План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы  сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение  умственно отсталыми школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Содержание учебного материала по ПТО тесно связано с  такими дисциплинами, как математика, биология, СБО. Практически на каждом уроке осуществляется взаимосвязь с развитием речи учащихся. Но наиболее тесная взаимосвязь осуществляется с математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_avtosohranennyy.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок профессионально-трудовое обучение и математика (7 класс).

Тема: Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки.

Цели: 1. Учить учащихся снимать мерки с фигуры человека для построения чертежа прямой юбки.

2. Коррекция памяти путем многократного повторение пройденного материала, мышления, внимания. Коррекция мелкой моторики кистей рук, развитие глазомера. Коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса).

3. Воспитывать эстетический вкус, умение сотрудничать в коллективе, трудолюбие, формировать положительную учебную мотивацию к урокам ПТО.

Оборудование: Учебник. Словарные слова. Презентация «Прямая юбка».Образец готового изделия- прямая юбка. Папка «Ассортимент тканей». Сантиметровая лента, манекен, тетрадь.

Словарь: Сантиметровая лента.

Ход урока.

I.Организационный момент.  Учитель ПТО.

1.Приветсвие, рапорт дежурных.

2.Вступительное слово учителя.

Девочки, сегодня у нас необычный урок. Проводить мы его будем вместе со Светланой Алексеевной, учителем математики. Математика занимает важное место в жизни  человека и на уроках трудового обучения  вы должны уметь  выполнять точные математические расчеты и измерения.

2.Психологическая настройка.

Все вы, наверное, слышали пословицу «Семь раз отмерь- один раз отрежь».

1.Что означает эта пословица?

2.Как её можно связать с уроками трудового обучения и математики.

3.Сообщение темы и цели урока.

Девочки, тема нашего сегодняшнего урока : Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки. Сегодня вы  будете учиться снимать мерки  для построения чертежа прямой юбки и записывать условные обозначения мерок.  

II.Проверка пройденного материала. Учитель математики.

Беседа с учащимися по вопросам:

1.Какое приспособление, применяют для измерения фигуры человека?

Ответ: Для измерения фигуры человека применяют сантиметровую ленту.

2.Перед вами лежит сантиметровая лента, рассмотрите её и скажите, какой измерительный инструмент она вам напоминает?Почему?

Ответ1.Сантиметровая лента напоминает линейку.

Ответ2.Сантиметровая лента служит для измерений, на ней как и на линейке есть деления, обозначающие (мм) и (см).

3. Рассмотрите сантиметровую ленту и линейку, скажите чем  они отличаются?

Ответ. Линейка жесткая и служит для измерения плоских поверхностей, а сантиметровая лента гибкая, и служит для измерения фигуры человека, человеческая фигура имеет объём и форму.

4.Какие меры длины используются в сантиметровой ленте? (см и мм).

5.Какую длину имеет сантиметровая лента? (150см).

6.Выразите эту величину более крупных мерах длины. (1м 50см).

7.Преобразовать.

1см=…..мм

600мм=…см

73мм=…см…мм

62см=…мм

8.Вычислить.

45см7мм+15см 3мм=

6см 4мм:2=

III.Изучение нового материала. Учитель ПТО.

1.Изучение правил снятия мерок с фигуры человека. 

       Правила снятия мерок:

  • мерки снимают по правой стороне фигуры.
  • талию предварительно опоясывают шнурком.
  • при измерении измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.
  • мерки снимают сантиметровой лентой, при этом ленту не следует натягивать или ослаблять.
  • мерки длины записывают полностью, мерки обхватов в половинном размере, так как чертеж строят на половину фигуры.

2.Словарная работа. Сантиметровая лента.

3.Мерки для построения чертежа прямой юбки.

  • Детали и линии чертежа юбки.
  • Мерки для построения чертежа.

Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: обхват талии-От,

обхват бедер- Об,

длина спины до талии- Дст,

 длина изделия-Ди.

  • Чертеж юбки.

Чертеж выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхватов записывают в половинном размере.

 Например: Об- 90см, Сб=Об:2, Сб=90:2= 45 (см) Мерки длин записывают полностью.

3.Демонстрация учителем последовательности снятия мерок для построения чертежа основы прямой юбки на манекене. 

IV.Физ. минута. Учитель математики.

Чередование рисующих движений рук

Координирует работу обоих полушарий мозга:

        Левой рукой рисуй в воздухе круг и одновременно правой рукой – треугольник. Затем поменяй руки и повтори эти движения.

V.Практическая работа. Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки. Учитель ПТО.                              

Мерки для построения чертежа прямой юбки

п/п

Название мерок

Обозначение мерок

Мои мерки

Назначение мерок

1

Полуобхват талии

Ст

Определение длины пояса, корсажа, расчет вытачек

2

Полуобхват бедер

Сб

Определение ширины изделия

3

Длина спины до талии

Дст

Определение расстояния от линии талии до линии бедер

4

Длина изделия

Ди

Определение длины изделия

VI.Закрепление изученного материала. Учитель математики.

Беседа с учащимися по вопросам

1.Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки?

2.Какие мерки записываются в половинном размере?

3.Какие мерки записываются полностью?

4.Работа у доски. Задание: Выполнить расчет Ст, если От=67см; От= 89см.

                                              Выполнить расчет Сб, если Об=98см; Об=103см.

VII.Итог урока. Учитель ПТО.

      1. Чему вы учились на сегодняшнем уроке?

2.Выставление оценок, их аргументация.

3. Организация на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Построение чертежа основы прямой юбки"

Этот урок предназначен для обучающихся 7 классов школ VIII вида.  Конспект данного урока поможет учителям технологии подробно дать детям знания об истории головных уборов, их классификации,...

Конспект урока "Построение чертежа основы прямой юбки" с презентацией.

Конспект  урока по конструированию  прямой  юбки  в 6-х  (7-х) кл. с применением ИКТ....

Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».

Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету  "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом"....

"Построение чертежа основы прямой юбки"

Материал может использоваться в качестве учебного материала к уроку и включает в себя краткую презентацию, конспект урока и тест....

Открытый урок "Конструирование юбок. Практическая работа – Снятие мерок для построения чертежа основы юбки"

Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки....