План -конспект урока для учащихся специальной (*коррекционной )школы 8 вида.
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Коспект урока по теме : Разновидности цветников .

для специальной (коррекционной )школы 8 вида.Профильный труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznovidnosti_tsvetnikov.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока для учащихся специальной (коррекционной) школы - VIII вида.

«Разновидности цветников».

Цель: Расширить представление учащихся о разновидностях цветников. Научить различать виды цветников.

Задачи:

Образовательные. Познакомить с разнообразием цветников.

Развивающие.  Развивать умение определять разновидности цветника.

Воспитательные. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание, любовь к природе.

Оборудование: инструкционные карты, презентация «разновидности цветников», наглядный демонстрационный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята

- Здравствуйте.

Учитель: тема нашего урока «Разновидности цветников»

Учитель: цель нашего урока расширить представление учащихся о разновидностях цветников. Научить различать виды цветников самостоятельно.

               II.  Целеполагание.

Учитель: давайте немного вспомним ранее изученный материал.

- скажите,  как называется растение вегетативный период цветения, у которого является от месяца до одного года?

Учащиеся: Однолетники

Учитель: Верно. Скажите, как называется растение вегетативный период цветения, у которого является от одного года до двух лет?

Учащиеся: Двулетники.

Учитель: Правильно.  Скажите,  как называется растение вегетативный период цветения, у которого является более одного года?

Учащиеся: многолетники

Учитель: Молодцы. А на какие группы делятся цветковые растения.

Учащиеся: растения открытого и растения закрытого грунта.

Учитель: молодцы, верно. Главная особенность растений открытого грунта является  то, что они целиком и полностью открыты (растения уличных условий).

- особенность растений закрытого грунта является то, что закрыты от всех природных явлений и защищены от повреждений (растения комнатных условий).

III.  Изучение нового материала.

Учитель: как известно цветы не только украшают наш уют, наш быт, а также дизайн интерьера, но можно украсить и облагородить садовый участок. Такой способ называется ландшафтный дизайн.

- что же такое ландшафтный дизайн? Для вас это новое понятие давайте его запишем в ваших тетрадях.

(учитель пишет на доске, ученики в тетрадях)

Ландшафтный дизайн - это

Учитель: существует множество видов  цветников, которые используются в ландшафтном дизайне: миксбордер, альпийская горка, живая изгородь и т.д.

- Какие разновидности цветников вы знаете?

Учащиеся:  клумбы, рабатки, зеленый газон и др.

Учитель:  А кто знает что такое цветник?

Учащиеся: выслушать варианты ответов учащихся.

Учитель: давайте запишем в тетрадях, что такое цветник.

Учитель пишет на доске, ученики в тетрадях.

Цветник – это любой участок, отведенный под выращивание декоративноцветущих и декоративнолиственных растений.

Учитель:  у вас на партах лежат папки  с демонстрационным материалом «разновидности цветников».

- давайте посмотрим и разберёмся,  какие цветники бывают и что они представляют.

Учитель: самый распространенный вид цветника – клумба.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: следующий вид цветника – рабатка

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: новый для вас вид цветника  - миксбордер

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель:  не меньше вам известный цветник  такой как – бордюр.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: красивый и яркий цветник – альпийская горка

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель:  следующий цветник  - каменистый участок

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: это вид цветника используется для озеленения большой территории – зеленый газон.

Физ.минутка.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку.

Учитель: тоже разновидность газона -  мавританский газон.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: самая красивая из всех разновидностей цветников – живая изгородь, она разделяется на стригущуюся и не стригущуюся.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель:  К  разновидностям цветников относятся не только клумбы, рабатки, бордюры те которые используются для горизонтального озеленения, но есть и такие цветники которые используются для  вертикального озеленения.

Учитель:  какие это могут быть озеленения? Как вы думаете?

Выслушать варианты учащихся.

Учитель:  одним из видов вертикального озеленения является – Пергола.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: цветниками можно создавать  живые стены и крышу, такой цветник называется - зеленая беседка

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: и еще один вид вертикального озеленения  - трельяж.

Учащиеся: читают и рассматривают картинку

Учитель: при разведении цветника следует помнить и такое простое правило как совместимость, не только цветковых растений, но и по цветовой гамме.

- Например: старайтесь не допускать  соседства цветов с «основными» окрасками – красной, желтой, синей. Между ними следует разместить декоративнолиственные виды, такие как туя.

Учитель: размещая «холодные» цвета на заднем плане, можно вызвать иллюзию, что цветник гораздо больше, чем он есть на самом деле.

- между красными и ярко-желтыми цветами, хорошо смотрятся белые.

IV. Практическая работа.

Учитель: сейчас мы с вами попробуем сами распознать вид цветника.

- у меня на столе лежат  с одной стороне картинки, а с  другой стороны названия. Ваша задача: выбрать любую картинку (цветника) и правильно подобрать вариант ответа (надпись).

Учащиеся выходят по очереди, берут картинку и надпись с выбранным вариантом разновидности цветника.

V.  Просмотр презентации.

Учитель: мы с вами разобрали разновидности цветников, они бывают горизонтального и вертикального озеленения.

- теперь давайте посмотрим какие разновидности озеленений могут производить ландшафтные дизайнеры.

(просмотр презентации)

VI. Подведение итогов. Заключительный инструктаж.

Учитель: что  мы сегодня с вами изучили?

Учащиеся: выслушать ответы учащихся.

Учитель: А что больше вам понравилось сегодня на уроке?

Учащиеся: выслушать ответы учащихся.

Учитель: Что было сложнее всего сделать?

Учащиеся: выслушать ответы учащихся. Разобрать сложности  в работе.

Уборка кабинета. Дежурные убирают все на свои места.

Литература:

М.В. Цветкова «Энциклопедия комнатного цветоводства» Харьков: книжный клуб семейного досуга, 2007,- 512с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".

Краткий план урока, на основе  которого можно составить подробный план урока....

План- конспект урока русского языка в 11 классе "Виды связи слов в словосочетании"

Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. На этом уроке ученики повторяют и и закрепляют материал по теме «типы связи слов в словосочетании», выполняют задания н...

План - конспект урока по теме «Популяция - структурная единица вида и эволюции»

Цель урока: продолжать углублять и расширять знания о виде на основе формирования понятий о популяции как обязательной и структурной его единице, охарактеризовать особенности взаимоотношений организмо...

План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"

План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"...

План-конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Единицы измерения площади:1кв.мм.; 1 кв.см.; 1 кв.дм.; 1 кв.м.; 1 кв. км."

План урока математики в 8 классе школы 8 вида по теме "Единицы измерения площади" (урок сообщение новых знаний)...

План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Подготовительные и специальные беговые упражнения. Обучения технике низкого старта, стартовый разбег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Подготовительные и специальные беговые упражнения. Обучения технике низкого старта, стартовый разбег", УМК "Физическая культура&qu...

План-конспект урока для учащихся 1 курса ЧПК №1, на тему "Гимнастика. Строевые упражнения. Вольные и специальные упражнения".

План-конспект урока для учащихся 1 курса ЧПК №1, на тему "Гимнастика. Строевые упражнения. Вольные и специальные упражнения"....