Главные вкладки

    План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"
    план-конспект урока (9 класс) на тему

    План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на целое число»

    Учитель: Олекова Е.И.

    Тип урока: обобщающий урок

    Цель урока: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и

    деление дробей».

    Задачи:

    Образовательные:

    Контроль за уровнем усвоения материала.

    Применение знаний на практике.

    Развивающие:

    Развитие интереса учащихся к предмету.

    Развитие индивидуальных способностей учащихся.

    Коррекционно - развивающие:

    Развитие памяти, мышления, внимания учащихся, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Воспитательные:

    Воспитывать культуру общения, аккуратность.

    Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других. Поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу.

    Требования к знаниям, умениям и навыкам:

    Учащиеся должны уметь умножать и делить дроби, а также применять данные знания на практике.

    Литература: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  М.Н. Перова.  Москва. Просвещение. 2001 г.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. 

    Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы закрепим ваши знания по теме  «Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на целое число». На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, быть внимательными и активными.

    2. Устный счет. 

    А) Вставьте в пустые квадратики нужные цифры:

     · 5 =                     ·□ =                      : □ =                  : □ =

     

    Б) Найдите произведение дроби 1/6 и числа 3 (1/2).

    Увеличьте дробь 3/25 в 5 раз (3/5)

    Найдите частное 4/5 и числа 2 (2/5)

    Вспомним правило умножения и деления дроби на число.

    В) Выполните действия и расшифруйте слово. Ответы записать в пустые клеточки (периметр).

    2 000 · 5

    220 : 22

    100 · 1 000

    4 100 : 41

    250 · 4

    10 000 : 1 000

    1 000 · 1 000

    1 000 000 : 10

    10

    Е

    100

    И

    1 000

    М

    10 000

    П

    100 000

    Р

    1 000 000

    Т

                                                       

    3. Формирование умений и навыков учащихся. 

     Работа по учебнику.

    Открываем учебники на стр. 156, найдите №780.  Решим задачу по плану.

    1. Чтение задачи.

    2. Разбор задачи.

    3. Запись схемы краткой записи.

    4. Определение количества действий.

    5. Составление вопросов и решение задачи по действиям.

    Запишем условие задачи на доске. (1 человек) 

    Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?

    Что еще мы не знаем?

    Запишем решение в тетрадь. (Решаем комментированием).

    1) 72 300: 3 ·2 = 48 200 (т) – хранится капусты

    2) 72 300 : 5 = 14 460 (т) – хранится свёклы

    3) 72 300- ( 48 200 + 14 460) = 9 640(т) – хранится моркови

    4) Выразим тонны в центнеры  1 т = 10 ц , значит 9 640 т = 96 400 ц

    Ответ: 96 400 центнеров моркови в овощехранилище

    1. Физминутка.
    2. Занимательный материал.  Задача о вреде курения                                                Молодой человек выкуривает в день 1 пачку сигарет стоимостью 80 рублей. Сколько денег он мог бы сэкономить за год бросив курить? (365 · 80 = 29 200 р.)
    3. Тестовые задания.  (дифференцированные 2 уровня сложности)

    7.  Домашнее задание.  Стр 155 № 770 (1пример)

    8.  Оценивание.

    Выставление оценок.

    9.  Итог урока. Рефлексия.

    Что нового узнали? Как можно выполнить умножение и деление дроби на число? Какое задание было самым трудным? Какое - самым легким? Все ли вам на уроке было понятно? Какие встретились трудности?

    Спасибо за работу на уроке!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

    Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

    "Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

    Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

    Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

    Урок математики 1 класс (коррекционная школа)

    ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»      Урок математики в 1 классе.      Урок подготовила учитель начальных кла...

    Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"

    Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ  II вида. Тема урока:  "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1.      Обучаю...

    Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

    Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...