План – конспект Пропорции фигуры человека. Осанка. Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Пропорции фигуры человека.Изделия поясной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_-proporcii_figury_cheloveka.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект Пропорции фигуры человека. Осанка. Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту.

Корощенко ЛМ- -учитель технологии МОУ СОШ №9

г Усть- Кут  Иркутская область

7класс

Блог: « Технология изготовления швейных изделий»

Раздел: «Конструирование»

Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений.

Тема урока: Пропорции фигуры человека. Осанка. Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту.

Практическая работа: Снятие мерок, их запись.

Цели урока:

Образовательные - способствовать формированию  и развитию умений и навыков, запоминанию основной терминологии, создать условия для выявления взаимосвязи между рисованием, черчением, математикой, русским языком.

Развивающие – способствовать развитию речи, формированию и развитию познавательного интереса к предмету, самостоятельности учащихся.

Воспитательные – формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические качества личности.

Методическое оснащение урока:- Швейная машина, плакаты, инструкционные карты,

иллюстрации силуэтов, сантиметровые лента.

Методы обучения: объяснение, показ трудовых приемов, работа ИК, выполнение практической работы.

Ход урока

1 – Организационная часть

-приветствие;

-проверка явки уч-ся

2 – Повторение по разделу « Машиноведение»

- Зарисовать настрочной шов с открытым срезом графически, рисунок, символы.

- Зарисовать настрочной шов с закрытым срезом графически, рисунок, символы.

- Подготовить швейную машину с электрическим приводом к работе. Перечислить через какие детали проходит заправка верхней нити.

3 Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами познакомимся

- с пропорциями женской фигуры;

- с типами осанки;

- с ассортиментом женской одежды;

- научимся снимать мерки для построения юбки;

4 Изложение нового материала

Вопрос к уч-ся: Что такое моделирование.

Когда художник – модельер создает новые эскизы моделей, ему помогают знания пропорции женской фигуры.

Система типичных размеров тела, принимаемая за образец, называется каноном.

При построении канона используется модуль – еденица измерения. За модуль принимают размер головы по высоте=22см.

Записать с учащимися определения канона и модуля в тетрадь.

Мы с вами  сейчас попробуем построить типовую женскую фигуру, то есть канон.

Раздать уч-ся инструкционные карточки, объяснить построение.(приложение-3)

Рост равен 8 модулям

Зная свой рост, мы узнаем модуль и сможем построить свою типовую фигуру. А потом сравнить со своими мерками.

Наибольшее отличие одной фигуры от другой определяется осанкой

Осанка – это привычное положение тела, манера держать свою фигуру, корпус, голову.

Различают три типа осанки:

1 тип – нормальная осанка, это когда Дст = Дпт

2 тип – перегибистая осанка, это когда Дст  меньше Дпт

3 тип  - сутулая осанка, это когда Дст больше Дпт

5 - Практическая работа  снять с уч-ся мерки  Дст и Дпт и определить какая у них фигура.

Рассказать о силуэтах. Силуэт- это фигура на удаленном расстоянии зарисовать в тетрадь силуэты и подписать.

1 – Овальный. 2 – Трапецивидный.  3 – Приталенный.  4 – Прямой.

Объяснить по схеме ассортимент женской одежды ( приложение 2)

Рассказать про юбку саронг.- юбка без соединительных швов, свободно запахнутая вокруг бедер. Такие юбки носят  в Индии, Индонезии  Запах на юбке должен быть глубоким – от одной треть до половины общего объема. В70е годы форму юбки из одного полотнища позаимствовала и европейская мода. Сначала были длинные юбки до пола, отдыха на пляже. Сейчас такие юбки обычной длины носят в городе.

История юбки  (Приложение-4)

 Заострить  внимание на юбки как они разделяются по силуэту и по покрою.

(приложение-2)

Раздать уч-ся ИК, Прикрепить опорную схему в тетрадь.(экономия времени)

6 - Практическая работа: снятие мерок.

Для построения чертежа основы юбки нам нужны следующие мерки.

Какие мерки вы знаете? Как они записываются?  Вместе с детьми вспомнить.

Учитель показывает как правильно снимать мерки, и как записывать их в тетрадь.

Ст; Сб; Дст; Ди;

Уч-ся снимают мерки друг с друга.

Раздать уч-ся ИК  по построению чертежа основы юбки.(приложение 1)

Инструкционная карта

Построение чертежа основы юбки   М1:4

Ст=                                Дст=

Сб=                                Диз=

Последовательность построения

Расчетные формулы

На свой разсмер

1

Определить ширину сетки

ТТ1=Сб+Пр(3)

2

Определить длину сетки

ТН=ДИ

3

Построить прямоугольник

ТТ1=НН1ТН=Т1Н1

4

Найти положение линии бедерББ1

ТБ=Дст:2

5

Провести линию бокового шва

ТТ2=ТТ1:2-2

6

Провести линию местоположения задней вытачки

ТТ3=ТТ2х0,4

7

Провести линию местоположения передней вытачки

Т1Т4=0,4(0,5хТТ1+1)

8

Раствор вытачки:

-боковой Т5Т6

-задней

-передней

(ТТ1-(Ст+3)):2

(ТТ1-(Ст+3)):3

(ТТ1-(Ст+3)):6

9

Оформить контуром детали выкройки

Инструкционную карту приклеить  в тетрадь.(опорная схема-экономия рабочего времени)

Закрепление нового материала

7 – Закрепление нового материала

Что такое канон? Модуль? Силуэт?

8 – Заключительная часть.

Подведение итогов за урок. Уборка рабочих мест.

Д/З- принести линейки закройщика, карандаши.

        

Приложение 1

Инструкционная карта

Построение чертежа основы юбки   М1:4

Ст=                             Дст=

Сб=                               Диз=

Последовательность построения

Расчетные формулы

На свой разсмер

1

Определить ширину сетки

ТТ1=Сб+Пр(3)

2

Определить длину сетки

ТН=ДИ

3

Построить прямоугольник

ТТ1=НН1ТН=Т1Н1

4

Найти положение линии бедерББ1

ТБ=Дст:2

5

Провести линию бокового шва

ТТ2=ТТ1:2-2

6

Провести линию местоположения задней вытачки

ТТ3=ТТ2х0,4

7

Провести линию местоположения передней вытачки

Т1Т4=0,4(0,5хТТ1+1)

8

Раствор вытачки:

-боковой Т5Т6

-задней

-передней

(ТТ1-(Ст+3)):2

(ТТ1-(Ст+3)):3

(ТТ1-(Ст+3)):6

9

Оформить контуром детали выкройки

Приложение-2

Приложение-3

Приложение-4

История юбки

            Одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества.

Формы тела, образ жизни человека определил первые примитивные виды одежды.

Людям не сразу пришло в голову  разделить одежду на мужскую и женскую, тысячилетиями в этом не видели нужды.

Женская одежда, став более закрытой, отличалась более длинной юбкой.

            В 17 веке пришла пора удобной, свободной одежды. Мир наполнился шуршанием многочисленных юбок украшенных всевозможными вышивками, кружевами, воланами.

К концу 18 века дамская мода вернулась к юбке в виде купола.

            В европейском искусстве воцарился стиль – Рококо. Этот стиль стремился к грациозности, изысканности и красоты.

        Между 1910 – 1914г женщины обзавелись « хромающей» юбкой, она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было  только хромая.

В судьбе юбки прослеживается влияние танцев; вальса, рокен-рола, танго. Например, для танго изобрели юбку с разрезом, в которой видны были ноги.

        Церковь  забила тревогу и грозила страшным судом. Портные отказывались брать заказы, и стоял вопрос  о создании закона о длине юбки, которая не должна быть короче более 15см от стопы.

        В русской деревне юбки начали носить не ранее 19 века. Девичья юбка открывала только ступни, бабья  обязательно до пят.

        В 1964-1965гг  французский  Кутюрье. А Куртеж и английская художница Мэри Куайт предложили - мини, которая к концу 1968г стала  ультра- мини.

Приложение-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект обобщающего урока по теме: Изделия из теста

План-конспект обобщающего урока содержит цели и задачи урока по теме, подробное описание хода урока , приложения (презентация для проведения одного из конкурсов)Готовый материал для работы....

«История возникновения юбки, разновидности современной юбки, эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека» Класс – 7 «а» Учитель технологии Федорова Зинаида Павловна

Цель урока : Привитие познавательного интереса, через историю юбки, к ее современности. Научиться создавать эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека.Задачи:Образовательная. Усвоение предста...

Пропорции фигуры человека

Презентация по теме "Пропорции фигуры человека"...

План-конспекта открытого урока "Этапы создания изделий из древесины"

План-конспект урока  "Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта" для учеников 5 класса (мальчики)....

план-конспект занятия на формирование осанки

Сценарий занятия содержит упражнения из раздела кондиционная гимнастика программы "Путь к здоровью"...

План-конспект " Пропорции", 6 класс, А.Г.Мерзляк и др. 2017

Техника формирующего оценивания«Недельные отчёты»...