Конспект урока в 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида по теме:"Овощи и фрукты".
план-конспект урока по природоведению на тему

Иршева Елена Николаевна

Урок развития речи во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

              УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

2 КЛАСС (коррекционная школа VIII вида)

Тема: ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Задачи:

  • Учить детей сравнивать, классифицировать, обобщать.
  • Формировать умение составлять сравнительный описательный рассказ.
  • Развивать восприятие, внимание, память.

Необходимое оборудование и материалы:предметные картинки,муляжи овощей, загадки.

Ход урока

I. Орг. момент.

 1. Звенит звонок.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Релаксация. 

- Прислушайтесь к звукам музыки. Представьте, что над нами голубое небо, а на нём солнышко ясное, теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Протяните свои ладошки вверх, к солнышку, а солнышко согреет их своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Тогда начинаем урок.

II. Артикуляционная гимнастика. Сказка о ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ.

        

3.  Упр. «Чистим зубки». 

- Жил-был Язычок в своём домике. По утрам Язычок умывался и тщательно чистил свои зубки.

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счёт взрослого 7-8 раз. Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.

.  Упр. «Месим тесто».

- Почувствовал Язычок, что в доме пахнет чем-то вкусным. Это мама готовит тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Улыбнуться; открыть рот; покусать язык зубами – та-та-та...; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя…;

закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

. Упр. «Блинчики».

- Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем мы с вареньем,

Ах, какое объеденье!

Улыбнуться; открыть рот; положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти.

 Упр. «Вкусное варенье».

- Поел Язычок блинчики с ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкал.

Блинчик ел я с наслажденьем –

Перепачкался вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Улыбнуться; открыть рот; не закрывая рот облизывать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

. Упр. «Чашка».

- Решил Язычок чаю выпить.

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Улыбнуться; открыть рот; высунуть язык и тянуть его к носу. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти. Повторить 3-4 раза.

. Упр. «Язычок в домике».

- Открыл Язычок окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Улыбнуться; открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

- Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют дети на улице?

Тянуть язычок то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

- После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Опустить язык вниз – к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

 Упр. «Ёжик».

- Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Во дворе Язычок встретил Ёжика. Он бегал по кругу: то в одну сторону, то в другую.

Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

 Упр. «Цветы».

- Убежал Ёжик в клумбу с цветами. А Язычку захотелось понюхать цветочки.

Вдох через нос – «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!».

III. Введение в тему урока.

        Упр. на развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления.                - Вы заметили, ребята, какой предмет был на спинке у Ежа?

        - Правильно, яблоко.

.

- Посмотрите на экран и назовите предметы, которые на нём изображены.

- Запомните последовательность и разложите также.

Предметы на экране исчезают, после того как дети закончат выполнение задания предметы появляются для осуществления самоконтроля. За правильно выполненное задание дети получают жетоны «солнышко».

- Назовите предмет, который, по вашему мнению, считается лишним. Ответ поясните.

- Какие ещё знаете овощи?

IV. Сообщение темы урока.

По щелчку мыши на экране появляется тема урока.

- Тема нашего урока «Овощи и фрукты».

Сегодня мы закрепим знания об овощах и фруктах.  

V. Работа по теме урока.

 

        1. Упр. на развитие слухового восприятия.

- Угадайте, что за звуки звучат из этого дома. (Наливается вода в стакан, звенит ложечка в стакане, сыплется крупа в пустую миску, режет ножом, шуршит пакетик).

За правильные ответы дети получают жетоны «солнышко».

        2. Знакомство с гостями урока.

        - Отгадайте загадку и узнаете, кто хозяйничает в этом доме.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды

Готовит кто для вас?

(Повара)

        - Правильно, повара! В этом домике живут поварята Пончик и Сир

 появляются Пончик и Сиропчи

. Пончик говорит ребятам : «Ребята, я принёс вам в красивом мешочке овощи и фрукты. Они лежат и ждут, когда вы достанете их, и  расскажете про них всё, что знаете».

        

        3. Игра «Чудесный мешочек».

        Дети поочерёдно достают из мешочка любой овощ или фрукт и рассказывают о нём по плану:

Что это?

Какого цвета?

Какой формы?

Какой на ощупь?

Какой на вкус?

        После рассказа кладут фрукт в вазу, овощ на блюдо.

За полный ответ дети получают жетоны «солнышко».

        5. Составление сравнительного описательного рассказа «Овощи и фрукты».

- В чём сходство и отличие овощей и фруктов?

Пончик оценивает работу детей: «Молодцы, ребята, вы хорошо знаете овощи и фрукты. А знаете ли вы, что можно из них приготовить? Послушайте, какой однажды компот сварил Сиропчик».

  появляется Сиропчик и рассказывает ребятам историю, которая однажды с ним произошла:

Как-то я варил компот

В мамин день рожденья,

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм печенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня добавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалел.

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан.

И половину сухаря

В свой компот добавил я.

6. Игра «Свари борщ и компот».

        Дети поочерёдно подходят к доске и перемещают по одному предмету (овощи под картинку «Борщ», фрукты – под картинку «Компот»), комментируя свои действия. За верно выполненные действия и правильные комментарии дети получают жетоны «солнышко».

        В конце игры делают вывод, что для борща потребуются овощи, для компота – фрукты.

        

        7. Образование относительных прилагательных.

        - У нас много овощей и фруктов. Будем готовить различные блюда.

.

        - Приготовим суп из гороха. Как называется такой суп? (Гороховый суп).

        - Из картошки сделаем пюре. Как называется такое пюре? (Картофельное пюре).

        - Из кабачков сделаем икру. Как называется такая икра? (Кабачковая икра).

.

        - Из вишни приготовим вкусный компот. Как он называется? (Вишневый компот).

.

        - Как называется сок из моркови? (Морковный сок).

        - Как называется варенье из абрикосов? (Абрикосовое варенье).

        - Как называется повидло из яблок? (Яблочное повидло).

.

        - Как называется джем из апельсинов? (Апельсиновый джем).

        - Как называется компот из различных фруктов? (Фруктовый компот или АССОРТИ).

- Ассорти – это смесь чего-нибудь.

- Как назовём ассорти из фруктов? (Фруктовое ассорти). 

- Как назовём ассорти из овощей? (Овощное ассорти). 

Физминутка. «Вершки и корешки»..

Учитель называет поочерёдно овощи: морковь, огурец, свёкла, горох, кабачок, репка, помидор, капуста, картошка. Если плоды овоща находятся в земле, дети приседают, если над землёй, дети потягиваются на цыпочках вверх.

8. Инсценировка «СПОР ОВОЩЕЙ».

 

Ведущий:

Баклажаны синие,

красный помидор

Затевают длинный

и серьезный спор.

Овощи:

Кто из нас, овощей,

и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

будет всем полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек –

ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший

зелененький мальчишка!

Если только захочу,

всех горошком угощу.

Ведущий:

От обиды покраснев,

свекла проворчала:

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Морковь (кокетливо):

Пей всегда морковный сок

и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

крепким, сильным, ловким!

Ведущий:

Тут надулся помидор

и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Лук:

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан:

Баклажанная икра

так вкусна, полезна...

Ведущий:

Спор давно кончать пора,

спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь.

Овощи в испуге прячутся.

Ведущий:

Кто-то, кажется, стучится.

Появляется  Доктор Пилюлькин.

Ведущий: 

Это же Пилюлькин!

Доктор Пилюлькин:

Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкусней и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Доктор Пилюлькин:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

- Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Учитель подводит детей к выводу, что все овощи полезны для организма человека, так как содержат много витаминов и без них питание человека не будет таким разнообразным и вкусным.

Доктор Пилюлькин:

Ешьте овощи и фрукты –

Будете здоровы!

Не забывайте мыть овощи и фрукты перед употреблением!

9. Игра «Узнай на вкус».

        С закрытыми глазами дети узнают по вкусу разные фрукты и овощи.

10. Индивидуальная работа за компьютерами.

                а) Отгадай, что за фрукт (овощ).

                б) Игра «Четвёртый лишний».

Дети получают жетоны «солнышко» в соответствии с количеством выполненных заданий.

VI. Дом. задание.

  • Нарисуй и раскрась вазу с фруктами или блюдо с овощами.
  • Выучи считалку и играй с друзьями.

Овощи.

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прядки,

но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже!

Ну а ты иди искать!

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие задания вам понравились?

- Какое задание для вас было трудным?

- Подсчитайте количество заработанных вами баллов.

Педагог благодарит учеников за активность, подводит итоги работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида

Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы  вида...

План -конспект урока для учащихся специальной (*коррекционной )школы 8 вида.

Коспект урока по теме : Разновидности цветников .для специальной (коррекционной )школы 8 вида.Профильный труд....