План-конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Единицы измерения площади:1кв.мм.; 1 кв.см.; 1 кв.дм.; 1 кв.м.; 1 кв. км."
план-конспект урока по математике (8 класс) на тему

Олекова Елена Игоревна

План урока математики в 8 классе школы 8 вида по теме "Единицы измерения площади" (урок сообщение новых знаний)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_k_15_marta.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Единицы измерения площади: 1 кв.мм,; 1 кв.см; 1 кв.дм;

1 кв.м; 1 кв.км.»

Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма урока: индивидуальная, фронтальная.

Цель урока: познакомить учащихся с единицами измерения площади.

Задачи:

1.Сформировать представление об единицах измерения площади

Закрепить умение находить площадь прямоугольника и квадрата.

 2.Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять главное, анализировать, обобщать, развивать умение комментировать свои действия.

3.Воспитывать мотивацию к учению, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность.

ОБОРУДОВАНИЕ :плакаты для проведения устного счёта, для объяснения нового материала, раздаточный материал.

 

ХОД УРОКА

  1. Орг момент. (Сообщение темы и цели урока, проверка готовности к уроку.)
  2. Устный счёт:   Упражнение на сравнение

 Игра «Уберите лишнее»

М,  СМ,   Р.,  ДМ.

Г,   КГ,   К.,  М,  Т,  Ц.

М,   Кв.см,  Кв.мм,  Кв.дм,  Кв.км.

Почему лишнее?

Найди единицы измерения площади?

    Упражнение на вычисление. Найдите пятую часть чисел.

100

75

50

25

80

90

60

30

135

95

150

10

45

15

200

505

3. Проверка домашнего задания.  Дети решают примеры у доски.

 С. 45 № 140 (1ст. 3,4 пр.)

4. Подготовка к изучению нового материала.  (Объяснительная беседа)

  - Ребята, вы уже знаете как находить площадь прямоугольника и квадрата. Сегодня ваши знания и умения  пригодятся вам при решении задач.

4.1. Повторение

Учитель предлагает ученикам вспомнить формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата и записать их  на  моделях прямоугольника и квадрата.  

(На доске модели прямоугольника и квадрата из цветного картона, ученик выходит к доске и записывает маркером формулы))

4.2. Математический диктант.

а) длина прямоугольника 3см

    ширина прямоугольника 4см

    найдите площадь?

б ) квадрат со стороной 5см

     найдите площадь?

5 Объяснение нового материала.

При вычисление площади прямоугольника и квадрата используют единицы измерения площади. (на доске плакат)

  ,  , , ,

Площадь – это внутренняя часть геометрической фигуры.

Давайте подумаем какими мерами измеряется площадь материков, государств, морей;            

помещений, игровых площадок, кусков линолиума; пластин кожи, меха; геометрических фигур на чертеже, поверхностей шкатулок, книжных переплётов.

6 Первичное закрепление нового материала.  

А) Решение задач по рисункам. (на доске плакаты)

        Чему равна сторона квадрата?

        Какие стороны могут быть у этого прямоугольника?

                4 см

                   Какова площадь прямоугольника?

        3 см

Б) Стр. 84 № 238  (фронтальная работа)

В) Работа с учебником.  Стр. 85 № 240 (4)

 а = 20 дм, в= 15 дм.

На 1  вышито 4 цв.
Сколько вышито цветов на всей площади покрывала?

  1. 20* 15 = 300 (дм)
  2. 300 * 4 = 1200 (дм)

Ответ: 1200 цветов вышито на всей площади покрывала.

7.Физминутка

а )  упражнения для кистей рук «Осьминог».

Кисть руки на столе, подушечки пальцев на столе, пальцы врозь. Движение по столу. Меняем руки.

б) динамические упражнения

  Ноги (носки и пятки) отрываем от пола.

в )  упражнения для глаз «Жмурки».

  На доске предметы на 1,2,3,4 закрываем глаза, предметы меняем или убираем. Что изменилось?

8 Практическая работа.

 Раздаются геометрические фигуры (прямоугольники и квадраты), вырезанные из цветной бумаги. Ребята, вам надо выполнить нужные измерения и определить площадь данной вам фигуры. (Вычисления и ответ записывается на раздаточном материале затем собирается для проверки)

9 Домашнее задание.  Стр. 83 № 236 (2,4)

10 Подведение итогов урока  (фронтальный опрос)

 - Какая сегодня была тема урока?

- Что нового вы узнали?

- Что вызвало затруднение?

- Что вам понравилось?

11 Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Решение логических задач – занятие интересное и увлекательное.Погружение в мир логических заданий происходит на занятиях – тренингах по математике в старших классах, под девизом: “Хорошо развитое логи...

Урок математики 1 класс (коррекционная школа)

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»      Урок математики в 1 классе.      Урок подготовила учитель начальных кла...

Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"

Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ  II вида. Тема урока:  "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....