ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"
учебно-методический материал по технологии (7 класс) по теме

Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  Автор:

 Симоненко Ирина Николаевна

Учитель технологии МБОУ Ирбинская СОШ № 6

Красноярский край, Курагинский район

 поселок Большая Ирба

План конспект урока

Технология 7 класс (обслуживающий труд) 2 часа

Модуль: Построение чертежей.

Тема урока: Построение базисной сетки чертежа прямой юбки масштабом 1 : 4

Цель урока: Научить учеников строить базисную сетку чертежа прямой юбки масштабом                      1 : 4

Задачи: Образовательная: формирование знаний учащихся о построении базисной сетки чертежа прямой юбки, правильность расчета результата по формулам.

Воспитательная: привить эстетический вкус и сформировать творческое начало у учащихся.

Развивающая: Развить конструкторские умения, внимательность, аккуратность и применение на практике имеющихся знаний и умений.

Методы проведения занятия:  лекция с применением раздаточного материала (таблица построения базисной сетки чертежа прямой юбки), расчет результата по формулам, построение базисной сетки чертежа прямой юбки масштабом 1 : 4 с помощью учителя.

Оборудование: учитель – учебник «Технология» 7 класс (вариант для девочек) под редакцией И.А. Сасовой, раздаточный материал (таблица № 1, чертеж № 2 построения базисной сетки прямой юбки, чертеж № 3 основные линии и срезы прямой юбки), классная доска, Словарь: длина юбки, длина изделия до линии бедер, ширина сетки изделия, заднее полотнище юбки, переднее полотнище юбки, суммарный раствор вытачек,  раствор вытачек.

Учащиеся – тетрадь, раздаточный материал (таблицы построения базисной сетки чертежа прямой юбки), мерки, прибавки,  лист А4, линейка закройщика, карандаш, ластик

Тип урока: урок изучения нового материала с выполнением построения чертежа изделия.

Предварительная подготовка: принести снятые на прошлом занятии мерки и рассчитанные заранее прибавки.

Ход урока

Этапы

Работа учителя

Работа учащихся

Примечания

Организационная часть

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Повторение пройденного материала

Беседа с учащимися

  • Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
  • Какие мерки записываются в половинном размере?
  • Что такое прибавка?
  • Виды прибавок?

Ответы учащихся

Объяснение нового материала

На данном уроке рассмотрим следующий материал:

  • построение чертежа базисной сетки прямой юбки в масштабе 1 : 4
  • основные срезы и линии чертежа прямой юбки

Вводный инструктаж

Положить перед собой:

  • раздаточный материал (таблицу № 1, чертеж № 2, чертеж № 3),
  • лист А4 для чертежа,
  • линейку закройщика,
  • карандаш,
  • ластик.

Выполнение инструкции

Практическая часть

Начинаем рассчитывать значения по формулам с имеющимися мерками и прибавками по плану раздаточного материала таблицы № 1.

Последовательность построения чертежа прямой юбки:

  • Длина изделия
  • Длина изделия до линии бедер
  • Ширина сетки изделия
  • Ширина переднего и заднего полотнищ юбки.
  • Положение вытачек на переднем и заднем полотнищах юбки.
  • Суммарный раствор вытачек юбки.
  • Оформление линии низа чертежа юбки.

Выполнение чертежа базисной сетки прямой юбки одновременно с учителем.

После каждого этапа построения чертежа учитель проверяет правильность и качество выполнения чертежа каждой из учениц.

Заключительный инструктаж

  1. Обозначение основных линий и срезов на чертеже прямой юбки
  2. Анализ проведенной работы

Работа с чертежом (подписать на чертеже основные линии и срезы)

Подведение итогов работы

  1. Проверка построения базисной сетки чертежа прямой юбки.
  2. Выставление оценок
  3. Домашнее задание  –  начертить базисную сетку чертежа прямой юбки в масштабе   1 : 1
  4. Уборка рабочих мест

Раздаточный материал таблица № 1 построения базисной сетки чертежа прямой юбки

№ п/п

Участок чертежа

Условное обозначение

Расчетная формула

Расчет

Окончательный результат

1

2

3

4

5

6

1

Ставим точку Т в левом верхнем углу листа.

Т ( . )

Построение

Построение

Построение

2

Длина изделия.

Т Н ↓

Т Н = Ди

3

Длина изделия до линии бедер.

Т Б ↓

Т Б = 0,5 * Дтс

4

Проводим горизонталь вправо от точек Т, Б, Н.

Построение

Построение

Построение

Построение

5

Ширина сетки изделия.

Б Б3 →

Б Б3 = Сб + Пб

6

Проводим вертикаль от точки Б3.

Б3 ↕

Пересечение с линией талии Т3, с линией низа Н3

Построение

Построение

7

Ширина переднего и заднего полотнища юбки.

Б Б2 → = Б2 Б3

Б Б2 = Б2 Б3 = Б Б3 / 2

8

Проводим вертикаль от точки Б2

Б2 ↕

Пересечение с линией талии Т2, с линией низа Н2

Построение

Построение

9

Определение положения вытачек на переднем и заднем полотнищах юбки

Т Т1→

Т2 Т4→

Т Т1 = Т2 Т4 = Б Б2 / 2

10

От Т1 и Т4 проводим вертикаль к линии бедер

Т1 Б1↓

Т4 Б4 ↓

             

Построение

Построение

Построение

11

Ищем суммарный раствор вытачек

∑ вытачек

∑вытачек = (Сб + Пб) – (Ст + Пб)

Если суммарный раствор вытачек больше 15 см, то проектируем еще одну вытачку на заднем полотнище

12

Откладываем раствор вытачки на переднем полотнище.

от  Т1 вправо и влево

От 0,5 до 3 см, высотой 10 см.

13

Откладываем раствор вытачки на заднем полотнище

От  Т4 вправо и влево

От 1 до 5 см, высотой до линии бедер.

14

Откладываем раствор боковой вытачки

От Т2 вправо и влево

От 2 до 6 см, высотой до линии бедер. Линии слегка закругляем.

15

Откладываем новое положение линии талии на линии бока

Т2↑

Т2 О = 1,5 см

1,5 см

1,5 см

1

2

3

4

5

6

16

Оформление линии низа

От Н2 вправо и влево

От 2 до 6 см – если юбка к низу зауженная, то переднее и заднее полотнище остаются в своих конструктивных половинках Н2 Н1 – переднее полотнище и  Н2 Н4 – заднее полотнище.

От 1 до 20 см -  если юбка к низу расширенная, то переднее и заднее полотнище заходят на конструктивные половинки: заднее полотнище на переднее, переднее полотнище на заднее Н2 Н4 – заднее полотнище, Н2 Н1 – переднее полотнище

17

Уравниваем длину изделия

Б Н = Б2 Н1 = Б2 Н4

Раздаточный материал чертеж № 2 «Построение базисной сетки чертежа прямой юбки»

Раздаточный материал чертеж № 3 «Основные линии и срезы на чертеже прямой юбки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Построение чертежа основы прямой юбки"

Этот урок предназначен для обучающихся 7 классов школ VIII вида.  Конспект данного урока поможет учителям технологии подробно дать детям знания об истории головных уборов, их классификации,...

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"

Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....

Конспект урока по трудовому обучению "Обработка боковых срезов прямой юбки" 9 класс

Конспект урока по трудовому обучению по специальности "швейное дело" в 9 классе "Обработка боковых срезов прямой юбки". ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ку...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".

Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки"....

план - конспект урока по теме "Построение графиков функции у=f(kx)"

Конспект урока содержит цели и задачи урока, технологическую карту урока. Конспект разделен на деятельность учителя и деятельность ученика....

план - конспект урока по теме "Построение графиков функции у=f(kx)"

Конспект урока содержит цели и задачи урока, технологическую карту урока. Конспект разделен на деятельность учителя и деятельность ученика....

План-конспект урока "Разметка и обработка изделия по чертежу", 6 кл.

Урок разработан в соответвии с КТП. Задачи урока: научить обучающихся изготавливать изделия по чертежу; закрепить знания,умения и навыке....