Главные вкладки

    Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".
    методическая разработка (6 класс) по теме

    В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_bezudarnye_glasnye.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока.

    Подготовила: учитель Тункова С.В.

    Тема: Безударные гласные в корне слова. 6 класс.

    Подготовила:  учитель русского языка и литературы Тункова С.В.

    Цели урока: выработка умений в применении полученных знаний.

    Обучающая: 1)определить уровень овладения ЗУН по данной теме;

                           2)повторить и закрепить знания по теме.

    Коррекционно – развивающая:

     1)на основе наглядно– образного развивать логическое мышление;                              2)развивать устойчивое внимание на основе самоконтроля учащегося;

     3)развивать память при выполнении упражнения письмо по памяти;

     4)общую и мелкую моторику рук;

     5)обогатить речь детей новыми словами;

     6)соблюдать лечебно-охранительный режим.

    Воспитывающая: воспитывать личностные качества детей; настойчивость, самостоятельность в работе, уверенность в своих силах.

    I. Организационный момент.

    Учитель: Долгожданный дан звонок –

                Начинается урок.

                Вот книжки на столе,

                А вот тетрадки;

                Сегодня в классе у ребят

                Урок уж очень важный.

        ( дети садятся за парты)

    Учитель: Сегодня у нас урок не только очень важный, но и особенный. К нам пришли гости.

    Поздоровайтесь с ними.

    II. Актуализация.

    Сейчас я вам для разминки предлагаю попробовать себя в роли строителей. Прежде чем строителям построить дом, им необходимо выполнить… (чертёж). Мы с вами тоже придумаем слова по определённой схеме.

    ( открывается запись на доске).

    Индивидуальное задание: разобьёмся на группы, какая группа быстрее и качественнее справится с заданием:

    1 гр. (сильные учащиеся): подобрать слова к схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

     2 гр. (средние учащиеся): образовать однокоренные слова с корнем  –сор-

     3 гр. (слабые учащиеся): выделить корень в словах: лес, лесной, лесник, перелесок.

    ( проверка выполненного задания).

    Учитель: Все группы правильно справились с заданием. При постройке дома большую роль играет фундамент (основа дома).  И если он прочный, крепкий, то и дом будет стоять долго.

    - А как вы думаете, какая часть самая главная в слове?

    ( корень)

    - Почему?

    (без корня не может быть слов; в нём заключён смысл слова).

    III. Основная часть.

    Учитель: Сегодня на уроке мы будем постоянно обращаться к корню слова, а именно тренироваться правильно писать слова с безударными гласными в корне слова.

    - А какие гласные называются безударными?

    - И ударные гласные – это …

    (ответы учеников)

    Хорошо живётся ударной гласной: все её отчётливо слышат и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке? Помогите ей.

    - Как мы можем помочь безударной гласной?

    (ответы детей)

    И тогда она в благодарность так отчётливо зазвучит, что правильно написать её не составит никакого труда.

    Учитель: Откройте тетради. Запишите число. Обратите внимание, как пишутся слова: семнадцатое, классная…

    Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.

    Чтобы научится правильно писать безударные гласные, нам поможет алгоритм.

    (вывешивается на доске: читает сильный ученик)

    Учитель: опираясь на этот алгоритм, мы разберём следующие слова на плакате (см. приложение 2)

    (вывешивается на доске: читает ученик)

    Индивидуальное задание: 1) сильным ученикам: выполнить задание по алгоритму и составить с этими словами предложения.

                                                 2) слабым ученикам: задание на карточках (поставить в словах ударение и подчеркнуть безударные гласные)

    (ученики по очереди вызываются к доске)

    Учитель: Вспомните, какую вы знаете рифмовку про безударную гласную?

                                    *Если буква гласная

                                      Вызвала сомнение.

                                      Ты её немедленно

                                      Ставь по ударение.

    ( ученики произносят хорошо)

    Учитель: Откройте учебник стр. 24 упр. 43. Прочитали, что нам предлагается выполнить в этом упражнении.

    Разбор образца.

    Образец рассуждения: В слове «зам…тать» я не знаю, какую писать гласную : -е- или –и-.

    Подберите такое проверочное слово, чтобы на эту гласную падало ударение. Корень –мёл-

    Под ударением –ё-, значит, и в слове «зам…тать» пишем –е-

    ( поочерёдно ученики выходят к доске и выполняют упражнение)

    Индивидуальное задание: 1) подобрать свои примеры слов с безударной гласной в корне.

                                                 2 гр.  (слабые ученики). Задание на карточках с упрощённым заданием.

    Итог: - Как же мы проверяем безударную гласную в корне слова? (ответы учеников)

    Учитель: Немножко разомнёмся.

    Физкультминутка:

                  * Белый, беленький, белить.

                     Маляром хочу я быть.

                     От побелки и покраски,

                     Станут домики как в сказке.

    -Какие однокоренные слова вам встретились?

    -Какую гласную нужно писать в корне этих слов?

    Учитель: Я вижу, вы хорошо научились справляться с этой работой. Умеете быстро и правильно подбирать однокоренные слова. А теперь помогите другому ученику, который затрудняется подобрать однокоренное слово (устно)

    Ученик: к слову «ленивый» он подобрал сразу 2 слова.

    Прочитайте их.

    (Задание записано на плакате)

    (см. приложение 3)

    -Какое из этих слов будет правильным?

    -Почему?

    Ученик: «ленивый и линька» разные по значению.

               «ленивый и лень» близки по смыслу.

    -Какую букву напишем в слове «ленивый»?

    -Как вы узнали, что в этом слове нужно писать –е-?

    (ответы детей)

    ( аналогично разбираются следующие слова)

    Учитель: - Молодцы, ребята! Я думаю, этот ученик всё понял, и тетрадь самостоятельно справится с заданием.

    Мы с вами выполняли такую сложную работу. А не лучше ли писать так, как слышим, и не соблюдать никаких правил?

    -Что было бы, если бы мы писали так, как слышим?

    Ученики: -     мы ничего не поняли бы из написанного и это было бы неправильным.

    Лиса - в значении «много леса»

     Лиса – «зверь»

    Учитель: - Я вам предлагаю попробовать себя в роли учителя. ( вывешивается плакат ( см. приложение)

    Вы должны найти слова с ошибкой (ученики по очереди выходят к доске и исправляют ошибки, приводя образец рассуждения).

    -Посмотрите на это предложение в исправленном виде. Я его уберу на некоторое время, а вы запишите его по памяти. Но будьте внимательны. Обратите внимание, как пишется предлог со словом, слова «осиновом», «осинки».

    (ученики пишут по памяти)

    Теперь поменяйтесь с соседями тетрадями и проверьте друг у друга.

    Проверка с записью на доске.

    Индивидуальное задание слабые ученики работают на карточках с упрощённым заданием.

    Учитель: поиграем в игру.

    Я начну читать слова.

    Я начну, а вы кончайте.

    Хором дружно отвечайте.

    Поднимите карточку с той гласной, которая встретилась вам в корне слова. Итак, начнём:

    1)Нарядим ёлку: бусы в три ряда,

    Наверху сверкает красная…(звезда)

    2)Улетел скворец не зря

       За леса и за…(моря).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока для 8 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Различение окончаний глаголов I и II спряжения".

    С целью привития интереса к данной теме на уроке использован прием активизации учащихся - путешествие в сказочную страну....

    Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".

    Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....

    урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"

    Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....

    Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."

    Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....

    Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

    В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

    Урок письма и развития речи (русский язык) «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными» для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Урок построен в форме повторения и закрепления знаний с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебно...