Конспект урока на тему: "Обучение технике бега на 30 метров",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока на тему: "Обучение технике бега на 30 метров",УМК  "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1 классе 26.04.19г.

Тема: «Обучение технике бега на 30 метров. Бег на 30 метров.»

Студент: Синёва Алёна Игоревна

Преподаватель: Коузов Александр Андреевич

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Цель урока: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно – познавательной  деятельности по закреплению самостоятельного выполнения бега на 30 метров.

Планируемые результаты:

Предметные:. Знать и понимать технику выполнения бега на 30 метров, анализировать и находить ошибки.

Личностные: Стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку.

Тип урока: комбинированный.  

Оборудование и инвентарь: свисток, конусы

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Здравствуйте!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Меня зовут: Алёна Игоревна»

«По порядку - рассчитайсь!»

«Тема урока: «Обучение технике бега на 30 метров. Бег на 30 метров».

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!»

«Спина прямая»

«Руки на пояс на пятках марш!» «Спина прямая»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Бег с захлестом голени назад

Бег с высоким подниманием бедра

Приставным шагом левым и правым боком

Ходьба на восстановления дыхания

3 мин

0.5 круг

0.5круг

0.5 круг

     

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага темп медленный.

 «Шагом марш!»

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!»

«Бег с захлёстом голени  назад, марш!»

«Приставным шагом, правым боком марш!»

«Приставным шагом левым боком марш!»

4

Перестроение

      1 мин

«Направляющий на месте стой раз, два»

«Налево раз,два»

«На 1-4рассчитайсь!»

«1 номера на месте!»

«2 номера 2 шага вперед!»

«3 номера 4 шага вперед!»

«4 номера 6 шага вперед!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ на месте:

1)И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- поворот головы в право, руки поднимаются вперёд

2- и. п.

3-поворот головы влево, руки поднимаются вперёд

4- и. п.

2)И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-2 – круговые движение в плечевом суставе вперед

3-4 – круговые движение в плечевом суставе назад

3)И. п.- ноги на ширине плеч, руки наверху

1-2-мах руками вперёд

3-4-мах руками назад

4) И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- наклон туловища влево

3- наклон туловища вперед

4- и.п

5) И. п. – ноги на ширине плеч

1-наклон вперед к правой ноге

2-наклон вперед к середине

3-наклон вперед к левой ноге

4-и.п.

6)И.п- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-выпад вперед правой ногой

2-и.п

3-выпад вперед левой ногой

4-и.п

7)И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- мах правой ногой к левой руке

2-и.п.

3- мах левой нога к правой руке

4-и.п.

8) И. п. - узкая стойка, руки на колени

1-4-круговые движения в коленном суставе вправо

5-8- круговые движения в коленном суставе влево

9) И. п.- ноги на ширине плеч руки на пояс

1-2 круг правой стопой

3-4 круг левой стопой

10) И.п. о.с

1-прыжок, ноги врозь, руки верх, хлопок

2-и.п.

3-прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок

4-и.п.

 

 6 раз

     

6 раз

       6 раз

     

       6 раз

     

6 раз

       6 раз

        6 раз

       

       6 раз

6 раз

10 раз

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» Упражнение вправо  начинай!»

«Спина прямая» «Руки не сгибать»

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!»

«Спина прямая», «Взгляд направлен вперёд».

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!»

«Спина прямая», «Руки прямые».

« Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай», «Ноги прямые»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!» «Ноги прямые», «Смотрим прямо»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!» «Спина прямая», «Смотрим прямо»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!»  

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!»  

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!»  

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение

        

1 мин

«Кругом!» «На свои места шагом марш!»

«Кругом! раз, два!»

Техника безопасности: «Бежим строго по своей дорожке, шнурки завязываем, смотрим под ноги».

Основная часть (25 мин)

6

Объяснение и показ техники бега на 30 метров

Техника бега на короткие дистанции.

Подводящие упражнения:

Работа рук на месте

Старты из различных

-упор присев

-спиной вперёд

Работа рук на месте и по сигналу ускорение

Бег на 30м по команде

       15 мин

 30 сек

2 раза

2 раза

30 сек

2-3 раза

 При команде «На старт!»: сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

немного повернуть носок внутрь;

другая нога на 1,5–2 стопы сзади;

тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;

туловище выпрямлено;
руки свободно опущены.

При команде «Внимание!»:
наклонить туловище вперед под углом 45°;
тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.

При команде «Марш!»:
бегун резко бросается вперед;
через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.

-скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;

-бег должен быть ритмичным и свободным

-при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;

-закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед;

-нога касается дорожки передней частью стопы;

-не следует выбрасывать стопы далеко вперед;

-во время бега руки согнуты в локтях;

-руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.

Опорная нога впереди, толчковая сзади. В течении 30 секунд  работа рук на месте.

Из упора присев, по свистку ускорение до конуса.

По свистку бежать спиной вперёд, смотреть через левое плечо, до конуса.

Опорная нога впереди, толчковая сзади, работать руками, по свистку добежать до конуса.

Учащимся по свитку  пробежать 30м с максимальной скоростью.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Подвижная игра «Захват знамени»

     8 мин

Делятся на две команды и игроки перебегают через линию, на территорию соперника одновременно обе команды. На территории соперника игрок может быть «осален» и, таким образом, «заморожен» хозяевами половины площадки. «Замороженный» игрок не имеет права двигаться до тех пор, пока его не «разморозят» («осалят») свои игроки.

Правила игры:

  • «замораживать» игроков-соперников можно только на своей территории
  • у «замороженного» игрока с флажком разрешается забрать флажок
  • флажки можно передавать из рук в руки, но не бросать

Заключительная часть (5 мин)

8

Игра на внимание

3-13-33

3 мин

 «Посмотрим, насколько вы внимательны»

На счет:

 «3» - руки вверх,

 «13» - руки к плечам,

 «33» - руки на пояс

Ребята которые ошибаются, делают шаг вперед и продолжает игру.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

9

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Учитель интересуется, понравился ли урок?

Что вызвало наибольшие трудности при выполнении бега?
Для чего нужен бег?

Направо раз, два

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: « Обучение технике эстафетного бега. Бег на 100м», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).

Конспект урока на тему:   « Обучение технике эстафетного бега.  Бег на 100м», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)....

Конспект урока на тему: "Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)

Тема урока: Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.Цель урока: Обучение учащихся технике спринтерского бега с низкого стартаЗадачи урока: 1)Образовательные:- Обучение технике с...

Конспект урока на тему : "Обучение технике челночного бега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение технике челночного бега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему : "Обучение технике бега на 30 метров" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение технике бега на 30 метров" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...