Конспект урока на тему : "Обучение технике бега на 30 метров" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)
методическая разработка по физкультуре

Сатонина Анастасия Витальевна

Конспект урока на тему : "Обучение технике бега на 30 метров" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 6 по физической культуре в 1 классе 3 четверть 26.04.19г.

Тема: Обучение технике бега на 30 метров, бег на 30 метров.

Студент: Сатонина Анастасия Витальевна,39 группа

Преподаватель: Коузов Александр Андреевич

Методист ЧПК№1: Ртищева Анна Васильевна

Цель урока: Обучение технике бега на 30 метров, бег на 30 метров.

Ознакомить обучающихся с программными требованиями, а также с правилами техники безопасности  на уроках  легкой атлетики.

Предметные: в доступной форме объяснять технику выполнения бега на 30 метров , анализировать и находить ошибки.

Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Тип урока: комбинированный.  

Оборудование и инвентарь: свисток, конусы, секундомер.

 

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

Класс в одну шеренгу становись!

«Здравствуйте!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Меня зовут»: Анастасия Витальевна

«По порядку - рассчитайся!»

«Тема урока: «Обучение технике бега на 30 метров. Бег на 30 метров».

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!»

«Спина прямая»

«Руки на пояс на пятках марш!» «Спина прямая»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Бег с захлёстом голени «марш!»

Бег с высоким подниманием бедра «марш!»

Приставным шагом левым и правым боком «марш!»

«Шагом марш!»

Ходьба на восстановления дыхания

3 мин

0.5 круг

0.5круг

0.5 круг

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага темп медленный.

4

Перестроение

      1 мин

«Направляющий на месте стой раз, два»

«Налево раз, два»

«На 1-4рассчитайсь!»

«1 номера на месте!»

«2 номера 2 шага вперед!»

«3 номера 4 шага вперед!»

«4 номера 6 шага вперед!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ на месте:

1)И. п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- поворот головы в право

2- и. п.

3-поворот головы влево

4- и. п.

2)И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-2 – круговые движение в плечевом суставе вперед

3-4 – круговые движение в плечевом суставе назад

3)И. п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4- вращение в локтевом суставе вперед

5-8- вращение в локтевом суставе назад

4) И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- наклон туловища влево

3- наклон туловища вперед

4- наклон туловища назад

5) И. п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону

И.п;

5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону

И.п;.

6) И. п.-ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и. п.

7)И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- мах правой ногой к левой руке

2-и.п.

3- мах левой нога к правой руке

4-и.п.

8) И.п – узкая стойка, руки на пояс;

1- выпад правой ногой вперёд

2- и.п

3- выпад левой ногой вперёд

4- и.п

9) И. п.- ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс

1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой

И.п;

5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой;

И.п;

10) И.п.- о. с

1-прыжок вперед

2-прыжки назад

3-прыжки вправо

4-прыжки влево

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

       6 раз

        6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» Упражнение вправо  начинай!»

«Спина прямая»

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!»

«Спина прямая», «Смотрим прямо».

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!»

«Спина прямая», «Ноги прямые».

« Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение в правую сторону начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение к правой ноге начинай!» «Ноги прямые!»

« Посмотрите упражнение» И. п. принять!» «Упражнение правая нога к левой руке начинай!»

«Мах выше!»

« Посмотрите упражнение» И. п. принять!»

«Спина прямая!»

«Взгляд направлен вперёд!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!»

«Упражнение вперёд начинай!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение

        

1 мин

«Кругом!» «На свои места шагом марш!»

«Кругом! раз, два!»

Техника безопасности: «Бежим строго по своей дорожке, шнурки завязываем, смотрим под ноги».

Основная часть (25 мин)

6

Объяснение и показ техники бега на 30 метров

Техника бега на короткие дистанции.

       1 раз

1 раз

При команде «На старт!» : сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

немного повернуть носок внутрь;

другая нога на 1,5–2 стопы сзади;

тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;

туловище выпрямлено;
руки свободно опущены.

При команде «Внимание!»:
наклонить туловище вперед под углом 45°;
тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.

При команде «Марш!»:
бегун резко бросается вперед;
через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.

-скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;

-бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед;

-при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;

-закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед;

-нога касается дорожки передней частью стопы;

-на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;

-стопы ставятся по прямой линии;

-не следует выбрасывать стопы далеко вперед;

-во время бега руки согнуты в локтях;

-руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Подводящие упражнения:

Упражнения для развития быстроты и реакции -старты с различных положений:

а) сед на полу лицом по движению,

б) сед на полу спиной по движению,

в)упор лежа лицом по движению,

г)упор лежа спиной по движению.

1)Работа рук на месте

2)Работа рук на месте и ускорение

3) Бег 30 метров

1 раз

1 раз

1раз

1 раз

30 сек

10 сек

30 метров

8

Подвижная игра «Захват знамени»

     8 мин

Делятся на две команды и игроки перебегают через линию, на территорию соперника одновременно обе команды. На территории соперника игрок может быть «осален» и, таким образом, «заморожен» хозяевами половины площадки. «Замороженный» игрок не имеет права двигаться до тех пор, пока его не «разморозят» («осалят») свои игроки.

Правила игры:

•«замораживать» игроков-соперников можно только на своей территории

•у «замороженного» игрока с флажком разрешается забрать флажок

флажки можно передавать из рук в руки, но не бросать

Заключительная часть (5 мин)

9

Игра на внимание. «Рыбка»

3 мин

 Представьте, что моя левая рука – это море ,а правая –

«Рыбка»

рыбка(правой ладошкой изображает рыбку, которая плывёт, извиваясь).Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), учащиеся хлопают.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

10

Построение, подведение итогов,

Самооценивание (поднять руку вверх- «5»; руку вперед – «4»; руки внизу- «3»).

Рефлексия ( понравился урок большой палец вверх; что-то понравилось, что-то нет- большой палец вниз; не понравился урок – ничего не показывать).

Организованный выход из зала

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Что вам больше всего понравилось? Что было сложно? Направо раз, два

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Совершенствование техники бега, прыжков и метаний".

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме "Совершенствование техники бега. прыжков и метаний"....

Конспект урока на тему: « Обучение технике эстафетного бега. Бег на 100м», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).

Конспект урока на тему:   « Обучение технике эстафетного бега.  Бег на 100м», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)....

Конспект урока на тему: "Обучение технике передвижения, остановке и повороты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)

Тема урока: Баскетбол. Обучение технике передвижения, остановке и повороты.Цель урока: Обучить основным техническим передвижениям, остановке и поворотам.Задачи урока: 1) Формировать правильную осанку,...

Конспект урока на тему: "Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)

Тема урока: Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.Цель урока: Обучение учащихся технике спринтерского бега с низкого стартаЗадачи урока: 1)Образовательные:- Обучение технике с...

Конспект урока на тему : "Обучение технике челночного бега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение технике челночного бега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Обучение технике бега на 30 метров",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Обучение технике бега на 30 метров",УМК  "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...