Главные вкладки

    Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"
    план-конспект урока на тему

    Добиш Наталья Алексеевна

    Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по развитию речи на тему «Живая и неживая природа»

    Класс – 3 «Б»

    Учитель – Добиш Н. А.

    Тип урока – урок сообщения новых знаний

    Цель урока – формировать умение дифференцировать живую и неживую природу

    Задачи урока:

    1) Учебная:

    формировать понятия «природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать

    2) Коррекционная:

    развитие мышления, умения классифицировать и исключать лишние понятия; развитие памяти; зрительного и слухового внимания и восприятия

    3) Воспитательная:

    формирование уважения и бережного отношения к природе, развитие умения видеть красоту природы

    Оборудование и материалы:

    Персональный компьютер; презентация на тему «Живая и неживая природа»; лист ватмана с кроссвордом; индивидуальные задания на отдельных листах; маркер; мяч; ручки; цветные карандаши.

    Ход урока:

    1) Организационный момент

    - Ребята, сейчас у нас особенный урок. Его буду вести я, а не Светлана Викторовна, и на нем присутствуют гости. Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями.

    - У нас урок развития речи. Что мы делаем на уроке развития речи?

    - Учимся красиво и правильно говорить и узнаем новое.

    2) Постановка целей и задач урока

    - Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут картинки, которые вы видите на экране.

    Слайд №1

                                                 Посмотри, мой милый друг,

                                                 Что находится вокруг?

                                                 Небо светло-голубое,

                                                 Солнце светит золотое,

                                                 Ветер листьями играет,

                                                 Тучка в небе проплывает.

                                                 Поле, речка и трава,

                                                 Горы, воздух и листва,

                                                 Птицы, звери и леса,

                                                 Гром, туманы и роса.

                                                 Человек и время года-

                                                  Это все вокруг…(природа)

    - О природе.

    Слайд№2

    - Правильно. Сегодня мы будем говорить о природе. Мы вспомним все, что о ней знаем. Тема нашего урока – живая и неживая природа.

                                           

    3) Беседа

    - Давайте посмотрим вокруг. Что нас окружает? Что вы видите?

    - Парты, компьютеры, стулья и т. д.

    - Правильно. Ребята, это природа?

    - Нет. Это вещи. Они сделаны руками человека.

    - Хорошо. А теперь посмотрим за окно. Что вы там видите?

    - Деревья, траву, небо и т. д.

    - А их мы можем назвать природой?

    - Да. Это природа. Они не сделаны руками человека.

    - Верно. Значит, природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека.

    - Мы выяснили, что такое природа. Кто вспомнит, какая бывает природа? На какие две группы можно разделить объекты природы? Давайте посмотрим на экран.

    Слайд №3

    - Что вы видите?

    - Дерево, кошка, бабочка и т. д.

    - Это природа?

    - Да.

    - Какая это природа?

    - Живая.

    - Правильно. Это живая природа. Что же относится к живой природе?

    Слайд №4

    - Звери, птицы, рыбы, насекомые, растения, грибы, бактерии.

    Слайд №5

    - Посмотрите на экран. На этих картинках тоже живая природа, но одна картинка – лишняя. Подумайте, какая.

    - Камень.

    - Верно. Почему он лишний?

    - Потому что он неживой.

    - Правильно. Как же мы можем отличить живое от неживого?

    - Живое дышит, питается, растет, размножается, двигается, умирает.

    Слайд №6

    - Молодцы. Мы вспомнили признаки живой природы. Все живое обязательно дышит, питается, передвигается, растет, дает потомство.

    - Как дышит человек? А кошка? А рыбка?

    - Что ест человек? А кошка? А корова? А гусеница?

    - Как  растет дерево? А бабочка? А лягушка?

    - Какое потомство у человека? У кошки? Собаки? Медведя?

    - Как двигается человек? А птица? А рыба? А дерево?

    - Мы выяснили, что относится к живой природе и как мы можем отличить живое от неживого. А что же относится к неживой природе? Смотрим на экран.

    Слайд №7

    - Итак, неживая природа – это камни, земля, вода, солнце, горы, песок, звезды.

    Слайд№8

    - Мы выяснили, что нас окружает мир вещей с одной стороны и

    Слайд№9

    природа – с другой. Природа – это все то, что не создано руками человека.

    Слайд№10

    Природа бывает живая и неживая. Все живое дышит, растет, питается, двигается, дает потомство, умирает.

    4) Закрепление изученного материала

    Игра «Угадай, где природа»

    - Сейчас мы сыграем в игру «Угадай, где природа». Я буду кидать вам мячик и называть слово, а вы говорить, природа это или нет, и если природа – то какая, живая или нет. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Постарайся дать ответ – где природа, а где нет.

    - Горы.

    - Кошка.

    - Кукла.

    - Машина.

    - Человек.

    - Гусеница.

    - Дом.

    5) Физкультминутка

    6) Решение теста «Живая и неживая природа»

    Сопровождается показом слайд-шоу. Дети по очереди читают вслух вопросы и отвечают на них.

    Слайд №11

    1) Что такое природа?

    1. Все, что нас окружает
    2. Все, что нас окружает и не создано руками человека
    3. Все, что создано руками человека

    Слайд №12

    2) Какая бывает природа?

    1. Природа бывает живая и неживая
    2. Природа бывает только живая
    3. Природа бывает только неживой

    Слайд №13

    3) Что относится к неживой природе?

    1. Снегирь
    2. Стол
    3. Камень

    Слайд №14

    4) Что относится к живой природе?

    1. Дерево
    2. Кукла
    3. Облако

    Слайд №15

    5) К какой группе можно отнести человека?

    1. Человек – это живая природа
    2. Человек – это неживая природа
    3. Человек – это не природа

    Слайд №16

    6) Что не является природой?

    1. Синица
    2. Ящерица
    3. Метро

    8) Работа с карточками

    Заполнение таблицы «Живая природа/Неживая природа». У каждого ученика свой экземпляр таблицы. Дети вписывают предложенные слова в соответствующие графы.

    10) Подведение итогов урока

    - Что мы сегодня изучали?

    - Что вам больше всего запомнилось?

    Учитель выставляет детям оценки за работу на уроке.



    Предварительный просмотр:

    Заполни таблицу, разделив слова на группы.

    Дерево, камень, метро, оса, река, рубашка, синица, гора, стол, пескарь, воздух, барабан

    Живая природа

    Неживая природа

    Не природа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Великие географические открытия»

    Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

    Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

    Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

    Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»

    Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»...

    Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...

    Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

    В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

    Конспект открытого урока русского языка в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Закрепление и обобщение по теме «Имя прилагательное»".

    Конспект открытого урока русского языка в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Закрепление и обобщение по теме "Имя прилагательное""....