Конспект самоподготовки для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
методическая разработка по теме

Обмен опытом проведения самоподготовки с воспитанниками младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида.

Пояснительная записка.

Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учащихся. Она становится второй основной формой обучения. Авторитет воспитателя должен быть таким же высоким, как и авторитет учителя на уроке.

Требования к самоподготовке:

1.   Отказ от применения каких-либо мер наказания.

2.   не допускать во время самоподготовки назидательных бесед, замечаний, отвлекающих от работы.

3.   Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующие самостоятельную деятельность воспитанников.

4.   Терпимое отношение к промахам обучающихся, воспитанников во время работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.01.15.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект самоподготовки для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Цель: Закрепление знаний полученных на уроках.

Задачи:

  • Формировать у детей знания, умения, навыки самостоятельной деятельности, через самостоятельные задания, дополнительные.
  • Развивать интерес к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры психические процессы (внимание, мышление, речь); развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность; расширять кругозор детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: стимульный материал,  раздаточные материалы, дополнительные задания на усмотрение воспитателя. 

Ход самоподготовки

I.Организационный момент. 

Ребята давайте настроимся на успешную работу.

Улыбнемся друг другу.

В класс пришел – не хмурь лица,

Будь веселым до конца!

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь.

А закон у нас, какой?

Все в учебу с головой.

Для того чтобы нам настроиться на самоподготовку, проведем небольшую разминку.

Шуточные задания.

Сколько орехов в пустом стакане?

Ответ: нисколько

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Ответ: в январе деревья не цветут.

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Ответ: 4

У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Ответ: одна внучка Даша.

Если съесть одну сливу, что останется?

Ответ: косточка.

Один ослик нес 10 кг. сахара, а другой 10 кг. ваты. Кому из них было тяжелее?

Ответ: одинаково.        

II Выполнение домашнего задания 

А теперь я предлагаю посмотреть, что нам задано. Для этого давайте вспомним, какое сегодня число? Какой день недели? На какой день мы выполняем домашнее задание?

Математика.

Разминка.

 А теперь мы посчитаем. Воспитатель показывает таблички, где примеры на умножения дети называют ответ по очереди. Если ребёнок ответил правильно остальные дети хлопают в ладоши, если ответ не верен, тогда топают ножками. 

Скажите какое домашнее задание по математике? 
Откройте учебники по математике. Прочитайте про себя задание. У кого-нибудь возникли вопросы по выполнению задания? 
Откройте тетради. Сколько отступим клеток от классной работы по математике. Как запишем слова домашнее задание? С какой буквы? 

По окончанию работы не забывайте проверять свою работу с помощью простого карандаша. 

Проверка, конкурс на лучшую тетрадь.
Веселая физминутка. Игра-шутка “Песенка про бабку”

Жила-была бабка возле самой речки.

Захотелось бабке искупаться в речке
Купила мыло. Купила мочало. 
Ух, и песня хороша, начинай сначала.

Затем предлагается запомнить движения руками, которые в дальнейшем заменяют слова в песенке.

Бабка – изображаем руками, как бабка завязывает платок под подбородком.
Речка – изображаем руками волны
Искупаться – изображаем пловца
Купила – хлопок в ладоши
Мыло – левая рука вверх
Начинай сначала – вертушка руками перед грудью

Русский язык

 Разминка.

Даны слова, но подул сильный ветер и слова перепутались. Давайте соберем эти слова:

АВТО

ТРО

МЕ

МО

МВАЙ

ТРА

БИЛЬ

Что это за слова? (Словарные) Давайте их проговорим.

Замени словосочетание, одним словом.  

Ребенок, любящий сладкое. (Сладкоежка)

Очень смешной фильм. (Комедия)

Промежуток времени в 60 минут. (Час)

Военнослужащий, стоящий на посту. (Часовой)

Скажите, какое домашнее задание по русскому языку? 
Откройте учебники по русскому языку. Прочитайте про себя задание. У кого-нибудь возникли вопросы по выполнению задания? 
Откройте тетради. Сколько отступим клеток от классной работы.  Записываем слова домашнее задание?

Взаимопроверка. 

Гимнастика для глаз:

 Ослик

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

(дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами)

Наверху созрела слива,

(посмотреть вверх)

А внизу растет крапива,

(посмотреть вниз)

Слева - свекла, справа - брюква,

(движения глазами  влево-вправо)

Слева - тыква, справа - клюква,

Снизу - свежая трава,

(посмотреть вниз)

Сверху - сочная ботва.

(посмотреть вверх)

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

Выбрать ничего не смог

(круговые движения глазами)

И без сил на землю слег.

(закрыть глаза)

И.Лопухина

Чтение

Артикуляционная гимнастика
Бегемотики 
Рот пошире открываем, 
В бегемотиков играем: 
Широко раскроем ротик, 
Как голодный бегемотик. 
Закрывать его нельзя, 
Да пяти считаю я. 
А потом закроем рот- 
Отдыхает бегемот. 
Лягушки 
Подражаем мы лягушкам: 
Тянем губы прямо к ушкам. 
Вы сейчас тяните губки – 
Я увижу ваши зубки. 
Мы потянем – перестанем 
И нисколько не устанем 
Слон 
Буду подражать слону! 
Губы «хоботком» тяну. 
А теперь их отпускаю 
И на место возвращаю. 
Змея.

Подражаем мы змее, 
С ней мы будем наравне: 
Высунем язык и спрячем, 
Только так, а не иначе. 
Лошадка 
Я – веселая лошадка, 
Темная, как шоколадка. 
Язычком пощелкай громко – 
Стук копыт услышишь звонкий. 

Чтение рассказа: 
чтение про себя; 
чтение по цепочке; 
чтение в паре. 
Итог.

Как называется рассказ? Кто автор? 
Отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны. Обязательно отметить, особенно в начальных классах старание, качество выполнения. 
III. Общий итог. 
Наша самоподготовка подошла к концу.

Я хочу узнать ваше мнение: понравилась вам сегодня самоподготовка?

У вас на столах лежат кружочки синего и красного цветов.

Красный цвет – очень понравилась.

Синий цвет – не понравилась.

Ваше мнение о самоподготовке я узнала, а хотите узнать мое мнение?

Узнаете, если прочтете надпись на доске.

Надпись: «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ»

Задание: Нужно читать каждую третью букву. (Молодцы!)

Воспитатель хвалит детей за старание, усидчивость, благодарит за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...

Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."

Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"

Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Звук и буква Н"

Конспект урока для учащихся с легкой степнью умственной отсталости...