкретные.

  1. Развитие монологической и диалогической речи

После работы над текстом ведется работа над составлением диалога по конкретному предмету или рисунку с отдельным предметом, используя слова «кем? нэрсэ? нинди?».

По окончании школы у школьников должны быть сформированы  следующие коммуникативные умения:

  • осуществлять диалогические общения на элементарном уровне в сфере тематики и ситуаций общения, обозначенных программой ниже;
  • делать элементарные связные высказывания о себе  и об окружающем мире;
  • в условиях непосредственного общения понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению в пределах сфер тематики и ситуаций, обозначенных программой;
  • понимать сообщения преимущественно монологического характера, построенных на знакомом учащимся языковом материале;
  • выразительно читать вслух;
  • понимать основное содержание учебных, а также относительно несложных адаптированных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или  содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
  • написать короткое поздравление (с днем рождения, новым годом, 8-марта), выразить пожелания;
  • делать выписки из текста.

В содержание программы обучения татарскому языку  входят:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), правила его оформления и навыки оперирования ими;
  • сферы общения, темы и ситуации;
  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения татарским языком как средством общения;
  • комплекс знаний         и представлений о национально-культурных особенностях татарского народа;
  • общие учебные умения.

Содержание обучения отвечает таким требованиям как, коммуникативно-побудительная направленность, информированность, доступность.

Предметная сторона содержания обучения (о чем говорить, слушать, читать, писать) отражает типичные для учащихся коррекционных школ сферы общения: социально- бытовую, учебно – трудовую, социально- культурную, игровую.

Общение строится в ситуациях обозначенных сфер  в рамках следующей тематики:

  1. Социально-бытовая сфера общения: Семья, занятия членов семьи, их профессии, помощь старшим. Самочувствие. Дом, квартира, обязанности по дому. Друзья, взаимоотношения с друзьями. Еда. Магазин. Покупки. Мир животных, отношения к животным, домашние животные в жизни человека.
  2. Учебно-трудовая сфера: Школа.  Распорядок дня. Каникулы.
  3. Социально- культурная сфера: Спорт. Природа и различные времена года. Отношение к природе. Погода. Песни. Стихи. Танцы. Праздники.
  4. Игровая сфера: Любимые игры.

При непосредственной форме общения (слушание и говорение) у школьника развиваются следующие умения и навыки:

  • Слышать учителя и собеседника (слуховое внимание);
  • Работать в разных режимах (индивидуально, в паре, фронтально, в группе), взаимодействуя друг с другом;
  • Распознавать и дифференцировать (по отдельным признакам) языковые явления и слова в татарском языке;
  • Выражать свою мысль, пользуясь ограниченным по сравнению с родным языком запасом языковых средств.

При опосредованной форме общения с опорой на печатный текст формируются следующие умения и навыки:

  • Узнавать устные образы слов в графической форме;
  • Читать про себя, ориентироваться в читаемом, извлекая информацию;
  • Пользоваться словарем;
  • Догадываться по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, по контексту о значении незнакомых слов при чтении.

 В процессе овладения письмом развиваются следующие общеучебные умения и навыки:

- сличать образец для письма с написанным;

-выписывать из текста ключевые слова;

-вести записи в словаре.

Этапы обучения.

1 этап (обучение грамоте)- 1-2 классы;

2 этап (начальный базовый уровень языковых знаний)- 3-4 классы

1 этап обучения.

Цель: формирование у учащихся положительной мотивации в изучении нового языка.

Знания и умения к концу 1 этапа обучения:

  • Уметь правильно произносить звуки;
  • Правильно отображать их на письме;
  • Понимать отдельные слова, словосочетания, предложения и связные тексты, состоящие из 2-3 предложений;
  • Правильно переписывать с печатного текста слова, предложения, состоящие из 2-3 слов;
  • Понимать рассказ учителя;
  • Понимать вопросы учителя, правильно отвечать на них, уметь задавать вопросы;
  • Уметь описать картину с изображением людей, предметов, животных(3-4 предложения);
  • Вести диалог (4-5 фраз);
  • Переводить с татарского языка на русский и обратно слова, предложения, состоящие из 203 слов;
  • Уметь заучивать стихотворный текст (4 строки)

Фонетическая работа ведется ежеурочно на протяжении всех этапов обучения в виде фонетической зарядки. В процессе автоматизации звуков проводится и развитие просодической стороны речи (ударение в словах, лексическое ударение, интонация).

2 этап обучения        

Цель: расширение речевого опыта учащихся за счет новых средств общения( устные, письменные). Обучение чтению, в процессе которого учащиеся учатся понимать учебные тексты, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Знания и умения к концу 2 этапа обучения:

  • Составлять предложения по картинкам с данным словом;
  • Отвечать на вопросы;
  • Задавать вопросы к определенному слову;
  • Уметь переводить предложения с русского языка на татарский
  • Уметь вставлять пропущенные слова;
  • Аудирование небольших текстов (ответ на вопросы на русском языке, пересказ отдельных фрагментов текста на русском языке, пересказ текста на русском языке, пересказ отдельных фрагментов на татарском языке, пересказ текста на татарском языке);
  • Находить начало и конец предложений в деформированном тексте;

Все упражнения на этом этапе выполняются письменно и дают возможность контролировать каждого ученика индивидуально.

Программа по обучению татарскому языку русскоязычных учащихся 1-4 классов  С(К)ОШ 8 вида составлена с учетом принципа концентричности, что способствует постоянному повторению ранее пройденного материала. Этим определяется коррекционная направленность данной программы.

Программа по татарскому языку имеет практическую направленность, т. е она дает учащимся знания о языке, формирует у них языковые и речевые умения путем использования и сочетания традиционных и современных методик, технологий, инновационных методов.

ПЕРВЫЙ КЛАСС.

  1. 2 четверть

Тема

Лексика

Речевые ситуации

для составления

монологов и диалогов

Буквы

Грамматика

  Тексты

      для

заучивания

Танышу.

Знакомство.

Исәнмесез! Сау булыгыз!

Утырыгыз (утыр)! Басыгыз (бас)! Дәрес тәмам. Рәхмәт. Бу. Мин. Син.

Поздороваться, назвать себя, спросить, как зовут собеседника или третье лицо, предложить сесть, поблагодарить, попрощаться.                            

 

Семья.

Гаилә , әни,  әти,  әби, бабай, кыз, малай, бала, кеше, апа, абый, эт, ат, песи, су, ул, икмәк, аш, алма, эшли, эшләми, укый, укымый, уйный, ала, сала, ашый, пешерә, ярата, бар, юк, түгел, зур, матур, кечкенә,тиз, карт, тату, күп, яхшы, начар,минем, кем?, нәрсә?, нинди?, нишли?

Рассказать о членах семьи, о кошке, о собаке.

Составить диалоги по картинкам, используя вопросы.

а, ә, о, м, с, ш,Ш, л, Л, ы, А, Ә, н, Н, р, Р, х, Х, у, У.

Порядок слов в простом предложении: Малай зур. Малай укый. Малай су сала.

Особенности постановки вопросов «кем? нәрсә?»

Пальчиковая игра: «Бу бармак…».

 

Саннар.

Цифры.

Бер, ике, өч.

Считалка.

Л.Лерон (начало).

Уенчыклар.

Игрушки.

Уенчык, туп, курчак, чиләк, шакмак, белән.

Послелог «белән».

Төс.

Цвет.

Ак, кара, кызыл, яшел, сары, зәңгәр.

3 четверть.

Тема    

Лексика

    Речевые               ситуации

       для составления

  монологов

 и диалогов

Буквы

    Грамматика

Тексты для

заучивания

Кыш.

Зима.

Кыш, кар, ява,килде, чана, шуа, чаңгы, салкын, шатлана, әйе.

Рассказать о зиме, о детях, катающихся на санках и на лыжах.

к, К, п, П, т, Т, Y, ү, и, И, з, З, в, В, ж, Ж, б, Б, г, Г, д, Д, ь, й, Й, е, Е.

 

Предложения с вопросительным аффиксов «-мы, -ме». Утвердительные предложения со словом «әйе».

Отрицательные предложения со словами «юк», «түгел».

Четверостишие «Кыш килде».

Хайваннар дөньясы.

Мир животных.

Аю, куян, тиен, йоклый, йөгерә, сикерә.

Рассказать о животных.

Составить о людях и животных диалоги, используя вопросительные слова.

Саннар.

Цифры.

Дүрт, биш, алты, җиде, сигез.

Считалка.  Л. Лерон (продолжение).

4  четверть.

Тема

Лексика

Речевые   ситуации

для составления

монологов и        диалогов

Буквы

Грамматика

Тексты, используемые для изучения темы

Мәктәп.

Школа.

Мәктәп, сыйныф, укытучы, укучы, дәрес, тәнәфес, китап, дәфтәр, күнегү, яза, саный, чиста, дөрес.

Рассказать о школе, об учителе, об учениках читающем, пишущем, считающем.

Составить диалоги.

я, Я, ю, Ю, ё, Ё, ц, Ц, ч, Ч, щ, Щ, ф, Ф, э, Э, ъ.

Множественное число имён существительных (-лар, -ләр).

Учебные тексты:

- Мәктәп.

- Дәрес.

-Сыйныф.

Дополнительные тексты:

- Четверостишие

«Укучылар шатланып…».

- Слова  песни «Кәрия-Зәкәрия».

Саннар.

Цифры.

Тугыз, ун.

Кабатлау.

Повторение.

Второй класс.

1 четверть.

Тема

Лексика

Тексты,

используемые

при изучении темы

Речевые ситуации,

используемые для

составления монологов

и диалогов

Буквы

Грамматика

Гаилә.

Семья.

Эне, сеңел, дус, ботка, пешерә, тәмле.

Учебные тексты:

- Әни. Әти.

- Бабай. Әби.

- Малайлар.

- Кызлар.

-Песи. Эт.

Дополнительные тексты:

- Повторение  за первый класс.

- Ә.Бикчәнтәева. Дәү әнием.

 (1 кис.)

Закрепить умение рассказать о членах семьи, о знакомом предмете (по текстам).

ң

җ, Җ

ө, Ө

Повторение: - порядок слов в простом предложении;

- вопросы: «кем? нәрсә? »;

- послелог «белән» .

Практическое усвоение винительного

(әнине)

и местно-временного падежей (мәктәптә).

Саннар.

Цифры.

Повторение  цифр.

Ничә?

Уенчыклар.

Игрушки.

Повторение лексики

1 класса.

Төс.

Цвет.

Төс, төсле, төссез.

2 четверть.

Тема

Лексика

Тексты,

используемые

при изучении темы

Речевые ситуации,

используемые для

составления монологов

и диалогов

Буквы

Грамматика

Мәктәп

Школа.

Такта, акбур, рәсем, урындык, өстәл, гөл,  сөртә, рәсем ясый,

тора,бара, якты, тырыш, һәм.  

Учебные тексты:

- Мәктәп.

- Дәрес.

- Сыйныф.

- Сара дежур тора.

Дополнительные тексты:

- повторение за первый класс.

Составить рассказ по картинкам: «Девочка дежурит».

Составить рассказ и диалог о кабинете.

һ, Һ

Повторение:

- множествен

ное число существительных (-лар, -ләр);

- вопросительные предложения (-мы, -ме);

- утвердительные и отрицательные предложения.

Чыршы бәйрәме.

Праздник ёлки.

Бәйрәм, чыршы, чыршы бәйрәме, Кыш Бабай, бүләк, бирә.

Учебный текст:

- Чыршы бәйрәме.

Дополнительный текст:

- С.Урайский. Чыршы янында.

Составить рассказ по картинке «Праздник ёлки».

Составление диалога о ёлке.

Практическое применение в диалогах вопросительных предложений без вопросительных слов.

3 четверть.

Тема

Лексика

Тексты,

используемые

при изучении темы

Речевые ситуации,

используемые для

составления монологов

и диалогов

Буквы

Грамматика

Кышын.

Зимой.

Җил, урам, кар бабай, ясый, йомшак.

Учебные тексты:

- Кыш.

- Кар бабай.

Дополнительные

тексты:

- Повторение.

- Ә.Бикчәнтәева. Салкын саф һава.

Составить рассказ по картине:

- «Зима».

Составить диалоги по картинкам:

- «Дети катаются с горы»;

- «Дети лепят снеговика».

Составление именных словосочетаний (салкын җил).

Туган көне.

День рождения.

Туган көне, чәчәк, бәлеш, бүләк итә, котлый.

Учебный текст:  

- Туган көне.

Дополнительный текст:

- Игра “Калач”.

Составить рассказ по картинке «День рождения».

Әни бәйрәме.

Мамин праздник.

Әби = дәү әни, бабай = дәү әти, дәү = зур.

 

Учебный текст:

- Әни бәйрәме.

Дополнительный текст:

- Ә.Бикчәнтәева. Дәү әни (2 кис.).

Составить рассказ по картине «Сегодня мамин праздник».

Понятие о синонимах.

4 четверть        

Тема

Лексика

Тексты,

используемые

при изучении темы

Речевые ситуации,

используемые для

составления монологов

и диалогов

Буквы

Грамматика

Язын.

Весной.

Яз,тамчы, гөрләвек,  көн, төн, оя, кояш, кош,тама, эри, ясый, кайта, сайрый, ага,җылы,

озын, кыска.

Учебные тексты:

- Яз.

- Кошлар.

Составить рассказ по картинкам, используя усвоенную лексику.

Повторение:

- порядок слов в предлоңении;

- вопросительные, утвердительные, отричательные предложения;

- множественное число.

Кабатлау.

Повторение.

ТРЕТИЙ  КЛАСС

1 четверть.

Тема

Лексика

Тексты,

используемые

при изучении

темы

Речевые ситуации

для составления

монологов и диалогов

Грамматика

Гаилә.

Балалар булышалар.

Семья.

Помощь детей по дому.

Төс.

Цвет.

Числительные.

Цифры.

Өй, идән, тузан, савыт, кибет, ит, сөт, май, булыша, юа, себерә, бара.

Соры, көрән, шәмәхә.

Ничәнче?

Учебные тексты:

- Тату гаилә.

- Дуслар.

- Тырыш кыз.

Дополнительные тексты:

- Повторение.

- Г.Тукай. Безнең гаилә.

Рассказать   по картинкам:

- о своей семье;

- о друге;

- о помощи дома.

Повторение:

- порядок слов в простом предложении;

- вопросы «кем?, нәрсә?»;

- вопросительные предложения (-мы, -ме) и ответы на них;

- послелог «белән».

Глаголы настоящего времени в первом лице единственном числе.

Порядковые числительные.

Мәктәп.

Школа.

Карый, сөйли, тыңлый, дүшәмбе, сишәмбе, чәршәмбе, пәнҗешәмбе, җомга, шимбә, якшәмбе.

Учебные тексты:

- Балалар дежур торалар.

- Дәрестә.

Дополнительные тексты:

- Повторение.

Составить рассказы:

- о дежурстве в классе;

- по картине «На уроке».

Повторение:

- множественное число существительных (-лар, -ләр).

Множественное число существительных (-нар, -нәр).

2 четверть.

Тема

Лексика

Тексты,

используемые

при изучении

темы

Речевые ситуации

для составления

монологов и диалогов

Грамматика

Көзен.

Осенью.

Көз, урман, болыт, яфрак,  гөмбә, агач, чикләвек, китә, коела, җыя,

болытлы, аяз, кояшлы, буш,яңгыр.

Учебные тексты:

- Көз.

- Урман.

Составить рассказы:

-« Осень в лесу».

- «Погода осенью».

Место-временный падеж.

Понятие об антонимах.

Чыршы бәйрәме.

Праздник

ёлки.

Әйлән-бәйлән, җыр, җырлый, бии.

Учебный текст:

- Чыршы бәйрәмендә.

Дополнительный текст:

- Повторение.

- А.Ерикей «Чыршы».

Составить рассказы по картинкам:

- «Около ёлки».

- «Дед Мороз».

Вопросительные слова во множественном числе (кемнәр? нәрсәләр? нишлиләр?) и ответы на них.

3  четверть

Тема

Лексика

Тексты,

используемые

при изучении

темы

Речевые ситуации

для составления

монологов и диалогов

Грамматика

Кышын.

Зимой.

Елга, боз, тау, шугалак, тимераяк, каткан.

Учебные тексты:

- Кар бабай.

- Урамда.

- Елгада.

Дополнительные тексты:

- Г.Толумбай. Буран.

Составить рассказы по картинкам:

- «Зимой».

- «На улице».

- «На реке».

Направительный падеж.

Хайванар дөньясы.

Урман хайваннары.

Мир животных.

Лесные животные.

Хайван, бүре, төлке, керпе, дошман, бал, азык, эзли, ач,

усал, куркак, хәйләкәр, көчле, энәле.

Учебные тексты:

- Урман хайваннары.

- Кечкенә хайваннар.

Составить рассказы и диалоги о медведе, волке, лисе, зайце,

белке, еже.

4 четверть.

Тема

Лексика

Тексты,

используемые

при изучении

темы

Речевые ситуации

для составления

монологов и диалогов

Грамматика

Язын.

Весной.

Үлән,  умырзая,

энҗе чәчәге, кузгалды, чәчәк ата.

Учебные тексты:

- Повторение:

   - Яз.

   - Кошлар.

- Елгада.

- Урманда.

Дополнительные тексты:

- Повторение.

- Ф.Кәрим. Яз җитә.

Составить рассказы по картинкам:

- «Весна».

- «Лёд тронулся».

- «Скворечник».

- «Весенний лес».

- «Погода весной».

Место-временный и направительный падежи существительных.

Җәен.

Летом.

Җәй, күк, күбәләк, җиләк, күк күкри, яшен яшьни, оча, кыздыра,үсә.

Учебные тексты:

- Җәй.

- Җәйге урман.

Составить рассказ по картинкам:

- «Летом».

- «В лесу».

Повторение:

-множественное число существительных;

- место-временный и направительный падежи.

Кабатлау.

Повторение.

Четвёртый   класс

1 четверть

Тема

Лексика

Тексты,

используемые

при изучении

темы

Речевые ситуации

для составления

монологов и диалогов

Грамматика

Гаилә.

Минем өй.

Семья.

Мой дом.

Саннар.

Числительные.

Фатир,кат, бүлмә, тәрәзә,

идән,ишек,

түшәм, биек.

Учебные тексты:

- Повторение:

   - Татау гаилә.

   - Дуслар.

   - Тырыш кыз.

- Минем өй.

Дополнительные

тексты:

- Повторение.

- Ш.Маннур.     Яратам.

Рассказать:

- о семье по фотографии или по картинке;

- о помощи дома;

- о своём доме.

Повторение:

- порядок слов в простом предложении;

- вопросы «кем?, нәрсә?»;

-вопросительные предложения без вопросительного слова и ответы на них;

- глаголы настоящего времени в 1 и 3 лицах единственного числа;

- винительный падеж.

Образование числительных (11 – 19).

Көзен.

Бакчада.

Осенью.

В саду и на огороде.

Бакча,кишер, бәрәңге,кыяр, чөгендер,  

суган,шалкан, кәбестә, баллы,  каты, тәмле, тәмсез.

Учебные тексты:

- Повторение:

   - Көз.

   - Урманда.

- Бакчада.

Составить рассказ по картинкам:

- «Осенний лес».

- «В саду и на огороде».

Повторение:

Множественное число существительных.

2 четверть.

Тема

Лексика

Тексты,

используемые

при изучении

темы

Речевые ситуации

для составления

монологов и диалогов

Грамматика

Ел фасыллары.

Времена

года.

Ел,ай,атна, сәгать, ел фасылы, кайчан?, җир, корау төшә, һава торышы, иртән, көндез, кичен, төнлә, хәзер.

Учебные тексты:

- Ел фасыллары.

- Һава торышы.

Дополнительный текст:

- Г. Тукай. Бу кайчак була? (Көз).

Составить рассказ по календарю.

Рассказать о погоде осенью.

Мәктәп.

Дәрестә.

Школа.

На уроке.

Аңлата, аңлый, билге, мисал,уйлый, кабатлый, чишә, куя.

Учебные тексты:

- Повторение:

    - Балалар дежур   торалар.

    - Дәрестә.

- Математика дәресе.

Составить рассказы:

- «На уроке татарского языка».

- «На уроке математики».

Личные местоимения.

3  четверть.

Тема

Лексика

Тексты,

используемые

при изучении

темы

Речевые ситуации

для составления

монологов и диалогов

Грамматика

Кышын.

Чыршы бәйрәме.

Зимой.

Праздник ёлки.

Учебные тексты:

- Кышын.

- Повторение:

   - Чыршы бәйрәмендә.

 

Дополнительные тексты:

- Повторение ранее пройденного.

- Г.Тукай. Бу кайчак була? (Кыш).

Составить диалог по картинкам «Дети играют на улице».

Составить рассказ по картинке «Праздник ёлки».

Повторение:

место-временный и направительный падежи.

Хайваннар дөньясы.

Зоопарк.

Цирк.

Мир животных.

Зоопарк.

Цирк.

Арыслан, юлбарыс,

фил, дөя, маймыл,

йөк, эз, күркә, җылы як, ташый, кага, күңелле, файдалы.

Учебные тексты:

- Урманда.

- Зоопаркта.

- Циркта.

Составить рассказы по картинкам:

- «Жизнь животных в лесу».

- «В зоопарке».

Спряжение глаголов в настоящем времени.

4 четверть.

Тема

Лексика

Тексты,

используемые

при изучении

темы

Речевые ситуации

для составления

монологов и диалогов

Грамматика

Язын.

Бакчада.

Весной.

В саду.

Кырмыска, күбәләк, сыерчык, сандугач, кара карга, җылыта, утырта.

Учебные тексты:

- Язын.

- Урманда.

- Бакчада.

Дополнительный текст:

 Г.Тукай. Бу кайчак була? (Яз).

 

Составить рассказы по картинкам:

- «Весной».

- «Весна в лесу».

- «В саду».

Повторение:

- падежи существительных.

Җәен.

Каникуллар.

Летом.

Каникулы.

Көймә, балык, тота, йөзә, су коена.

Учебные тексты:

- Повторение:

   - Җәй.

- Каникуллар.

Дополнительные текст: Г.Тукай. Бу кайчак була?

(Җәй).

Составить рассказы по картинкам:

- «В лесу».

- «У реки».

Повторение:

- спряжение глаголов настоящего времени.

Кабатлау.

Повторение.

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………..2-6
  2. 1 класс………………………………………………………………………………………….7-9
  3. 2 класс…………………………………………………………………………………………..9-11
  4. 3 класс…………………………………………………………………………………………12-14
  5. 4 класс…………………………………………………………………………………………14-16
  6. Содержание ……………………………………………………………………………………17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА

Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...

Рабочая программа по географии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 6 класс

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 7 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 8 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 9 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Цель:  повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...