Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».
методическая разработка по теме

Тимофеева Наталия Ивановна

Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету  "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metrazrabotka_konstruirovaniya_i_modelirovaniya_2013.docx129.51 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ГПУ-22

____________________

                                                                                                                                                           Е.А .Сергеев

«____»___________2013г.

         Государственное бюджетное  образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище №22

Г.Сергиев Посад

Методическая разработка

Урока теоретического обучения

По предмету: «Конструирование и моделирование изделия одежды в соответствии с эскизом»

Специальность:

«Художник по костюму»

Тема: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий»

Тема урока: «Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру.»

Разработал преоподаватель:  Тимофеева Наталия Ивановна ;декабрь 2013г.

СОГЛАСОВАНО

На заседании методкомиссии

__________________________

«____»_____________2013г

 Тема: «Принципы постороения чертежа основы поясных изделий»

Тема урока:«Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру.»

Цель урока:

1.ОБУЧАЮЩАЯ:  научить учащихся проводить расчёт и построение чертежа основы  прямой юбки на типовую фигуру; обучить новым способам действия, новым рабочим приёмам.

2.РАЗВИВАЮЩАЯ- развитие мышления( мыслительных операций- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие точности движения; развитие самостоятельности, инициативы;

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ- воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда; воспитание бережливости; воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание эстетических взглядов.

Организационные формы обучения:

Урок теоретического обучения. Организационная деятельность на уроке –коллективная.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, устное изложение нового материала, беседа, демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приёмов построения чертежей.

Учебно-наглядные пособия:  слайды; таблицы; рисунки; карта опроса.

Оборудование, инструменты, приспособления, материалы:

Линейка закройщика; миллиметровая бумага, циркуль; простой карандаш; ластик; фломастеры.

Тип урока: комбинированный; урок усвоения, совершенствования и закрепления новых знаний.

Межпредметные связи:  черчение, математика.

Основные учебные элементы для усвоения:

-исходные данные для построения чертежа

-численные значения измерений фигуры

-численные величины прибавок

-базисная сетка чертежа

-основные детали юбок

Планируемый результат:

- умение выполнять расчёт и провести построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру

-умение выполнять работу качественно

-умение находить допущенные ошибки

-умение анализировать причины, по которым допущены ошибки

-умение экономно расходовать рабочее время в нестандартных ситуациях

-умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения по выполнению работы

-умение бережного отношения к оборудованию, электроэнергии и к работе в целом

Методы контроля:

-самоконтроль

-индивидуальный

-контроль со стороны преподавателя

ХОД УРОКА:

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

3.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Содержательная часть урока

1. Организационная часть

-Проверка списочного состава и готовности учащихся к уроку;

2.Проверка знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках.

Вопросы:

-Из каких этапов складывается процесс построения чертежа конструкции?

-Как получают исходные данные для построения чертежа: численные значения измерений фигуры; численные значения величины прибавок?

-С какой точностью выполняют расчёты для построения чертежа?

-По какой стороне фигуры человека делают примерку изделия?

-Что такое «баланс» изделия?

-Какой бывает «баланс»?

3. Объяснение нового материала с показом слайдов по изучаемой теме.

4.Опрос по закреплению нового материала(карта опроса).

-Какую одежду называют «поясной»?

-Какие поясные изделия вам известны?

-Как называются конструктивные линии и основные детали юбок?

-Какие измерения используют для построения чертежа основы прямой юбки?

-Какие прибавки используют в расчётах?

-Для чего определяют разницу между шириной юбки по линии талии и по линии бёдер?

-Что такое «базисная сетка»?

-Для чего необходима базисная сетка?

-Какие линии составляют чертёж основы конструкции?

-Как проводят проверку построенного чертежа?

5.Домашнее задание: произвести измерение (снять мерки) для построения чертежа основы прямой юбки на конкретную фигуру( по индивидуальному заказам).

Список литературы

- Э.К. Амирова; Б.С.Сакулин «Конструирование мужской и женской одежды». Изд.центр «Академия», 2000г

-Т.Н. Дунаевская, Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева « Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии».Лёгкая индустрия, М.  1973г.

-« Единый метод конструирования мужской одежды, изготавлеваемый по индивидуальным заказам населения». М. « ЦБНТИ», 1982г.

-«Единый метод конструирования женской одежды, изготавлеваемый по индивидуальным заказам населения». М. « ЦБНТИ», 1982г.