Главные вкладки

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

    Николаев Юрий Дмитриевич

    План-конспект

    открытого урока физической культуры

    по разделу «Легкая атлетика»

    в 5 «а» классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_v_pyatom_klasse.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Октябрьская коррекционная школа-интернат

    План-конспект

    открытого урока физической культуры

    по разделу «Легкая атлетика» 

    в 5 «а» классе

    Провел: Николаев Ю.Д.

    п. Октябрьский

    2011 год

    Тема урока: Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание» с 2-3 шагов разбега.

    Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

    Тип урока: обучающий.

    Цели урока:

    1. Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание» с 2-3 шагов разбега. Круговая тренировка. Подвижная игра «Волк и ягненок».

    2. Коррекция ходьбы, бега, прыжков, мелкой моторики, дыхания, осанки, координационных способностей, коррекция и развитие физической подготовленности на основе выполнения ходьбы, бега, СБУ, круговой тренировки,  прыжка в высоту способом «перешагивание» и подвижной игры «Волк и ягненок».

    3. Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения:_____________________

    Количество учащихся на уроке: _____________________

    Спортивный  инвентарь:

    1. Гантели 3 пары
    2. Обручи 3 шт.

    3. Скакалки 3 шт.

    4. Диск здоровья

    5. Стойки 2 шт. и планка

    6. Велотренажер

    7. Гимнастическая палка 2 шт.

    №№
    п/п

    Содержание урока

    Дозировка

    Организационно-методические
    указания

    I.

    Подготовительная часть

    15 мин.

    1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

    1 мин.

    Слить за дисциплиной.

    2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках,  перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы.

    ОРУ в движении: повороты туловища на каждый шаг, наклоны   и длинные выпады с раскачкой на каждый шаг.

    3 мин.

    Следить за осанкой, правильной постановкой стопы, работай рук и дыханием.

    3. Бег, ее разновидности: обычным бегом, змейкой, с поворотом вокруг себя, приставными шагами, скрестным шагом, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с выносом прямых ног вперед, прыжками на правой и левой ноге, прыжками на 2 ногах, с ускорением и с поворотом вокруг себя.  

    4 мин.

    О/в на технику бега.

    4. ОРУ

    - Круговые вращения головы

    - Потягивания

    - Вращение туловища

     - Наклоны туловища

     - «Мельница»

     - Сгибание рук в упоре лежа с поочередным подтягиванием колен к груди.

     - Упражнения на коленный сустав и голеностопы.

    - Упражнения на растягивание: махи правой и левой ногой у стены (вперед, в стороны, назад), выпады в стороны с раскачкой, продольный и поперечный шпагат, выполнение мостика у стены.  

     

    7мин.

    Следить за правильностью выполнения.

    О/в на точность выполнения заданий.

    II.

    Основная часть урока

    26 мин.

    2.1

    Круговая тренировка.

    1 этап.

     - Подтягивание.

     - Выполнение скручивания на диске здоровья.

    2 этап.

     - Подъем туловища.

     - Поднимание прямых ног в висе на шведской стенке.

    3 этап.

     - Прыжки со скакалкой (на одной, на двух и т.д.).

    4 этап.

    Упражнения с гантелями (1, 3, 4 кг).

     - Жим гантелей стоя.

     - Разведение гантелей в стороны стоя и согнувшись.

    5 этап.

     - Вращение обруча на поясе, на шее и коленках.

    6 этап.

     - Выполнение задания на велотренажере.

    12 мин.

    О/в на точность выполнения.

    На каждом этапе обучающиеся занимаются по 2 минуты и переходят к следующему этапу.

    2.2

    Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание» с 2-3 шагов разбега.

    10 мин.

    О/в на форму движений во время разбега в 3 шага: 1-й шаг – с высоким подниманием бедра, 2-й шаг – широкий, почти без выноса бедра, 3-й шаг – несколько задерживая отталкивание маховой ногой, протолкнуть ею таз вперед и поставить толчковую ногу подальше вперед с пятки на весь след. 1-й шаг короткий, 2-й самый длинный, 3-й – на полступни короче 2-го.

    Следить за правильным поворотом туловища к планке после переноса через нее маховой ноги.

    2.2.1

     - Обучение отталкиванию и ритму разбега:

    1. Из положения стоя в шаге, толчковая  нога прямая впереди с постановкой на всю стопу, маховая сзади, согнутая в колене. За счет разгибания маховой ноги продвинуть тело вперед вверх и, выполнив отталкивание и движение маховой ногой и руками, оттолкнуться строго вверх.

    2. Выполнить предыдущее упражнение с 2 шагов по меткам из положения стоя в шаге, толчковая нога впереди.

    3. С 3-4 шагов ходьбы попасть толчковой ногой на метку и оттолкнуться вверх.  

     - Имитация прыжка с 3 шагов прямого разбега (2-3 прыжка) через гимнастическую палку.

     - Имитация прыжка вдоль скамеек справа и слева.

     

    2.2.2

     - Объяснение.

     - Прыжок с 2-3 шагов разбега.

    2.3

    Подвижная игра – «Волк и ягненок».

    4 мин.

    Следить за правилами игры.

    III.

    Заключительная часть

    4 мин.

    Построение. Упражнения на восстановление дыхания.

    Следить за дициплиной.

    Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось, а что не очень, на что обратить внимание. Организованный выход из зала.


    1 этап.

     - Подтягивание (выполняем большее количество раз, вис на перекладине).

     - Выполнение скручивания на диске здоровья.

    2 этап.

     - Подъем туловища (20-25 раз).

     - Поднимание прямых ног в висе на шведской стенке (12-15 раз).

    3 этап.

     - Прыжки со скакалкой 2 минуты (на одной, на двух и т.д.).

    4 этап.

    Упражнения с гантелями ( 3, 4 кг).

     - Жим гантелей стоя.

     - Разведение гантелей в стороны стоя и согнувшись.

    5 этап.

     - Вращение обруча на поясе, на шее и коленках (2 минуты).

    6 этап.

     - Занимаемся на велотренажере (1 мин.).

     - Выполняем упражнение с экспандером (1 мин.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.

    План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, посменный способ.Тип урока: тренировочный.Задачи урока....

    Разработки уроков физической культуры по разделу легкая атлетика.

    Разработки уроков физической культуры по разделу легкая атлетика....

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

    План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

    План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...

    Конспект урока по физической культуре по теме: "Легкая атлетика в 6-м классе"

    Конспект урока по физической культуреТема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.» Задачи урока: Обучение технике низкого старта и стартового разгона.Обучение технике метания малого мяча.Разви...

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

    Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара....

    Конспект урока по физической культуре по разделу «Легкая атлетика» для учащихся 3 класса. Тема урока: «Метание мяча на дальность».

            Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1...