План работы методического объединения педагогов профессионально – трудового обучения на 2019 – 2020 уч.год
материал по технологии

Новикова Наталья Николаевна

Документ раскрывает деятельность МО учителей профессионально - трудового обучения на 2019-20 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019-20_plan_mo_uchiteley_trudovogo_obucheniya.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

 

План работы

методического объединения  педагогов

профессионально – трудового обучения  

на  2019 – 2020 уч.год

2019 г.

Методическая тема: «Повышение качества трудового обучения детей с ограниченными возможностями   здоровья, их социально-трудовой адаптации в рамках внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Цель: Создание условий для введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).   Обеспечение эффективной методической подготовки учителей, повышение уровня их профессионального саморазвития в рамках ведения введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

  1. Обеспечить информационно-методическое сопровождение введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  2.  Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на введение ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в учреждении.
  3. Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий,  методов и приемов педагогической деятельности в области трудового обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  4. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
  5. Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся.
  6. Стимулировать активность педагогов по повышению профессионального уровня, вовлекать их в инновационную, творческую работу.
  7. Продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей по формированию социально-трудовых компетенций у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.    
  8.  Совершенствовать учебно-методическое обеспечение в соответствии с современными требованиями к коррекционно-развивающему образовательному процессу.  
  9. Продолжить работу по  анализу состояния преподаваемого учебного предмета, созданию атмосферы ответственности за конечные результаты труда.                                      

Содержание и формы работы:

- изучение нормативных документов, определяющих специфику предмета «трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе»;

- отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;

- проведение анализа качества преподавания по предмету;

-организация взаимопосещений уроков у коллег с последующим самоанализом достигнутых результатов;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ и  трудовой практики;

- организация работы по накоплению дидактического материала;

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;

- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей;

- работа по активизации творческого потенциала педагогов.

Основные формы работы МО:

- заседания, посвященные вопросам методики  обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- круглый стол, семинары по учебно-методическим проблемам;

- творческие отчеты и открытые занятия;

- доклады, сообщения и дискуссии  по  использованию современных коррекционно-развивающих технологий  в трудовом  обучении;

- взаимопосещение  уроков;

- интерактивные формы профессионального общения на сайте.

Методическая работа.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Заседания МО.

Участие в работе педагогического совета школы.

Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

Взаимопосещение уроков с целью соблюдения приемственности в работе  между учителями начальных классов и среднего звена и распределения учащихся на учебно-трудовые группы для дальнейшего обучения в мастерских.  

Индивидуальные и групповые консультации учителей (оказание методической помощи, прохождение аттестации).

Изучение и накопление методической литературы по теме работы МО, разработка методических  материалов.

Собеседование с учителями и воспитателями, работающими в выпускных классах, а также  психологом школы по оказанию помощи учащимся при подготовке к экзаменам.

Планирование работы МО на следующий учебный год.

По плану

МO

По плану

школы

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Апрель-

май

2020г.

Апрель-

май

2020г.

Руковод. МО

Педагоги МО

Педагоги  МО

Педагоги МО

Зам. директора по УР,

Методист, руководитель МО

Руководитель МО

Педагоги МО

Зам. директора по УР,

учителя 9 кл.

Руководитель МО,

педагоги МО

Педагогическая работа

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Разработка учебных программ по предметам.

Проведение четвертных и диагностических контрольных работ.

Подготовка экзаменационного материала и проведение итоговой аттестации уч-ся 9 класса.  

Подготовка и проведение школьных олимпиад по швейному, слесарному и столярному делу.

Отчеты учителей по успеваемости уч-ся и прохождению учебных программ.

 Разработка контрольно-измерительного и диагностического материала по программам обучения.

Разработка дидактического материала по темам программ.

Проведение психолого-педагогической диагностики учащихся 8 - 9 классов для определения их потенциальных трудовых возможностей  и дальнейшей трудовой адаптации.

Проведение работы по профориентационному просвещению и профориентации учащихся.

Сентябрь

 

В течение

года

Апрель-

май 2020г.

По плану тематической недели

1 раз в четверть

В течение года

 

В течение года

В течение года

Зам. директора по УР,

Педагоги МО

Учителя ПТО

Учителя ПТО

 

Учителя МО

Учителя МО

Педагоги МО

 

Руковод. МО,

методист

 

Психолог школы

Педагоги МО,

соц.педагог, психолог школы

Самообразование.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Работа учителей МО над темами по самообразованию.

Осуществление контроля за работой учителей по темам самообразования.

Отчеты учителей о проделанной работе по темам самообразования.

Изучение и накопление методической литературы по изучаемой теме.

Участие в работе педагогических советах школы, семинарских занятиях.

Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров-практикумов.

Изучение материалов по проблеме школы и МО, центра «Развитие и коррекция», журналов «Дефектология», «Школа и производство», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».

Индивидуальные консультации педагогов с целью оказания методической помощи в работе над темами по самообразованию.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

По плану школы

По плану

В течение

года

В течение года

Педагоги МО

Руководитель МО

Педагоги МО

Педагоги МО

Педагоги МО

Педагоги МО

Руковод. МО,

педагоги МО

Руковод. МО, психолог,

методист

Внеклассная работа.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

 

Организация и проведение тематической недели трудового обучения

Организация и проведение  выставок работ учащихся школы.

Участие в различных конкурсах, выставках ДПИ (школьных, поселковых, районных, окружных).

Организация работы по оформлению школы детскими поделками.

По плану школы

В течение года

В течение года

В течение года

Руководитель МО,

педагоги МО

Педагоги МО

Педагоги МО

Педагоги МО

Тематика заседаний МО педагогов трудового обучения  

на 2019 –2020 учебный год.

Тематика заседаний

Сроки

Ответственные

1

1.Утверждение плана работы и тематики заседаний МО учителей трудового обучения    на 2019 – 2020 уч. год.

2.Утверждение рабочих программ по профессионально - трудовой подготовке уч-ся 5-9 кл.  

3.Утверждение методических тем по самообразованию педагогов МО.

4.Утверждение графика открытых уроков педагогов МО на 2019 – 2020 уч. год.

5.Обзор новинок литературы и методических журналов.

6.Обсуждение текущих вопросов деятельности МО.

сентябрь

2019 г.

Руководитель МО

Руководитель МО

Педагоги МО

 Зам. по УР

Методист,

педагоги МО

Педагоги МО

Руководитель МО

2

1.Изучение концепции государственных новых образовательных стандартов второго поколения.

    1.1. Суть и значимость стандарта, его базовых

         принципов в контексте идеологии

         модернизации образования.

    1.2. Изучение нормативных документов

          регламентирующих деятельность

          коррекционной школы в условиях

          реализации ФГОС.  

    1.3. Требования, предъявляемые для

          исполнения основного образовательного

          стандарта (методический комплекс,

          материально-техническая база).

Декабрь

2019 г.

Зам. директора по УВР

Методист

Педагоги МО

3

 1. Круглый стол по теме: Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС (обмен опытом).

- Использование элементов технологии РКМЧП на уроках швейного дела  

-  Метод самостоятельной работы в работе с учащимися с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)

-  Использование элементов проектного обучения на уроках столярного дела  

2.Утверждение тематики,  сроков и плана проведения тематической недели трудового обучения.

3. Разное

Январь 2020 г.

Новикова Н.Н.

Уткин А.Г.

 Петров А.Ю.).

4

1.Ознакомление с Положением об итоговой аттестации уч-ся по трудовому обучению в 9 классе.

2. Утверждение форм и сроков проведения итоговой аттестации, квалификационных экзаменов по специальности,  экзаменационного материала.

3. Допуск учащихся 9-х классов к государственным экзаменам по трудовому обучению.

4.   Психолого-педагогическая поддержка учащихся при подготовке к итоговой аттестации.

5. Доклад по теме самообразования

6. Анализ проведения тематической недели трудового обучения.

Апрель

2020 г.

Зам. директора по УР,

учителя 9  класса.  

 

 Психолог

 

Руководитель МО

Педагоги МО

5

1.Анализ результатов итоговой аттестации уч-ся 9 класса (выявление недочетов в подготовке уч-ся и планирование мероприятий по ее совершенствованию на новый учебный год).

2.Итоги работы МО за 2019-2020 уч.год

3. Планирование работы МО на новый учебный год с учетом педагогических затруднений педагогов и проблем, требующих решения в новом учебном году.  

Май

2020 г.

Председатель экзаменационной комиссии,

учителя 9 класса.

Руководитель МО

Руководитель МО

Педагоги МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН урока по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» 11 класс

ТЕМА: Художественная обработка готового изделия из древесины. Разделочная доска.ЗАДАЧИ: 1. Обучающая:Учить оформлению разделочной доски геометрической резьбой.2.  Развивающая:Совершенствова...

Индивидуальный план самообразования учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело) высшей категории Зиновьевой Елены Анатольевны

Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявлени...

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА) учителя профессионально-трудового обучения Артамоновой Натальи Михайловны

         Формирование профессионально-трудовых навыков учащихся на уроках профессионально-трудового обучения, позволяющие им достигнуть оптимального уровня самостоятель...

План-конспект урока профессионально-трудового обучения (цветоводство)

Открытый урок профессионально-трудового обучения (цветоводство) в 6 «б» классе (дети с глубокой умственной отсталостью) по теме:«Однолетние цветковые растения. Сортировка семян»...

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 6 класс 2019-2020 учебный год...

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год

Листы корректировки учебных программ составлены  в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области....