Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».
методическая разработка
Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_vse_arifmeticheskie_deystviya_s_chislami.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».
Цель урока:
-совершенствование вычислительных навыков и умений в решении примеров и задач.
Задачи:
Образовательные:
- учить выполнять арифметические действия с числами устно и письменно, учить применять эти умения при решении примеров и задач;
Развивающие:
- коррегировать и развивать произвольное внимание, навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к художественной литературе, положительно мотивировать к работе на уроке.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети:
Потому что вы хотели быстрее встретиться с нами, потому что светит солнышко, потому что пришла весна.
Учитель:
Да, все что вы сказали, верно, и на улице светит солнышко, и весеннее настроение, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.
- Устный счет.
Учитель: У нас сегодня необычный урок. К нам в гости пришел милый и забавный сказочный герой. А давайте угадаем его, кто это? Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя. Решаем примеры устно.
14 | 9 | 16 | 14 | 8 | 4 | 48 | 8 |
н | е | з | н | а | й | к | а |
6 х 8 – к 3 х 4 – 3 – е
7 + 7 – н 42 : 6 +9 - з
48 : 6 – а 20 – 8 х 2 – й
Учитель: А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришел к нам в гости.
Дети: Незнайка.
Учитель: Правильно, Незнайка. Но он как всегда все перепутал и неправильно решил примеры. Дети, проверьте как Незнайка решил примеры и исправьте ошибки. (На доске примеры с неправильными ответами. Дети должны исправить ошибки).
Учитель: А еще Незнайка приготовил для вас стихи загадки.
Девять пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут?
По дороге шла ежиха
А за нею – пять ежат.
На иголках у ежат
По 3 яблочка лежат.
Что за чудо, посмотрите!
Сколько яблочек? Скажите!
Четыре подружки – зеленые лягушки –
На болоте жили, комаров ловили.
Каждая поймала шесть
И готовилась их съесть.
Сосчитайте-ка быстрее, ребята!
Сколько комаров поймали лягушата?
- Работа по теме.
Учитель: Тема нашего урока «Все арифметические действия с числами». Откроем тетради и запишем: число, классная работа и тему урока.
Ребята, для Незнайки другой герой этой сказки Знайка, прислал письмо с примерами и задачей. Но Незнайка никак не может справиться с заданием. Давайте поможем ему.
Учитель достает из конверта письмо с заданием. Дети выполняют задание в тетрадях и затем ученики по очереди выходят к доске решать примеры.
Решение примеров:
(7 133 + 1 459) : 8 = 10 000 – 2 089 х 3 =
3 974 + 2 898 : 6 = (8 132 – 3 679) х 2 =
Решение задачи:
Незнайка пригласил в гости к себе друзей, для чего понадобились чашки и блюдца. Блюдца стоили 48 рублей, а чашки в 2 раза больше. Незнайка купил 7 чашек с блюдцами. Сколько стоила вся покупка?
Учитель: Прочитайте задачу вполголоса. А теперь прочитайте вслух (1 человек). Что мы узнали из условия задачи? Назовите вопрос задачи? Задача простая или составная? Почему? Запишем кратное условие задачи (1 человек на доске, остальные дети в тетрадях). Решаем задачу. Записываем ответ.
- Динамическая минутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
- Самостоятельная работа учащихся на уроке.
Учитель: Ребята, Незнайка для каждого из вас подготовил задание.
Учитель раздает карточки с индивидуальными заданиями с разной степенью сложности.
- Подведение итогов.
Учитель: Наш урок подходит к концу. И нашему сказочному герою пора возвращаться в свою сказку. Он очень благодарен вам за помощь. Вы все молодцы. Какое задание было самое интересное?
Выставление оценок.
Страница из
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"
Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...
Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»
Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»...
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...
Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"
Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...
Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".
Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...