План-конспект обобщающего урока по теме: Изделия из теста
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме

Борисова Наталья Ивановна

План-конспект обобщающего урока содержит цели и задачи урока по теме, подробное описание хода урока , приложения (презентация для проведения одного из конкурсов)

Готовый материал для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_testu_-1.doc35 КБ
Microsoft Office document icon keks_orehovyy.doc30.5 КБ
PDF icon plan_obobshchayushchego_uroka.pdf500.8 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение1

Вариант 1

Тест по теме: »Изделия из теста».

1.Блины – это

а) кондитерское изделие,  

б) кулинарное изделие,

в) хлебобулочное изделие.

2.Дрожжи – это

а) биохимический,

б) химический,

в) механический разрыхлитель.

3.Для чего муку перед замесом в тесто просеивают

а) для обогащения воздухом,

б) для удаления примесей,

в) не нужно просеивать.

4. Какое тесто готовят из муки, сахара и яиц?

а) дрожжевое,

б) песочное,

в) бисквитное.

5. Для какого теста форму для выпечки не нужно смазывать?

а) для блинного,

б) для бисквитного,

в) для песочного

 6.Дрожжевое, бездрожжевое или пресное - это виды теста

а) по способу приготовления,

б) по способу замеса,

в) по консистенции.

7. Расположи этапы приготовления дрожжевого теста в правильном порядке:

     расстойка   -   замес  -   брожение теста   -   разделка   -   выпечка

8.Какая ароматическая добавка не подходит к сладкому тесту

а) перец

б) цедра

в) корица

9.На праздничный стол не подходит

а)  ваза с цветами

б) подсвечник со свечами

в) торт в коробке.

10. Чем можно украсить изделие из теста. Назови 3 примера.

Приложение 2

Вариант 2

Тест по теме: »Изделия из теста».

1. Ватрушка- это

а) кондитерское изделие,  

б) кулинарное изделие,

в) хлебобулочное изделие.

2.Белковое вещество, которое при соединении с водой набухает и образует хорошо растягивающуюся массу-это

а) клейковина,

б) крупчатка,

в ) помол

3.Переслаивание муки и масла – это пример

а) биохимического,

б) химического,

в) механического разрыхлителя

4.Бисквитное, заварное, песочное, слоеное – это виды теста

а) по способу приготовления,

б) по способу замеса,

в) по консистенции.

5.При выпечке какого теста форму или противень не смазывают

а) дрожжевое,

б) песочное,

в) бисквитное,

г) блинное.

6. Для чего служат разрыхлители для теста.

7.Как определить готовность выпекаемого изделия?

8.Для чего перед выпечкой изделия из дрожжевого теста расстаивают:

а) происходит процесс брожения

б) удаляется углекислый газ

в) чтобы изделия не обветрились

г) чтобы восстановить структуру теста

9.Цвет посуды, салфеток и скатерти на праздничном столе должен

а) быть только белым,

б) сочетаться между собой по цвету,

в) может быть любым.

10. Для украшения праздничного стола не используют

 а) красиво сложенные салфетки,

б) фрукты,

в) искусственные цветы.

Приложение 3

Вариант 3

Тест по теме: »Изделия из теста».

1.Кекс- это

а) кондитерское изделие,

б) кулинарное изделие,

в) хлебобулочное изделие.

2.Пищевая сода- это

а) биохимический,

б) химический,

в) механический разрыхлитель

3. Назови основные компоненты, входящие в состав теста:

а) мука,     б) жидкость,    в) разрыхлитель,     г) яйца,   д) маргарин или масло,

е) орехи,    ж) соль.

4. При приготовлении бисквитного теста яйца с сахаром взбивают до увеличения в объеме

а) в 2 раза,                    б) в 4 раза

5. При выпечке бисквитного теста форму для выпечки

а) смазывать нужно,                   б) смазывать не нужно.

6. Технология приготовления какого теста состоит из следующих операций:

замес- брожение- разделка - расстойка – выпечка.

а) бисквитное

б) дрожжевое,

в) песочное.

7. Какое тесто содержит большое количество масла, сахара и яиц

а) дрожжевое,

б) песочное,

в) бисквитное

8. Какие виды теста по консистенции вы знаете?

9. Назови примеры механического разрыхления теста.

10. Для украшения праздничного стола не используют:

 а) высокие вазы с цветами,

б) белые скатерти,

в) невысокие вазы с живыми цветами.



Предварительный просмотр:

Приложение  4

Кекс «Ореховый»

Норма продуктов: 200 г маргарина, 0,5 стакана молока, 4 чайные          

ложки какао,1,5 стакана сахарного песка, 2 яйца, 2 стакана муки, 0,5 чайной ложки соды, орехи, цедра апельсина или лимона, сахарная пудра.

Посуда и приспособления: форма  для выпечки, сито, мерный стакан, миски, ложки, нож.

Ход работы:

  1. Маргарин растопить, добавить в него молоко, какао, сахарный песок. Массу довести до кипения и остудить 30 минут.
  2. В остывшую массу добавить 2 яйца, соду, муку, орехи, цедру апельсина. Замесить тесто.
  3.  В подготовленную форму для выпечки  выложить тесто и выпекать до готовности.
  4. Готовый и остывший кекс посыпать сахарной пудрой.

-----------------------------------------------------------------------------

Кекс «Ореховый»

Норма продуктов: 200 г маргарина, 0,5 стакана молока, 4 чайные          

ложки какао,1,5 стакана сахарного песка, 2 яйца, 2 стакана муки, 0,5 чайной ложки соды, орехи, цедра апельсина или лимона, сахарная пудра.

Посуда и приспособления: форма  для выпечки, сито, мерный стакан, миски, ложки, нож.

Ход работы:

  1. Маргарин растопить, добавить в него молоко, какао, сахарный песок. Массу довести до кипения и остудить 30 минут.
  2. В остывшую массу добавить 2 яйца, соду, муку, орехи, цедру апельсина. Замесить тесто.
  3. В подготовленную форму для выпечки  выложить тесто и выпекать до готовности.
  4. Готовый и остывший кекс посыпать сахарной пудрой.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» в 5 классе «Путешествие в Город Мастериц»

Контрольно – обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» в 5 классе «Путешествие в Город Мастериц» в форме учебно технологической игры. Класс делится на две коман...

План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».

Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник:  Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.  Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...

Travelling in Time. План-конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе.

Данный урок рзработан к учебнику К.Кауфман "Happy English.ru" Целью урока является повторение и обобщение употребления времени Future Simple....

план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция".

план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ПРИРОДА СВЕТА. ЗАКОНЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ». РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ .

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ПРИРОДА СВЕТА. ЗАКОНЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ». РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ....