Главные вкладки

    Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».
    методическая разработка

    Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по  математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».

    Цель урока:

    -совершенствование вычислительных навыков и умений в решении примеров и задач.

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить выполнять арифметические действия с числами устно и письменно, учить применять эти умения при решении примеров и задач;

    Развивающие:

    - коррегировать и развивать произвольное внимание, навыки самостоятельной работы.

    Воспитательные:

    -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к художественной литературе, положительно мотивировать к работе на уроке.

    Тип урока: урок закрепления знаний.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Учитель:

    Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

    Дети:

    Потому что вы хотели быстрее встретиться с нами, потому что светит солнышко, потому что пришла весна.

    Учитель:

    Да, все что вы сказали, верно, и на улице светит солнышко, и весеннее настроение, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.

    1. Устный счет.

    Учитель: У нас сегодня необычный урок. К нам в гости пришел милый и забавный сказочный герой. А давайте угадаем его, кто это? Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя. Решаем примеры устно.

    14

    9

    16

    14

    8

    4

    48

    8

    н

    е

    з

    н

    а

    й

    к

    а

    6 х 8 – к                                 3 х 4 – 3 – е

    7 + 7 – н                                42 : 6 +9 - з

    48 : 6 – а                                20 – 8 х 2 – й

    Учитель: А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришел к нам в гости.

    Дети: Незнайка.

    Учитель: Правильно, Незнайка. Но он как всегда все перепутал и неправильно решил примеры. Дети, проверьте как Незнайка решил примеры и исправьте ошибки. (На доске примеры с неправильными ответами. Дети должны исправить ошибки).

    Учитель: А еще Незнайка приготовил для вас стихи загадки.

    Девять пачек вафель,

    В каждой по шесть штук.

    Сколько всего вафель

    Детям раздадут?

    По дороге шла ежиха

    А за нею – пять ежат.

    На иголках у ежат

    По 3 яблочка лежат.

    Что за чудо, посмотрите!

    Сколько яблочек? Скажите!

    Четыре подружки – зеленые лягушки –

    На болоте жили, комаров ловили.

    Каждая поймала шесть

    И готовилась их съесть.

    Сосчитайте-ка быстрее, ребята!

    Сколько комаров поймали лягушата?

    1. Работа по теме.

    Учитель: Тема нашего урока «Все арифметические действия с числами». Откроем тетради и запишем: число, классная работа и тему урока.

    Ребята, для Незнайки другой герой этой сказки Знайка, прислал письмо с примерами и задачей. Но Незнайка никак не может справиться с заданием. Давайте поможем ему.

    Учитель достает из конверта письмо с заданием. Дети выполняют задание в тетрадях и затем ученики по очереди выходят к доске решать примеры.

    Решение примеров:

    (7 133 + 1 459) : 8 =                                  10 000 – 2 089 х 3 =

    3 974 + 2 898 : 6 =                                     (8 132 – 3 679) х 2 =

    Решение задачи:

    Незнайка пригласил в гости к себе друзей, для чего понадобились чашки и блюдца. Блюдца стоили 48 рублей, а чашки в 2 раза больше. Незнайка купил 7 чашек с блюдцами. Сколько стоила вся покупка?

    Учитель: Прочитайте задачу вполголоса. А теперь прочитайте вслух (1 человек). Что мы узнали из условия задачи? Назовите вопрос задачи? Задача простая или составная? Почему? Запишем кратное условие задачи (1 человек на доске, остальные дети в тетрадях). Решаем задачу. Записываем ответ.

    1. Динамическая минутка.

    Вверх рука и вниз рука.

    Потянули их слегка.

    Быстро поменяли руки!

    Нам сегодня не до скуки.

    (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

    Приседание с хлопками:

    Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

    Ноги, руки разминаем,

    Точно знаем – будет прок.

    (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

    Крутим-вертим головой,

    Разминаем шею. Стой!

    (Вращение головой вправо и влево.)

    И на месте мы шагаем,

    Ноги выше поднимаем.

    (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

    Потянулись, растянулись

    Вверх и в стороны, вперёд.

    (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

    И за парты все вернулись –

    Вновь урок у нас идёт.

    (Дети садятся за парты.)

    1. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

    Учитель: Ребята, Незнайка для каждого из вас подготовил задание.

    Учитель раздает карточки с индивидуальными заданиями с разной степенью сложности.

    1. Подведение итогов.

    Учитель: Наш урок подходит к концу. И нашему сказочному герою пора возвращаться в свою сказку. Он очень благодарен вам за помощь. Вы все молодцы. Какое задание было самое интересное?

    Выставление оценок.

    Страница  из


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»

    Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

    Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

    Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

    Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»

    Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»...

    Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

    Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...

    Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

    Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

    Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".

    Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...

    Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".

    Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...