План-конспект урока "Разметка и обработка изделия по чертежу", 6 кл.
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

Урок разработан в соответвии с КТП. Задачи урока: научить обучающихся изготавливать изделия по чертежу; закрепить знания,умения и навыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_kl_rametka_i_obrabotka_izdeliya_po_chertezhu.odt17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - специальная (коррекционная) школа № 9

План – конспект

 урока по слесарному делу

Тема: Разметка и обработка изделия по чертежу

Класс: 6

Учитель: Коваленко М.Ф.

Мысковский городской округ

2024 год

Тема: Разметка и обработка изделия по чертежу.

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков разметки и обработки изделия по чертежу.

Задачи: 1. Закрепить знания, умения и навыки по разметке и обработке изделия по чертежу.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, моторики кистей рук в ходе практической работы.

3. Воспитывать аккуратность в работе при изготовлении изделия.

В ХОДЕ УРОКА ФОРМИРОВАТЬ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УУД: соблюдение правил безопасного и бережного отношения к инструментам; осуществление самооценки и самоконтроля своей деятельности; использование логических действий(сравнение, анализ); вступать в контакт и работать в коллективе; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков

Наглядные пособия, оборудование: чертеж, образец изделия, линейка, чертилка, кернер, молоток, зубило, разметочный циркуль, напильник, сверлильный станок, наждачная бумага.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока.

II. Актуализация знаний по теме

Беседа.

  1. Что называется разметкой детали?
  2. Как называются линии, наносимые на заготовку?
  3. Какие бывают риски?
  4. Что может служить базой разметки?
  5. Какие разметочные инструменты знаете?
  6. Что такое припуск на обработку изделия и для чего его оставляют?
  7. Как различить технический рисунок и чертеж?
  8. С чего переносят размеры на заготовку?
  9. Что значит определить точность изделия?
  10. С чем нужно сравнивать, сопоставлять точность при изготовлении изделия?

Коррекционные упражнения:

- кроссворд «Разметка»;

- дать общее понятие из набора слов;

- найди отличия.

Работа со словарем. Обучающиеся записывают словарные слова: база разметки, кернерные метки, зенковка.

Физминутка.

III. Практическая часть

  1. Организация рабочего места

Рассказ учителя

Для выполнения практической работы понадобится: линейка, чертилка, циркуль, кернер, зубило, молоток, напильники, заготовки.

(Учащиеся подбирают нужные инструменты и материал)

2. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.

1) Каким инструментом можно выполнять работу?

2) Как нужно закрепить обработанную заготовку в тисках?

3) Почему заканчивая рубку метала нужно ослабевать удары?

4) Почему нельзя проверять пальцами качество опиливаемой поверхности?

5) Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе на сверлильном станке?

3. Практическая работа учащихся.

Задание: Изготовление ушка для висячего замка по чертежу.

  1. Изучение чертежа на изделие.
  2. Разметка изделия по чертежу.
  3. Отрубание избыточного слоя метала.
  4. Опиливание по линиям разметки.
  5. Разметка и кернение углублений для сверления отверстий.
  6. Сверление и зенкование отверстий.
  7. Проверка точности изготовления изделия.
  8. Окончательная отделка изделия шлифовальной шкуркой.

4. Текущий инструктаж.

Учащиеся выполняют задание по изготовлению изделия. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.

IV. Итог урока.

1. Обобщающая беседа.

1) Разбор допущенных ошибок при изготовлении изделия м анализ причин, их вызвавших.

2) Возможности применения полученных знаний и умений в быту.

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект обобщающего урока по теме: Изделия из теста

План-конспект обобщающего урока содержит цели и задачи урока по теме, подробное описание хода урока , приложения (презентация для проведения одного из конкурсов)Готовый материал для работы....

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"

Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"

Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....

План-конспекта открытого урока "Этапы создания изделий из древесины"

План-конспект урока  "Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта" для учеников 5 класса (мальчики)....

План - конспект урока по технологии "Обработка горловины плечевого изделия" 6 класс.

План - конспект урока по технологии (культура дома) "Обработка горловины плечевого изделия" 6 класс. Раздел "Технология обработки ткани"...