Главные вкладки

    Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Халявина Таисья Васильевна

    В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и живого общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon pravila_razgovora_po_statsionarnomu_telefonu1.ppt1.41 МБ
    Microsoft Office document icon pril4.doc1.8 МБ
    Файл telefon.docx28.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    бинарного урока

    для учащихся 5, 9 классов

    специальной (коррекционной) школы (VIII вида)

    «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

    Составитель:                

    Халявина Т.В., учитель русского языка

    Цель: продолжить знакомить детей с правилами общения по телефону.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    - формировать у учащихся представления о телефонном этикете;

    - расширить знания о частях телефонного разговора;

    - повторить основные этикетные фразы;

    - систематизировать знания о правильном разговоре по телефону;

    - учить применять на практике правила разговора по телефону;

    - тренировать умение правильно общаться по телефону;

    - учить пользоваться этикетными фразами во время телефонного разговора;

    - проверить знания учеников о правилах общения по телефону;

    Коррекционно-развивающие задачи:

    - корригировать внимание;

    - коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через активную речевую деятельность учеников во время урока;

    - коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами);

    - коррекция и развитие памяти;

    - коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, умение выявлять главную мысль, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая, контролирующая функция мышления) при выполнении заданий во время урока ;

    - коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать интерес к учебе, предмету;

    - воспитывать самостоятельность;

    - воспитывать нравственные качества (уважения к собеседнику, учет интересов окружающих тебя людей, соблюдение норм общения).

    Оборудование: презентация, посылка, письмо, телефоны, памятки для детей, карточки со словами,  карточки с именами детей, жетоны, сладкие призы, карточки с заданием.

    Ход урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Орг.момент.

    А.А.

    - Здравствуйте ребята! Посмотрите, на ваших столах расставлены карточки, садитесь на то место, где написано ваше имя. Карточки местами не меняем.

    Т.В.

    -Вы, наверное, уже заметили, что собрались здесь большой компанией? Это не просто так! Недавно мы с вами разговаривали про почту, а сегодня  нашим 2м классам пришла посылка и письмо.

    А.А

    - Вам интересно, что в этой посылке?!

    Т.В.

    - Узнать, что в коробке нам поможет письмо. Откроем его и прочтем!

    Приложение 1, слайд 2

    Вскрываем письмо и читаем его в слух: «Здравствуйте дорогие ученики! Пишет вам … Посылаю  предмет, который всем вам известен, и вы  пользуетесь им каждый день. Но не спешите открывать коробку, прослушайте несколько интересных фактов о нем и попробуйте догадаться, что же это такое.»

    А.А.

    - Ребята, нас просят отгадать, что находится в посылке. Но отгадывать мы будем не просто так, за каждый правильный ответ в течение всего урока, вы будете получать жетоны. В конце урока с их помощью мы определим самых активных учеников.

    Т.В.

    - Внимательно слушайте, старайтесь отгадать:

     

    •  Название этого предмета обихода произошло от двух греческих слов, которые переводится как далеко (теле) и звук (фон).
    • Этот прибор имеет и динамик, и микрофон.
    •  Предком этого предмета был телеграф.
    • Изобретатель телефона предложил в качестве телефонного приветствия использовать слово «Hello», которое проникло и в русский язык, изменившись на «Алло!».

     А.А.(Достаем телефон из коробки.)

    Т.В.

    - Какие мы с вами молодцы! Действительно, это телефон. Теперь мы можем позвонить …

    Постановка темы:

    А.А.

    - А вы умеете разговаривать по телефону? А какие правила вы знаете? Как назвать эти правила одним словом? (Если дети не отвечают, подводим их к ответу через аналогию с этикетом поведения.)

    Т.В.

    - Сегодня мы вспомним телефонный этикет.  Создадим памятку, которую вы сможете забрать домой, повесить около телефона или показать своим близким и друзьям. (А.А. Раздаем заготовки памяток- приложение 2.)

    Приложение 1, слайд 3 – 6.

    Т.В.

    - Сейчас мы с вами посмотрим записи телефонных разговоров. (Звучат «правильный» и «неправильный» телефонные разговоры, на интерактивной доске появляются прослушанные диалоги.) Что правильно и неправильно делают дети?

    А.А.

    -Скажите можем мы выделить части разговора? Сколько их? Какие это части? (Уточняем содержательную составляющую каждой части).

    Открывается доска, на ней заготовлены фразы. Приглашаем к доске 3 учеников.

    Т.В.

    - Посмотрите на доску, на ней вы видите названия частей разговора, а на столе лежат листы, на них фразы, которые мы можем использовать при разговоре по телефону. Распределите их на 3 части. На 1й доске – приветствие, на 2й – фразы, которые мы можем использовать в течении всего разговора, на 3й – фразы, которыми мы заканчиваем разговор. (А.А. остальные дети выполняют задание на местах в карточках с заданием- приложение 3). 

    Приложение 2

    Приложение 1, слайд 7.

    А.А.

    - Посмотрите на ваши памятки, прочитайте первый пункт, давайте вставим в первое правило недостающие слова.

    Т.В.

    - Молодцы! Вот у нас с вами и готово первое правило. Что бы составить 2е правило, посмотрим на доску. (Появляются картинки).

    Приложение 1, слайд 8.

     - Кто изображен на первой картинке? Что он делает? А кто изображен на 2й картинке? Что она делает?

    - Как вы думаете, кто из детей поступает некрасиво?

    - Как вы думаете, в какое время можно звонить? Со скольки? А до скольки?

    -Ребята, а что вы будете делать, если на ваш звонок не отвечают? А через какое время лучше всего перезвонить?

    Приложение 2.

    Приложение 1, слайд 9.

    А.А.

    -Давайте снова ввернемся к вашим памяткам, и вставим во второе правило недостающие слова.

    Т.В.

    - … подготовил нам стихотворение, послушав которое мы с вами определим следующее правило телефонного разговора.

    - О ком стихотворение? Что он делал неправильно?

    - Что мы можем ему посоветовать? (Встретиться с другом лично, а по телефону говорить кратко.)

    - Как добиться краткости в разговоре? (обдумать заранее свой разговор).

    - Чем ещё мешает мальчик, кроме того, что занимает телефон? Как нужно говорить, что бы не мешать окружающим? (в полголоса).

    Приложение 2.

    Приложение 1, слайд 10, 11.

    - Посмотрите в ваши памятки, найдите 3е правило, давайте его дополним.

    Приложение 1, слайд 12.

    А.А.

    - Посмотрите на свои памятки, остались в них незаполненные пункты? Значит, мы обговорили все основные правила общения по телефону. Молодцы. Теперь мы сможем позвонить … Но нас много, а по телефону, если мы будем говорить все вместе, то собеседник нас не поймет. Кто же заслуживает провести этот разговор?

    Т.В.

    -Это мы выясним, подсчитав количество ваших фишек. (Считаем фишки, определяем, кто будет разговаривать с … от имени нашего класса, еще раз уточняем порядок разговора по телефону.)

    Приложение 1, слайд 13.

      Происходит имитация звонка …:

    - Алло.

    - Здравствуйте, это я! Рад вас слышать! Если вы позвонили, то это значит, что вы получили мою посылку и выполнили задание.

    -Здорово! Тогда вы легко справитесь ещё с 1 моим заданием, которое я для вас подготовил. Это викторина. За правильный ответ, вы получаете приз. Вопросы вам прочитает ваш учитель, будьте внимательны. А я с вами прощаюсь. Успехов вам, до свидания!

    Приложение 1, слайд 14.

     А.А. и Т.В.

    (На доске появляются вопросы викторины, вопросы задаются индивидуально.)

    1. С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?  (Марк).
    2. Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?  (Антон).
    3. Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?  (Максим).
    4. Можно ли звонить по телефону поздно вечером? (Алов).
    5. Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру? (Соколов).
    6. Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне. (Оля).
    7. Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему? (Андрей).
    8. Как долго можно продолжать телефонный разговор? (Саша).
    9. О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре. (Войчишин).
    10. Через какое время можно перезвонить, если на твой звонок не ответили?  (Алеся).
    11. Можно ли разговаривать по телефону продолжительное время? Почему?  (Женя).
    12. Почему нельзя разговаривать по телефону громко?  (Расул).
    13. Что нужно сделать, перед тем как позвонить по телефону?

    А.А. и Т.В.

    - Отлично, вот так легко мы справились с последним заданием … . У каждого из вас теперь есть не только сладкий приз, но и памятка, которая прослужит Вам очень долго.Не забывайте иногда заглядывать в нее, а еще можете показать ее своим близким и друзьям, или повесить возле телефона.

    Приложение 1, слайд 28.

    Спасибо вам за урок.

    Дети входят, рассаживаются, здороваются с гостями.

    Да!!

    Дети отгадывают, что находится в посылке.

    Дети догадываются, получают жетоны.

    Дети перечисляют известные им правила.

    Телефонный этикет.

    Дети смотрят запись, разбирают правильные и неправильные действия говорящих.

    Ответы детей.

    Приветствие, разговор по теме, окончание разговора

    Дети выполняют задание у доски, все остальные выполняют на индивидуальных карточках.

    Вместе формулируем 1е правило: будь вежлив!

    Ученики записывают слова, зачитываю получившееся правило.

    Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы.

    Отвечают на вопросы.

    Вместе формулируем 2е правило: время звонков!

    Стихотворение читает ученик.

    Занят телефон у нас,
    Брат болтает с другом час,
    О машинах, вертолетах,
    О космических полетах.

    Он беседой увлечен!
    Я могу его понять.
    Но нельзя же занимать
    Так надолго телефон!

    Вместе формулируем 3е правило: Говори кратко.

    Дети проверяют памятки.

     

    - Здравствуйте, Вас беспокоят ученики 5 и 9 класса. Позовите, пожалуйста, к телефону

    - Да, мы её получили! В ней был телефон. А ещё мы написали памятку о правилах разговора по телефону.

    - Всего хорошего.

    Дети отвечают на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

    «Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

    Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

    Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

    Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

    Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

    Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе  вопрос,  все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный)  помогут  вам ответить н...

    Методическая разработка урока русского языка в коррекционной школе VIII вида на тему: Частица не с глаголами

    Цель: формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами. Задачи:1.     Коррекционно –образовательные:- формировать представление о частице НЕ и ее употребл...

    Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"

    Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...