ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
план-конспект урока по физкультуре

Уханов Виктор Андреевич

Преподаватель: Уханов Виктор

Тема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.

Цель урока:

1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения упражнений.

Задачи урока:

1.      Обучить технике выполнения специально беговых упражнений.

2.      Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

3.      Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, мел, волейбольный мяч.

Место проведения: спортивный зал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 2 класса

Преподаватель: Уханов Виктор, 39 группа

Тема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.

Цель урока:

1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения упражнений.

Задачи урока:

  1. Обучить технике выполнения специально беговых упражнений.
  2. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
  3. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, мел, волейбольный мяч.

Место проведения: спортивный зал 

Содержание

Дозировка

ОМУ

Вводная часть (7-10 мин)

  1. Построение

  1. Приветствие, сообщение задач урока

  1. Строевые приемы на месте

         Движение в обход

  1. Упражнения на осанку:

1- руки за голову-на носках,

2-руки на пояс –на пятках,

3-руки в стороны –на внешне стороне стопы,

4-в полуприсяде,

5-в полном присяде,

6-перекатом с пятки на носок,

 5. Бег

6. ОРУ на месте:

1. И.п.- руки на поясе

1-3-поворот головы в право(лево)

2-4-и.п.

2. И.п.- руки на поясе

1-3-налон головы в право(лево)

2-4-и.п.

3. И.п.- правая вверху, левая внизу

1-2 рывки руками;

3-4 тоже со сменой рук;

4. И.п. – руки перед грудью.

1-2-двойной рывок локтями назад;

3-4-руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками;

5. И.п.-руки на поясе;

1-наклон туловища в право;

2-наклон туловища влево;

3-4-тоже;

6. И.п.-руки на поясе;

1-поворот в право;

2-И.п.;

3-4-тоже левой;

7. И.п.-руки на поясе

1-3-Наклон к впереди стоящей ноги

4-И.п.

8. И. п. – руки в стороны.

 1 – мах левой ногой повыше, руки вперед, хлопок ладонями под ногой;

 2 – мах левой, руки в стороны;

 3 – 4 - то же правой ногой.

9. И.п.-руки на поясе.

 1–2 - выпад правой ногой;

 3–4 – выпад левой ногой.

10. Прыжки на двух и одной ноге, с положение рук произвольное    

  7. Перестроение

1 мин.

30сек

30сек

0,5круга

0,5круга

0,5круга

0,5круга

0,5круга

0,5круга

1,5 мин

5мин

4раза

4раза

4раза

4раза

4раза

4раза

4раза

4 раза

4 раза

Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя

«Здравствуйте!»; «Здраств!»  «Вольно!».

Учитель сообщает задачи урока.

«Напра-во»! Раз,два. «Нале-во!» Раз,два, «Кругом!» Раз,два;

«Нале-во!» Раз,два В обход налево шагом Марш!

Соблюдать дистанцию, 2 шага.

«Руки за голову-на носках, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс –на пятках, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед.

«Руки в стороны –на внешне стороне стопы, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед, руки выпрямлены в локтевом суставе.

«В полуприсяде, Марш!» Руки на пояс, спина прямая, ноги согнуты в коленном суставе.

«В полном присяде, Марш!» Руки на коленях, спина прямая.

«Перекатом с пятки на носок, Марш!» Большой палец ноги тянем на себя

«Бегом Марш!» Бег в среднем темпе. Дистанцию соблюдать 2-3 шага.

Спина прямая, локти смотрят в стороны, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!»

Спина прямая,

И.п.- руки на поясе, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!»

Спина прямая, упражнение делается строго под счет.

И.п.- правая вверху, левая внизу, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!»

И.п. – руки перед грудью, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, руки отводить до конца.

И.п.-руки на поясе; «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, взгляд направлен вперед.

И.п.-руки на поясе, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, ноги выпрямлены в коленном суставе.

.

И.п.-руки на поясе, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Ноги выпрямлены в коленном суставе, ладонями касаться ног.

И. п. – руки в стороны, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, ноги выпрямлены в коленном суставе, мах ногой как можно выше.

И.п.-руки на поясе, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, задняя нога не сгибается.

Спина прямая, соблюдать дистанцию.

По свистку смена ног.

Учитель дает команды: «Направляющий, на месте стой раз-два!» «Нале-во раз-два» «От направляющего влево на вытянутые руки разомкнись!»

Основная часть (30-32мин)

     8. Объяснение и показ техники выполнения специально беговых упражнений.

1. Прыжки на левой ноге.

2. Прыжки на правой ноге.

3. С высоким подниманием бедра.

4. Захлестыванием голени назад.

5. Приставным шагом левым боком.

6. Приставным шагом правым боком.

7. Спиной вперед

6) Эстафета «Специально беговые упражнения»

Играющие делятся на команды, каждая их них располагается в своей зоне старта. Следовательно, учитель дает команду

Первые номера бегут с высоким подниманием бедра.

Вторые номера бегут спиной вперед.

Третьи номера бегут с захлестыванием голени назад.

Четвертые номера бегут приставным шагом правым боком.

Пятые номера бегут приставным шагом левым боком.

Шестые номера бегут с ускорение всю дистанцию.

7) Подвижная игра «Перестрелка»

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры ребята не могут заходить на половину противника.

Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается осалить мячом игрока противоположной команды.

Ходьба с восстановлением дыхания

2раза

2раза

2раза

2раза

2раза

2раза

2раза

3-4 мин

5-6 мин

1 круг

Упражнения выполнять строго по команде учителя

Прыжки на левой ноге по диагонали «Марш!», Руки согнуты в локтевом суставе, прыжки на полустопе.

Прыжки на правой ноге по диагонали «Марш!», Руки согнуты в локтевом суставе, прыжки на полустопе.

С высоким подниманием бедра «Марш!», Руки согнуты в локтевом суставе, руки работают разноименно с ногами.

Захлестыванием голени назад «Марш!», Руки согнуты в локтевом суставе, руки работают разноименно с ногами. Пятки касаются ягодиц,

Приставным шагом правым боком «Марш!», Постановка стопы на переднюю часть

Приставным шагом правым боком «Марш!», Постановка стопы на переднюю часть

Спиной вперед «Марш!», смотреть через левое (правое) плечо

Если играющий выполняет неправильно, то его команды получает штрафное очко, в итоге побеждает та команда, у которой меньше всего очков.

Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой в конце игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Руки дугами вверх вдох, руки дугами вниз выдох.

Заключительная часть урока (5 мин)

Игра «Съедобное-несъедобное»

Учитель объясняет правила игры, сейчас я буду называть разные слова и бросать вам мяч, а вы должны ответить если съедобное, то словить мяч и сказать «съедобное» если несъедобное, то бросить мне мяч назад.

2. Построение, Подведение итогов урока.

3. Организационный уход.

3мин

2мин

Если играющий ошибся, то делает шаг вперед, кто остался на месте тот самый ловкий, внимательный.

Учитель задает вопросы. «Понравился урок», «Что понравилось», «Что узнали нового». Учащиеся отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Учитель дает команду: «Кругом!», «На свои места шагом Марш!», «Кругом!», «Направо!».

Учащиеся поворачиваются и двигаются к выходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

открытый урок физической культуры в 5 классе (легкая атлетика)

Урок можно использовать в первой половине года....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «легкая атлетика»

Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: Методика обучения прижка в длину с места....

Конспект урока физической культуры в 5 классе.Легкая атлетика.

Конспект урока физической культуры в 5 классе.Легкая атлетика....

Конспект урока по физической культуре в 5 классе .Легкая атлетика .Прыжок в длину с места.

Конспект  урока по физической культуре в 5 классе .Легкая атлетика .Прыжок в длину с места....