Главные вкладки

    Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида
    план-конспект занятия (7 класс) на тему

    Ильина Людмила Петровна

    Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы  вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytaya_samopodgotovka_v_7_klasse.rar272.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоподготовка

    Цель: Закрепить знания, полученные на уроках.

    Задачи: - Улучшение уровня познавательных возможностей;

    -Коррекция мышления, восприятия, речи;

    -Развитие внимания, памяти, связной устной и письменной речи, умения  понимать и пересказывать прочитанное.

    -Воспитание интереса к учебе, самостоятельности, умения работать в парах,  трудолюбия, аккуратности.

    План самоподготовки:

    I. Оргомомент.

    I I. Эмоциональный настрой.

    III.  Коррекционный материал.

    IY.  Математика.

          -   Дидактическая игра на закрепление навыков  счёта, развитие памяти, внимания, мышления.

          -  Самостоятельное выполнение домашнего задания.

           -   Индивидуальная работа со  Снеговским М., Луговой К.

    Колюжной В., Тудлевым С.

    -Фронтальная проверка.

    Y. Физминутка. (        )

    YI. Письмо.

    -Дидактическая игра на закрепление навыков связного

    письма, закрепление знаний по теме «Состав слова», на  развитие памяти, мышления, внимания.

    -Самостоятельное выполнение домашнего задания.

    -Индивидуальная работа с Снеговским М.

    -Выборочная проверка.

    YII. Физминутка для глаз.

    YIII. Чтение.

    -Разгадывание загадок на тему «Инструменты»

    -Чтение заданного текста самостоятельно

    -Работа по вопросам.

    IX. Итог самоподготовки.

    Ход самоподготовки

     I. Оргмомент

    Всем-всем добрый день!

    Прочь с дороги нашей лень!

    Не мешайте нам трудиться

     Не мешайте нам учиться,

    За работою опять будем знания получать!

    II. Эмоциональный настрой

    Ребята, давайте отвлечемся от всего плохого, что может быть произошло  за день, и настроимся на выполнение домашнего задания. Для этого мы сделаем самомассаж лица.

    Ручки растираем  (Потирание ладоней)

    И разогреваем (Хлопки в ладоши)

    И лицо теплом своим нежно умываем. (Ладошками провести по лицу сверху вниз)

    Пальчики сгребают все плохие мысли, (Граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

    Ушки растираем сверху вниз мы быстро. (Растираем ушные раковины сверху вниз по краю)

    Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

    А потом руками похлопаем по щечкам

    III.  Коррекционный материал.

    А теперь сядьте ровно, руки положите перед собой, внимание на экран.

    Слайд 1

    Что вы видите?

    Правильно, это цветы. Кто знает, как они называются?

    Ответы детей.

     Правильно, ромашки. Вы видите, на лепестках этих чудесных цветов написаны буквы и цифры. Это зашифрованная пословица. Если вы будете внимательными и расставите все буквы по порядку, вы прочтете пословицу.

    (Цветы – ромашки с буквами и цифрами на лепестках)

    Слайд 2

    Правильно, это пословица «Терпение и труд, все перетрут».

     Ребята, о чем говорится в этой пословице?

    Эта пословица о том, что трудиться нужно терпеливо.

    А почему терпеливо.

    Верно, потому что при выполнении работы могут встретиться трудности, и чтобы довести работу до конца, нам нужно эти трудности преодолеть, а для этого нужно терпение, правильно?

    Вот и мы с вами сегодня будем старательны и терпеливы для того, чтобы достигнуть наилучшего результата. Согласны?

    Сегодня мы с вами должны закрепить пройденный вами на уроке материал, для этого  выполним домашнее задание. При выполнении домашнего задания вы должны быть терпеливы, старательны. Вы будете учиться думать, будете тренировать память, развивать речь. Это будет еще одним вашим шагом к самостоятельности.

    Вы готовы приступить к работе?

    Хорошо, дежурный скажет, по каким предметам задано домашнее задание.

    Спасибо,……………, присаживайся.

    Задание задано по математике, письму, чтению.

    IY.Математика

    По какому предмету мы выполним домашнее задание в первую очередь?

    По математике. Но прежде мы с вами поиграем.

     Как вы думаете, для чего нам нужны знания математики.

    Скоро вы все станете взрослыми, и вам придется выбирать профессию.

    Поэтому сейчас вам нужно получать необходимые знания для того, чтобы выбрать наиболее престижную и приемлемую профессию.

    Скажите, для получения  каких профессий нам нужны знания математики.

    Почему?

    Правильно. Скажите, строитель – хорошая профессия?

    Да, строитель престижная и хорошо оплачиваемая профессия.

    Хотели бы вы стать строителями?

    Давайте проверим, нужна ли строителю математика.

    Сейчас мы с вами будем строить дом из фигур, которые лежат у вас на столах.  

    К каждой фигуре дан пример, который вы должны решить. И от того, верно ли вы решите примеры, будет зависеть, насколько хорош будет построенный вами дом. А дом должен быть вот таким. (Показываю образец). После проверки фигура с примером, решенным неправильно, будет удалена.

            

            

            

            

            25:5=        27:9=

            40:8=        12:4=

            18:6=        30:6=

            30:3=        

            10:2=

            35:5=        40:4=

            20:2=        40:5=

            45:5=        15:5=

            8:4=

            6:2=

                    35:7=

            5+5=(для максима)                

    Ребята, понятно задание? Можете приступать.

    Дети решают примеры. Кто решил,  проходят к доске и прикрепляют фигуру.

    Итак, дом построен, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

     (Дети называют каждый свою фигуру  и читают пример)

    Хорошо. Скажите, получился бы такой красивый дом, если бы вы не умели считать, и примеры бы решили неправильно?

    А теперь приступаем к выполнению д.з. по математике.

    Дежурный скажет, что вам задано по математике.

    Откройте учебники  математики на   стр……….., найдите №……………

    Что нужно сделать?

    Какое правило мы применяем при выполнении?

    Откройте тетради, отступите 3 клеточки вниз, запишите число, домашняя работа, номер……

    При выполнении будьте внимательны при списывании, пользуйтесь таблицей умножения, пишите аккуратно, сидите ровно. Я уверена, вы все справитесь с заданием.  Можно приступать к выполнению.

    Контролирую осанку.

    (Индивидуальная работа с Снеговским М., Туделевым С., Луговой К, Колюжной В.)

    Карточки с дополнительным заданием для Дениса, Карины, Лены.

    Ребята, заканчивайте работу. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

    Денис прочтет 1 пример в первом столбике; Карина прочтет 2 пример во 2 столбике; Лена прочтет 3 пример в 3 столбике.

    Хорошо, молодцы, уберите учебники и  тетради по математике на край стола, и мы выполним физминутку.

    Y. Физминутка. “Дом на горе”
    На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
    Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
    Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
    Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
    Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
    За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
    Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
    К дому быстро подбегаем (бег на месте)
    В дверь стучимся: (имитируем стук в дверь)
    тук-тук-тук.
    Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
    В гости к другу мы пришли (ходьба на месте)
    И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

    YI.  Письмо.

     Итак, мы решили, что «строитель» - хорошая профессия. Как вы думаете, нужно ли знать строителю правила грамотного письма?

    А зачем ему знать, как грамотно  писать? Считать  научился,  да и достаточно. Дом построить можно.

    Ответы детей.

    Да, если открывать строительную фирму, да ещё если при этом мало денег, то в целях экономии, конечно можно сделать рекламу самим.

    И мы с вами сейчас попробуем это сделать

    Давайте представим, что ваши товарищи, Денис и Карина решили открыть строительную фирму. Что они должны сделать, чтобы люди узнали о том, что их фирма выполняет заказы по строительству.

    Правильно, сделать рекламу. А как это можно сделать?

    Правильно, напечатать листовку и расклеить.

    Сейчас Карина и Денис составят текст такой рекламной листовки.

    Денис, Карина вы согласны?

    Здесь даны слова (прикреплены к доске), из которых будет состоять текст вашей визитки. Ваша задача  - правильно составить текст.

            Слова: любые,  т. 89181563054, фирма, заказы, г.Краснодар, Строительная,  ул. Красная 25,  «Пересвет», «Каридэн»,  выполнит.

    Слова в кавычках – название вашей фирмы. Здесь даны 2 названия. Выберите то название, которое вам больше понравится.

    Готовы? Давайте посмотрим, что получилось у Дениса и Карины.

    Сначала читают К. и Д. вслух , затем класс хором.

                   Строительная фирма «Пересвет»

                    Выполнит любые заказы        

                 г.Краснодар                                    

                          ул. Красная,25

                            т. 89181763054              

                       

    Хорошо, молодцы, проходите на место.

    Выделите в слове «строитель» корень.

    А может в 1 слове быть 2корня?

    Да.

    Как  называются такие слова?

    Образуйте из данных слов  сложные слова.

    танк

    дом            +  о  +        строитель

    город

    Почему эти слова сложные?

    Они имеют 2 корня.

    Выделите корни в  сложном слове домострой.

    Молодцы!   Вы все хорошо справились с заданием, а  Карина и Денис, я думаю, могут быть хорошими компаньонами в будущем.

    А теперь приступим к выполнению домашнего задания по письму.

    Дежурный скажет нам, что задано.

    Откройте учебники на странице….., найдите упражнение №…….

    Что нужно сделать?

    Какое правило нужно вспомнить при выполнении этого упражнения?

    Правильно. Как будете писать в тетрадях?

    Хорошо, а теперь сядьте ровно, откройте тетради, отступите 2 линии вниз, запишите число, домашняя работа и можно приступать к выполнению.

    Контролирую осанку.

    Индивидуальная работа со Снеговским М, Колюжной В., Зиновьевым И.,

    Ч/З 20 мин. произвести фронтальную проверку.

    YII. Физминутка

    Солнышко встало (движение глазами вверх - влево)

    Детки проснулись (широко открыть глаза)

    Мишка пришел (по очереди зажмуривать глаза)

    Зайка побежал (водить закрытыми глазами вправо-влево)

    Бабочки полетели (часто-часто моргать глазами)

    Птички летят высоко-высоко (поднять глаза вверх)

    Муравьишки ползут низко-низко (опустить глаза)

    Солнышко село (взгляд вниз - вправо)

    Детки спать легли (закрыть глаза)

    YIII. Чтение

    Итак, ребята, вы умеете считать, писать и сможете получить профессию строителя, работать в строительной фирме и даже ею владеть. Так зачем же нам еще и уметь хорошо и быстро читать? Как вы думаете?

    Да, человек не может жить только работой. Он должен постоянно развиваться, многое знать,  в том числе и по работе. Поэтому человеку просто необходимо получать разную информацию. А как люди получают информацию?

    Да, информация содержится в книгах, а теперь все пользуются интернетом.

    А возможно ли это, не умея читать?

    Хорошо, молодцы.

    Вот и мы с вами будем сегодня развивать свою речь, чтобы научиться хорошо читать,  и я предлагаю вам отгадать загадки. А так как многие из вас хотят быть строителями, то загадки будут про строительный инструмент.

    1.   Бьют парнишку
    По фуражке,
    Чтоб пожил он в деревяшке.( Гвоздь)

    2.   Этот каменный круг –
    Инструментам лучший друг.
    Взвихрит искры над собою,
    Острым сделает тупое (Точило)

    3.  У них тяжелый труд:
    Все время что-то жмут (Тиски)

    4.   Я любопытный инструмент:
    узнаю все в один момент:
    Везде сую свой нос витой,
    Проткну дыру в стене,
    Чтобы узнать, а что на той,
    Обратной стороне (Сверло)

    5.   Она с винтом Пустилась в пляс, —
    А он, кружась, В доске увяз!(Шуруп и отвертка)

    6.   Сожмем мы гвоздь клешней своей:
    Р-раз, — и никаких гвоздей!
    Цепкий рак на тех сердит,
    Кто зазря в доске сидит.(Клещи )

    8.   Не поможет глазомер,
    Нужен точный мне размер.
    Где надо, ставлю метки
    С помощью ...(Рулетки)

    9 .    Всё попробует на зуб:

    И доску, и клён, и дуб.(Пила)

    10.   С виду, вроде, схожа с феном,
    Включишь - продырявит стену.(Дрель

    11.   У конька, у горбунка
    Деревянные бока.
    Как зажмешь его в руке,
    Заскользит он по доске (Рубанок

    12.    Толстый тонкого  побьёт -
    Тонкий что-нибудь прибьёт ...((Молоток и гвоздь)

    13.  Вот на краешке с опаской
    Он железо красит краской,
    У него в руках ведро,
    Сам расписан он пестро. (Маляр)

    14.  Гвозди, топоры, пила,

    Стружек целая гора,

    Это трудится работник,

    Делает нам стулья….( плотник)

    15.   Кирпичи кладет он в ряд,

    Строит садик для ребят.

    Не шахтер и не водитель,

    Дом нам выстроит ….(строитель).

    Слайды с изображением строительных инструментов.

    Гимнастика для глаз

    А теперь дежурный скажет, что задано по чтению.

    Хорошо, открываем учебники на странице ………и приступаем к чтению про себя.

    Индивидуальная работа со Снеговским М., слежу за осанкой.

    Затем чтение вслух по абзацам.

    Работа по вопросам.

    IX. Итог самоподготовки.

    Итак,  ребята, занятие наше окончено. Мы с вами выполнили домашнее задание, построили дом, узнали,  что нужно сделать, чтобы открыть свою строительную фирму, отгадали загадки и узнали такие новые слова, как листовка, компаньон.

    Как вы думаете, вы хорошо работали?

    Я тоже думаю, что вы сегодня очень хорошо трудились, старались на 5 и хорошо себя вели. Спасибо.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

    рабочая программа по биологии для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

    Биология (естествознание), являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большим коррекционно-образовательными, развив...

    Рабочая программа по географии для учащихся 6 классов специального (коррекционного) класса VIII вида

          География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. И...

    Конспект самоподготовки для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Обмен опытом проведения самоподготовки с воспитанниками младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида.Пояснительная записка.Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самоо...