Главные вкладки

    « Письменное умножение на однозначное число в 7 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида»
    план-конспект урока (7 класс) по теме

    Уткина Маргарита Анатольевна

    Конспект предназанчен для специальной коррекционной школы VIII вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsel_uroka.docx29.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике на тему:

    « Письменное умножение на однозначное число»

    Выполнила: студентка ФП

    Гр. КПг-208

    Баяндина Маргарита

    Место проведения:

    спец. (кор.) образ.школа-интернат VIII вида №2

    Оценка:

    Тип урока: Комбинированный

    Цель урока: Формирование навыка письменного умножения многозначных чисел  на однозначное число

    Задачи:

    Образовательные:

    - Совершенствовать умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения.

    - Формирование вычислительных навыков

    - Обобщить знания о устном и письменном умножении

    - Способствовать формированию умения умножать пяти и шестизначные числа на однозначное число

    Коррекционно – развивающие:

    - Коррекция и развитие познавательных процессов.

    - Формирование умения читать математические выражения

    - Формирование познавательного интереса.

    - Коррекция и развитие внимания.

    Воспитательные:

    - Воспитывать навыки самоконтроля, в процессе умения оценивать свою работу

    - Развитие положительных качеств личности

    Оборудование: оценочные листы, учебник Т. В. Алышевой « Математика 7 класс», лепесточки с примерами, сердцевина цветка.

            Урок на тему : « Письменное умножение на однозначное число»

    Урок проведен в 7 «А» классе 6.11.12

    Ход урока:

    1.Орг. Момент

    • Сдача рапорта.

          Уч:  Здравствуйте . Начнем урок с дыхательной гимнастики.

    • Дыхательная гимнастика: Вдох, задерживаем дыхание, при выдохе постукиваем пальцами по носу. (3-4 раза).
    • Зрительная гимнастика: Двигаем глазами вверх, вниз, влево, вправо. (3 – 4 раза)

    2. Устный счет            

    • Игра « Ромашка». Решив примеры на лепесточках, дети выходят к доске и прикрепляют их к сердцевине в порядке возрастания.

    50*6-10                130-6*5                5*5+65

    30*7+90                200+40*9                40*3+50

    80*3-40                30*6                        50+5*10

    7*60+50                (120-120)*100

    Уч: Достаньте свои оценочные листы и поставьте себе оценку за устный счет.

    Уч: Вероника, что ты себе поставила? Какие трудности возникали? (спросить несколько человек)

    3. Актуализация опорных знаний    

    Уч: Тема нашего сегодняшнего урока: « Письменное умножение на однозначное число». На уроке мы вспомним, как называются компоненты умножения, что такое многозначные числа, как выполняется письменное и устное умножение.

    Уч: Что такое многозначные числа?

                                                         Учен: Это пяти, шестизначные числа.

    Уч: Приведите пример многозначных чисел.

                                                         Учен: приводят свои примеры

    Уч: Как называются компоненты умножения?

                                                    Учен: 1 множитель, 2 множитель и произведение.

    Уч: Вспомните, с какого разряда выполняется устное умножение?

    Учен: С большего разряда

    Уч: А письменное умножение?

    Учен: С меньшего разряда

    Уч: Как мы записываем в тетради письменное умножение?

    Учен: В столбик

    Уч: В устном счете какое умножение мы выполняли: письменное или устное?  

                     Учен: устное

    4. Объяснение нового материала (7 мин)

    Уч: Откройте свои учебники на стр.52 упражнение 163. Прочитайте задание.

    Рассмотрим пример в первом розовом прямоугольнике. Прочитайте его.

    Уч: Какое число мы умножаем на 3 ?

    Учен: Пятизначное.

    Уч: С какого разряда выполняется умножение?

    Учен: С меньшего

    Уч: Рассмотрите пример во второй розовой рамочке. Какое число мы умножаем на 5?

    Учен: пятизначное

    Уч: Как мы его умножаем?

    Учен: меньшего разряда

    Уч: Последний пример. Какое число мы умножаем на 6?

    Учен: Шестизначное

    Уч: С какого разряда мы выполняем умножение многозначных чисел?

    Учен: с меньшего

    Уч: Какой вывод мы можем сделать? Как умножаются многозначные числа на однозначное число?  

    Учен: так же как и четырехзначные

    Уч: Прочтите громко вывод под розовыми прямоугольниками.

    Уч: Откройте тетради запишите число, классная работа.

    Уч: Отступите две клеточки вниз. Запишите слово примеры.

    Уч: Номер 163 под цифрой 2. Первый столбик первый пример под буквой а.

    Учен: один ученик из класса решает пример у доски

                   

    23174*4=92696

    Уч: Второй и третий пример вы решаете самостоятельно, а двое человек, которых я сейчас назову, решают у доски.

                                   

    31281*3=93843

    14941*2=29882

    Учен: Двое учеников решают у доски, остальные в тетрадях

    Уч: Посмотрите на доску. У всех такие ответы получились.

    Уч: Под буквой б первый столбик первый пример. Какое число мы будем умножать?

    Учен: шестизначное

    Уч: Будьте внимательными. Пример сложный. Решайте в тетрадях, потом проверим ответ

                                                 

    231462*2=462924

    Уч: Какой ответ у вас получился

    Учен: 462924

    Уч: Поставьте себе оценки в оценочные листы. Какие оценки вы себе поставили? Почему?

    Учен: Ставят оценки в оценочные листы

    Уч: Встаем на физ.минутку.

    5.Физ. минутка (2 мин)

    • Игра « Три, тринадцать, тридцать три»

    Правила игры: на три – руки вверх, тринадцать – хлопают в ладоши, тридцать три – садятся.

    6.Закрепление пройденного материала.

    • Решение задачи

    Уч: Откройте  стр.52 номер 164 под цифрой 1.Прочитайте задачу

    Уч: О чем говорится в задаче?

    Учен: О школьном спектакле

    Уч: Вы участвовали когда – нибудь в таком спектакле?

    Уч: Как он назывался?

    Уч: А в театр ходили на спектакли? Вам понравилось?

    Уч: В задаче сказано, что покупали костюмы. Как вы думаете, для чего они нужны?  

    Учен: Чтобы спектакль был интересным, красивым.

    Уч: Какое наименование будет в задаче?

    Учен: Рубли

    Уч: Отступите вниз две клеточки. Запишите слово задача.

    Уч: Найдите опорные слова.

    Учен: Выделили, купили, осталось.

    Уч: Записываем. Сколько рублей выделили?

    Учен: 5000р.

    Уч: Слово купили, мы заменим. Когда мы покупаем вещи, что происходит с деньгами? Что мы с ними делаем?

    Учен: Тратим, расходуем.

    Уч: Правильно, поэтому вместо слова купили, мы запишем  израсходовали.

    Уч: Известно сколько денег израсходовали?

    Учен: Нет

    Уч: Что ставим?

    Учен: Знак вопроса.

    Уч: После знака вопроса не забывайте писать наименование.

    Уч: Что сказано в задаче?

    Учен: Что купили 3 костюма по 750р.

    Уч: Записываем.

    Уч: Что еще известно?

    Учен: Что на оставшиеся деньги купили музыкальный центр

    Уч: Пишем осталось. Поставьте тире, знак вопроса р. и напишите муз.центр.

    Уч: Прочитайте главный вопрос задачи.

    Учен: Сколько рублей осталось на покупку муз. центра

    Уч: Перескажите задачу по краткому условию.

    Уч: Сколько вопросов в задаче?

    Учен: Два

    Уч:  Какой первый вопрос?

    Учен: Сколько рублей израсходовали

    Уч: Как мы узнаем сколько израсходовали денег?

    Учен: Нужно 750р умножить на 3

    Уч: Почему действие умножение?

    Учен: Сказано, что 3 костюма по 750р

    Уч: Какой следующий вопрос?

    Учен: Из учебника

    Уч: В театре выделили 5000р. Затем израсходовали 2250р. Как мы найдем сколько денег осталось?

    Учен: Нужно из 5000р вычесть 2250р.

    Уч: Почему действие вычитание?

    Учен: Потому что нужно найти остаток

    Уч: Мы ответили на главный вопрос задачи?

    Учен: Да

     Уч: Какой ответ мы запишем?

    Учен: 2750р. осталось на покупку музыкального центра

    Уч: Достаньте оценочные листы и поставьте себе оценку за задачу.

    • Самостоятельная работа

    Уч: Сейчас вы будите работать самостоятельно. Решаете номер 163 2 столбик под буквам а и б. В конце урока мы вместе проверим ответы и каждый поставит себе оценку.

    31639*3=118917                 372618*2=745236,

    42186*2=84372                146216*4=584864

                     17315*5=86575               215741*3=647223    

    Уч: Проверяем ответы. По цепочке, начиная с Ангелины, называем пример и ответ.

    6.Итог урока

    Уч: Какие оценки вы себе поставили  за примеры? Почему?

    Уч: Какую общую оценку вы поставили себе за урок?

    Учен: Выставляют себе оценки

    Выставление оценок.

    7.Домашнее задание.

    Уч: Откройте дневники запишите домашнее задание. Стр. 53 № 165 под буквами а и б.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

    Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

    Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

    Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

    Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".

    Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...

    Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".

    Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...

    Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

    Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

    Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».

    Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья...