план - конспект урока по теме "Построение графиков функции у=f(kx)"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Киселева Т.А.

Конспект урока содержит цели и задачи урока, технологическую карту урока. Конспект разделен на деятельность учителя и деятельность ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10kl_postroenie_grafikov.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Построение графиков функции у=f(kx)

Тип занятия: урок закрепления знаний и способов действий

Цель:

- создание условий для закрепления знаний учащихся по построению графиков тригонометрических функций.

Задачи:

- развивать умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи по построению графика;

-формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать аккуратность;

-формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- научить по графику определить какое выполнено преобразование и, зная порядок преобразований, построить график этой функции.

Технологическая карта занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

5

6

8

9

10

11

1

Организационно-мотивационный

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности детей к занятию,  организация внимания

Задает вопросы учащимся, способствующие формулированию темы и цели занятия.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы, которые помогут сформулировать тему и цель занятия.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация опорных знаний.

Задает вопросы с целью повторения видов преобразования графиков.

Отвечают на поставленные вопросы.

Поиск способа решения задачи.

Регулировать весь процесс  выполнения учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Смыслообразование.

3

Самостоятельная работа по рядам

Учитель выступает в роли консультанта.

Корректирует выполнение работы, если нужно.

Выполняют построение графика  

Поиск способа решения задачи.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

4

Работа по задачнику.

Работа в парах.

Задает задания.

Учитель выступает в роли консультанта.

Корректирует выполнение работы, если нужно.

Выполняют задания.

Поиск способа решения задачи.

Регулировать весь процесс  выполнения учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

Продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности.

Ориентация в межличностных отношениях

5

Рефлексия

Задает вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Структурирование знаний.

Адекватно оценивать свои достижения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно – мотивационный

 Вспомните,  чем мы занимались на предыдущих уроках. Сегодня мы продолжим работу в том же направлении.

Сформулируйте цель нашего урока.

Слушают, настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы.

Формулируют цель урока

2. Актуализация опорных знаний.

 

Ученикам предлагается ответить на вопросы (устная фронтальная работа):

- График какой функции изображен на рисунке?( на доске представлен график функции y=2sinx)

- Какие преобразования надо выполнить, чтобы построить график данной функции:

1) y=0, 5 sinx

2) y=sin(x+)

3) y=sinx+3

4) y=2 sinx+1

5) y=2 sin (x -)+3

6) y=sin2x

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, аргументируя свои ответы.

3. Самостоятельная работа по рядам

 Каждому ряду учащихся предлагается решить выполнить построение графика функции с помощью преобразований:

1ряд       y=2cos(x - )

2 ряд      y=cos(x + ) -1

3  ряд     y=cos0,5x -2

Учитель выступает в роли консультанта.

Корректирует выполнение работы, если нужно.

Выполняют построение графика  ( по одному представителю от ряда работает у доски), затем проверяют правильность выполнения задания на доске.

4. Работа по задачнику.

Дает задание учащимся: № 18.5(в, г), №18.8(а)

Учитель выступает в роли консультанта.

Корректирует выполнение работы, если нужно.

 (в) один ученик выполняет у доски, остальные в тетради.

(г) выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

№18.8(а)- один человек работает у доски.

5. Работа в парах

Решить графически уравнение:

сos 0,5x =х2+1

2cos 2x = -2

Учитель выступает в роли консультанта.

Самостоятельно решают уравнения в парах.

6. Рефлексия

Какие преобразования графиков вы знаете?

Где используются данные знания?

Дети отвечают на вопросы учителя.

7. Домашнее задание

№ 18.5(а ,б), № 18.9, №18.7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Число е. Показательная функция с основанием е, её свойства и график"

Урок открытия особенной показательной функции, основание которой - новое число....

План-конспект урока по алгебре "Квадратичная функция" 9 класс

Одним из разделов содержания математического образования в основной школе является раздел «Функции». Содержание этого раздела нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейше...

План – конспект урока ИЗО «Книжная графика. Выполнение эскиза обложки книги».

Конспект урока составлен в соответствии с программой В.С. Кузина , материал может быть использован в урочной и кружковой деятельности по предмету...

План-конспект урока "Использование встроенных статистических функций. Сортировка таблиц"

Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при использовании в электронной таблице статистических функций и при сортировке таблиц.Задачи:- обучающие — закрепить основные понятия по ...

План-конспект внеклассного мероприятия "Построение графиков функций"

Внеклассное мероприятие было проведено на районном семинаре учителей математики. Учащиеся показали умение строить графики функций в различных программах, распознавать графики функций, определять...

Конспект урока по теме: «Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2», 9 класс, Ю.М. Колягин, Ш.А. Алимов

Конспект урока по теме: «Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2»Обучающие цели:изучить правила построения графиков функций у = ах2 + п и у = а(х...