Главные вкладки

    план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция".
    план-конспект урока по истории (5 класс)

    план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka_drevnyaya_gretsiya.docx38.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по истории в  5 классе по теме: «Вклад древних эллинов в мировую культуру».

    Цель:            - выявить влияние культуры и истории Древней Греции на мировую культуру и историю.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;
    •  показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;
    •  помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов;
    • учить презентовать результаты своего творческого труда.

    Развивающие:

    • развивать творческие способности в поисково–исследовательских и индивидуальных видах учебной деятельности;  
    • развивать обще учебные умения: работать в заданном темпе; работать в группах;
    • развивать умения работать с различными источниками информации;
    •  развивать коммуникативную культуру, умение рассуждать, обобщать, делать выводы.

    Воспитательные:

    •  учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим;
    • воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
    • творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил.

    Ожидаемые результаты:

    Предметный: понимать сущность основных достижений и особенности культурного наследия;

    Метапредметный: уметь определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; уметь давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; уметь работать с текстом, преобразовывая словесную информацию в знаково-символическую и наоборот;

    Личностный: осознавать необходимость изучать культуру, историю других народов и стран для понимания процессов прошлого и современного.

    После этого урока учащиеся смогут:

    • осознать вклад эллинов в развитие культуры народов;
    • соотносить даты и события;
    • раскрывать смысл понятий и терминов;
    • презентовать результаты групповой и индивидуальной деятельности;
    • формулировать оценочные суждения, обосновывая и защищая свою точку зрения.

    Оборудование: ноутбук, презентация, проектор, разрезанная картинка, карточки, конверты с заданиями, карта, ведомость для подсчёта баллов, листы для саморефлексии.

    Тип урока: повторительно-обобщающий.

    Форма урока: игра – путешествие «Виртуальная экскурсия»

    Литература:

    1. Учебник: Всеобщая история.  История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. Искендерова.- М.: Просвещение, 2015г.
    2. Дидактический материал:  Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие.- М.: Творческий центр «Сфера», 2013г.
    3. Бренд М.Ю. Тесты. История древнего мира.5 класс.- М.: Дрофа,2014г.
    4. Методическая литература: Поурочные разработки к учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.М.: Просвещение, 2014
    5. http:// ellada/spl.ru /  История Древней Греции

    Содержание учебного материала к уроку базируется на  учебнике:

    Всеобщая история.  История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. Искендерова.- М.: Просвещение, 2015г.

    Данный урок является последним в изучении  раздела 3 «Древняя Греция».

                                            Ход урока.

    1. Организационное начало урока.

    Создание рабочего настроения.

    1. Учитель: Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите своему соседу чувство уверенности в том, что у вас сегодня все получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу, опустите ладошки.

    1. Сообщение темы и цели урока.

     - На протяжении многих уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории. Тема нашего сегодняшнего урока –«Вклад древних эллинов в мировую культуру». Сл 1. Как вы думаете, какую цель мы с вами сегодня для себя поставим? (мнения ребят). сл 2

     - Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас много нового и интересного. Обобщая всё вами сказанное, хочу сказать, что цели нашего урока заключаются в обобщении и приведение в систему всех тех знаний, которые вы получали при изучении этой древней цивилизации. Мы повторим с вами местоположение Греции, её политическое устройство, культурно – историческое наследие. Будем развивать ваше умение мыслить, делать выводы, составлять связный рассказ, а также выясним, кто из вас лучше всех знает термины и исторических личностей древности.

    Проблемный вопрос: Выяснить: остался ли в прошлом этот далёкий от нас мир или некоторые его элементы присутствуют до сих пор в нашей жизни? сл.3

     - Сегодня мы совершим экскурсию, путешествие по Элладе. В ходе нашей игры вы будете разделены на две команды. Первая «Одиссея», вторая «Илиада». Почему я решил выбрать такие названия? И мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам. Также вам необходимо выбрать в своей команде капитана.

     - Начинаем наше путешествие в прошлое. В течение урока вы будете выполнять задания как самостоятельно, так и в группе, поэтому работайте активно.

    Я приглашаю всех вас вновь

    Перелистать истории страницы.

    И сквозь века, промчавшись унести,

    Под грохот быстрой колесницы.

    Согласны ли проверить знания свои,

    Которые на уроках получили?

    Тогда скорее в путь, друзья!

    3. Обобщение и систематизация знаний. Перед началом конкурсов мы определим жюри из наших гостей (2 человека).  Конкурс 1 «Разминка». По одному баллу за правильный ответ.

     Отвечают на вопросы.

    Вопросы для команд.

    1. Бог земли и неба, царь богов и людей? (Зевс).
    2. Школа в Афинах, где занимались гимнастикой? (Палестра).
    3. Царь, совершивший завоевательный поход в Азию? (А. Македонский).
    4. Название военного судна у греков? (Триера)
    5. Высший орган, выражающий волю народа в Афинах? (Народное собрание).
    6. Поселение греков за морем? (Колония).
    7. Создатель поэмы "Одиссея"? (Гомер).
    8. Храм богини Афины (Парфенон)
    9. Богиня плодородия? (Деметра).
    10. Сосуд для вина и масла? (Амфора).
    11. Власть народа в Древней Греции? (Демократия).
    12. Построение войск у македонской пехоты? (Фаланга)

     Прежде чем нам начать экскурсию, мы должны побольше узнать о той стране, в которую собираемся отправиться. Второй наш конкурс называется «Визитная карточка». 

    Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции. Сейчас вы выступите в роли туроператора. Это такие люди, которые рассказывают желающим отдохнуть о какой – либо стране. Но рассказать так, чтобы им захотели туда поехать. Сейчас я вам раздам карточки с рассказом о Древней Греции. Вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции: где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимается население и составить рассказ. Так как вы выступите в этой роли впервые, то я решил вам облегчить немного задачу: чтобы ваш рассказ получился красивым и связанным, у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны из заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск вы получите по 1 баллу. Максимально за этот конкурс вы можете получить 10 баллов. На выполнение задания вам дается 2 минуты. Карточки вы отдаете жюри на проверку.  (учащиеся выполняют работу). А теперь давайте посмотрим правильно ли вы выполнили это задание. Сл.4

    Карточка № 1.

            Эта страна расположена на  (                    ) полуострове. Греция по рельефу -  это (        ) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (       ) , по преданию на ней живут(                  ). В Греции нет (     ), пригодного для строительства, хвойный строевой (    ) можно найти только на севере. Климат в Греции очень (       ) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию.  Почвы (                ) , полноводных  (    ) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (               )  морю.

    Ответы: Балканском, горная, Олимп, греческие боги, леса, жаркий, каменистые, рек, Эгейское.

    Подведём итог: - Молодцы, со вторым заданием справились хорошо и принесли в копилку своей команды очки.

    - Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения в другой страны, но и хоть немножечко знать язык.  Третий наш конкурс называется «Переводчик».  Как вы думаете, какова цель этого конкурса? (ответы детей).

    Цель:

    - на этом этапе я хочу выяснить, кто из вас знает больше греческих слов, т.е. определений. У меня  разрезанные термины и их определения. В одном термин, а во втором его значение. Вы должны правильно соотнести слово и его значение. За каждое правильно собранное слово вы получите 1 балл. На выполнение задания вам дается 3-4 минуты.

    А теперь прошу сдать ваши ответы нашему жюри, и мы с вами можем проверить ваши ответы. Сл. 5 

    Демос

    Простой народ

    Ареопаг

    Совет знати

    Архонты

    Правители

    Долговой камень

    Камень, установленный на земле должника

    Демократия

    Власть народа

    Илоты

    Рабы

    Лаконичная речь

    Краткая

    Пираты

    Морские разбойники

    Полис

    Город – государство

    Атлет

    Участник состязаний

    Ипподром

    Место для проведения конных соревнований

    Стратег

    Военачальник

    Амфора

    Сосуд для вина с маслом или вином

    Педагог

    Сопровождающий ребёнка

    Подведём итог: - Итак, мы с вами вспомнили географическое положение Греции, исторические термины и следующий наш конкурс «История на карте». Сл. 6

    Обратите ваше внимание на презентацию. Вам необходимо определить: какое событие изображено на карте? Расскажите о нём. 1 балл за правильный ответ. Может ответить другая команда. Время выполнения 2 минуты.

    1. Саламинское сражение — морское сражение между греческим и персидским флотами в ходе Греко-персидских войн, произошедшее в 480 г. до н. э. близ острова Саламин в Сароническом заливе Эгейского моря неподалёку от Афин.
    2. Би́тва на реке́ Гра́ник (др.-греч. Μάχη του Γρανικού) (334 до н. э.) — сражение между македонской армией Александра Великого и войском персидских сатрапов на реке Граник в Малой Азии недалеко от легендарной Трои.

    Перед вами находится карта Греции, каждая команда по очереди будет отвечать на мои вопросы и показывать географические объекты на карте. С этой целью приглашаю по одному знатоку исторических карт, но не капитана. За это задание можно получить 2 балла (один балл за правильный ответ и 1 балл за правильно указанное место на карте) Сл. 7

    1. На этом острове храбрый юноша по имени Тесей вступил в схватку с чудовищем в виде полубыка - получеловека и убил его. (о.Крит)
    2. У стен этого города сражались легендарные герои Древней Греции Ахиллес, Патрокл, Гектор. В ходе войны враги десять лет осаждали этот город. (Троя)
    3. В каком греческом государстве мог произойти этот разговор отца с сыном?: «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына.- Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» (Спарта)
    4. На радостях Тесей забыл сменить паруса…До боли в глазах всматривается царь вдаль и с ужасом видит, что паруса остались черными. В отчаянии он бросается со скалы в море. И с тех пор оно стало называться его именем. (Эгейское море)
    5. На этом полуострове любой город хранит свою уникальную историю. Достаточно только сказать, что именно здесь находятся Олимпия, родина Олимпиады, Микены (основание которых легенды приписывают победителю медузы Горгоны Персею), Спарта. На этой земле совершал свои подвиги и величайший герой древности Геракл. (Пелопонес)

    1. «Да ты — чурбан, коли … не видывал;

    Осел — коли, увидев, не пришел в восторг;

    Верблюд — коли покинул их, не жалуясь» — так говорили об этом городе. (Афины)

    Переходим к следующему заданию, которое называется «Конкурс капитанов».  Приглашаются капитаны команд. Ваше задание называется «Выдающиеся личности Древней Греции».

    - Мы с вами уже много вспомнили о Греции, но осталось вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной и прекрасной страны. Я сейчас вам предлагаю прочитать высказывания этих людей, а вы должны назвать, кому принадлежат эти слова. Если вы сумеете назвать историческое лицо, то получите 1 балл. Если вы не знаете ответ, вам может помочь команда. Если и команда не знает правильного ответа, то ответить может ваш противник или его капитан.

    1) « …афиняне, я узнаю этот корабль, но не могу различить цвет паруса…» (Эгей)

    2) «Ксеркс прислал гонца с двумя словами: «Сложи оружие». Я ответил тоже двумя словами: «Приди, возьми». Гонец сказал: «Безумец, наши стрелы закроют солнце». Я ответил: «Тем лучше, мы будем сражаться в тени»» (Леонид)

    3) «Такого оратора, как он, в Греции еще не было. Его звали «олимпиец», его речи поражали слушателей как молния. Один его противник объяснял любознательным: «Если бы мы боролись и я его повалил, он и лежа убедил бы всех, что это он меня повалил». «Луковицеголовый!» — дразнили его. Он был спокоен: пусть говорят что угодно, лишь бы делали то, что полезно». (Перикл)

    4) «Мать чёрная, земля многострадальная,

    С которой сбросил я позорные столбы.

    Рабыня раньше, а теперь свободная…» (Солон)

    5) «В городе Гордии ему показали колесницу, на которой был запутанный узел. Говорили, что кто развяжет этот узел, тот унаследует власть над всей Азией. Царь попробовал и не смог. Тогда он взмахнул мечом и одним ударом разрубил его». (Александр Македонский)

    6) «Вдоль Эгейского берега стояли греческие города — царь подчинял их один за другим. Некоторые считались неприступными — он говорил: «Нет такого неприступного города, куда не вошел бы осел с мешком золота» (Филипп ІІ)

    7) «Смолоду он был слаб голосом и косноязычен. Нечеловеческими усилиями он заставил себя говорить громко и внятно. Он набивал рот камешками и так учился шевелить языком сильно и точно. Чтобы не пасть духом в своей решимости, он выбрил себе пол головы и спрятался жить в пещере на берегу моря, пока у него вновь не отрастут волосы. Здесь, на берегу моря, он упражнялся в речах, стараясь пересилить голосом шум морского прибоя». (Демосфен)

    8)«Греки часто вспоминали, как их давние предки бились под Троей, как скитался по дороге на родину Одиссей. Пели об этом песни сказители — аэды. Эта полумифическая личность впервые создала вместо коротких песен две большие поэмы-эпопеи: «Илиаду» и «Одиссею», которые считаются самыми знаменитыми поэмами древности». (Гомер)

    9) «О владыка морей» Отец мой! Пусть Одиссей никогда не увидит Отчизны. Если же волею судьбы он достигнет Итаки, пусть возвратится один, на чужом корабле и несчастье найдёт в своём доме»

     (Полифем, циклоп)

    10) «Стыдно нам, перешедшим морской пролив бояться ручейка» (Александр Македонский)

    Проведение физкультминутки

    Давайте мы с вами проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты. Возьмите в руки карточки с линиями и мысленно, закрыв глаза, нарисуйте эти линии глазами. Хорошо, а сейчас я буду называть имя или исторический факт, если то что я называю относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то хлопаете в ладоши. Будьте внимательны. Афина, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, Афродита, каста, шахматы, демократия. Молодцы!!!!! Присаживайтесь.

     - Молодцы, вы вспомнили исторические личности, которые мы встречали в ходе изучения Греции. И теперь мы с вами можем отправляться в путешествие. Говоря об удивительной стране – Греции, её народе, нужно помнить и об их культуре, преданиях, мифах и легендах, которые оказали большое влияние на культуру других народов. Мифы сложены древними греками в те далёкие времена, когда люди только начали  вглядываться в окружающий мир, только приступили к его исследованию. Эллины, мешая правду с вымыслом, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории. И следующее наше задание называется «Мифы и легенды Древней Греции». Сл. 8 -15

     Цель: вспомнить мифы и легенды древней Греции.

     - Сейчас на слайдах вашему вниманию будут представлены предметы. Ваша задача по ним вспомнить миф, назвать героев  и кратко передать его содержание. За правильный ответ команда получает 1 балл. Может ответить команда соперников. Ну, а наше жюри зорко следит какая команда будет отвечать первой.

    Миф 1. Меч и клубок ниток. (миф о Тесее и Минотавре)

    Миф 2. корабль и чёрные паруса (Эгей и его сын Тесей)

    Миф 3. перья, воск, крылья. (Дедал и Икар)

    Миф 4. яблоко с надписью «Прекраснейшей» (миф о начале Троянской войны)

    Миф 5. огонь, утёс, орёл,  (миф о Прометее)

    Миф 6. Город, трезубец, источник с морской водой, копьё, оливковое дерево (миф о споре Афины и Посейдона)

    Миф 7. троянский конь (миф о победе греков)

    Миф 8. Ахиллес, Гектор, копье, щит, Афина (миф о победе Ахиллеса над Гектором)

    Подведём итог: - Вы молодцы, вспомнили греческие мифы. Но путешествия по Греции, нельзя не вспомнить священную гору Олимп, на которой, по преданию греков, жили боги. Следующее наше задание так и называется «Священный  Олимп». Сл. 16 – 27. Какова цель этого задания? (ответы детей)

     - Сейчас вам будут предоставлены изображения богов. Вы должны будете их назвать. За каждый правильно данный ответ вы получите по 1 баллу. Вопросы будут заданы каждому участнику. Если ваш товарищ не знает ответа, то вы можете помочь ему.

            1) Зевс – бог грома и молнии

            2) Афина – богиня мудрости

            3) Посейдон – бог моря

            4)  Афродита – богиня любви и красоты

            5)  Артемида – богиня охоты

            6)  Гера – покровительница семейного очага

            7)  Аид – бог подземного царства

            8) Аполлон – бог покровитель искусства

            9) Дионис – бог виноделия

            10) Деметра – богиня плодородия

            11) Арес – бог войны

            12) Гефест – бог кузнечного дела

    Подведём итог: - Молодцы, вы вспомнили всех богов. Боги покровительствуют нам, поэтому в пути с нами ничего не случится. А мы продолжаем своё путешествие по Греции.

    - Наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами оказались перед воротами прекраснейшего города – Афины. Но вход нам преграждают стражники. Они не впустят нас до тех пор, пока мы с вами не разгадаем эти странные числа, которые размешены на воротах.  Следующий наш конкурс  «Лента времени». Какую цель мы поставим перед собой в этом конкурсе?

    Цель: закрепить знания дат. Команды должны ответить какие события произошли в эти года. За  каждый верный ответ команда получает один балл. Кроме этого к доске приглашаются по одному представителю команд: Пиреев Кирилл и Беспаленко Павел. Вам необходимо расставить эти даты на ленте времени в хронологическом порядке. За правильно выполненное задание ваша команда получит 6 баллов. На выполнение задания вам дается 3 минуты. А теперь давайте проверим как вы выполнили эти задания. Сл. 28

            490 г. до н. э. -  Марафонская битва

            480 г. до н. э. –  вторжение персов в Элладу (Саламинское сражение)

            338 г. до н.э. – сражение близ города Хиронея

            334 г. до н.э. – переход Александра Македонского через реку Граник

            324 г. до н.э. – окончание Восточного похода Александра Македонского

            323 г. до н.э. – смерть Александра Македонского

     - Подведём итог: Вы успешно справились и с этим заданием.

    Подведём итог:

     4. Подведение итога урока. Жюри оглашает итоги игры.

     Учитель: Сегодня мы с вами завершили путешествие по прекрасной и удивительной стране древнего мира – Греции. Давайте вернёмся к началу урока, вспомним проблемный вопрос:

    Выяснить: остался ли в прошлом этот далёкий от нас мир или некоторые его элементы присутствуют до сих пор в нашей жизни?

    Примерные ответы учащихся: Древняя Греция присутствует в нашей жизни до сих пор, так как дала миру примеры демократии, явила образ настоящего гражданина, умеющего в своей деятельности разумно сочетать права и обязанности, подарила миру новый вид искусства – театр, дополнила финикийский алфавит гласными буквами, который перешёл практически во все языки мира, показала, что образование должно быть ступенчатым и учится можно до глубокой старости, великие творцы Греции подарили миру великолепные произведения искусства – скульптуры, храмы….

     Хочется сказать, что эта страна с её интересной культурой, людьми оказала влияние на культуру многих стран. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно. На следующем уроке мы с вами начнём изучать ещё одну древнюю цивилизацию – Рим.

     5. Рефлексия.

     - Я хочу, чтобы вы продолжили начатые мною предложения.

    1. Сегодня на уроке для себя сделал вывод…

    2. Мне было интересно….

    3. Во время урока я столкнулся с трудностями…

    4. От урока у меня осталось впечатление….

    5. Для себя я сделал вывод….

    6. Кого из своих товарищей вы хотели похвалить и поблагодарить? За что?

    Ребята у каждого из вас есть два смайлика веселый и грустный. Если вам понравилось на уроке, то поднимите смайлик с улыбкой, если не очень, то смайлик с грустной мордочкой.

    Если останется время, то провести синквейн на тему «Греция».

    На доске существительное – Греция, 2 прилагательных – морская, древняя, чудесная, культурная, 3 глагола – привлекает, приезжают, отдыхают, процветает, предложение из 4-5 слов (Греция – древняя страна, которая привлекает туристов, одно существительное, обобщающее – Эллада, цивилизация.

    7. Выставление оценок.

    Если позволит время закончить игрой «Верите ли вы, что Греция…»:

    ... что в Греции не существует ни одного места, которое было бы от моря на расстоянии более 85 км
    ... что в среднем каждый год Грецию посещают 17 миллионов  
    туристов, что превышает  количество населения страны
     ...что греки начали выращивать 
    оливы тысячи лет назад и сейчас являются третьим мировым производителем этого продукта ... что существуют оливковые деревья, которые были посажены в 13 столетии и до сих пор плодоносят
     ... что 
    Афины став постоянным населенным пунктом 7000 лет назад является одним из старейших городов Европы
     ...что демократия, Олимпийские игры, политическая система, западная литература и философия, западные понятия комедии и трагедии, основные математические принципы 
    родились в Греции

    ... что современный гимн Греции состоит аж из 158 четверостиший, хотя обычно поют только первые четыре куплета!
    ... что греки являются рекордсменами по употреблению сыра, ведь в среднем каждый грек съедает около 25 кг сыра в год.
    ... что в Греции порядка трехсот солнечных дней в году.
    ... что Греция обладает самым большим количеством археологических музеев во всем мире

    ... что 7% всего мрамора на земле добывается в Греции
     ... что танец Сиртаки, ставший символом Греции, на самом деле не древний. Его придумали только в 1964 году специально для фильма «Грек Зорба».

    ... что тысячи английских и русских слов происходят из греческого языка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологические группы птиц. План-конспект и презентация к уроку.

    Представлен план-конспект  презентация урока зоологии в 7 классе по теме: "Экологические группы птиц"....

    План-конспект и презентация к уроку "Передвижники" 7 класс

    План - конспект урока для 7 класса«Передвижники»Цель урока:1.Познакомить учащихся с творчеством художников, входящих в Товарищество передвижных художественных выставок;2.Развить интерес к истори...

    План-конспект и презентация к уроку русского языка по теме :"Прилагательное как часть речи"

    Конспект урока разработан с учетом новых требований ФГОС, с указанием ЭОР....

    Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

    ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

    План-конспект, презентация и самоанализ урока истории в 10 классе на тему: «Личность Петра I»

    План-конспект урока истории в 10 классеразработал Сысоев Дмитрий ВладимировичУчитель МБОУ «Свияжской СОШ ЗМР РТ»Тема: «Личность Петра I»с презентацией к немуи самоанализом (с приложениями и...

    План-конспект и презентация к уроку алгебры и начала анализа в 10 классе по теме "Тригонометрические функции и их свойства"

    Тип урока: урок-смотр знаний.В начале урока организовано повторение небольшого блока теоретического материала, на следующем этапе проводится графический диктант и самостоятельная работа,завершается ур...

    Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

    За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...