План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Подготовительные и специальные беговые упражнения. Обучения технике низкого старта, стартовый разбег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Жукова Наталья Валерьевна

План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Подготовительные и специальные беговые упражнения. Обучения технике низкого старта, стартовый разбег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 10-11 классов

Учитель: Жукова Наталья Валерьевна

Дата:  26.09.2017 год

Место проведения: Спортивный стадион школы № 2

Тема: «Подготовительные и специальные беговые упражнения. Обучения технике низкого старта, стартовый разбег.»

                   

Цель: Обучение  технике низкого старта, стартового разбега.

Задачи урока:

1.Образовательные:

 - обучить технике низкого старта, стартового разбега.

2. Оздоровительное:

- развивать быстроту, ловкость;

3. Воспитательные:

- прививать интерес к занятиям физической культуры и спорта;

ИНВЕНТАРЬ:  секундомер, свисток, скакалка, спринтерские колодки.

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (15 мин)

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы урока.

2. Упражнения на осанку

- на носках, руки вверх.

- на пятках, руки на пояс.

- на внешней стороне стопы, руки на поясе.

3. Гладкий бег.

4.Перестроение

 

5. ОРУ на месте

1.Повороты головы

И.п.- ноги врозь, руки на пояс,

  1- поворот головы вправо, руки на пояс.

  2- и.п.

  3- поворот головы влево, руки на пояс.

  4- и.п.

2. Круговые вращения головой.

И.п.- ноги врозь, руки на пояс,

  1,2-вращение головы вправо, руки на пояс

  3,4-вращение головы влево, руки на пояс

3. Вращение плечевым суставом

И.п.- Руки к плечам, ноги врозь

   1-2 вращение вперед.

   3-4 вращение назад.

4. Наклоны туловища

И.п.- ноги врозь, руки на пояс,

  1-  наклон вправо.

  2- и.п.

  3- наклон влево.

  4- и.п.

  5- наклон веред

  6- и.п

5.Перекаты.

И.п.- широкая стойка, руки вперед,

  1- перекат вправо.

  2- перекат влево.

 6.И.п.- ноги врозь.

  1- руки вверх.

  2- наклон вперед тянемся к носкам.

  3- присед руки вперед.

  4- и.п.

6. Специальные беговые упражнения (СБУ):

     

 бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстом голени;

-бег с прямым выбросом ног вперед;

-малый многоскок;

-большой многоскок;

-семенящий бег;

7. Перестроение

1 мин

2 мин

1 раз

   1 раз

1 раз

1 раз

2 мин

 

5 мин

6 раз

 

 6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

 

5 мин

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Обратить внимание на внешний вид и готовность к  уроку.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Тема урока:  «Низкий старт. Стартовый разбег.»

Команда: «Направо – раз - два!», «За направляющим шагом марш!»Дистанция 2 шага.

«Руки вверх, на носках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на носках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!», «Без задания»

Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

«Через центр в колонну по 3, марш!»

«Направо раз-два!»

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

И.п. принять.

«Упражнение вперед начинай!», «Стой!

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение руки вверх начитай!», «Стой»

Темп средний.

«За направляющим в обход направо в колонну по одному, марш!»

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 2-3 шага, на отрезке по прямой 15-20м (от фишки до фишки)

После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!»

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

« Бег с захлестом голени, марш!»

Следить за частотой работы рук и ног.

«Бег на прямых ногах, марш!»

Работать на передней части стопы.

«Малый многоскок, марш!»

Работа рук как в беге, приземление на две стопы.

«Прыжок на каждую ногу при этом делая круг руками, марш!».

Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.

«В одну шеренгу становись!»

Основная часть (23 мин)

 1.Техника низкого старта и стартового разгон

1) Руки расположены около стартовой линии большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу. Стоя на сильно согнутой толковой ноге, туловище горизонтально, другая нога прямая отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

2) Бег с низкого старта без колодок по команде
3) Бег с низкого старта без колодок (самостоятельно)
4) Выполнение низкого старта со стартовых колодок. Установка стартовых колодок. Передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя— 1,5—1 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45—50°, задняя — 60—80°. По ширине расстояние между колодками обычно равно 10—12 см.

5) Низкий старт и стартовый разгон (со скакалкой)

6) Про бегание дистанции 30м с колодок

5 раз

3 раза

3 раза

3 раза

2 раза

1 раз

По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задней ноги, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.

Выполнение команд «На старт!», «Внимание!». По команде «На старт!» надо стать впереди стартовых колодок, присесть и, опираясь ладонями о дорожку, поставить более сильную ногу на переднюю колодку, а другую на заднюю. Затем, опираясь на колено сзади стоящей ноги, установить прямые руки вплотную к стартовой линии. Они должны быть расставлены на ширине плеч, а пальцы образовывать упругий свод. По команде «Внимание!» следует плавно приподнять таз немного выше уровня плеч, а плечи слегка вывести вперед за линию опоры рук. Ноги упираются в стартовые колодки. Это положение учащийся должен сохранять неподвижно 2—3 с.

Стартовым разгоном называют бег на начальном участке дистанции после старта, где ученик развивает скорость, близкую к максимальной, и постепенно принимает характерное для бега по дистанции положение, чтобы обеспечить плавное увеличение длины шага и соответственно скорости бега. В начале стартового разгона ученик должен сохранять достаточный наклон тела вперед, но не чрезмерный (во избежание падения). Чем лучше у ребёнка развиты скоростно-силовые качества, тем в большем наклоне он сможет удержать туловище, чтобы обеспечить себе благоприятные условия для отталкивания.

Заключительная часть(5 мин)

7. Игра на внимание  «Карлики и великаны»

Учитель  произносит слово "карлики" - все должны присесть, потому что карлики маленькие.

Когда он произносит слово "великаны", все должны встать и поднять руки вверх.

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

-Организованный уход в раздевалку

3 мин

2 мин

 Учитель объявляет: "Ребята, запомните, правильные команды - это "карлики" и "великаны". На остальные команды вы не должны реагировать". И произносит вышеупомянутые команды, те, кто выполняет неправильные команды, выбывают. Побеждает тот, кто допустит меньше всех ошибок.

Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании  техники  низкого старта и стартового разгона ; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре По легкой атлетике для учащихся 10кл. Тема: Изучение техники низкого старта. Стартовый разгон.

Цели урока: Образовательная  – формировать навыки владения техники низкого старта и стартового разгона.Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.Разв...

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...