Конспект урока на тему: "Обучение технике низкого старта" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1кл)
план-конспект урока по физкультуре

Черникова Екатерина Андреевна

Предварительный просмотр:

Конспект урока №5 по физической культуре в 1 классе, 12 апреля 2019 г

Студент: Черникова Екатерина Андреевна

Тема: Обучение технике низкого старта

Цель урока: Обучение технике низкого старта

Планируемые результаты:

Предметные: Иметь представления о низком старте.

Личностные: Содействовать развитию скоростных способностей, содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), повышать интерес к занятиям физической культуры

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: спортивный зал МБОУ НОШ №95 г. Челябинска

Оборудование и инвентарь: свисток, кегли, манишки

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

2 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня урок физкультуры проведу я.

«По порядку рассчитайсь!»

«Тема урока: низкий старт»

«На право, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2

Ходьба с заданием: 

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки в стороны.

½ круга

½ круга

½ круга

«Дистанция 2 шага

«Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»

«Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая, закончили.»        

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Бег

3 мин

«Медленным темпом, марш!»

4

Перестроение в 4 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте стой, раз-два!»

«Налево, раз-два!»

«На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь!»

«Первые номера –  на месте

Вторые номер – 2 шага вперед

Третьи номера – 4 шага вперед

Четвертые номера – 6 шагов вперед

По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте

1)И.п – стойка ноги врозь, руки за спину.

1 – Наклон головы вправо;

2 – И.п;

3 – Наклон головы влево;

4 – И.п.

2) И.п – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-2 – Круг плечом вперед;

3-4 – Круг плечом назад.

3) И.п – узкая стойка, руки вниз.

1 – Руки вверх, правая нога назад на носке;

2 – И.п;

3 – Руки вверх, левая нога на носке;

4 – И.п.

4) И.п – стойка ноги врозь, руки за головой.

1-3 – Пружинистые наклоны;

4 – И.п.

5) И.п – широкая стойка, руки на пояс.

1 – Наклон к правой ноге, хлопок около пятки;

2 – И.п;

3 – Наклон к левой ноге, хлопок около пятки;

4 – И.п.

6) И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – Мах правой ногой, хлопок под ней;

2 – И.п;

3 – Мах левой ногой, хлопок под ней;

3 – И.п.

7)  И.п. – выпад правой ногой вперёд,

руки за спину.

1-3 – пружинистые покачивания;

4 – смена положения ног прыжком.

8) Широкая стойка, ноги на пояс.

1- Выпад правой ногой в сторону, руки вперед;

2 – И.п;

3 – Выпад левой ногой в сторону, руки вперед;

4 – И.п.

9) И.п – узкая стойка, руки на коленях.

1-2 – круг коленями в правую сторону;

3-4 – круг коленями в левую сторону.

10) И.п – ноги вместе, руки на пояс.

1 – Прыжок вперед;

2 – Прыжок назад;

3 – Прыжок вправо;

4 – Прыжок влево.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение в право начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» «Полная амплитуда движения, спина прямая!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Руки прямые, нога прямая!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Ноги прямые, наклон ниже!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение к правой ноге начинай!» «Ноги прямые,  

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Нога прямая, спина прямая!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Спина прямая, глубже выпад!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Пятки не отрываем, спина прямая, руки прямые!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение в право начинай!» «Пятки не отрываем, взгляд вперед!» «Стой!»

«Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» «Спина прямая, прыжок выше!» «Стой!»

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий 

Умение воспринимать педагога,

слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий .

6

Перестроение

30 сек.

«Класс, направо, раз-два!»

«К направляющему сомкнись, шагом марш!»

«Кругом, раз-два!»

Основная часть (25 мин)

7

Техника выполнения низкого старта

2 мин.

Выполнение команды «На старт!»

hello_html_37a5d75e.jpg

По команде «На старт!»:

Подойти к стартовой линии, отступить от стартовой линии на стопу и поставить туда толчковую ногу (или ту, которую удобно), а более слабую ногу (маховую) поставить назад;

  • опустить колено сзади стоящей ноги на дорожку;
  • поставить руки к линии старта;
  • четыре пальца соединены вместе и обращены наружу;
  • большие пальцы обращены кнаружи;
  • руки расставлены на ширину плеч;
  • плечи над стартовой линией;
  • тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры;
  • голова держится свободно;
  • взгляд устремлен вперед-вниз примерно на 1,5–2 м от линии старта.

Выполнение команды «Внимание!»

hello_html_2d6183fb.jpg

По команде «Внимание!»:

  • колено стоящей сзади ноги отрывается от пола;
  • таз приподнимается выше плеч;
  • коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол;
  • спина слегка приподнята;
  • голова опущена, как при команде «На старт!»;
  • тяжесть тела перенесена на руки.

Выполнение команды «Марш!»

hello_html_m7a414103.jpg

По команде «Марш!»:

  • постараться вложить всю силу в первое движение;
  • тело молниеносно выпрямляется вверх-вперед;
  • находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается пола кратчайшим путем;
  • кисти слегка отталкиваются от пола;
  • руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения;
  • взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6–8 шагов.

Стартовый разбег:

  • касаться грунта передней частью стопы;
  • перемещать стопы по одной линии;
  • делать широкие и быстрые шаги;
  • энергично отталкиваться стопами;
  • высоко поднимать маховую ногу;
  • руки, согнутые в локтях, энергично работают вперед-назад (не наискось, не поперек тела);
  • не сжимать руки в кулаки;
  • наклонить тело слегка вперед, но не сгибаться в пояснице;
  • не стискивать зубы, не напрягать рот.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой

информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

8

Подводящие упражнения

1)Старты из различных исходных положений

2) Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

3) Выполнение команд «На старт!» (низкий старт) и «Внимание!» без стартовых колодок.

4) Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя).

5) И.п. – стоя в наклоне вперед. Сильнейшая (толчковая) нога впереди. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с работой рук

6 метров

3 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Упор присев

Упор лежа

Выпад

Ошибки, допускаемые при низком старте

Голова закинута назад, потому что бегун смотрит в направлении финиша – спина прогибается.

hello_html_m498a5212.jpg

Руки не выпрямлены – центр тяжести слишком сдвинут назад.

hello_html_5d5907d.jpg

Руки опираются неотвесно, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад.

hello_html_5e5ff653.jpg

Спина прогибается.

hello_html_m5172db32.jpg

Бегун «сидит», слишком отклонив туловище назад, руки упираются наискось.

hello_html_m3b62e0fa.jpg

Таз поднят очень высоко – ноги уже почти выпрямлены.

hello_html_m51b4e8bc.jpg

Бегун слишком сильно опирается на руки.

hello_html_m5bdb06f9.jpg

Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.

hello_html_m2c893cb6.jpg

Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.

hello_html_m2abca462.jpg

9

Игры

Вызов номеров

Перенос знамени

7 мин.

Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне - команде. Учитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков. Ученики выбегают из положения низкого старта.

Задача обеих команд – захватить знамя противника и пронести его на свою территорию, не будучи осаленным.

Салить можно только на своей территории. Осаленный может освободиться, если игрок из его команды незаметно проберётся и коснётся его.

П.УУД:

Выбор эффективных способов решения учебной задачи

К.УУД:

Разрешение конфликтов

10

Перестроение

30 сек

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Заключительная часть (5 мин.)

10

Игра на внимание

« Кто ушел»

3 мин.

Дети стоят в строю.

Учитель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится в строю, а отвернуться и закрыть глаза.

Три ребенка прячется.

Учитель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности.

11

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

2 мин.

«В одну шеренгу становись»
«Какая была тема урока?»

«Какие упражнения были сложные?»

«Какая игра понравилась больше?»

«Спасибо за урок!»

«На право, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)

Тема урока: Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.Цель урока: Обучение учащихся технике спринтерского бега с низкого стартаЗадачи урока: 1)Образовательные:- Обучение технике с...

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему : "Обучение технике челночного бега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение технике челночного бега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Обучение технике низкого старта", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...

Конспект урока на тему : "Обучение технике бега на 30 метров" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение технике бега на 30 метров" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...