Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (7 класс) на тему:
    План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

    Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы  сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение  умственно отсталыми школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Содержание учебного материала по ПТО тесно связано с  такими дисциплинами, как математика, биология, СБО. Практически на каждом уроке осуществляется взаимосвязь с развитием речи учащихся. Но наиболее тесная взаимосвязь осуществляется с математикой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok_avtosohranennyy.docx21.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок профессионально-трудовое обучение и математика (7 класс).

    Тема: Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки.

    Цели: 1. Учить учащихся снимать мерки с фигуры человека для построения чертежа прямой юбки.

    2. Коррекция памяти путем многократного повторение пройденного материала, мышления, внимания. Коррекция мелкой моторики кистей рук, развитие глазомера. Коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса).

    3. Воспитывать эстетический вкус, умение сотрудничать в коллективе, трудолюбие, формировать положительную учебную мотивацию к урокам ПТО.

    Оборудование: Учебник. Словарные слова. Презентация «Прямая юбка».Образец готового изделия- прямая юбка. Папка «Ассортимент тканей». Сантиметровая лента, манекен, тетрадь.

    Словарь: Сантиметровая лента.

    Ход урока.

    I.Организационный момент.  Учитель ПТО.

    1.Приветсвие, рапорт дежурных.

    2.Вступительное слово учителя.

    Девочки, сегодня у нас необычный урок. Проводить мы его будем вместе со Светланой Алексеевной, учителем математики. Математика занимает важное место в жизни  человека и на уроках трудового обучения  вы должны уметь  выполнять точные математические расчеты и измерения.

    2.Психологическая настройка.

    Все вы, наверное, слышали пословицу «Семь раз отмерь- один раз отрежь».

    1.Что означает эта пословица?

    2.Как её можно связать с уроками трудового обучения и математики.

    3.Сообщение темы и цели урока.

    Девочки, тема нашего сегодняшнего урока : Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки. Сегодня вы  будете учиться снимать мерки  для построения чертежа прямой юбки и записывать условные обозначения мерок.  

    II.Проверка пройденного материала. Учитель математики.

    Беседа с учащимися по вопросам:

    1.Какое приспособление, применяют для измерения фигуры человека?

    Ответ: Для измерения фигуры человека применяют сантиметровую ленту.

    2.Перед вами лежит сантиметровая лента, рассмотрите её и скажите, какой измерительный инструмент она вам напоминает?Почему?

    Ответ1.Сантиметровая лента напоминает линейку.

    Ответ2.Сантиметровая лента служит для измерений, на ней как и на линейке есть деления, обозначающие (мм) и (см).

    3. Рассмотрите сантиметровую ленту и линейку, скажите чем  они отличаются?

    Ответ. Линейка жесткая и служит для измерения плоских поверхностей, а сантиметровая лента гибкая, и служит для измерения фигуры человека, человеческая фигура имеет объём и форму.

    4.Какие меры длины используются в сантиметровой ленте? (см и мм).

    5.Какую длину имеет сантиметровая лента? (150см).

    6.Выразите эту величину более крупных мерах длины. (1м 50см).

    7.Преобразовать.

    1см=…..мм

    600мм=…см

    73мм=…см…мм

    62см=…мм

    8.Вычислить.

    45см7мм+15см 3мм=

    6см 4мм:2=

    III.Изучение нового материала. Учитель ПТО.

    1.Изучение правил снятия мерок с фигуры человека. 

           Правила снятия мерок:

    • мерки снимают по правой стороне фигуры.
    • талию предварительно опоясывают шнурком.
    • при измерении измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.
    • мерки снимают сантиметровой лентой, при этом ленту не следует натягивать или ослаблять.
    • мерки длины записывают полностью, мерки обхватов в половинном размере, так как чертеж строят на половину фигуры.

    2.Словарная работа. Сантиметровая лента.

    3.Мерки для построения чертежа прямой юбки.

    • Детали и линии чертежа юбки.
    • Мерки для построения чертежа.

    Для построения чертежа основы прямой юбки снимают мерки: обхват талии-От,

    обхват бедер- Об,

    длина спины до талии- Дст,

     длина изделия-Ди.

    • Чертеж юбки.

    Чертеж выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхватов записывают в половинном размере.

     Например: Об- 90см, Сб=Об:2, Сб=90:2= 45 (см) Мерки длин записывают полностью.

    3.Демонстрация учителем последовательности снятия мерок для построения чертежа основы прямой юбки на манекене. 

    IV.Физ. минута. Учитель математики.

    Чередование рисующих движений рук

    Координирует работу обоих полушарий мозга:

            Левой рукой рисуй в воздухе круг и одновременно правой рукой – треугольник. Затем поменяй руки и повтори эти движения.

    V.Практическая работа. Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки. Учитель ПТО.                              

    Мерки для построения чертежа прямой юбки

    п/п

    Название мерок

    Обозначение мерок

    Мои мерки

    Назначение мерок

    1

    Полуобхват талии

    Ст

    Определение длины пояса, корсажа, расчет вытачек

    2

    Полуобхват бедер

    Сб

    Определение ширины изделия

    3

    Длина спины до талии

    Дст

    Определение расстояния от линии талии до линии бедер

    4

    Длина изделия

    Ди

    Определение длины изделия

    VI.Закрепление изученного материала. Учитель математики.

    Беседа с учащимися по вопросам

    1.Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки?

    2.Какие мерки записываются в половинном размере?

    3.Какие мерки записываются полностью?

    4.Работа у доски. Задание: Выполнить расчет Ст, если От=67см; От= 89см.

                                                  Выполнить расчет Сб, если Об=98см; Об=103см.

    VII.Итог урока. Учитель ПТО.

          1. Чему вы учились на сегодняшнем уроке?

    2.Выставление оценок, их аргументация.

    3. Организация на перемену.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

    План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

    Конспект урока по теме "Построение чертежа основы прямой юбки"

    Этот урок предназначен для обучающихся 7 классов школ VIII вида.  Конспект данного урока поможет учителям технологии подробно дать детям знания об истории головных уборов, их классификации,...

    Конспект урока "Построение чертежа основы прямой юбки" с презентацией.

    Конспект  урока по конструированию  прямой  юбки  в 6-х  (7-х) кл. с применением ИКТ....

    Урок по технологии "Одежда и требования к ней. Правила снятия мерок для построения чертежа юбки".

    В этом конспекте к уроку дается пояснение о предназначении одежды, ее видах. Во второй части урока идет закрепление материала и правила снятия мерок для построения чертежа юбки...

    "Построение чертежа основы прямой юбки"

    Материал может использоваться в качестве учебного материала к уроку и включает в себя краткую презентацию, конспект урока и тест....