Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».
методическая разработка

Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по  математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».

Цель урока:

-совершенствование вычислительных навыков и умений в решении примеров и задач.

Задачи:

Образовательные:

- учить выполнять арифметические действия с числами устно и письменно, учить применять эти умения при решении примеров и задач;

Развивающие:

- коррегировать и развивать произвольное внимание, навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к художественной литературе, положительно мотивировать к работе на уроке.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Дети:

Потому что вы хотели быстрее встретиться с нами, потому что светит солнышко, потому что пришла весна.

Учитель:

Да, все что вы сказали, верно, и на улице светит солнышко, и весеннее настроение, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.

  1. Устный счет.

Учитель: У нас сегодня необычный урок. К нам в гости пришел милый и забавный сказочный герой. А давайте угадаем его, кто это? Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя. Решаем примеры устно.

14

9

16

14

8

4

48

8

н

е

з

н

а

й

к

а

6 х 8 – к                                 3 х 4 – 3 – е

7 + 7 – н                                42 : 6 +9 - з

48 : 6 – а                                20 – 8 х 2 – й

Учитель: А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришел к нам в гости.

Дети: Незнайка.

Учитель: Правильно, Незнайка. Но он как всегда все перепутал и неправильно решил примеры. Дети, проверьте как Незнайка решил примеры и исправьте ошибки. (На доске примеры с неправильными ответами. Дети должны исправить ошибки).

Учитель: А еще Незнайка приготовил для вас стихи загадки.

Девять пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько всего вафель

Детям раздадут?

По дороге шла ежиха

А за нею – пять ежат.

На иголках у ежат

По 3 яблочка лежат.

Что за чудо, посмотрите!

Сколько яблочек? Скажите!

Четыре подружки – зеленые лягушки –

На болоте жили, комаров ловили.

Каждая поймала шесть

И готовилась их съесть.

Сосчитайте-ка быстрее, ребята!

Сколько комаров поймали лягушата?

  1. Работа по теме.

Учитель: Тема нашего урока «Все арифметические действия с числами». Откроем тетради и запишем: число, классная работа и тему урока.

Ребята, для Незнайки другой герой этой сказки Знайка, прислал письмо с примерами и задачей. Но Незнайка никак не может справиться с заданием. Давайте поможем ему.

Учитель достает из конверта письмо с заданием. Дети выполняют задание в тетрадях и затем ученики по очереди выходят к доске решать примеры.

Решение примеров:

(7 133 + 1 459) : 8 =                                  10 000 – 2 089 х 3 =

3 974 + 2 898 : 6 =                                     (8 132 – 3 679) х 2 =

Решение задачи:

Незнайка пригласил в гости к себе друзей, для чего понадобились чашки и блюдца. Блюдца стоили 48 рублей, а чашки в 2 раза больше. Незнайка купил 7 чашек с блюдцами. Сколько стоила вся покупка?

Учитель: Прочитайте задачу вполголоса. А теперь прочитайте вслух (1 человек). Что мы узнали из условия задачи? Назовите вопрос задачи? Задача простая или составная? Почему? Запишем кратное условие задачи (1 человек на доске, остальные дети в тетрадях). Решаем задачу. Записываем ответ.

  1. Динамическая минутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

(Дети садятся за парты.)

  1. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

Учитель: Ребята, Незнайка для каждого из вас подготовил задание.

Учитель раздает карточки с индивидуальными заданиями с разной степенью сложности.

  1. Подведение итогов.

Учитель: Наш урок подходит к концу. И нашему сказочному герою пора возвращаться в свою сказку. Он очень благодарен вам за помощь. Вы все молодцы. Какое задание было самое интересное?

Выставление оценок.

Страница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»...

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".

Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...