Главные вкладки

    Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"
    план-конспект по теме

    Гурьянова (Смолякова)  Анна Сергеевна

    Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_7.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

    Конспект урока по математике в 1 Б классе на тему: "Число и цифра 7. Состав числа 7."

    Составила и провела:

                                                                                          Учитель начальных классов

    Смолякова Анна Сергеевна

    Москва, 2013

    Цель: познакомить с числом и цифрой 7

    Задачи:

    1. Образовательные

    Учить образовывать число 7

    Учить записи цифры 7

    Продолжать учить пересчитывать предметы

    Продолжать учить осуществлять счет в прямом и обратном порядке

    Закреплять умение присчитывать и отсчитывать по 1

    2. Коррекционно-развивающие

    Развивать   мышление (анализ - из каких частей состоит цифра, синтез - собрать цифру)

    Развивать мелкую моторику (письмо цифры, пальчиковая гимнастика)

    Развивать зрительное восприятие (сравнение по цвету)

    3. Воспитательные

    Воспитание познавательного интереса

    4. Здоровьесберегающие:

    Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости;

    Следить за правильной посадкой;

    Соблюдать режим охраны зрения

    Оборудование: числовой ряд, набор цифр, счетный материал, изображение прописной цифры 8, геометрические фигуры

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    1. Орг момент

    2. Актуализация знаний

    3. Изложение нового материала

    Физминутка

    Физминутка

    4. Первичное закрепление

    5. Подведение итогов

    Приветствие.

    Положи зеленые предметы в зеленую коробку.

    Положи красные предметы в красную коробку.

    Покажи круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Посмотри, кто на картинке. Это зайчики. Давай посчитаем, сколько зайчиков.

    Здесь 5 зайчиков. Покажи цифру 5.

    Смотри, прибежал еще 1. Сколько теперь стало зайчиков? Теперь 6 зайчиков. Покажи цифру 6.

    Как мы получили 6? Было 5 зайчиков, потом прибежал еще 1 и их стало 6. К 5 прибавили 1 и получили 6.

    Сейчас у нас 6 зайчиков. Смотри, а вот еще 1. Давай посчитаем, сколько теперь зайчиков стало. Стало 7 зайчиков.

    Как получилось 7? Было 6 зайчиков, потом прибежал еще 1, стало 7.

    Посмотри, это треугольники. Они зеленые.

    Сколько треугольников? Треугольников 6.

    Смотри, а это тоже треугольник, только синий. Сколько синих треугольников? Синий треугольник 1. А всего сколько треугольников? Всего треугольников 7.

    Было  6 зеленых треугольников, потом я добавила 1 синий, стало 7 треугольников. К 6 добавили 1, получилось 7

    Давай положим 6 карандашей. А теперь давай положим еще 1. Сколько теперь стало карандашей? Карандашей стало 7. Мы к 6 добавили 1 и получилось 7.

    Значит, чтобы получить 7, надо к 6 прибавить 1

    Посмотри, вот цифра 7. Это печатная цифра, она состоит из 2 палочек.

    Давай выложим цифру 7 из палочек.  

    А теперь давай раскрасим цифру 7.

    Что это за цифра? Это цифра 7.

    Сколько медвежат у тебя в тетради? 7 медвежат. Покажи цифру 7.

    Сколько гномиков на рисунке? Здесь 7 гномиков. Покажи цифру 7

    Сколько огурцов на рисунке? 7 огурцов. Покажи цифру 7

    Посмотри, а вот письменная цифра 7. Она состоит из 3 палочек.

    (Учитель пишет цифру)

    Начинаем писать слева, ведем прямую линию направо, затем наклонная линия вниз до конца. Посередине наклонной линии пишем маленькую палочку.

    Обведи пальчиком цифру 7.

    Давай сделаем зарядку для пальчиков

    На моей руке пять пальцев,
    Пять хватальцев, пять держальцев.
    Чтоб строгать и чтоб пилить,
    Чтобы брать и чтоб дарить.
    Их не трудно сосчитать:
    Раз, два, три, четыре, пять!
    (Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.)

    А теперь обведи цифру 7 карандашом. Давай напишем цифру до конца строки.

    Сколько кубиков на картинке? 7 кубиков. Покажи цифру 7. Давай напишем, что кубиков 7. Раскрась 1 кубик желтым. Раскрась 6 кубиков фиолетовым.

    Сколько желтых кубиков? 1

    Сколько фиолетовых кубиков? 6

    Сколько всего кубиков? 7

    7 — это 1 и 6, 6 и 1

    Сколько мандаринов на рисунке? 7

    Покажи цифру 7. Давай напишем, что мандаринов 7. Мандарины — это фрукты, они растут на дереве. Когда они не созрели, они зеленые. Потом они созревают и становятся оранжевыми. 2 мандарина еще не созрели. Раскрасим их зеленым. 5 мандаринов созрели, раскрасим их оранжевым.

    Сколько зеленых мандаринов? 2

    Сколько оранжевых мандаринов? 5

    Сколько всего мандаринов? 7

    7 — это 2 и 5, 5 и 2

    Сколько колокольчиков на рисунке? 7 Покажи цифру 7. Напишем, что колокольчиков 7. Раскрасим синим 3 колокольчика. Раскрасим красным 4 колокольчика.

    Сколько синих колокольчиков? 3

    Сколько красных колокольчиков? 4

    Сколько всего колокольчиков? 7

    7 — это 3 и 4, 4 и 3

    Пальчиковая гимнастика

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем пальчики считать,
    Все такие нужные,
    Крепкие и дружные.

    Положим 6 кругов. А теперь положим 1 прямоугольник. Сколько стало фигур? 7

    Сколько кругов? 6

    Сколько прямоугольников? 1

    Сколько всего фигур? 7

    7 — это 6 и 1

    Посмотри, вот на полянке зайчики и ежики. Сколько зайчиков? 3

    Сколько ёжиков? 4

    А сколько всего животных? 7

    А здесь нарисованы яблоки и груши. Сколько яблок? 2

    Сколько груш? 5

    А сколько всего фруктов? 7

    Где цифра 7 ? (выбрать из двух цифр)

    Разрезная картинка из 2 частей. Собери цифру 7

    Мы сегодня познакомились с цифрой 7. Чтобы получить цифру 7, надо к 6 прибавить 1. 7 — это 6 и 1, 2 и 5, 3 и 4.

    Раскладывает предметы по коробкам

    Показывает

    Считает и показывает вместе с учителем

    Считает и показывает с помощью учителя

    Обводит пальцем цифру

    Выкладывает, раскрашивает с помощью учителя

    Обводит с помощью

    Обводит и пишет с помощью учителя

    Считает, показывает, пишет, раскрашивает с помощью учителя

    Считает, показывает цифры с помощью учителя

    Показывает с помощью

    Собирает с помощью


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

    В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

    Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

    Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

    Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".

    Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...

    « Письменное умножение на однозначное число в 7 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида»

    Конспект предназанчен для специальной коррекционной школы VIII вида....

    Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".

    Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...

    Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».

    Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья...

    Методическая разработка урока по математике для учащихся 1-х классов специальной коррекционной школы VIII вида «Число и цифра 5»

    Тема урока: «Число и цифра 5»Цель урока: знакомство с числом и цифрой 5Задачи урока:Образовательные:- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5...