Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида на теме: "Рисование с натуры"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Конспект по изобразительному искусству направлен на закрепление умения рисовать объемные предметы расположенные выше уровня зрения; выполнение рисунков в определенной последовательности - от общего к частичному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013_ne_provela_skvorechnik.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГОУ  “ Знаменская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат ”  

Конспект урок по

 изобразительному искусству в 5 классе

Тема урока « Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы расположенного выше уровня зрения».

                                          Подготовил учитель:

                                                    Попова Елена Васильевна

р. п. Знаменка

 Цель: Закрепление умения рисовать объемные предметы  расположенные выше    уровня зрения; выполнение рисунка в определенной  последовательности – от общего к частному.

Задачи: 

    1. Содействовать формированию специальных графических умений, навыков.
     2.  Создавать условия для развития эмоций и интеллекта.
       3. Расширять эстетические знания, словарный запас учащихся.

          4. Развитие внимания, мышления, моторики кисти руки.

Оборудование:

  Зрительный ряд: 

- Плакат с  поэтапным выполнением рисунка скворечника.

  - Слайды :  1. Домики для животных, насекомых, птиц.  

                      2. Изображение скворечника.

                        3. Пейзаж с голосами птиц.

Материалы: 

    -  Альбом.

    - Кисти, краски, вода, карандаши простые, ластик.

План урока.

1.Организационный момент – 2минуы.

    Физкульт  минутка.

     Теоретический материал (техника безопасности)

2.Мотивация учебной деятельности-5минут.

    Коррекционные упражнения на развитие внимания, мышления, моторики кисти руки.

3.Восприятие нового материала. Вводная беседа. Просмотр слайдов -10минут.

4. Выполнение пошагового рисунка – 15 минут.

   Физкультминутка.

5. Самостоятельная работа с цветом – 8 минут.

6. Подведение итогов урока – 5 минут.

Уборка рабочего места.

Ход урока.

Подготовка к уроку.

  1. Упражнения для дыхания, для глаз.

 Коррекционные упражнения.

     1.  Упражнения

               (А) -  Из четырех изображений (соловей, филин, дятел, скворечник)

                                           Необходимо убрать лишний.      

                                   

              (Б)  - Поменяйте местами буквы так ,чтобы получилось слово

                   Т Я Д Е Л-- ( дятел), Н И Л И Ф-- ( филин), Л О В Е Й С О--( соловей)

              (В) - Изображения птицы нужно расположить над словом ( на-      

                                           званием птицы).

              (Г) - На фоне леса звучат голоса птиц, дети должны определить

                           кокой птице он принадлежит и по порядку звучания

                           поставить номер под изображением птицы.( по очереди).

      2.Упражнение

       -   Из геометрических фигур дети должны на доске составить птицу.

Повторение темы прошлого урока.    

                            В. Что мы рисовали на прошлом уроке?            ( ПТИЦУ).

                            В. Где живут птицы?             ( В ЛЕСУ , ВОЗЛЕ СЕЛЕНИЙ, В ПОЛЕ ).

                            В. Какие у птиц домики?                ( Гнездо , дупло итд).

Беседа  с показом слайдов.

 Большинство птиц вьют себе гнезда на деревьях, под крышами домов или в сараях и даже в траве ,находят себе дупло или выклевывают его на отвесном берегу реки там они выводят своих птенцов. Человек живет в соседстве с птицами

И во многом зависит от них и поэтому должен заботиться и помогать им .

                                В. КАК человек может помогать птицам?

                                В. Почему этот домик назвали скворечником?

Сообщение темы урока .

- Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы расположенного выше уровня зрения. Мы не случайно  сегодня вспомнили о птицах о скворечнике. Какую он имеет форму?

Сообщение цели урока .

-Научиться строить предмет прямоугольной формы.

-Расположенного выше уровня зрения.

Анализ формы предмета. Выполнение пошагового рисунка.

Физкультминутка.

  Анализ освещенности предмета ( свет ,тень, полутень).

   Самостоятельная работа.

       Анализ работ ( детьми у доски).

        Рефлексия  ( на нарисованных кружочках  дорисовать рот, улыбающийся или   грустный.)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

Презентация к уроку биологии в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему: "Корова - домашнее и сельскохозяйственное животное"

Представлена презентация, которая используется при проведении урока биологии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. В презентации 17 слайдов, множество иллюстраций....

Презентация к уроку географии в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему: "Кенгуру - сумчатое животное Австралии"

Представлена учебная презентация, которую можно использовать на уроках окружающего мира, уроках биологии и природоведения, а также на уроках географии при изучении живлтного мира Австралии....

Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида по теме: "Снеговик"

Конспект по изобразительному искусству направлен на развиватие  умения передовать округлую форму частей предмета и их величину, правильно распологать части относитьльно друг друга; корекция ...

Юрченко Е.Ф. " Использования дидактических игр на уроках истории в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида".

В статье раскрывается методика применения дидактических игр на уроках истории в коррекционной школе VIII вида....

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

В   В статье говорится о значении внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....